Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № XXII-252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

Во исполнение пункта 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", абзаца 2 части 2 статьи 8 Закона Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми" Совет муниципального района "Усть-Куломский" решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", разработать и принять соответствующие муниципальные правовые акты.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде администрации муниципального района "Усть-Куломский".

Глава муниципального района
"Усть-Куломский"
С.КАПЛИН





Приложение
к решению
Совета МР "Усть-Куломский"
от 11 июня 2009 г. № XXII-252

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и абзацем 2 части 2 статьи 8 Закона Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми" и определяет правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии муниципальных правовых актов (далее - правовых актов) коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов - деятельность по выявлению и описанию коррупционноопасных факторов, содержащихся в муниципальных правовых актах;
2) коррупционными факторами признаются положения проектов правовых актов, которые могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их;
3) коррупциогенными нормами признаются положения проектов правовых актов, содержащие коррупционные факторы.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления Усть-Куломского района;
2) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
3) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее по тексту - орган местного самоуправления);
4) объективность, мотивированность и законность экспертизы заключений;
5) гласность и учет общественного мнения при проведении антикоррупционной экспертизы.
4. Основными задачами антикоррупционной экспертизы являются:
1) выявление в проектах муниципальных правовых актов положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов местного самоуправления;
2) внесение рекомендаций по устранению выявленных коррупционных факторов.

II. Основные правила проведения антикоррупционной
экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов
местного самоуправления муниципального образования
муниципального района "Усть-Куломский"

1. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законами Республики Коми и нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
2. Экспертиза проектов правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится в отношении проектов:
1) решений Совета муниципального района "Усть-Куломский";
2) постановлений главы муниципального района "Усть-Куломский" - руководителя администрации района.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов решений Совета МР "Усть-Куломский" и постановлений главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района отделом правовой и кадровой работы администрации муниципального района "Усть-Куломский".
4. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
5. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционой экспертизы необходимо проводить указанную экспертизу каждой нормы проекта правового акта на коррупционность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
6. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
7. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупционным факторам, установленным разделом III "Коррупционные факторы" настоящего Порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.

III. Коррупционные факторы

1. Коррупционными факторами являются:
1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
3) факторы системного характера.
2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления, выражаются в:
1) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
4) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
5) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
6) чрезмерной свободе нормотворчества - наличии отсылочных норм, приводящих к принятию правовых актов, вторгающихся в компетенцию органов государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный акт;
7) принятии правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц);
8) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов и выражаются в:
1) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности;
2) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
3) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
4) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
5) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
6) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами органа местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
7) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта правового акта, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).
5. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов устанавливаются постановлением главы муниципального района "Усть-Куломский" - руководителя администрации района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru