Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 января 2010 г. № 14-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ
ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 11 февраля 2009 года № Пр-444, постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации", в целях дополнительной социальной поддержки лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы:
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственными заказчиками Программы департамент труда и социального развития Воронежской области, управление занятости населения Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
3. Определить государственным заказчиком-координатором Программы департамент труда и социального развития Воронежской области.
4. Государственному заказчику в срок до 01 июля 2010 года обеспечить представление Программы в правительство Воронежской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.

Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.Н.ГАНОВ





Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 19.01.2010 № 14-р

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ
ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей долгосрочной областной целевой программы
приоритетным задачам социально-экономического
развития Воронежской области

Концепция разработана на основании:
- протокола заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 11.02.2009 № Пр-444;
- постановления правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации".
Анализ состояния работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, профилактике рецидивной преступности показывает, что в этом направлении деятельности органов государственной власти существует еще много нерешенных проблем.
В настоящее время в местах лишения свободы Российской Федерации содержится около 900 тысяч человек. Ежегодно освобождается примерно четверть миллиона, из которых 30 - 40 процентов вскоре возвращаются обратно. Заболевания, отсутствие работы, профессии, жилья и средств к существованию являются основными причинами повторных преступлений после освобождения.
Воронежская область не является исключением. На ее территории функционирует 12 учреждений, непосредственно исполняющих наказания в виде лишения свободы, в которых находятся около 10 тысяч осужденных.
Ежегодно из мест лишения свободы в Воронежской области освобождается около 3 тысяч человек. Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. В связи с этим одним из основных направлений социальной помощи этой категории лиц должно быть оказание содействия им в трудоустройстве.
Постоянно растет число обращений освободившихся лиц в службу занятости населения. Так, в 2008 году обратились 210 человек, в I полугодии 2009 года - 252 человека.

]]>
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Реализация Программы в силу ее специфики и четко выраженного социально-профилактического характера должна способствовать снижению социальной напряженности среди населения области.
По предварительным оценкам реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям в политической и социально-экономической сфере Воронежской области:
- повышению уровня занятости и снижению роста рецидивной преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, следовательно, улучшению криминогенной обстановки в Воронежской области, в перспективе - снижению первичной преступности за счет социализации части лиц, имеющих криминальный опыт и вовлекающих молодежь в преступную деятельность;
- укреплению системы взаимодействия субъектов социальной реабилитации;
- созданию дополнительных условий для социальной, бытовой, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и адаптации социально уязвимых групп населения;
- развитию профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по профессиям, востребованным на рынке труда;
- усовершенствованию процедуры оформления паспортов, учета и регистрации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по месту пребывания и проживания;
- своевременному выявлению и лечению лиц, больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями;
- снижению остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Это позволит создать условия для увеличения доходов бюджета за счет поступления дополнительных налогов, а также сократить расходы бюджета на оказание государственной социальной помощи, что в результате обусловит более рациональное расходование бюджетных средств.

IX. Предложения по участию исполнительных органов
государственной власти области, ответственных
за формирование и реализацию долгосрочной
областной целевой программы

В формировании мероприятий Программы предлагается участие следующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области: департамента труда и социального развития Воронежской области, управления занятости населения Воронежской области, департамента здравоохранения Воронежской области, департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управления по взаимодействию с административными и военными органами правительства Воронежской области, а также Главного управления внутренних дел по Воронежской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области, Общественной палаты Воронежской области.
Ответственным за разработку и реализацию Программы определить департамент труда и социального развития области.

X. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам областной целевой программы

Государственными заказчиками Программы определить департамент труда и социального развития Воронежской области, управление занятости населения Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Заказчик-координатор Программы - департамент труда и социального развития Воронежской области.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации областной целевой программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Прогнозно объем средств на реализацию программных мероприятий на 2011 - 2015 годы составляет 123243,35 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 24648,67 тыс. рублей, на 2012 год - 24648,67 тыс. рублей, на 2013 год - 24648,67 тыс. рублей, на 2014 год - 24648,67 тыс. рублей, на 2015 год - 24648,67 тыс. рублей.
Средства из областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете.
Сроки и этапы реализации Программы: 2011 - 2015 годы.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий
долгосрочной областной целевой программы

Перечень мероприятий Программы формируется государственными заказчиками Программы на основе мониторинга целевых показателей и с учетом задач, определенных стратегиями социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области, Программой экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы и настоящей Концепцией.
Отбор мероприятий Программы осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией целевой программы

Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением правительства области от 19 ноября 2009 года № 993.
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться государственными заказчиками Программы - департаментом труда и социального развития Воронежской области, управлением занятости населения Воронежской области, департаментом здравоохранения Воронежской области, департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, а также управлением по взаимодействию с административными и военными органами правительства Воронежской области.
С учетом выделяемых на реализацию Программы средств государственными заказчиками ежегодно уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru