ГЛАВА БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2009 г. № 662
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УСТАВА
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
Утвердить примерный Устав
автономного учреждения Белозерского муниципального района (прилагается).
Глава района
В.Л.ЛЕБЕДЕВ
Утвержден
Постановлением
Главы Белозерского
муниципального района
от 6 августа 2009 г. № 662
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
автономного учреждения
_____________________________________________
(указать на характер его деятельности:
здравоохранения, образования, культуры, иной)
Белозерского муниципального района
"____________________________________________"
(полное наименование автономного учреждения)
I. Общие положения
1.1. Полное наименование автономного учреждения: автономное учреждение
Белозерского муниципального района "_______________________________________
_________________________________________________________________________".
Официальное сокращенное наименование автономного учреждения: АУ "______
_________________________________________________________________________".
1.2. Автономное учреждение (далее - Учреждение) создано на основании
постановления Главы района от __________ № ______ "________________________
_____________________________________________________________________" <1>
.
(дата, номер и наименование распорядительного документа о создании
автономного учреждения)
1.3. Учредителем Учреждения является Белозерский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя Учреждения и собственника имущества
Учреждения осуществляет администрация Белозерского муниципального района
(далее - Учредитель), расположенная по адресу: 161200, Вологодская область,
]]>5.5.28. Заседание наблюдательного совета созывается немедленно по инициативе Учредителя или руководителя Учреждения путем уведомления членов наблюдательного совета в форме, обеспечивающей получение соответствующей информации.
5.5.29. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.5.30. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.5.31. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.5.32. В случае отсутствия члена наблюдательного совета по уважительной причине на заседании наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.
5.5.33. Наблюдательный совет вправе принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, за исключением вопросов, предусмотренных абзацами десятым
и одиннадцатым пункта 5.5.14
настоящего Устава, путем проведения заочного голосования <11>
.
5.5.34. Первое заседание наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя в трехдневный срок после создания Учреждения (формирования нового состава наблюдательного совета).
5.6. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета.
5.6.1. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
5.6.2. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и наблюдательному совету Учреждения.
5.6.3. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.
VI. Ликвидация, реорганизация и изменение
типа Учреждения, внесение изменений в Устав
6.1. Ликвидация, реорганизация, изменение типа Учреждения осуществляются Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления Главы района.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений, относящихся к муниципальной собственности района;
- разделения Учреждения на два или несколько учреждений, относящихся к муниципальной собственности района;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений, относящихся к муниципальной собственности района.
6.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
6.4. Тип Учреждения может быть изменен в случае принятия в порядке, установленном постановлением Главы района, решения о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.
6.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
6.7. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения образовавшиеся при осуществлении его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на государственное хранение.
--------------------------------
<1> В случае создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений настоящий пункт дополняется следующими словами:
"путем изменения типа государственного учреждения
___________________________________________________________________________
(полное наименование государственного учреждения, тип которого
изменяется)".
<2> Настоящий пункт дополняется указанием на соответствующий отраслевой федеральный закон (в зависимости от сферы деятельности создаваемого Учреждения) при его наличии (например, Закон Российской Федерации "Об образовании" для образовательных автономных учреждений и т.д.).
<3> В случае создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений настоящий пункт дополняется абзацем вторым следующего содержания:
"Созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов.".
<4> Для автономных учреждений, действующих в сфере культуры, настоящий пункт дополняется абзацем четвертым следующего содержания:
"- об упразднении наблюдательного совета Учреждения (при наличии соответствующей инициативы Учреждения).".
<5> По инициативе автономного учреждения, действующего в сфере культуры, Учредитель Учреждения может принять решение об упразднении наблюдательного совета, в этом случае функции наблюдательного совета исполняются Учредителем Учреждения.
<6> В случаях, если федеральным законодательством предусмотрена возможность создания иных коллегиальных органов автономного учреждения (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый, художественный совет и другие) и при наличии соответствующего решения Учредителя Учреждения настоящий пункт дополняется указанием иных органов Учреждения.
<7> Количество членов наблюдательного совета определяется Учредителем при утверждении Устава Учреждения и составляет не менее 5 и не более 11 членов.
<8> Настоящий абзац включается в случае принятия Учредителем при утверждении Устава Учреждения решения о включении в состав наблюдательного совета представителей работников Учреждения.
Также по решению Учредителя Учреждения в состав наблюдательного совета могут включаться представители иных органов местного самоуправления.
Включение в состав наблюдательного совета представителей иных органов местного самоуправления, представителей работников Учреждения осуществляется с учетом норм представительства, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
<9> Срок полномочий члена наблюдательного совета Учреждения определяется Учредителем при утверждении Устава Учреждения и не должен превышать 5 лет.
<10> В случаях, когда в соответствии с федеральным законом в Учреждении решением Учредителя созданы иные органы, настоящий пункт дополняется следующими словами: "и другие органы Учреждения".
<11> Данный пункт включается в случае принятия Учредителем при утверждении Устава Учреждения решения о возможности проведения заочного голосования с определением порядка принятия наблюдательным советом Учреждения заочных решений.