Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


22 декабря 2004 года394-ОЗ



ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
9 декабря 2004 года

(в ред. Законов Амурской области
от 23.09.2005 № 67-ОЗ,
от 12.10.2007 № 400-ОЗ (ред. 26.06.2009))

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон разработан во исполнение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с целью дальнейшего совершенствования работы по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом, удовлетворению спроса населения на услуги пассажирского транспорта общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:
пассажирский транспорт общего пользования - транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения, осуществляющие перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица;
регулярный автобусный маршрут общего пользования - утвержденный организатором перевозок путь следования автобусов с определенными параметрами его обслуживания и установленными пунктами посадки (высадки) пассажиров;
регулярный таксомоторный маршрут общего пользования - утвержденный организатором перевозок путь следования маршрутных такси с определенными параметрами его обслуживания и правом остановки по требованию пассажиров;
муниципальный маршрут - городской, сельский или районный маршрут;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ)
городской маршрут - маршрут, проходящий в границах городского округа;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ)
сельский маршрут - маршрут, проходящий в границах поселения;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ)
районный маршрут - маршрут, проходящий между поселениями в границах муниципального района;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ)
пригородный маршрут - маршрут, проходящий за границы городского округа на расстояние до 50 км включительно;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ)
межмуниципальный маршрут - маршрут, проходящий за границы муниципального образования на расстояние более 50 км, а также за границы муниципального образования (за исключением городского округа) на расстояние до 50 км включительно;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ)
межобластной маршрут - маршрут, проходящий через территории двух и более субъектов Российской Федерации;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ)
параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах. Включают в себя тип транспортных средств, используемых для обслуживания маршрута, определение ежедневного времени начала и окончания работы маршрута, интервалы движения по рабочим и выходным дням;
паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута - документ, который включает в себя маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, состояние дороги, а также порядок работы автобусов на маршруте с момента его открытия;
маршрутное такси - автобус, не оборудованный для перевозки стоящих пассажиров и вместимостью не более 15 пассажирских мест;
легковое такси - транспортное средство общего пользования с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) менее девяти;
перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозки пассажиров пассажирским транспортом общего пользования, исполняющее обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством;
организатор перевозок - орган государственной власти, орган местного самоуправления, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования.

Статья 3. Компетенция исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в установленной сфере

]]>
6. Посадка (высадка) пассажиров легкового такси производится на специально оборудованных таксомоторных стоянках и на участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка соответствующего подвижного состава.

Статья 6. Обязанности перевозчика

Перевозчик обязан:
1) получать в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;

Решение Арбитражного суда Амурской области от 23.05.2005 № А04-1232/05-25/166, отказавшее в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2, оставлено без изменения постановлением Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.09.2005 № Ф03-А04/05-2/2592.

2) иметь договор на обслуживание регулярного муниципального автобусного или таксомоторного маршрута общего пользования с органами местного самоуправления, регулярного пригородного и межмуниципального автобусного или таксомоторного маршрута - с исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в установленной сфере;
(в ред. Законов Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ, от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) иметь паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута с необходимыми согласованиями, схему маршрута с указанием опасных участков, согласованное расписание (график) движения по маршруту;
4) обеспечить экипировку транспортного средства в соответствии с нормативно-техническими актами.

Статья 7. Обеспечение стабильности перевозок

Перевозчик не может без уведомления организатора перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание. В случае невозможности выполнения рейсов по расписанию из-за возникновения не зависящих от перевозчика причин (неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров), перевозчик обязан немедленно сообщить об этом организатору перевозок.
За десять дней до открытия и закрытия движения для сведения пассажиров должны быть вывешены объявления об этом на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах, а также на автовокзалах и автостанциях. Не позднее чем за пять дней вывешиваются объявления о намечаемых изменениях маршрутов и остановочных пунктов.

Статья 8. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях

Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях возлагается на органы местного самоуправления или иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Органы местного самоуправления заранее разрабатывают и доводят до сведения всех перевозчиков планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
Затраты перевозчиков в процессе подготовки к работе в чрезвычайных ситуациях подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.

Статья 9. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях

При возникновении чрезвычайных ситуаций перевозчики обязаны немедленно исполнить все указания органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Перевозчики обязаны в случае чрезвычайной ситуации использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для выполнения возложенных на них обязанностей.
Затраты, понесенные перевозчиками при выполнении в чрезвычайной ситуации заданий (указаний) упомянутых органов, подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.

Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие настоящему Закону

Нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления области, регулирующие деятельность пассажирского транспорта, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Органам государственной власти области привести свои нормативные правовые акты в соответствие настоящему Закону в течение двух месяцев.
Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие настоящему Закону.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.

Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
22 декабря 2004 года
№ 394-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru