Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2009 г. № 1107

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 25.12.2008 № 274-ФЗ имеет название "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции", а не "О противодействии коррупции".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Краснодарского края от 23.07.2009 имеет номер 1798-КЗ, а не 1798.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.05.2009 № 350 имеет название "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", а не "Об экспертизе проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края на коррупциогенность".

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798 "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.05.2009 № 350 "Об экспертизе проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края на коррупциогенность", постановлением главы муниципального образования Новопокровский район от 14 мая 2008 года № 534 "О мерах по противодействию коррупции в муниципальном образовании Новопокровский район Краснодарского края", в целях обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Новопокровский район и их проектов на коррупциогенность, руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования Новопокровский район, постановляю:
1. Утвердить Порядок антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов муниципального образования Новопокровский район (приложение № 1).
2. Утвердить Методику антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов муниципального образования Новопокровский район (приложение № 2).
3. Рекомендовать главам сельских поселений Новопокровского района принять нормативные правовые акты о проведении антикоррупционной экспертизы (включая независимую экспертизу) проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов сельского поселения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Новопокровский район Р.А. Шевченко.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования Новопокровский район
А.СОТНИКОВ





Приложение № 1

Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
Новопокровский район
Краснодарского края
от 10 декабря 2009 г. № 1107

ПОРЯДОК
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

]]>
2.1. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2.2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи нормативных правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил в нормативном правовом акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте нормативного правового акта, нормативном правовом акте и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте нормативного правового акта, нормативном правовом акте нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
2.4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОННОСТЬ

3.1 Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
3.2 Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

4. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение.
4.2. При подготовке экспертного заключения учитываются результаты независимой экспертизы.
4.3. В экспертном заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов
4.4. При несоответствии акта федеральному или краевому законодательству рекомендуется наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным и краевым законам, а также иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Перечень факторов коррупциогенности, приведенный в настоящей Методике, является примерным. Эксперт вправе выявить другие факторы, которые, на его взгляд, способствуют коррупции. Эти факторы и их описание также включаются в заключение. Эксперт также указывает в заключении обнаруженные проявления коррупциогенности, свидетельствующие о фактах коррупции или способствующие ей.
5.2. Для повышения эффективности работы по проведению экспертизы на коррупциогенность следует проводить регулярный анализ выявляемых нарушений федерального и краевого законодательства, допускаемых при принятии правовых актов, а также коррупционных факторов с целью определения наиболее типичных. Осуществление такого анализа позволит в значительной степени оптимизировать механизм противодействия коррупции.

Первый зам. главы
муниципального образования
Р.ШЕВЧЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru