Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 8/1

О Стратегии развития города Челябинска до 2020 года

На основании Федерального закона от 06.10.20003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Принять Стратегию развития города Челябинска до 2020 года (приложение).

2. Рекомендовать Администрации города Челябинска руководствоваться положениями Стратегии развития города Челябинска до 2020 года при разработке целевых программ, прогнозов, планов и показателей своей деятельности.

3. Поручить Председателю Челябинской городской Думы Б.Е. Видгофу организовать дальнейшую работу рабочей группы по доработке Стратегии развития города Челябинска до 2020 года.

4. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить Председателю городской Думы Б.Е. Видгофу.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Челябинской городской Думы
Б.Е.ВИДГОФ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 26 ноября 2009 г. № 8/1

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА

Обращение Главы города Челябинска
М.В. Юревича

Челябинск - мегаполис человеческих возможностей

Земляки мои, челябинцы!
Наш город - труженик. Всю жизнь мы производим для страны материальные ценности, отдавая приоритет тяжелой промышленности.
Во время войны эвакуированные заводы начинали работать прямо под открытым небом - все для фронта, все для Победы! И позднее, когда канцлер Германии запретил поставлять в СССР трубы большого диаметра, мы ответили: "Труба тебе, Аденауэр!" - и начали свое производство.
Так было всегда - Челябинск оставался опорным краем державы.
Сейчас тоже непростое время. Россия укрепляет свои позиции в мировой глобальной экономике. Это наше общее дело. И каждый город сейчас определяет свое место в системе экономических отношений, каждый решает, в какой сфере он сможет стать лидером.

]]>
Формирование общественного партнерства и PR-поддержка
Успешная реализация стратегического плана развития города Челябинска возможна только при использовании ресурсов гражданского общества. В этой связи важное значение приобретают механизмы социального партнерства. В стратегическом развитии наиболее важными группами, которые могут повлиять на его успешность, являются население, бизнес и власть.
Механизмы социального партнерства в реализации стратегии включают:
- создание различных организационных структур, обеспечивающих взаимодействие населения и власти, - комиссии, комитеты, рабочие группы, ассоциации, общественные организации, движения;
- использование различных форм - партнерские соглашения, проекты и программы по деятельности разных субъектов партнерства, конкурсы инициативных проектов местного сообщества;
- осуществление контроля - общественные экспертизы проектов, общественные слушания о ходе реализации стратегии, общественный мониторинг реализации стратегии;
- популяризацию и пропаганду общественных акций - выставки, зрелищные мероприятия, информационное сопровождение партнерства - публикации, информационные и PR-акции;
- повышение квалификации участников партнерства - семинары, тренинги, научно-практические конференции.
В случаях обоснованной и оправданной критики необходимо осуществление обратной связи с разработчиками стратегического плана для проведения корректировки соответствующих разделов или мероприятий.
В этой связи основные направления реализации поставленных задач сводятся к следующим:
- формирование значительного объема публикаций в местной прессе, выступлений на радио, посвященных стратегическим направлениям развития города;
- создание и постоянное обновление сервера "Стратегия развития города Челябинска";
- публикация сокращенного варианта документа "Стратегия развития Челябинска" в ежедневных и деловых газетах города с последующей дискуссией специалистов на страницах издания;
- издание и распространение брошюры "Стратегия развития города Челябинска";
- издание и размещение в городе плакатов "Стратегия развития города Челябинска";
- проведение ежегодных конференций, посвященных ходу реализации стратегии развития города.

Мониторинг реализации стратегии развития города
Реализация стратегии развития требует постоянного наблюдения за происходящими в социально-хозяйственной системе города процессами. Эти функции выполняет система мониторинга жизнедеятельности города.
Мониторинг включает:
- организацию наблюдения, получение достоверной и объективной информации о протекающих в городе Челябинске социально-экономических процессах;
- оценку и анализ тенденций в различных сферах экономики, выявление причин, вызывающих тот или иной характер изменений, определение степени достижения главных целей, решения основных задач стратегии;
- прогнозирование и моделирование экономической конъюнктуры и социальной ситуации;
- стимулирование реализации плана в целом и отдельных его частей, подготовку рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций, доведение их до сведения соответствующих органов власти.
Действенность мониторинга определяется положенными в его основу принципами и их последовательной реализацией.
Ключевым здесь является выбор основного параметра, определяющего движение в заданном направлении. Перечень основных показателей социально-экономического развития города Челябинска как интегральных, так и локальных представлен в разделе 5.1.
Принцип комплексного подхода требует взаимоувязки наблюдаемых отдельных сфер и направлений реализации стратегического плана.
Принцип непрерывности - постоянного отслеживания основных параметров движения хозяйственной системы.
Принцип сопоставимости - приведения аналитических показателей в сравнимый вид.
Принцип достаточного минимума показателей - не позволит "утонуть" в отслеживаемой информации.
При организации мониторинга необходимо соблюдение обычных требований к социально-экономическим показателям, используемым в сфере управления: полнота, достоверность, своевременность, репрезентативность. Такая система позволяет анализировать ход реализации стратегии в сравнении с прогнозными показателями стратегического плана, а также оценивать эффективность работы различных подразделений.
В числе организационных мероприятий первоочередным является разработка Положения о мониторинге стратегии города Челябинска, раскрывающего основные цели, концепцию, предусматривающего сроки аналитической отчетности. Здесь должны найти отражение и вопросы изучения общественного мнения: выявление их оценок о степени реализации мероприятий, качества и эффективности достигнутых результатов, установление обратной связи между жителями города и теми, кто реализует стратегию.
Источником информации, кроме официальной статистики, может быть массовый телефонный или квартирный опрос, репрезентативный по социальной и половозрастной структуре населения и т.п.
Мониторинговые опросы целесообразно проводить в те же временные точки, что и административный мониторинг, но, очевидно, с меньшей периодичностью, например, раз в год.
В ходе анализа результатов опроса обязательно следует проводить сравнение с предшествующими опросами. Это даст представление не только о текущих оценках горожан, но и о тенденциях их восприятия городского развития на основе стратегического плана. Результаты мониторинговых опросов необходимо широко освещать в средствах массовой информации.
Формирование системы мониторинга, организация его проведения, сбор, обработка и анализ данных, выявление тенденций и подготовка управленческих решений - одна из важнейших функций координационно-аналитического центра управления развитием города.

Контроль за реализацией Стратегии
Контроль за реализацией Стратегии осуществляют Администрация города и Челябинская городская Дума.
Для конкретизации способов реализации Администрацией города будут разработаны пятилетние планы мероприятий по социально-экономическому развитию города и реализации Стратегии. Пятилетние планы детализируются в ежегодных планах мероприятий с указанием конкретных индикативных показателей, сроков, ответственных исполнителей. При этом будут учитываться планируемые объемы финансирования мероприятий и программ.
При необходимости будут произведены корректировка Стратегии (внесение изменений в приоритеты, индикативные показатели, результаты).
Подведение итогов реализации ежегодных планов мероприятий будет производиться на заседаниях Коллегии Администрации города с включением данной информации в ежегодные отчеты Главы города перед Челябинской городской Думой.
Мониторинг хода выполнения стратегии развития города Челябинска, анализ тенденций изменения внешней среды позволят своевременно идентифицировать кризисные тенденции и предпринимать упреждающие профилактические меры.

Председатель
Челябинской городской Думы
Б.Е.ВИДГОФ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru