МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2005 г. № 103-1/п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральном законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановляю:
1. Утвердить Положение о системе гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Тольятти (приложение № 1
).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Мэр
Н.Д.УТКИН
Приложение № 1
к Постановлению мэра
г. Тольятти
от 15.07.2005 № 103-1/п
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях определения способов и форм реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Тольятти в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ГО и ЧС).
2. Гражданская оборона (далее ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на территории городского округа, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
II. Задачи органов местного самоуправления в области ГО и ЧС
6. Основными задачами органов местного самоуправления в области ГО и ЧС являются:
а) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения в ЧС;
б) подготовка и обучение населения способам защиты от ЧС мирного и военного времени и действиям в этих ЧС;
в) сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий городского округа от ЧС, обеспечение оповещения и информирования населения, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени;
г) проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в условиях ЧС мирного и военного времени в безопасные районы;
д) проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС мирного и военного времени;
е) создание и содержание запасов и резервов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
]]>III. Структура системы организации ГО, предупреждения и
ликвидации ЧС в городском округе Тольятти
7. Руководство гражданской обороной, силами и средствами ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории городского округа осуществляет мэр г. Тольятти (далее - мэр).
8. Система ГО и ЧС городского округа Тольятти является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и включает в себя:
а) координационный орган - городскую комиссию по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
б) постоянно действующий орган, специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС;
в) органы повседневного управления - Единая дежурная диспетчерская служба;
г) силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
9. Городская комиссия по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера создается распоряжением мэра и действует на основании утвержденного мэром Положения о ней.
10. При мэрии г. Тольятти (далее - мэрия) создается постоянно действующий орган, специально уполномоченный решать задачи в области ГО и ЧС, осуществляющий свою деятельность на основании Положения, утвержденного мэром.
11. Отраслевые и территориальные органы мэрии осуществляют свою деятельность в области ГО и ЧС в соответствии с настоящим Положением.
12. Городской запасной пункт Управления ГО и ЧС функционирует при мэрии для осуществления руководства силами и средствами ГО и ЧС.
13. Загородный запасной пункт Управления функционирует для осуществления руководства силами и средствами в военное время.
14. Руководство силами и средствами ГО и ЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах Управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
15. Управление системой ГО и ЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, служб, формирований и населения.
16. В состав сил и средств ГО и ЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
17. В целях оперативного реагирования в области ЧС и проведения работ по их ликвидации в составе сил постоянной готовности на территории городского округа создаются следующие аварийно-спасательные службы и формирования:
а) коммунально-техническая служба ГО и ЧС;
б) газотехническая служба ГО и ЧС;
в) служба торговли и питания ГО и ЧС;
г) автотранспортная служба ГО и ЧС;
д) служба оповещения и связи ГО и ЧС;
е) медицинская служба ГО и ЧС;
ж) противопожарная служба ГО и ЧС;
з) служба охраны общественного порядка ГО и ЧС;
и) служба горюче-смазочных материалов ГО и ЧС;
к) инженерная служба ГО и ЧС;
л) служба убежищ и укрытий ГО и ЧС.
18. Сбор и обмен информацией в области ГО и ЧС осуществляет постоянно действующий орган, специально уполномоченный решать задачи в области ГО и ЧС в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории городского округа осуществляют постоянно действующие органы управления.
20. Объекты гражданской обороны, расположенные в городе, находятся в оперативном управлении отраслевых и территориальных органов мэрии.
21. Мэрия создает комиссии для решения задач в области ГО и ЧС.
VI. Функции мэрии, отраслевых и территориальных органов,
постоянно действующего органа в области ГО,
предупреждения и ликвидации ЧС
22. Функции мэрии:
а) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) организует обучение населения способам защиты от ЧС и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
г) организует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
д) организует в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об ЧС и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
ж) создает резервы и запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, финансовых и материальных ресурсов;
з) проводит мероприятия и содействует устойчивому функционированию организаций в мирное и в военное время;
и) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
к) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
23. Функции постоянно действующего органа, специально уполномоченного решать задачи в области ГО и ЧС:
а) разрабатывает и участвует в реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
б) организовывает обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий;
в) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
г) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
д) проводит работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
е) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
ж) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимого количества сил и средств для защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
з) проводит эвакуационные мероприятия в чрезвычайных ситуациях;
и) проводит сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозах возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
к) проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, принимает меры, содействующие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
л) обеспечивает резервирование и сохранность материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
м) прогнозирует и оценивает социально-экономические последствия чрезвычайных ситуаций;
н) изучает и анализирует состояние защищенности граждан, имущества и города от пожаров;
о) информирует в установленном порядке органы государственной власти и органы местного самоуправления о ситуации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
п) ведет оперативный, статистический и бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством РФ;
р) разрабатывает и представляет в мэрию проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
с) запрашивает в установленном законодательном порядке информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
24. Функции отраслевых и территориальных органов мэрии:
а) вносят предложения о нормативном регулировании вопросов ГО и ЧС по отраслям;
б) проводят мероприятия ГО, разрабатывают план обеспечения мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС по отраслям;
в) проводят обучение персонала отрасли и неработающего населения;
г) осуществляют содержание в готовности элементов системы оповещения;
д) поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию объекты ГО по отраслям и территориям;
е) участвуют в проведении мероприятий по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей по отраслям;
ж) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций отрасли в ЧС мирного и военного времени;
з) содержат запасы, материальные и финансовые резервы.
и) участвуют в прогнозировании и оценке обстановки по отрасли;
к) осуществляют подготовку и содержание в готовности формирования отрасли;
л) осуществляют сбор и обмен информации по отрасли;
м) создают отраслевые органы и территориальные управления по вопросам ГО и ЧС.
V. Финансовое и материально-техническое обеспечение
25. Финансирование расходов осуществляется за счет средств городского бюджета.
26. Материально-техническое обеспечение сил и средств ГО и ЧС осуществляется за счет средств городского бюджета, направляемых на финансирование ГО и ЧС.