Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления мэра городского округа Тольятти от 26.01.2009 № 136-п/1.




МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2005 г. № 103-1/п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральном законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановляю:
1. Утвердить Положение о системе гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Тольятти (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Мэр
Н.Д.УТКИН





Приложение № 1
к Постановлению мэра
г. Тольятти
от 15.07.2005 № 103-1/п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях определения способов и форм реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Тольятти в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ГО и ЧС).
2. Гражданская оборона (далее ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на территории городского округа, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

II. Задачи органов местного самоуправления в области ГО и ЧС

6. Основными задачами органов местного самоуправления в области ГО и ЧС являются:
а) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения в ЧС;
б) подготовка и обучение населения способам защиты от ЧС мирного и военного времени и действиям в этих ЧС;
в) сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий городского округа от ЧС, обеспечение оповещения и информирования населения, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени;
г) проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в условиях ЧС мирного и военного времени в безопасные районы;
д) проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС мирного и военного времени;
е) создание и содержание запасов и резервов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

]]>
III. Структура системы организации ГО, предупреждения и
ликвидации ЧС в городском округе Тольятти

7. Руководство гражданской обороной, силами и средствами ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории городского округа осуществляет мэр г. Тольятти (далее - мэр).
8. Система ГО и ЧС городского округа Тольятти является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и включает в себя:
а) координационный орган - городскую комиссию по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
б) постоянно действующий орган, специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС;
в) органы повседневного управления - Единая дежурная диспетчерская служба;
г) силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
9. Городская комиссия по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера создается распоряжением мэра и действует на основании утвержденного мэром Положения о ней.
10. При мэрии г. Тольятти (далее - мэрия) создается постоянно действующий орган, специально уполномоченный решать задачи в области ГО и ЧС, осуществляющий свою деятельность на основании Положения, утвержденного мэром.
11. Отраслевые и территориальные органы мэрии осуществляют свою деятельность в области ГО и ЧС в соответствии с настоящим Положением.
12. Городской запасной пункт Управления ГО и ЧС функционирует при мэрии для осуществления руководства силами и средствами ГО и ЧС.
13. Загородный запасной пункт Управления функционирует для осуществления руководства силами и средствами в военное время.
14. Руководство силами и средствами ГО и ЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах Управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
15. Управление системой ГО и ЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, служб, формирований и населения.
16. В состав сил и средств ГО и ЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
17. В целях оперативного реагирования в области ЧС и проведения работ по их ликвидации в составе сил постоянной готовности на территории городского округа создаются следующие аварийно-спасательные службы и формирования:
а) коммунально-техническая служба ГО и ЧС;
б) газотехническая служба ГО и ЧС;
в) служба торговли и питания ГО и ЧС;
г) автотранспортная служба ГО и ЧС;
д) служба оповещения и связи ГО и ЧС;
е) медицинская служба ГО и ЧС;
ж) противопожарная служба ГО и ЧС;
з) служба охраны общественного порядка ГО и ЧС;
и) служба горюче-смазочных материалов ГО и ЧС;
к) инженерная служба ГО и ЧС;
л) служба убежищ и укрытий ГО и ЧС.
18. Сбор и обмен информацией в области ГО и ЧС осуществляет постоянно действующий орган, специально уполномоченный решать задачи в области ГО и ЧС в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории городского округа осуществляют постоянно действующие органы управления.
20. Объекты гражданской обороны, расположенные в городе, находятся в оперативном управлении отраслевых и территориальных органов мэрии.
21. Мэрия создает комиссии для решения задач в области ГО и ЧС.

VI. Функции мэрии, отраслевых и территориальных органов,
постоянно действующего органа в области ГО,
предупреждения и ликвидации ЧС

22. Функции мэрии:
а) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) организует обучение населения способам защиты от ЧС и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
г) организует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
д) организует в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об ЧС и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
ж) создает резервы и запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, финансовых и материальных ресурсов;
з) проводит мероприятия и содействует устойчивому функционированию организаций в мирное и в военное время;
и) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
к) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
23. Функции постоянно действующего органа, специально уполномоченного решать задачи в области ГО и ЧС:
а) разрабатывает и участвует в реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
б) организовывает обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий;
в) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
г) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
д) проводит работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
е) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
ж) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимого количества сил и средств для защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
з) проводит эвакуационные мероприятия в чрезвычайных ситуациях;
и) проводит сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозах возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
к) проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, принимает меры, содействующие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
л) обеспечивает резервирование и сохранность материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
м) прогнозирует и оценивает социально-экономические последствия чрезвычайных ситуаций;
н) изучает и анализирует состояние защищенности граждан, имущества и города от пожаров;
о) информирует в установленном порядке органы государственной власти и органы местного самоуправления о ситуации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
п) ведет оперативный, статистический и бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством РФ;
р) разрабатывает и представляет в мэрию проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
с) запрашивает в установленном законодательном порядке информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
24. Функции отраслевых и территориальных органов мэрии:
а) вносят предложения о нормативном регулировании вопросов ГО и ЧС по отраслям;
б) проводят мероприятия ГО, разрабатывают план обеспечения мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС по отраслям;
в) проводят обучение персонала отрасли и неработающего населения;
г) осуществляют содержание в готовности элементов системы оповещения;
д) поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию объекты ГО по отраслям и территориям;
е) участвуют в проведении мероприятий по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей по отраслям;
ж) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций отрасли в ЧС мирного и военного времени;
з) содержат запасы, материальные и финансовые резервы.
и) участвуют в прогнозировании и оценке обстановки по отрасли;
к) осуществляют подготовку и содержание в готовности формирования отрасли;
л) осуществляют сбор и обмен информации по отрасли;
м) создают отраслевые органы и территориальные управления по вопросам ГО и ЧС.

V. Финансовое и материально-техническое обеспечение

25. Финансирование расходов осуществляется за счет средств городского бюджета.
26. Материально-техническое обеспечение сил и средств ГО и ЧС осуществляется за счет средств городского бюджета, направляемых на финансирование ГО и ЧС.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru