Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. № 687

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 8 и пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Устава Самарской области в целях упорядочения проведения мероприятий по контролю за использованием средств областного бюджета Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 23 декабря 2009 г. № 687

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством разграничение полномочий по финансовому контролю между органами исполнительной власти Самарской области и определяет единые подходы к проведению ревизий (проверок) органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими финансовый контроль.
1.2. К органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим финансовый контроль, относятся аппарат Правительства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, а также иные органы исполнительной власти Самарской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.

2. Финансовый контроль, осуществляемый аппаратом
Правительства Самарской области

2.1. Аппарат Правительства Самарской области в рамках финансового контроля:
1) проводит экспертизу затрагивающих финансовые правоотношения проектов правовых актов, договоров (соглашений), заключаемых Губернатором Самарской области или Правительством Самарской области;
2) осуществляет контроль за соответствием реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования требованиям действующего законодательства;
3) проводит ревизии (проверки):
финансовой деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (далее - главные распорядители (распорядители) в части обеспечения эффективности, результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными главным распорядителям (распорядителям) бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, обеспечения контроля за соблюдением получателями предоставленных из областного бюджета субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
финансовой деятельности главных администраторов доходов областного бюджета (далее - главный администратор) в части осуществления главными администраторами своих полномочий;
финансовой деятельности главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников) в части обеспечения адресности и целевого характера использования выделенных в распоряжение главного администратора источников бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета;
местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
4) осуществляет иные полномочия по финансовому контролю, закрепленные за аппаратом Правительства Самарской области действующим законодательством.
2.2. Финансовый контроль в формах, предусмотренных:
подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка - осуществляется в процессе согласования соответствующих проектов правовых актов, договоров (соглашений);

]]>
Контролирующий орган, в адрес которого было направлено указанное в настоящем пункте обращение, в срок до семи рабочих дней со дня его получения представляет в контролирующий орган, направивший данное обращение, предложения по участию в комплексной ревизии (проверке) либо направляет мотивированный отказ от участия в комплексной ревизии (проверке).
5.1.10. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
5.1.11. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы (сотрудником) приказа или удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем проверенной организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), а также в случае, если акт ревизии (проверки) не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).
При наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
5.1.12. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней.
Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
5.1.13. Порядок организации и проведения контролирующими органами ревизий (проверок), встречных проверок устанавливается контролирующими органами.

5.2. Общие требования к оформлению результатов
ревизии (проверки), встречной проверки

5.2.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
5.2.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
5.2.3. Формы актов ревизии (проверки), встречной проверки и требования к их содержанию устанавливаются контролирующими органами.
5.2.4. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
5.2.5. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
Материалы ревизии (проверки), встречной проверки состоят из акта ревизии (проверки), встречной проверки и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, фото- и видеоматериалы, пояснения должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).
5.2.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
5.2.7. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
5.2.8. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) устанавливает срок для ознакомления руководителя проверенной организации с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более пяти рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.
Акт ревизии (проверки), встречной проверки направляется руководителю проверенной организации путем непосредственного вручения руководителю проверенной организации или направлением по почте заказным письмом с уведомлением.
5.2.9. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверенной организации не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения акта ревизии (проверки), встречной проверки. В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте руководителем ревизионной группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.
5.2.10. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
5.2.11. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в контролирующем органе (в случае непосредственного вручения руководителю проверенной организации). Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
5.2.12. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки), акта встречной проверки подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником), а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, проводимой ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки), акта встречной проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
5.2.13. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки, а также в случае, если акт ревизии (проверки), встречной проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (сотрудником) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта или об отсутствии возражений по акту. При этом акт ревизии (проверки), встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

5.3. Реализация результатов ревизий (проверок)

5.3.1. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется лицу, назначившему ревизию (проверку), не позднее пяти рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
5.3.2. В срок не позднее 10 рабочих дней после окончания ревизии проверки), установившей нарушения бюджетного законодательства, в министерство управления финансами Самарской области направляется представление или иной документ, подписанные лицом, назначившим ревизию (проверку), с предложениями о применении мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
5.3.3. Поступившие в министерство управления финансами Самарской области представления и акты ревизий (проверок), установившие факты нарушения бюджетного законодательства, рассматриваются в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
В случае необходимости срок рассмотрения поступивших документов и материалов может быть продлен министерством управления финансами Самарской области на срок не более семи рабочих дней. О продлении срока рассмотрения поступивших документов и материалов министерство управления финансами Самарской области незамедлительно информирует контролирующий орган, направивший соответствующие документы и материалы.
5.3.4. Министерство управления финансами Самарской области в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по итогам рассмотрения указанных в пункте 5.3.3 настоящего Порядка документов и материалов направляет контролирующему органу копию документа о применении мер принуждения или мотивированный отказ в применении мер принуждения.
5.3.5. В случае обнаружения по результатам проведения ревизии (проверки) фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1 - 7.3 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", контролирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня представления материалов ревизии (проверки) лицу, назначившему ревизию (проверку), направляет указанные материалы в министерство управления финансами Самарской области.
5.3.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении или копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, принятого по результатам рассмотрения указанных в пункте 5.3.5 настоящего Порядка материалов, направляется в контролирующий орган, направивший данные материалы, в течение трех рабочих дней со дня вынесения указанного постановления (определения).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru