Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. № 345-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Рассмотрев представленный администрацией района от 18.11.2009 № 2961 проект Положения об организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработанного в новой редакции, Дума района на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Яковлевского муниципального района от 28 апреля 2005 г. № 108 "О Положении "О порядке организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Яковлевского муниципального района
Н.В.ВЯЗОВИК





Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 22.12.2009 № 345-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2005 № 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
источник чрезвычайной ситуации техногенного характера - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
источник чрезвычайной ситуации природного характера - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

]]>
3. ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Полномочия Думы Яковлевского муниципального района в области защиты населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций:
- утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий в области защиты населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляет контроль за исполнением администрацией Яковлевского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по защите населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.

4. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Администрация Яковлевского муниципального района (далее - администрация района) в области защиты населения и территории Яковлевского муниципального района (далее - территория района) от чрезвычайных ситуаций:
- принимает в соответствии с действующим законодательством муниципальные правовые акты в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
- утверждает план действий администрации района в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
- создает при администрации района координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, и иные органы;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, организует обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, проводит мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- принимает решение об установлении режимов функционирования органов управления и сил Яковлевского районного звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определяет порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межпоселенческого характера;
- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, их всестороннее обеспечение, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Администрации Приморского края за оказанием помощи;
- содействует устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях организаций, расположенных на территории района;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области защиты населения и территории Яковлевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.

5. ЯКОВЛЕВСКОЕ РАЙОННОЕ ЗВЕНО ПРИМОРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

На территории района создается районное звено Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Яковлевское районное звено), которое объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых в соответствии с действующим законодательством входит организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
Порядок организации, деятельности, основные задачи и функции Яковлевского районного звена определяются постановлением главы Яковлевского муниципального района.
Координационным органом Яковлевского районного звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района.
Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района, определение ее компетенции, назначение руководителя и персонального состава осуществляется постановлением главы Яковлевского муниципального района (далее - глава района).

6. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Яковлевского районного звена, утверждаемого главой района.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Яковлевского районного звена осуществляет отдел жизнеобеспечения и ГОЧС администрации района.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории района органы управления и силы Яковлевского районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Яковлевского районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций, режимы функционирования органов управления и сил Яковлевского районного звена могут устанавливаться вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории района осуществляется:
- локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организаций;
- муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами Яковлевского районного звена.
При недостаточности указанных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке могут привлекаться силы и средства Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и федеральных органов исполнительной власти.
Силы и средства Яковлевского районного звена могут привлекаться к ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций по планам вышестоящих органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации последствий в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Граждане и организации принимают участие в организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.

7. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Расположенные на территории района организации обязаны:
- осуществлять планирование и выполнение необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов экономики от чрезвычайных ситуаций;
- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать по согласованию с соответствующим органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе сил постоянной готовности;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности на опасных производственных объектах локальные системы оповещения;
- обеспечивать организацию, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах социального и производственного назначения и прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и подведомственных территорий от чрезвычайных ситуаций в органы, уполномоченные на решение задач в данной области, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

8. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел жизнеобеспечения и ГОЧС администрации района.

9. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межпоселенческого характера в границах района является расходным обязательством Яковлевского муниципального района.
Расходы осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на соответствующий финансовый год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru