РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВДИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. № 29
Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле"
(в ред. Решения
Правдинского районного Совета депутатов
от 26.10.2009 № 112)
Заслушав информацию председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района Киселевой Н.С., в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующими нормативно-правовыми актами в сфере земельных отношений в Калининградской области, Уставом
муниципального образования "Правдинский район" собрание районного Совета депутатов
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение
"О муниципальном земельном контроле" на территории муниципального образования "Правдинский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение
районного Совета депутатов от 23.11.2005 № 75 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле".
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Верный путь".
Глава
муниципального образования
"Правдинский район"
С. Крапивный
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле в МО "Правдинский район"
(в ред. Решения
Правдинского районного Совета депутатов
от 26.10.2009 № 112)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами Калининградской области, Уставом
МО "Правдинский район".
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Правдинский район" лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, а также гражданами.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Правдинский район" осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский район" во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, другими заинтересованными органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.4. Порядок взаимодействия органа муниципального земельного контроля с органами государственного земельного контроля, с органами исполнительной власти городских и сельских поселений по вопросам осуществления земельного контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, учет и обмен соответствующей информацией, определяется указанными органами по соглашениям.
1.5. Уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля лицом является должностное лицо - ведущий специалист - инспектор по муниципальному земельному контролю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский район" (далее по тексту - муниципальный инспектор).
1.6. Муниципальный инспектор имеет удостоверение, выданное главой муниципального образования.
1.7. В своей деятельности муниципальный инспектор должен руководствоваться Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Калининградской области и МО "Правдинский район".
1.8. Муниципальный земельный контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, проводится комиссионно.
1.8.1. Состав комиссии утверждается соответствующим решением районного Совета депутатов.
1.8.2. Орган муниципального земельного контроля вправе привлекать к участию в работе комиссии по проверке использования земель специалистов структурных подразделений администрации по согласованию с руководителями структурных подразделений.
1.9. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.10. Специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль, является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области (далее по тексту - Управление).
2. Основные задачи муниципального земельного контроля
]]>4.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт. В случае отсутствия нарушений земельного законодательства акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку руководителю юридического лица (его заместителю), физическому лицу или их представителям по доверенности, а второй экземпляр хранится в органе муниципального земельного контроля. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения составляется акт в трех экземплярах: первый вручается проверяемому физическому или юридическому лицу, второй с сопроводительным письмом и комплектом документов, необходимых для проведения проверки, направляется для дальнейшего принятия мер в Управление, третий экземпляр хранится в органе муниципального земельного контроля.
4.5. Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности, акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер и место составления акта;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.6. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут быть приложены схема места расположения земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
5. Порядок передачи материалов проверок в Управление
5.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
5.2. Муниципальный инспектор направляет материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ (ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, ст. 8.5, ст. 8.6, ст. 8.7, ст. 8.8 КоАП РФ).
5.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.
6. Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства
6.1. Муниципальный инспектор осуществляет проверки исполнения вынесенных предписаний на предмет устранения нарушений земельного законодательства.
6.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
6.3. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
6.4. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
6.5. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю, землевладельцу, арендатору или их законным представителям.
6.6. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту могут быть приложены схема места расположения земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
6.7. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
6.8. При поступлении материалов проверки от муниципального инспектора государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного нарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
6.9. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
6.10. По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в администрацию муниципального образования.
6.11. Должностные лица или граждане, препятствующие осуществлению контроля, несут установленную законодательством ответственность.
7. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства и составление отчетности
7.1. Муниципальный инспектор ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
7.2. Муниципальный инспектор составляет ежемесячный, квартальный и годовой отчеты, которые представляет в соответствующие органы.
8. Ответственность муниципальных земельных инспекторов
8.1. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность за объективность материалов проводимых проверок, за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства и контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
8.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей муниципальные земельные инспекторы могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Убытки, причиненные землепользователю действиями муниципальных земельных инспекторов, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
8.4. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы землепользователями главе муниципального образования "Правдинский район". Решение главы муниципального образования "Правдинский район" по указанному вопросу может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в сроки и порядке, установленные законодательством.