Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВДИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. № 29

Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле"

(в ред. Решения Правдинского районного Совета депутатов
от 26.10.2009 № 112)

Заслушав информацию председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района Киселевой Н.С., в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующими нормативно-правовыми актами в сфере земельных отношений в Калининградской области, Уставом муниципального образования "Правдинский район" собрание районного Совета депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле" на территории муниципального образования "Правдинский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение районного Совета депутатов от 23.11.2005 № 75 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле".
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Верный путь".

Глава
муниципального образования
"Правдинский район"
С. Крапивный



ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле в МО "Правдинский район"

(в ред. Решения Правдинского районного Совета депутатов
от 26.10.2009 № 112)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами Калининградской области, Уставом МО "Правдинский район".
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Правдинский район" лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, а также гражданами.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Правдинский район" осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский район" во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, другими заинтересованными органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.4. Порядок взаимодействия органа муниципального земельного контроля с органами государственного земельного контроля, с органами исполнительной власти городских и сельских поселений по вопросам осуществления земельного контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, учет и обмен соответствующей информацией, определяется указанными органами по соглашениям.
1.5. Уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля лицом является должностное лицо - ведущий специалист - инспектор по муниципальному земельному контролю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский район" (далее по тексту - муниципальный инспектор).
1.6. Муниципальный инспектор имеет удостоверение, выданное главой муниципального образования.
1.7. В своей деятельности муниципальный инспектор должен руководствоваться Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Калининградской области и МО "Правдинский район".
1.8. Муниципальный земельный контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, проводится комиссионно.
1.8.1. Состав комиссии утверждается соответствующим решением районного Совета депутатов.
1.8.2. Орган муниципального земельного контроля вправе привлекать к участию в работе комиссии по проверке использования земель специалистов структурных подразделений администрации по согласованию с руководителями структурных подразделений.
1.9. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.10. Специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль, является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области (далее по тексту - Управление).

2. Основные задачи муниципального земельного контроля

]]>
4.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт. В случае отсутствия нарушений земельного законодательства акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку руководителю юридического лица (его заместителю), физическому лицу или их представителям по доверенности, а второй экземпляр хранится в органе муниципального земельного контроля. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения составляется акт в трех экземплярах: первый вручается проверяемому физическому или юридическому лицу, второй с сопроводительным письмом и комплектом документов, необходимых для проведения проверки, направляется для дальнейшего принятия мер в Управление, третий экземпляр хранится в органе муниципального земельного контроля.
4.5. Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности, акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер и место составления акта;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.6. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут быть приложены схема места расположения земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

5. Порядок передачи материалов проверок в Управление

5.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
5.2. Муниципальный инспектор направляет материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ (ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, ст. 8.5, ст. 8.6, ст. 8.7, ст. 8.8 КоАП РФ).
5.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.

6. Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства

6.1. Муниципальный инспектор осуществляет проверки исполнения вынесенных предписаний на предмет устранения нарушений земельного законодательства.
6.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
6.3. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
6.4. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
6.5. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю, землевладельцу, арендатору или их законным представителям.
6.6. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту могут быть приложены схема места расположения земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
6.7. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
6.8. При поступлении материалов проверки от муниципального инспектора государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного нарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
6.9. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
6.10. По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в администрацию муниципального образования.
6.11. Должностные лица или граждане, препятствующие осуществлению контроля, несут установленную законодательством ответственность.

7. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства и составление отчетности

7.1. Муниципальный инспектор ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
7.2. Муниципальный инспектор составляет ежемесячный, квартальный и годовой отчеты, которые представляет в соответствующие органы.

8. Ответственность муниципальных земельных инспекторов

8.1. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность за объективность материалов проводимых проверок, за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства и контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
8.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей муниципальные земельные инспекторы могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Убытки, причиненные землепользователю действиями муниципальных земельных инспекторов, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
8.4. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы землепользователями главе муниципального образования "Правдинский район". Решение главы муниципального образования "Правдинский район" по указанному вопросу может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в сроки и порядке, установленные законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru