Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2010 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление губернатора Амурской области от 07.05.2007 № 304 называется "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", а не "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 7 мая 2007 г. № 304 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Амурской области.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 13 января 2010 г. № 2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации учета обращений в Правительстве Амурской области (далее - Административный регламент) по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Амурской области, разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов граждан и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в аппарате губернатора Амурской области и Правительства Амурской области.
2. Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Амурской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 июня 2006 года, далее - Федеральный закон);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 13 февраля 2009 года, "Российская газета", № 89, 12 мая 1993 года);
Уставом (основным Законом) Амурской области (информационно-справочная система "Консультант-Плюс");

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Регламент Правительства Амурской области утвержден постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 443, а не постановлением от 16.06.2009 № 282.

Регламентом Правительства Амурской области, утвержденным постановлением губернатора области от 16 июня 2009 г. № 282 (информационно-справочная система "Консультант-Плюс");
постановлением губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. № 31-к "О распределении обязанностей между первым заместителем председателя Правительства области, заместителями председателя Правительства области, заместителем председателя Правительства области - министром финансов области" (информационно-справочная система "Консультант-Плюс");
инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области, утвержденной постановлением губернатора Амурской области от 27 декабря 2007 г. № 700;

]]>
113. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
114. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
115. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
116. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
117. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел по работе с обращениями граждан, где проверяется правильность оформления и краткое содержание ответа заносится в базу данных. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
118. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан представляют материалы с ответами исполнителей начальнику отдела. На полученных копиях ответов начальник отдела по работе с обращениями граждан делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, заверяет их личной подписью.
119. Отправление ответов на обращения, поставленные на контроль, без регистрации в отделе по работе с обращениями граждан не допускается.
При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
120. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций передаются канцелярией в отдел по работе с обращениями граждан, где регистрируются в журнале контроля и базе данных.
121. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области. Максимальный срок процедуры оценки результатов рассмотрения и закрытия обращений - 3 рабочих дня.
122. Результатом выполнения административных действий (процедур) по оформлению результата рассмотрения обращения является оформление ответа путем изложения разъяснений всех поставленных в обращении вопросов, а в случае направления промежуточного ответа - указания сроков окончательного решения вопросов.

Представление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

123. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
124. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел по работе с обращениями граждан.
125. Справки по вопросам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений представляются сотрудником отдела по работе с обращениями граждан, ответственным за контроль. Справки представляются при личном обращении или по телефону.
126. Справки представляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
127. При получении запроса по телефону сотрудник отдела по работе с обращениями граждан:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку сотрудник подготавливает ответ.
128. Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях

129. Подготовка отчетов, аналитических, обзорных и информационных материалов осуществляется с целью выявления причин, вызывающих массовые обращения граждан по наиболее значимым проблемам населения. Аналитическая работа по обращениям граждан ведется отделом по работе с обращениями граждан в тесном взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области.
130. Периодичность представления информационно-аналитических материалов губернатору Амурской области и членам Правительства Амурской области - ежемесячно, ежеквартально, по итогам года, по требованию.
131. По итогам года руководители исполнительных органов государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления представляют губернатору Амурской области информацию о результатах работы с обращениями граждан для подготовки итогового доклада Президенту Российской Федерации.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
и решений, принятых по обращениям

132. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин вправе обжаловать действия и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в суд либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, исполнительному органу государственной власти области, должностному лицу, государственному гражданскому служащему.
133. Заявители имеют право на обжалование (оспаривание) действий или бездействия должностных лиц Правительства Амурской области, аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области в досудебном и судебном порядке. На основании ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
134. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Правительства области (аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области) в судебном порядке.
135. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Правительства Амурской области (аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области), нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики государственных служащих по номеру телефона доверия 596 - 167, в Интернет-приемную, расположенную на портале Правительства Амурской области в разделе "Обратная связь".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru