Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2007 г. № 702

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

(в ред. решений Смоленского городского Совета
от 30.06.2009 № 1182, от 22.12.2009 № 1354)

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Смоленска.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Смоленского городского Совета II созыва:
- 44-й сессии от 27.06.2003 № 661 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Смоленска";
- 59-й сессии от 30.06.2004 № 881 "О внесении изменений в решение 44-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 27.06.2003 № 661 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Смоленска" и в Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Смоленска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Смоленска
В.Н.ХАЛЕЦКИЙ





Утвержден
решением
Смоленского городского Совета
от 30.11.2007 № 702

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

(в ред. решений Смоленского городского Совета
от 30.06.2009 № 1182, от 22.12.2009 № 1354)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Смоленска в целях повышения эффективности использования земель на территории города Смоленска.

1. Основные понятия и термины

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории города Смоленска.
Муниципальный земельный инспектор города Смоленска (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо уполномоченного органа Администрации города Смоленска, непосредственно осуществляющее муниципальный земельный контроль на территории города Смоленска.
Главный муниципальный земельный инспектор города Смоленска (далее - главный муниципальный инспектор) - должностное лицо, являющееся руководителем уполномоченного Администрацией города Смоленска органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль на территории города Смоленска (далее - уполномоченный орган Администрации города Смоленска).
Проверка использования земель - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель и закреплению результатов проверки в форме акта проверки использования земель.

2. Основные принципы осуществления
муниципального земельного контроля

]]>
Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
- доступность и открытость для граждан, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - физические и юридические лица) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель;
- соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля;
- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления;
- учет мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3. Полномочия, права, обязанности и ответственность
муниципальных инспекторов

3.1. Муниципальные инспекторы осуществляют контроль за соблюдением:
3.1.1. Требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
3.1.2. Порядка переуступки права пользования землей.
3.1.3. Выполнения требований об использовании земель по целевому назначению, по разрешенному виду использования и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
3.1.4. Своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
3.1.5. Выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.
3.1.6. Выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
3.1.7. Порядка предоставления сведений о состоянии земель.
3.1.8. Исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
3.1.9. Выполнения требований о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
3.1.10. Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2. Муниципальные инспекторы имеют право:
3.2.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении проверки использования земель организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у физических и юридических лиц.
3.2.2. Составлять по результатам проверок акты использования земель установленной формы (далее - Акт) в двух экземплярах с обязательным ознакомлением с ними собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков. По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется Акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 3.2.2 в ред. решения Смоленского городского Совета от 22.12.2009 № 1354)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.3. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, для приобщения к материалам проверки их копий, а также получать для обозрения документы, удостоверяющие право на земельные участки и находящиеся на них объекты.
3.2.4. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
3.3. Главный муниципальный инспектор помимо прав, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, имеет право:
3.3.1. Принимать распорядительные документы о проведении проверки использования земель.
3.3.2. Направлять материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства в территориальный отдел № 9 Управления Роснедвижимости по Смоленской области (далее - отдел Управления Роснедвижимости) либо в иные уполномоченные органы согласно их компетенции, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
3.4. Муниципальные инспекторы обязаны:
3.4.1. Давать указания об устранении земельного правонарушения в пределах своей компетенции.
3.4.2. Рассматривать обращения, заявления и жалобы о нарушении земельного законодательства.
3.5. Муниципальные инспекторы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.

4. Права и обязанности собственников, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных участков при
проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

4.1. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
4.1.1. Присутствовать при проведении проверок, осуществляемых муниципальным инспектором.
4.1.2. Давать объяснения по факту выявленного нарушения земельного законодательства.
4.1.3. Знакомиться с результатами проверки.
4.1.4. Обжаловать действия муниципального инспектора в установленном законодательством порядке.
4.2. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
4.2.1. Предъявлять по требованию муниципального инспектора материалы и документы, указанные в пункте 3.2.3 настоящего Порядка.
4.2.2. Не препятствовать муниципальным инспекторам при проведении проверок по использованию земель.
4.2.3. Выполнять указания об устранении земельного правонарушения.
4.3. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут установленную действующим законодательством ответственность.

5. Формы муниципального земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с отделом Управления Роснедвижимости, иными уполномоченными на проведение государственного земельного контроля органами согласно их компетенции, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", с организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке Администрацией города Смоленска, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов граждан и организаций.
5.3. План проверок использования земель на территории города Смоленска согласовывается с отделом Управления Роснедвижимости до его утверждения. По согласованию с отделом Управления Роснедвижимости может осуществляться совместное планирование и проведение проверок за соблюдением земельного законодательства по использованию земель.
5.4. План проверок использования земель на территории города Смоленска включает в себя наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, адреса (адресные ориентиры) земельных участков, в отношении которых планируется осуществить муниципальный земельный контроль, наименование уполномоченного органа, на который возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля, дату, срок, цель и основание проведения каждой плановой проверки.
(п. 5.4 в ред. решения Смоленского городского Совета от 22.12.2009 № 1354)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
(п. 5.5 в ред. решения Смоленского городского Совета от 22.12.2009 № 1354)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Внеплановые проверки использования земель на территории города Смоленска проводятся в случае выявления муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушений обязательных требований земельного законодательства, или поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований земельного законодательства.
Организация и проведение внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 5.6 в ред. решения Смоленского городского Совета от 22.12.2009 № 1354)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.7. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.8. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору или законному представителю под роспись вручается уведомление о необходимости их прибытия в отдел Управления Роснедвижимости для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля. Порядок установления дат прибытия определяется соглашением между отделом Управления Роснедвижимости и уполномоченным органом Администрации города Смоленска.

6. Порядок передачи материалов проверок
в отдел Управления Роснедвижимости

Полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающих права на земельные участки (при их наличии), сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 7 рабочих дней после проведения проверки направляются в отдел Управления Роснедвижимости для рассмотрения и принятия решения.

7. Проведение проверок исполнения предписаний
об устранении нарушений земельного законодательства

Утратил силу. - Решение Смоленского городского Совета от 30.06.2009 № 1182.
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

В уполномоченном органе Администрации города Смоленска ведется учет проверок использования земель на территории города Смоленска. Все составляемые в ходе проведения проверки акты, получаемые документы и иная необходимая информация регистрируются в книгу учета проверок использования земель на территории города Смоленска, форма которой утверждается Администрацией города Смоленска.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru