Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать седьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 27/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В целях эффективного использования объектов муниципального движимого имущества Асбестовского городского округа, находящихся в казне, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 16, 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6, 22 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О передаче в аренду муниципального движимого имущества Асбестовского городского округа" (прилагается).
2. Решение Асбестовской городской Думы от 27.04.2006 № 31/8 "Об утверждении Положения "О передаче в аренду муниципального движимого имущества Асбестовского городского округа" признать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Направить данное Решение главе Асбестовского городского округа (В.В. Белошейкин) для подписания и опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Р.В. Кузьмина).

Председатель Думы
Асбестовского городского округа
В.П.ХОМУТОВ





Утверждено
Решением Думы
Асбестовского городского округа
от 29 октября 2009 г. № 27/5

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17.1 Федерального закона от 26 июня 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Асбестовского городского округа.
Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории Асбестовского городского округа правила учета и передачи в аренду муниципального движимого имущества Асбестовского городского округа.
1.2. К объектам муниципального движимого имущества Асбестовского городского округа в настоящем Положении понимаются находящиеся в муниципальной собственности Асбестовского городского округа рабочие механизмы, силовые машины и оборудование, транспортные средства, измерительные и регулирующие приборы и устройства, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты, хозяйственный инвентарь и иные виды движимого имущества (далее - Объекты).
1.3. Арендодателем Объектов является Асбестовский городской округ, в лице органа местного самоуправления - отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа (далее - Арендодатель).
Арендаторами объектов могут выступать физические и юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации (органы государственной власти субъекта Российской Федерации) и органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
1.4. Отказ арендатора от договора аренды Объекта в пользу третьего лица в любой форме не является основанием для предоставления третьему лицу данного Объекта.

2. ПОРЯДОК ПОДАЧИ, РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК И
ОСНОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче конкретного объекта в аренду является письменное заявление (далее - Заявка).
2.2. Заявки направляются Арендодателю с обязательным приложением следующих документов:

]]>
1) копии учредительных документов юридического лица, для физического лица - копия паспорта;
2) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.3. Заявка должна содержать: имя или наименование лица, подавшего Заявку, его адрес (юридический, фактический и почтовый), телефон, вид деятельности, для которого запрашивается Объект, данные, позволяющие определенно установить и охарактеризовать Объект.
Срок рассмотрения Заявки со дня обращения - 30 календарных дней.
2.4. Передача муниципального имущества при заключении договора аренды, может быть осуществлена только по результатам торгов на право заключения таких договоров за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июня 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции":
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в подпункте 3 настоящего пункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июня 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2.5. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды объекта муниципального движимого имущества:
1) балансовой стоимостью не более 500 минимальных размеров оплаты труда принимается отделом по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа путем издания соответствующего распоряжения;
2) балансовой стоимостью свыше 500 минимальных размеров оплаты труда принимается главой Асбестовского городского округа путем издания соответствующего распоряжения.
2.6. В решении о проведении торгов на право заключения договора аренды объекта муниципального движимого имущества, помимо условий, предусмотренных действующим законодательством, указываются:
1) наименование лица, ходатайствующего о проведении торгов на право заключения договора аренды;
2) наименование объекта движимого имущества;
3) номер объекта движимого имущества, присвоенный объекту в Реестре имущества, находящегося в собственности Асбестовского городского округа (далее - Реестр имущества городского округа);
4) краткое техническое описание объекта движимого имущества;
5) основания принятия решения о проведении торгов.
2.7. Порядок, организация и проведение торгов определены в Решении Думы Асбестовского городского округа от 30.07.2009 № 24/5 "Об утверждении Положения "О порядке проведения торгов на право аренды объектов муниципальной собственности Асбестовского городского округа".
Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

3. ДОГОВОР АРЕНДЫ. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТА

3.1. Арендодатель при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, направляет уведомление Арендатору о готовности заключить с ним договор аренды. Если Арендатор в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления не явился для получения проекта договора аренды, то заявка может быть аннулирована Арендодателем.
3.2. Арендодатель оформляет проект договора аренды и передает его для подписания заявителю. В договоре аренды в качестве условий в обязательном порядке отражаются:
1) данные позволяющие индивидуализировать муниципальное имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта временного пользования;
2) размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы;
3) условия временного пользования муниципальным имуществом, определяемые в соответствии с назначением последнего (указание вида деятельности, осуществляемого арендатором с использованием муниципального имущества, предоставляемого в аренду);
4) срок действия договора аренды;
5) обязательства сторон в соответствии с условиями, определенными конкурсной документацией (документацией об аукционе);
6) ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора аренды муниципального имущества;
7) порядок досрочного расторжения договора аренды муниципального имущества, а также иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. Оформление договоров аренды по итогам торгов осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством и документацией о торгах.
3.4. Проект договора аренды подлежит подписанию заявителем не позднее тридцати календарных дней с момента вручения его Арендатору. Если Арендатор в течение 30 календарных дней со дня получения проекта договора не представил Арендодателю подписанный со своей стороны договор, то договор считается незаключенным (заявление утрачивает силу, проект договора аннулируется), а Объект изымается из пользования. В этом случае орган, принявший решение о предоставлении объекта, вправе отменить данное решение.
3.5. По договору аренды Арендодатель обязуется за плату передать объект арендатору во временное пользование или во временное владение и пользование.
3.6. Договор аренды заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Договор оформляется в двух экземплярах, которые хранятся:
- у Арендатора;
- у Арендодателя;
3.7. Арендодатель передает Объект Арендатору и принимает при прекращении договора аренды арендованный Объект по акту приема-передачи.
3.8. Изменения условий договора аренды оформляются дополнительным соглашением. Дополнительное соглашение может содержать одно или несколько изменяемых условий.

4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И
РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ

4.1. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
4.2. Расчет арендной платы по договорам аренды муниципального имущества осуществляется на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.3. На основании решения Думы Асбестовского городского округа арендная плата для арендаторов может быть установлена ниже оценочной (расчетной).
4.4. Арендодатель контролирует выполнение денежных обязательств со стороны Арендаторов, в части перечисления денежных средств в местный бюджет по платежным поручениям, представляемых Арендодателю ежемесячно отделением федерального казначейства.
4.5. В случае заключения договора аренды по результатам проведения торгов на право заключения такого договора размер арендной платы определяется в соответствии с ценовым предложением победителя торгов.
Начальный размер арендной платы для проведения торгов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и исчисляется на основании отчета об оценке объекта.
4.6. Вся сумма арендной платы, пеней, уплаченных арендаторами за несвоевременное внесение арендной платы, штрафов, уплаченных арендаторами за нарушение требований по использованию Объекта, перечисляется им не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в полном объеме на единый счет бюджета Асбестовского городского округа.
Налог на добавленную стоимость уплачивается арендатором по месту его регистрации самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством.

5. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕДАННЫХ
В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ

5.1. Контроль за сохранностью и использованием переданных в аренду объектов движимого имущества осуществляет Арендодатель.
5.2. Все изменения характеристик объектов движимого имущества, связанные с их арендой, учитываются в Реестре имущества городского округа на основании данных, предоставляемых Арендаторами.
5.3. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды, требований законодательства, Арендодатель предпринимает установленные законодательством и предусмотренные договором аренды меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд и организацию принудительного изъятия Объекта у арендатора.
5.4. Арендодатель обязан вести реестр всех заключенных договоров аренды путем ведения журнала учета договоров аренды движимого имущества. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа. Журнал является документом строгой отчетности, подтирки и подчистки не допускаются.
В журнале должна содержаться следующая информация:
1) порядковый номер;
2) дата выдачи (почтового отправления) документа (договора аренды, дополнительного соглашения);
3) наименование, объекта движимого имущества;
4) наименование Арендатора;
5) местонахождение Арендатора и иные реквизиты;
6) срок, на который заключен договор аренды;
7) подпись Арендатора в получении экземпляра документа (договора аренды, дополнительного соглашения) или реквизиты почтового уведомления об отправке.

Глава
Асбестовского городского округа
В.В.БЕЛОШЕЙКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru