Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2010 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2009 года № 389.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 19.01.2010 № 2
(приложение)

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2009 года № 389, разработанной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", и определяет порядок организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки выпускников образовательных учреждений и содействия трудоустройству инвалидов, самозанятости безработных граждан, а также порядок расходования средств, предоставляемых областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и средств областного бюджета, направляемых на указанные мероприятия на условиях софинансирования Программы.
1.2. Целью предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета является финансирование мероприятий, направленных:
на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения;
на недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости;
на обеспечение организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество;
на содействие трудоустройству инвалидов;
на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
на информационное сопровождение реализации Программы.
1.3. Условием предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств работодателей.
1.4. Средства федерального бюджета в виде субсидии направляются на мероприятия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
1.5. Средства областного бюджета расходуются на опережающее профессиональное обучение работников, на частичное возмещение затрат работодателей на оплату труда участников мероприятий по временному трудоустройству и стажировкам (включая наставничество), на частичное возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, на единовременные выплаты участникам мероприятий по содействию самозанятости.
1.6. Средства местных бюджетов расходуются на частичное возмещение расходов муниципальных и других учреждений и организаций на оплату труда участников общественных работ.

]]>
4.5. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор на проведение стажировки, частично возмещаются затраты на зарплату наставников за счет средств субсидии из федерального бюджета в размере не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда - 2728,0 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), а также за счет средств областного бюджета - в размере 364,8 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) за каждого участника стажировки.
4.6. Направление на стажировку осуществляется на основании договоров, заключенных работодателем и(или) администрацией муниципального образования с центром занятости населения по примерным формам, утверждаемым комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области.
4.7. При организации стажировки за счет средств работодателя возмещаются расходы на предоставление гарантий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.8. Возмещение затрат, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Порядка и заключенным договором, осуществляется путем перечисления средств центром занятости населения на расчетные счета работодателей:
авансового платежа в размере до 30 процентов в расчете на один месяц при представлении документов, подтверждающих временное трудоустройство выпускников образовательных учреждений;
окончательного расчета в течение трех рабочих дней после подтверждения работодателем факта целевого использования авансового платежа (документального подтверждения произведенных расходов) и представления расчетов по начислению оплаты труда и начислений страховых взносов. При этом работодатель обязан в течение трех дней после получения бюджетных средств произвести соответствующие выплаты и немедленно уведомить центр занятости населения о целевом использовании средств.
4.9. Договор также может предусматривать возмещение расходов работодателю по фактически произведенным затратам, в том числе при привлечении граждан на работы с почасовым расчетом участия в работах, и начислениями на оплату труда в размерах, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Порядка.
4.10. Договором, заключенным на срок более одного месяца, предусматриваются промежуточные расчеты по каждому месяцу.

5. Содействие трудоустройству инвалидов

5.1. Под мероприятием по содействию трудоустройству инвалидов понимается трудоустройство безработного инвалида на рабочее место, расходы на оснащение оборудованием которого частично возмещаются из средств субсидий федерального и областного бюджетов.
5.2. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор по содействию трудоустройству инвалидов, частично возмещаются затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства безработного инвалида за счет средств субсидии из федерального бюджета в размере до 30000,0 рубля и средств областного бюджета в размере до 5000,0 рубля за одно рабочее место. Примерная форма договора утверждается комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области.
5.3. При условии выделения средств из федерального и областного бюджетов по договору работодатель обязан принять на специальное рабочее место на постоянную работу по направлению центра занятости населения инвалида, признанного в установленном порядке безработным. Если работодатель и(или) гражданин - участник Программы в период менее шести месяцев с момента трудоустройства по своей инициативе расторгнут трудовые отношения, то работодатель обязан принять на созданное рабочее место по направлению центра занятости населения другого гражданина данной категории.
5.4. Возмещение расходов работодателю в объемах, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, производится после того, как работодатель представит в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные расходы на оснащение специального рабочего места для трудоустройства инвалида.

6. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

6.1. Мероприятия по содействию самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными, желающих заниматься предпринимательской деятельностью (организовать собственное дело) и готовых при открытии собственного дела к созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - мероприятия по самозанятости).
6.2. Мероприятия по самозанятости в рамках Программы осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан, предоставляемой в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года № 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан", иными нормативными правовыми актами.
6.3. Мероприятия по самозанятости включают в себя предоставление за счет средств субсидии из федерального бюджета безработным гражданам единовременной выплаты в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице (далее - единовременная выплата) и такой же суммы за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
6.4. При условии создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан им дополнительно выплачивается за счет средств субсидии из федерального бюджета 12-кратная максимальная величина пособия по безработице за каждое созданное рабочее место для безработных граждан (подлежат обязательной оплате два созданных рабочих места).
Если безработный гражданин, открывший собственное дело, готов к созданию большего количества рабочих мест для безработных граждан, вопрос единовременной выплаты таким гражданам за создание рабочих мест решается центром занятости населения при наличии финансовой возможности.
В этом случае средства субсидии из федерального бюджета на создание рабочих мест для безработных граждан выделяются в большем объеме, если другой предприниматель создает менее двух дополнительных рабочих мест для безработных граждан либо не создает их.
6.5. С безработным гражданином, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, центром занятости населения заключается договор по примерной форме, утверждаемой комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, в соответствии с которым он обязуется организовать собственное дело, а центр занятости населения обязуется предоставить единовременную выплату в размере, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего Порядка, и при создании им дополнительных рабочих мест для безработных граждан - в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка, а также осуществить отбор и направить на эти места работников из числа безработных граждан.
В договоре предусматриваются период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, - не менее 12 месяцев, период сохранения созданных рабочих мест - не менее 12 месяцев, а также ответственность гражданина - участника Программы и порядок возврата единовременной выплаты при нарушении условий договора.
В случае увольнения предпринимателем работников из числа безработных граждан, принятых на созданные дополнительные рабочие места, ранее условленного договором периода (12 месяцев) центр занятости населения направляет на эти места других безработных граждан.
6.6. Условием для заключения договора, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего Порядка, является обязательное прохождение безработным гражданином обучения основам предпринимательской деятельности, положительное заключение по представленному безработным гражданином бизнес-плану, выдаваемое образованной в центре занятости населения конкурсной комиссией, в состав которой должны входить специалисты центра занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований, специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы в соответствующей сфере деятельности, и специалисты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. При заключении договора о предоставлении единовременной выплаты от победителей конкурса в обязательном порядке требуется предъявление свидетельства о государственной регистрации предпринимательской деятельности.
6.7. Гражданам, ранее получавшим единовременную выплату на создание собственного дела, повторно такая выплата не производится.
6.8. Единовременная выплата перечисляется центром занятости населения в течение трех рабочих дней на лицевой счет гражданина, создавшего собственное дело, в банковском учреждении после представления им в центр занятости населения банковских реквизитов и номера лицевого счета.
За счет субсидии из федерального бюджета центром занятости населения может осуществляться оплата банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств.
6.9. Гражданин, открывший собственное дело и получивший единовременную выплату, ежеквартально в течение 12 месяцев представляет в центр занятости населения отчет о деятельности по форме, установленной комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, а в случае трудоустройства на дополнительные рабочие места безработных граждан - штатное расписание работников созданного гражданином предприятия.

7. Информационное сопровождение реализации Программы

Средства субсидии из федерального бюджета могут расходоваться комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области на информационное сопровождение реализации Программы в размере, не превышающем 0,5 процента от общей суммы субсидии из федерального бюджета.

8. Порядок расходования субсидий на реализацию дополнительных мер по улучшению ситуации на рынке труда Ленинградской области

8.1. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
8.2. Субсидии из федерального бюджета и областного бюджета предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области.
8.3. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области доводит до центров занятости населения показатели бюджетной росписи в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
8.4. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области перечисляет в центры занятости населения субсидии в соответствии с бюджетной росписью по мере поступления на лицевой счет дохода, открытый комитету в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
8.5. Изменения перечисляемой в центры занятости населения суммы в пределах общего объема бюджетных ассигнований осуществляются комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области на основании мотивированного предложения центра занятости населения.
8.6. Центры занятости населения до 5-го числа месяца, следующего за отчетным (нарастающим итогом с начала года), представляют в комитет по труду и занятости населения Ленинградской области отчетность о расходах субсидий по форме, установленной Федеральной службой по труду и занятости.
8.7. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несоблюдение настоящего Порядка, а также недостоверность представляемых сведений несут центры занятости населения.
8.8. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением настоящего Порядка осуществляет комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru