Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. по делу № 33-1034

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда, рассмотрев в судебном заседании по докладу К. дело по заявлению Ю. о признании решения городской жилищной комиссии об исключении из списка очередности лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным, включении в указанный список,

установила:

Ю. обратился в суд с заявлением о признании решения городской жилищной комиссии от 18.05.2009 об исключении его из списка очередности лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, обязании комитета ЖКХ Администрации г. Костромы включить в список очередности лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для последующей реализации его права на получение жилья, мотивируя свои требования тем, что в 1998 г. решением жилищной комиссии он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как инвалид ЧАЭС, считает, что поставлен на учет был обоснованно и законно, при постановке на учет были собраны все необходимые документы, состоял на учете 11 лет и был исключен из списка нуждающихся без каких-либо законных оснований, указывает, что свое решение жилищная комиссия обосновывает изменением судебной практики в 2008 г., что уже в 1998 г. он не имел право состоять на данном учете, при этом ответчик не конкретизирует, какая именно судебная практика изменилась, почему она применяется к ранее возникшим отношениям. Считал решение городской жилищной комиссии об исключении его из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, нарушающим его жилищные права.
Решением Свердловского районного суда г. Кострома от 24 июля 2009 года в удовлетворении заявления Ю. о признании решения городской жилищной комиссии от 18 мая 2009 г. об исключении из списка очередности лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным, включении в указанный список отказано.
В кассационной жалобе Ю. просит отменить решение суда. Указывает, что суд, отказывая ему в удовлетворении заявления, принял во внимание лишь доводы и объяснения комитета ЖКХ администрации г. Костромы и администрации г. Костромы, его же доводы не учел, а тому факту, что он состоял на улучшении жилищных условий почти 11 лет, судом дана ненадлежащая правовая оценка. Считает, что судом сделан необоснованный вывод об отсутствии связи между "признанием нуждающимся в улучшении жилищных условий" и правом на дополнительную жилую площадь и обеспечение жилой площадью такой категории лиц, как он, инвалидов ЧАЭС. Его право закреплено в п. 3 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (редакция закона на момент постановки на учет), данная норма закона ставит получение инвалидами ЧАЭС жилья в зависимость от состояния на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Действующая редакция закона говорит об обеспечении данной категории лиц, вставших на учет до 01.01.2005, в порядке, установленном Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 № 866 "О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк и приравненным к ним лиц", пунктом 2 которого утверждены Правила обеспечения жильем ..., предусматривают, что обеспечение жильем граждан, признанных нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., осуществляется путем предоставления им субсидий, переписка по вопросу получения субсидий на жилье у него имелась, и он почти реализовал свое право на получение жилья. В данном случае суд неправильно применил нормы материального права, а именно неправильно истолковал закон, а выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Не согласен с выводом суда об отсутствии у него права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий изначально.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав Ю., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к обоснованному выводу о правомерности действий жилищной комиссии по исключению Ю. из списка очередности лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Судом установлено, что Ю. является ветераном подразделений особого риска, инвалидом второй группы по общему заболеванию, проживает с женой в однокомнатной благоустроенной квартире общей площадью 33,9 кв. м, дома по ул. Катушечной г. Кострома.
Решением городской жилищной комиссии от 21 декабря 1998 года семья Ю. из двух человек (он и жена) была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в список лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС.
При постановке Ю. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий было учтено его право на обеспечение дополнительной жилой площадью, предусмотренное п. 3 ст. 14 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции, действовавшей на момент постановки на жилищный учет).
Решением той же комиссии от 18 мая 2009 года Ю. исключен из списка очередности как обеспеченный жильем.
Проанализировав нормы Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ст. 29 ЖК РСФСР, ст. 51 ЖК РФ, суд правильно пришел к выводу о том, что одним из оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий является необеспеченность учетной нормой площади жилого помещения, наличие права на дополнительную жилую площадь самостоятельным основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий не является.
Решением Думы города Кострома от 23 июня 2005 года № 54 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Костроме" учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении на территории города Костромы, установлена в отдельном жилом помещении в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Поскольку семья Ю. обеспечена учетной нормой площади жилого помещения, установленной решением Думы г. Кострома от 23 июня 2005 года № 54, нуждающимся в улучшении жилищных условий он не является.
Не являлся таковым Ю. и на момент постановки на учет, так как действовавшими в 1998 году Временными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Костромской области, утвержденными постановлением главы администрации Костромской области от 23 февраля 1996 года № 119, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность на одного члена семьи менее 12 квадратных метров общей площади жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления Ю.
Доводы кассационной жалобы выводов суда не опровергают, основаны на ошибочном толковании закона.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Свердловского районного суда г. Кострома от 24 июля 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ю. - без удовлетворения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru