Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2009 г. № 3808

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях развития социально-экономического развития Хабаровского муниципального района решениями Собрания депутатов Хабаровского муниципального района были приняты 14 районных целевых программ.
В результате выполнения целевых программ Хабаровского муниципального района достигнуты следующие результаты:
В рамках программы "Чистая вода" реконструирована система водоснабжения с обустройством станции водонакопителя в селе Краснореченское, произведен капитальный ремонт станции 1-го подъема в селе Сикачи-Алян, произведен ремонт скважины и водовода от станции 1-го подъема до станции 2-го подъема, теплоизоляция трубопроводов водонапорной башни в селе Сергеевка, подготовлен типовой проект на строительство станции обезжелезивания в селе Благодатное, произведены капитальные ремонты скважин в селах Калинка и Малиновка, произведена замена механического фильтра и произведен капитальный ремонт сборного водовода от станции 1-го до станции 2-го подъема водозабора "Гаровский".
В рамках Муниципальной целевой программы "Жилье для молодых семей на 2007 - 2008 годы" в 2008 году одна семья (из 3 человек) в рамках финансирования программы получила субсидию на приобретение жилья на вторичном рынке и одна семья (из 2 человек) на строительство жилья.
В рамках Муниципальной целевой программе "Жилье для молодых семей на 2009 - 2010 годы" в 2009 году 10 семей района вошли в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
В рамках Инвестиционной программы по газоснабжению села Калинка и села Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края выполнен проект газификации со строительством газопровода отвода и газораспределительной станции села Калинка.
По инвестиционной программе газификации объектов энергетики и жилого фонда Хабаровского муниципального района (2008 - 2015 годы), при содействии Правительства Хабаровского края проведено технологическое присоединение к существующим сетям, произведена газификация природным газом 9-ти пятиэтажных домов в селе Бычиха, построены газовые котельные в селах Бычиха, Краснореченское и Рощино, ведутся работы по газификации села Новотроицкое. Главами поселений (с. Тополево, с. Елабуга, с. Князе-Волконское, с. Восточное, с. Дружба, с. Мичуринское, с. Ракитное, с. Малышево, с. Ильинка с. Некрасовка) предоставлены инвестиционные программы газификации своих сел с долгосрочной перспективой.
Отрабатываются проекты договоров с ОАО "Хабаровсккрайгаз" на разработку схем газификации поселений. Подготовлены схемы газоснабжения сел Черная Речка, Восточное, Сергеевка, Калинка, Князе-Волконское и Благодатное.
В рамках Муниципальной целевой программы "Автомобильные дороги" 2009 году отремонтированы автомобильные дороги: (960 метров) "Подъезд к селу Калинка" и (280 метров) подъезд к с. Корсаково-1. В целях приведения нормативных актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и в связи с отсутствием поступления финансовых средств Собрание депутатов Хабаровского муниципального района решило признать утратившей силу, данную программу.
В рамках Целевой программы "Реконструкция сетей энергоснабжения Хабаровского муниципального района на 2008 - 2010 годы" выполнен монтаж трансформаторной подстанции НП 3160 кВА для подключения очистных сооружений и улиц Первостроителей и Панельной, монтаж отпайки ВЛ 6 кВ и комплексной трансформаторной подстанции наружного типа КТПН 400 кВА в селе Сосновка, монтаж ВЛ 6 кВ 500 м КТПН 250 кВА с подключением улицы Арсеньева в поселке Корфовский, на 45 процентов выполнены работы по монтажу пункта учета электрической энергии на объектах индивидуальной застройки, на 8 процентов выполнены работы по замене трансформатора большего номинала мощности в селе Ильинка. Кроме того проведена реконструкция воздушных линий (ВЛ) электропередач общей протяженностью 471,1 км.
В рамках Целевой программы "Очистка сточных вод" разработана предпроектная документация на реконструкцию очистных сооружений в селах Некрасовка и Малышево, завершена разработка типового проекта на очистные сооружения производительностью 300 куб. метров в сутки, в декабре 2009 года будет готов проект очистных сооружений для сел Мирное и Скворцово.
В рамках Целевой программы "Энергоресурсосбережения и развития системы теплоснабжения" проведено обустройство теплосетей новой газовой котельной села Бычиха, произведена замена одного котла на котельной Филиала Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия "Крайдорпредприятие" "Хабаровское дорожное ремонтно-строительное управление" и участка теплотрассы в селе Князе-Волконское, произведена замена котла в котельной "Морской точки", произведен капитальный ремонт трасс теплоснабжения в поселке Корфовский (завершение планируется в 4 квартале), ремонт теплотрассы с. Заозерное; произведена замена дымовой трубы в котельной села Малиновка; проведено строительство теплотрассы к новой газовой котельной с обустройством врезки в существующую теплосеть в селе Краснореченское, произведен ремонт 200-метрового участка теплотрассы по ул. Центральной в селе Тополево, ремонт 50-метрового участка теплотрассы по ул. Амурской в селе Осиновая Речка, ремонт участка теплотрассы в селе Ильинка.
Установлено 25 приборов учета тепловой энергии на объектах социальной сферы.
В рамках Целевой программы Хабаровского муниципального района "Комфортное жилье" построено 5 индивидуальных жилых домов "по канадской технологии" общей площадью 360 кв. м в селе Ильинка. Пять семей (15 человек) улучшили и свои жилищные условия.
В рамках программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Хабаровском муниципальном районе на 2007 - 2010 годы создано 9 сельскохозяйственных потребительских кооператива, из них 8 по производству, заготовке, хранению, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции и 1 кооператив по закупке и сбыту сельскохозяйственной продукции с общим количество членов кооперативов - 45.
Во исполнение "Программы по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Хабаровского муниципального района на 2007 - 2009 годы" в целях предупреждения и пресечения преступлений на предприятиях торговли, в организациях и учреждениях их антитеррористической защищенности, изучены возможности оборудования предприятий торговли системами охраны. В целях усиления государственного контроля и надзора за выполнением требований действующего законодательства по пребыванию на территории РФ иностранных граждан проводились оперативно-профилактические мероприятия. Проведено 62 рейдовых мероприятия по выявлению мест незаконного приема металлического лома и кабельной продукции. С целью предупреждения краж на территориях садовых обществ проведено 9 рейдов. Поставлены на учет лица, склонные к совершению правонарушений, проводятся рейды по проверке лиц, осужденных к мере наказания, не связанного с лишением свободы. Проводятся занятия по вопросам безопасности и готовности к действиям с вооруженными нападениями на объекты хранения и выдачи денежных средств. В с. Некрасовка организована народная дружина из числа работников администрации, школы, больницы, ЖКХ, Дома культуры, детсада. Постоянно проводится работа по выявлению преступлений и правонарушений, в сфере оборота наркотиков. В целях выявления лиц, распространяющих наркотические средства, на территории района проводятся профилактические мероприятия по отработке общежитий, гостиниц, дач, чердачных и подвальных помещений, направленные на выявление притонов. Для ведения просветительской работы по профилактике пьянства, наркомании, токсикомании, инспектора ПДН взаимодействуют с сотрудниками наркоконтроля. Организовано и проведено 9 рейдовых мероприятия с целью получения информации о предприятиях торговли и питания, допускающих продажу несовершеннолетним табачных и вино-водочных изделий. С целью выявления и пресечения преступлений в отношении владельцев автотранспорта регулярно проводятся рейдовые мероприятия. Проводились оперативно-розыскные мероприятия, направленные на выявление и документирование фактов коррупции среди должностных лиц органов государственной власти и управления, преступной деятельности организованных преступных групп, действующих в различных отраслях района, на установление предприятий и коммерческих структур, оказывающих финансовую или иную помощь преступным группам и сообществам. Особое внимание уделяется работе с населением по выявлению подозрительных лиц и признаков возможного совершения диверсионно-террористических актов. В рамках оперативно-профилактических и рейдовых мероприятий, проводились мероприятия по декриминализации лесопромышленного комплекса района. С целью более быстрого и эффективного реагирования на поступившую информацию о фактах совершения незаконных порубок, создана следственно-оперативная группа, которая непосредственно осуществляет документирование, расследование преступлений данной категории.
Анализ целевых программ Хабаровского муниципального района выявил следующий ряд недостатков по их реализации. Так из 11 программ действовавших в 2009 году 7 программ подразумевали использование средств местного бюджета в сумме 47524,6 тыс. рублей, а бюджетом района на 2009 год утверждено финансирование только 2-х целевых программ ("Жилье для молодых семей на 2009 - 2010 годы" в сумме 3,1 млн. рублей и "Программа по обновлению и корректировке градостроительной документации на период 2006 - 2010 годов" в сумме 1,05 млн. рублей) без указания причин не включения в бюджет района 6-ти муниципальных программ и, соответственно, отсутствия их финансирования. Доля запланированного финансирования с учетом отмененной программы - "Автомобильные дороги" составила 6,5 процентов, а без нее 15,26 процентов. Аналогичная ситуация была в 2008 году - утверждено финансирование 3-х целевых программ ("Жилье для молодых семей на 2007 - 2008 годы" в сумме 737,44 тыс. рублей, "Программа по обновлению и корректировке градостроительной документации на период 2006 - 2010 годов" в сумме 29,579 тыс. рублей и целевая программа "Чистая вода" в сумме 2500 тыс. рублей), 4 муниципальные программы не были профинансированы. Доля запланированного финансирования этих программ составила 14,76 процентов.
Все существующие программы принимались в отсутствии единого порядка создания данных документов, что противоречит действующему бюджетному порядку и приводит к отсутствию планирования средств на реализацию программ при формировании бюджета на соответствующий год, в результате чего основная часть районных программ выполнена менее чем на 50 процентов.
Не была реализована Инвестиционная программа комплексной малоэтажной застройки села Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края по проекту "Двор".
В целях решения задач социально-экономического развития Хабаровского муниципального района, совершенствования процессов разработки и реализации районных целевых программ администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Признать проводимую в районе работу по реализации целевых программ недостаточной.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Порядок принятия решений о разработке районных целевых программ, их формирования и реализации.
2.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации районных целевых программ.
3. Создать комиссию по рассмотрению вопросов по принятию целевых программ Хабаровского муниципального района (далее - комиссия).
4. Утвердить прилагаемые:
4.1. Положение о комиссии по рассмотрению вопросов по принятию целевых программ Хабаровского муниципального района;
4.2. Состав комиссии по рассмотрению вопросов по принятию целевых программ Хабаровского муниципального района.
5. Всем органам и структурным подразделениям администрации района, являющимся координаторами целевых программ, доработать последние, устранив причины неэффективности их реализации, привести в соответствие с утвержденными пунктом 2 настоящего постановления порядками и бюджетом района, представив изменения на рассмотрение комиссии и главы района, или подготовить проект правового акта в новой редакции и обеспечить процедуру его принятия в установленном порядке.
Срок - до 01 февраля 2010 года.
6. Финансовому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.):
6.1. Утвердить форму бюджетной заявки на ассигнования из районного бюджета для финансирования районных нужд при реализации районных целевых программ.
Срок - до 20 декабря 2009 года.
6.2. Разработать и представить для утверждения главе района порядок установления бюджетных ассигнований на реализацию районных целевых программ, принятых до вступления в силу настоящего постановления.
Срок - до 20 декабря 2009 года.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя Комитета по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района Скигину В.В.

Глава района
В.А.Алешко





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 30 ноября 2009 г. № 3808

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о разработке районных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет комплекс мероприятий и устанавливает этапы разработки и реализации районных целевых программ (далее также - целевая программа), осуществляемых в Хабаровском муниципальном районе (далее - район).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
целевая программа - комплекс организационно-хозяйственных и иных мероприятий, согласованных по содержанию, исполнителям и срокам осуществления, увязанных по задачам и ресурсам, обеспечивающих эффективное решение системных проблем социально-экономического развития района. В рамках целевой программы реализуются наиболее важные для района мероприятия, включая реализацию инвестиционных проектов. Целевая программа разрабатывается на срок не менее трех лет и может включать в себя несколько подпрограмм;
подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
заказчик целевой программы - администрация Хабаровского муниципального района;
разработчик целевой программы - орган и/или структурное подразделение администрации района, а также юридические и/или физические лица, заключившие на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами о размещении муниципального заказа договор с заказчиком на разработку целевой программы. Для целевых программ, имеющих более одного разработчика, определяется разработчик-координатор (далее - разработчик);
исполнитель целевой программы - орган и/или структурное подразделение администрации района, а также иные физические и/или юридические лица, непосредственно исполняющие программные мероприятия;
финансово-экономическое обоснование - совокупность расчетов и оценка экономической целесообразности и эффективности мероприятий целевой программы, основанные на определении источников и объемов финансирования затрат, необходимых для достижения результатов целевой программы и (или) окупаемости вложений;
программно-целевой метод - метод управления, при котором разработанные цели и механизмы их достижения увязаны с используемыми ресурсами;
перечень целевых программ (сведения о районных целевых программах) - перечень, содержащий информацию о целевых программах и финансово-экономических показателях, отражающих их реализацию. Перечень целевых программ формируется Комитетом по управлению имуществом и экономике района с учетом сведений о целевых программах, представляемых разработчиками, и информации об объемах бюджетных ассигнований для исполнения бюджетных обязательств и исполненных бюджетных обязательствах районного бюджета на выполнение целевых программ, представляемой Финансовым управлением администрации района;
целевой индикатор - показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
1.3. Разработка проекта, его рассмотрение, утверждение и реализация целевой программы включают в себя следующие этапы:
1) разработка проекта концепции целевой программы;
2) одобрение концепции целевой программы;
3) формирование проекта целевой программы;
4) согласование и проведение экспертизы проекта целевой программы;
5) утверждение проекта целевой программы;
6) финансирование целевой программы;
7) управление и контроль реализации целевой программы.

2. Разработка проекта концепции целевой программы

2.1. Инициаторами разработки целевой программы для решения какой-либо проблемы могут выступать органы и/или структурные подразделения администрации района, юридические и/или физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на районном уровне определяется следующими критериями:
- соответствие содержания решаемой проблемы целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития района;
- невозможность комплексного решения проблемы в оптимальные сроки за счет использования действующих рыночных механизмов и необходимость районной поддержки для ее решения;
- новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий;
- необходимость координации межведомственных связей для решения проблемы;
- наличие краевых целевых программ, в рамках которых для решения районных проблем могут быть привлечены средства краевого бюджета.
2.3. Концепция целевой программы включает следующие вопросы:
- обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам социально-экономического развития района;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, включая прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям (на вариантной основе), позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- предложения по объемам, источникам финансирования целевой программы;
- предложения по основным направлениям финансирования целевой программы на весь период реализации целевой программы и по годам;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- обоснование расходов по мероприятиям целевой программы;
- предложения по разработчикам и исполнителям целевой программы;
- предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления и контроля реализации целевой программы.

3. Одобрение концепции целевой программы

3.1. Предложения о разработке целевой программы должны быть оформлены в виде проекта концепции целевой программы, сформированной с учетом различных вариантов решения проблемы с обоснованиями. Проект концепции формировать не требуется в случае, если новая целевая программа разрабатывается по результатам реализуемой ранее аналогичной целевой программы или во исполнение правового акта.
3.2. Решение об одобрении концепции целевой программы и о разработке целевой программы принимает комиссия по рассмотрению вопросов по принятию целевых программ Хабаровского муниципального района и направляет его с концепцией для согласования последней главе района.

4. Формирование проекта целевой программы

4.1. При формировании проекта целевой программы разработчик (разработчик-координатор):
- подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
- подготавливает, согласовывает и представляет для утверждения главе района правовые акты, необходимые для разработки и выполнения целевой программы;
- согласовывает с исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает и утверждает целевые индикаторы и показатели реализации мероприятий целевой программы;
- подготавливает необходимые документы согласно утвержденным правилам предоставления и распределения субсидий в целях реализации мероприятий, предусматривающих софинансирование за счет субсидий, выделяемых из краевого бюджета в соответствии с (краевой) целевой программой. В случае, если правила предоставления субсидий предусматривают это, подготавливает для подписания договор (соглашение) между администрацией района и краевым органом исполнительной власти - государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) (краевой) целевой программы, реализуемой за счет средств краевого бюджета, в соответствии с которым предусматривается предоставление субсидий районному бюджету на реализацию аналогичной целевой программы, реализуемой за счет средств районного бюджета;
- оформляет договоры (соглашения) о намерениях с администрациями поселений муниципального района, предусматривающие предоставление субсидий за счет средств районного бюджета на софинансирование мероприятий (муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, при исполнении обязательств муниципальных образований по финансированию (муниципальных) целевых программ;
- определяет в соответствии с действующим законодательством по мероприятиям, реализуемым за счет внебюджетных источников, порядок привлечения средств и финансирования мероприятий на основании заключаемых договоров. Заключает с потенциальными участниками целевой программы - организациями договоры (соглашения) о намерениях по участию в реализации мероприятий целевой программы и их софинансированию за счет средств внебюджетных источников.
4.2. Разработка проекта целевой программы осуществляется разработчиком целевой программы.
4.3. Целевая программа должна содержать паспорт по установленной форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4.4. Проект целевой программы должен состоять из следующих разделов:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа.
Раздел должен содержать характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития района, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков, этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей целевой программы, обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы, описание основных этапов реализации с указанием показателей и прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции разработчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному плану-графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);
3) перечень программных мероприятий.
Раздел должен содержать перечень мероприятий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроках и показателях оценки выполненных мероприятий. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации;
4) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.
В разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации целевой программы, а также сроков и источников финансирования. Раздел должен включать обоснование возможности привлечения, помимо бюджетных средств для реализации мероприятий целевой программы, средств иных внебюджетных источников и описание механизмов привлечения этих средств.
Составляется смета расходов по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
5) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой и механизм взаимодействия разработчиков и исполнителей.
Раздел должен содержать положение об управлении целевой программой, в котором определяются:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;
механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
6) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы является приложением к тексту целевой программы и учитывает ее специфику. В Методике описываются основные принципы оценки эффективности целевой программы, этапы ее проведения, расчетные формулы, используемые для расчета установленных показателей эффективности реализации целевой программы и целевых индикаторов, с учетом Порядка проведения оценки эффективности реализации районных целевых программ.
В качестве показателей, позволяющих установить эффективность реализации целевой программы, указываются индикаторы целевой программы, определяемые в зависимости от количественных показателей, которые будут достигнуты при реализации целевой программы. Эти показатели должны:
иметь плановые промежуточные и конечные значения в зависимости от периода реализации;
отражать состояние исполнения мероприятий;
соответствовать приоритетности и масштабности проблем, решаемых целевой программой, и поставленным целям социально-экономического развития района.

5. Согласование и проведение
экспертизы проекта целевой программы

5.1. Разработанный проект целевой программы разработчик направляет для согласования в Комитет по управлению имуществом и экономике района и Финансовое управление администрации района. К проекту прилагаются:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование;
предварительная бюджетная заявка;
положительное заключение государственной экологической экспертизы (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком (разработчиком) целевой программы и администрациями поселений муниципального района, между заказчиком целевой программы и организациями, физическими лицами - участниками целевой программы в случае, если реализация целевой программы предусматривает софинансирование мероприятий за счет средств иных источников, помимо средств районного бюджета.
При необходимости представляются иные документы, подтверждающие участие в целевой программе, в том числе согласования с отраслевыми министерствами Хабаровского края. В случае если целевой программой предусматривается софинансирование мероприятий за счет субсидий, выделяемых из краевого бюджета в соответствии с (краевой) целевой программой, представляется выписка из нее.
Представленные материалы должны содержать полную информацию, необходимую для проведения анализа и оценки проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка (сектора экономики), на которые ориентируется проект, возможности реализации целевой программы в предполагаемые сроки; оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения по направлениям: приоритетность проблем, предлагаемых для программного решения; обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий; оптимальность сроков их реализации; возможность привлечения бюджетных средств и средств внебюджетных источников для решения задач целевой программы; эффективность механизма осуществления целевой программы; достижение социально-экономической эффективности целевой программы в целом и ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие района.
5.2. В целях согласования проекта целевой программы:
1) Комитет по управлению имуществом и экономике района оценивает проект с точки зрения возможности достижения оптимальных результатов и влияния целевой программы на социально-экономическое развитие района и повышение уровня жизни населения и подготавливает аргументированное заключение по проекту с учетом предложений заинтересованных органов и/или структурных подразделений администрации района;
2) Финансовое управление администрации района осуществляет экспертизу финансово-экономического обоснования проекта с точки зрения бюджетной эффективности реализации целевой программы, исходя из необходимости достижения заданных результатов и эффективного использования бюджетных ассигнований, и подготавливает аргументированное заключение по проекту целевой программы.
5.3. В случае необходимости проводится специализированная экспертиза проекта целевой программы Контрольно-счетной палатой района.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проекта целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами. Подготавливаются рекомендации по доработке проекта целевой программы.
Результаты специализированной экспертизы учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.
5.4. С учетом замечаний и предложений Комитета по управлению имуществом и экономике района, Финансового управления администрации района и проведенной экспертизы разработчик осуществляет доработку целевой программы.
5.5. После доработки целевой программы разработчик подготавливает проект постановления администрации района об утверждении целевой программы и направляет его в установленном порядке для согласования.

6. Утверждение целевой программы

6.1. Целевая программа утверждается постановлением администрации района.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 15 августа текущего года.
6.2. После утверждения целевой программы заказчик (разработчик) в установленном порядке заключает с исполнителями целевой программы (подпрограммы) муниципальные контракты на выполнение и финансирование мероприятий целевой программы (подпрограммы).

7. Финансирование целевых программ

7.1. Разработка проекта целевой программы, проведение экспертизы и выполнение утвержденной целевой программы осуществляется за счет средств бюджета и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников финансирования.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевой программы, относятся взносы участников реализации целевой программы, целевые отчисления от прибыли организаций, средства фондов и общественных организаций, иных инвесторов, заинтересованных в реализации целевой программы (или ее отдельных мероприятий), кредиты банков и другие поступления.
7.2. Разработчик целевой программы в срок до 01 июля текущего года представляет и согласовывает с Комитетом по управлению имуществом и экономике района и Финансовым управлением администрации района бюджетную заявку, учитывающую результаты реализации целевой программы, содержащую информацию об объемах средств районного бюджета для финансирования мероприятий целевой программы в очередном году в разрезе категорий расходов, а также, при необходимости, об объемах средств для оплаты кредиторской задолженности прошлых лет. Форма бюджетной заявки устанавливается Финансовым управлением администрации района.
7.3. Подготовка предложений по финансированию из районного бюджета в очередном финансовом году целевых программ (отбор) осуществляется Комитетом по управлению имуществом и экономике района на основании результатов проведенной оценки эффективности их реализации.
7.4. Отбор целевых программ проводится исходя из следующих критериев:
- приоритетность проблем и их соотношение с основными направлениями социального и экономического развития района;
- наличие различных источников финансового обеспечения программно-целевого решения;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств районного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование целевых программ в очередном финансовом году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными целевыми программами;
- ход выполнения мероприятий реализуемых целевых программ, эффективность мер, принимаемых разработчиками, по поступлению субсидий из краевого бюджета на реализацию целевых программ, привлечению средств внебюджетных источников для финансирования целевых программ;
- эффективность реализации целевых программ за истекший с начала их реализации период.
7.5. При отборе целевых программ и определении объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год учитываются:
информация, приведенная в докладах о реализации целевых программ за прошедший год, подготовленных разработчиками;
сведения о ходе реализации целевых программ за текущий год согласно приложениям № 5 - 6 к настоящему Порядку;
сведения о выполнении целевых программ, сформированные на основании докладов разработчиков за отчетный год, согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение № 8, а не приложение № 9 к данному Порядку.

обоснования бюджетных ассигнований согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
7.6. Комитет по управлению имуществом и экономике района на основании представленной разработчиками информации и докладов о реализации целевых программ включает целевую программу по согласованию с Финансовым управлением администрации района в перечень целевых программ, предлагаемых для финансирования из районного бюджета в очередном году. Представляет в срок до 01 августа главе района для принятия решения об объемах бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию целевых программ:
перечень целевых программ, предлагаемых для финансирования из районного бюджета в очередном финансовом году;
предложения о дальнейшей реализации или досрочном прекращении реализации целевых программ на очередной год.
7.7. При принятии решения о сокращении объемов бюджетного финансирования по реализуемой целевой программе по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной целевой программой, разработчик в соответствии с законодательством разрабатывает дополнительные меры по привлечению бюджетных средств и средств внебюджетных источников, предложения по внесению изменений в целевую программу (корректировке).
7.8. Перечень целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном году, направляется Комитетом по управлению имуществом и экономике района в Финансовое управление администрации района для включения в проект районного бюджета.
7.9. Финансирование целевой программы за счет средств районного бюджета осуществляется через администрацию района и/или ее органы.
7.10. Финансирование мероприятий целевых программ за счет бюджетных ассигнований из районного бюджета осуществляется в порядке и сроки, установленные Финансовым управлением администрации района.

8. Управление и контроль реализации целевых программ

8.1. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется разработчиком.
8.2. Для обеспечения мониторинга реализации целевой программы разработчик (в некоторых случаях - заказчик) целевой программы:
- осуществляет размещение муниципального заказа, отбор исполнителей работ и услуг (включая разработчиков целевой программы), а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в порядке, установленном законодательством;
- заключает договоры (соглашения) с администрациями поселений муниципального района о предоставлении субсидий за счет средств районного бюджета на софинансирование мероприятий аналогичных (муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, при соответствии указанных целевых программ требованиям, установленным в (районной) целевой программе, включая исполнение обязательств муниципальных образований по финансированию (муниципальных) целевых программ;
- заключает с участниками целевой программы - организациями, физическими лицами договоры (соглашения) об участии в реализации мероприятий целевой программы и их софинансировании за счет средств внебюджетных источников. По мероприятиям, реализуемым за счет внебюджетных источников, принимает меры для привлечения средств и финансирования мероприятий на основании заключенных договоров;
- осуществляет управление исполнителями целевой программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных источников финансирования, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов;
- осуществляет ведение отчетности по реализации целевой программы;
- подготавливает ежегодно в установленные сроки доклад о ходе реализации целевой программы (приложение № 7);
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирования целевой программы, а также состав исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за реализацию целевой программы в целом.
8.3. Заказчик и разработчик целевой программы выполнение определенных функций при необходимости может передавать иным лицам в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Разработчик целевой программы направляет в адрес Комитета по управлению имуществом и экономике района и Финансового управления администрации района ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о достигнутых показателях, ходе выполнения и финансирования мероприятий целевой программы (приложения № 5 - 6, формы № 2 - 7 приложения № 7).
По итогам за прошедший год разработчик целевой программы направляет в адрес Комитета по управлению имуществом и экономике района в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в двух экземплярах доклад о ходе реализации целевой программы за отчетный год (приложение № 7).
Доклады о ходе реализации мероприятий целевой программы рассматриваются, согласовываются и до 01 мая один экземпляр согласованного Комитетом по управлению имуществом и экономике района доклада направляется в Финансовое управление администрации района в целях отбора для включения в перечень целевых программ, предлагаемых для финансирования из районного бюджета в очередном финансовом году.
8.5. При необходимости разработчик направляет в Комитет по управлению имуществом и экономике района и Финансовое управление администрации района предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, если он истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. В случае продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя, кроме информации, перечисленной в разделе 2 настоящего Порядка, данные о результатах реализации целевой программы за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Комитет по управлению имуществом и экономике района и Финансовое управление администрации района подготавливают заключения о целесообразности продления срока реализации целевой программы, разработки новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей районной поддержки и реализации и направляют их разработчику.
Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации целевой подпрограммы определяется в порядке, установленном для разработки новой целевой программы.
8.6. Разработчики организуют проведение проверок реализации отдельных целевых программ и выполнения исполнителями целевой программы установленных полномочий по реализации целевых программ. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение бюджетных средств и средств финансирования из внебюджетных источников, достижение конечных результатов целевой программы.
По результатам проверок для внесения главе района подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования целевых программ или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации целевых программ.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
районных целевых программ,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
районной целевой программы Хабаровского района

Наименование программы
___________________________________________________________________________
Дата принятия правового акта о
разработке программы, дата ее
утверждения (наименование и номера
соответствующих нормативных
документов) _______________________________________________________________
Заказчик программы ________________________________________________________
Основные разработчики
(разработчик-координатор) программы
___________________________________________________________________________
Цели и задачи программы
___________________________________________________________________________
Основные целевые показатели
___________________________________________________________________________
Сроки и этапы выполнения программы
(подпрограмм) _____________________________________________________________

]]>
5.4. В период отсутствия одного из членов Комиссии на заседании Комиссии принимает участие представитель органа (структурного подразделения) администрации района, исполняющий функции отсутствующего лица.
5.5. На заседаниях Комиссии ведется протокол, который после его подписания является основанием для направления концепции целевой программы на согласование главы района.
5.6. Изменения в состав Комиссии вносятся постановлением администрации Хабаровского муниципального района.
5.7. Председатель Комиссии:
- планирует и организует деятельность Комиссии;
- созывает по мере необходимости внеочередные заседания Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- определяет их полномочия;
- дает указания по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии обязательные для исполнения ее членами, а также работниками администрации и ее органов (структурных подразделений);
- организует контроль за их исполнением;
- по мере необходимости привлекает к работе Комиссии иных лиц и специалистов.
5.8. Председатель Комиссии, исходя из предложений членов Комиссии, формирует повестку дня заседания Комиссии.
5.9. Заместитель председателя Комиссии осуществляет функции председателя в периоды его отсутствия.
5.10. Секретарь Комиссии:
- представляет для рассмотрения на заседании Комиссии материалы;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- оформляет решения Комиссии в установленном порядке;
- представляет председателю Комиссии оперативную информацию о работе Комиссии;
- обеспечивает созыв членов Комиссии на ее очередные и внеочередные заседания;
- знакомит членов Комиссии с имеющимися сведениями и материалами, связанными с деятельностью Комиссии;
- доводит до членов Комиссии утвержденные планы заседаний, перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению, протоколы заседаний;
- обеспечивает явку на заседание Комиссии приглашаемых предприятий и организаций.





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 30 ноября 2009 г. № 3808

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ПО ПРИНЯТИЮ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Скигина Виктория    - заместитель    главы    администрации    Хабаровского
Владимировна          муниципального  района  -  председатель  Комитета  по
                      управлению    имуществом    и    экономике    района,
                      председатель комиссии

Бойков Максим       - начальник   Финансового   управления    администрации
Борисович             Хабаровского   муниципального   района,   заместитель
                      председателя комиссии

Тетерюк Андрей      - главный специалист отдела экономического  развития  и
Петрович              контроля   за   исполнением   муниципального   заказа
                      Комитета по управлению имуществом и экономике района,
                      секретарь комиссии

Члены комиссии:

Авдошина Наталья    - начальник  Управления  здравоохранения   Хабаровского
Павловна              муниципального района

Ващенко Татьяна     - начальник   Управления    образования    Хабаровского
Ильиничн              муниципального района

Гапоненко Александр - Управляющий   делами    администрации    Хабаровского
Георгиевич            муниципального района

Гришина Валерия     - начальник  отдела  архитектуры  и  градостроительства
Евгеньевна            администрации Хабаровского муниципального района

Блинов Владимир     - начальник  Отдела  культуры  и  молодежной   политики
Михайлович            Хабаровского муниципального района

Козлова Юлия        - председатель Контрольно-счетной  палаты  Хабаровского
Александровна         муниципального района (по согласованию)

Рыбаков Николай     - начальник   Отдела    формирования    и    исполнения
Владиславович         муниципального  заказа  Хабаровского   муниципального
                      района

Хейлов Дмитрий      - заместитель начальника управления сельского хозяйства
Георгиевич            и охраны  окружающей  среды  администрации  района  -
                      начальник отдела  по  развитию  сельскохозяйственного
                      производства        администрации        Хабаровского
                      муниципального района

Шелогаева Ольга     - начальник отдела охраны окружающей  среды  управления
Геннадьевна           сельского  хозяйства  и   охраны   окружающей   среды
                      администрации района  начальник  отдела  по  развитию
                      сельскохозяйственного   производства    администрации
                      Хабаровского муниципального района

Яковчик Олег        - начальник   Управления   обеспечения   содержания   и
Федорович             экономического   развития   муниципальных    объектов
                      Хабаровского муниципального района



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru