Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область

Изменения, внесенные

Законом

Томской области от 26.12.2009 № 288-ОЗ,

распространяются

на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.




17 декабря 2007 годаN 276-ОЗ


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВЫДЕЛЕНИИ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО,
А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 29.11.2007 № 761

(в ред. Законов Томской области
от 11.07.2008 № 132-ОЗ, от 09.04.2009 № 54-ОЗ,
от 26.12.2009 № 288-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", пунктом 11 части 1 статьи 15, пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок определения объема субвенций, выделяемых местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Статья 1. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - субвенции) выделяются на основе региональных нормативов расходов в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Расходы на содержание зданий и коммунальные расходы муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенции не финансируются.
Субвенции выделяются из областного бюджета в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Закона Томской области от 11.07.2008 № 132-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Общий объем субвенций и расчет региональных нормативов определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Органы местного самоуправления осуществляют распределение субвенций по муниципальным общеобразовательным учреждениям в соответствии с Порядком распределения средств субвенции между муниципальными общеобразовательными учреждениями согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Субвенции в случаях нецелевого использования органами местного самоуправления подлежат возврату в областной бюджет.

Статья 4. Взаимодействие органов исполнительной власти Томской области с органами местного самоуправления при предоставлении субвенции осуществляется в порядке, утверждаемом Администрацией Томской области.
Администрация Томской области вправе принимать иные нормативные правовые акты по реализации настоящего Закона.

Статья 5

(в ред. Закона Томской области от 09.04.2009 № 54-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за целевым использованием субвенции осуществляют Департамент финансов Томской области и Департамент общего образования Томской области.
Органы местного самоуправления ежемесячно в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Департамент общего образования Томской области отчет об использовании субвенции по форме, утвержденной Департаментом общего образования Томской области.

Статья 6. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Томской области от 14 декабря 2006 года № 320-ОЗ "О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, № 59(120)-II, постановление от 30.11.2006 № 3657).

Губернатор
Томской области
В.М.КРЕСС
Томск
17 декабря 2007 года
№ 276-ОЗ





Приложение 1
к Закону
Томской области
"О выделении субвенций местным бюджетам
на обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, а также дополнительного
образования в рамках общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных учреждениях"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО, А ТАКЖЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ

(в ред. Закона Томской области
от 26.12.2009 № 288-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящая Методика разработана для расчета общего объема субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных базовых нормативов расходов и базируется на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате", Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении", Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Приказе Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", Законе Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области", Законе Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области" и других нормативных правовых актах федерального и регионального уровня.
2. Региональные базовые нормативы расходов на обеспечение учебного процесса по программам начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования на одного обучающегося по группам общеобразовательных учреждений рассчитываются по формуле:

Rrbn = а х Kf х Kd х Kcst х Ks х Kur х Wmo х Ksp х 12,

где:
а - величина оклада учителя (таблицы 1, 2);
Kf - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (таблицы 1, 2, 4);
Kd - коэффициент удорожания, учитывающий организацию дополнительного образования (таблицы 1, 2);
Kcst - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (таблицы 1, 2);
Ks - расчетный коэффициент, учитывающий показатель соотношения количества обучающихся, приходящихся на 1-го учителя (таблица 5);
Kur - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);
Wmo - коэффициент удорожания, учитывающий особенности муниципальной образовательной сети (таблицы 1, 2);
Ksp - начисление на заработную плату;
12 - количество месяцев в году.
В случае индексации бюджетных ассигнований расчет базовых региональных нормативов расходов осуществляется исходя из действующих региональных базовых нормативов расходов при соотношении фонда оплаты труда и материального обеспечения 95:5.
3. Региональные базовые нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (за исключением малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений) на одного обучающегося определяются для i-го муниципального образования по следующей формуле:

                           Nn1  = Rrb1 х k   х k  ,
                              i           1i    2i

    где:
    Rrb1  -  региональный  базовый норматив расходов на реализацию основных
общеобразовательных  программ, а также дополнительного образования в рамках
общеобразовательных    программ    в    муниципальных   общеобразовательных
учреждениях  (далее  -  нормативы расходов) по перечню нормативов на одного
обучающегося (n) (таблица 1),
    k    - районный коэффициент, коэффициент  за работу в районах  Крайнего
     1i
Севера и приравненных к ним местностях в i-м муниципальном образовании;
    k    - коэффициент удорожания  фонда  оплаты  труда, учитывающий работу
     2i
в  условиях   особого   режима  закрытого  административно-территориального
образования.
    4.  Региональный  базовый  норматив  расходов  на  реализацию  основных
общеобразовательных  программ, а также дополнительного образования в рамках
общеобразовательных   программ  в  муниципальных  малокомплектных  сельских
общеобразовательных  учреждениях,  реализующих программы начального общего,
основного   общего   и  среднего  (полного)  общего  образования  (далее  -
малокомплектные  сельские  начальные,  основные и средние школы), учитывает
затраты, не зависимые от количества обучающихся, и рассчитывается исходя из
предельной  наполняемости  класса  -  10  обучающихся  и  общего количества
обучающихся:
    в начальных школах - не более 40 человек;
    в основных школах - не более 90 человек;
    в  средних  школах  -  не  более  110  человек в соответствии с Законом
Томской  области  от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ "Об образовании в Томской
области".
    Региональные  нормативы расходов на малокомплектные сельские начальные,
основные  и  средние  школы  определяются  на  одного обучающегося для i-го
муниципального образования по следующей формуле:

              Nn2  = Rrb2 х К         х К         х К         х
                 i           усл.нап.    нап.к.к.    лиц.нап.

                     х K               х k   х k  ,
                        трансп.доступ.    1i    2i

    где:
    Rrb2   -  региональный  базовый  норматив  расходов  для  муниципальных
малокомплектных  сельских  начальных, основных и средних школ на реализацию
основных  общеобразовательных программ, а также дополнительного образования
в  рамках  общеобразовательных  программ  (далее  -  нормативы расходов) по
перечню нормативов на одного обучающегося (n) (таблица 2);
    k    -  районный  коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего
     1i
Севера и приравненных к ним местностях в i-м муниципальном образовании;
    k    - коэффициент  удорожания  фонда  оплаты труда, учитывающий работу
     2i
в   условиях   особого  режима  закрытого  административно-территориального
образования.
    К         - коэффициент  условной  наполняемости  класса  муниципальной
     усл.нап.
малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:

                  К         = 10 / Н               ,
                   усл.нап.         ср.факт.нап.кл.

    где:
    Н                - средняя    фактическая      наполняемость     класса
     ср.факт.нап.кл.
муниципальной малокомплектной сельской школы;
    10 - предельная базовая наполняемость класса.
    Расчетные  коэффициенты  условной  наполняемости  класса  муниципальной
малокомплектной сельской школы устанавливаются согласно таблицам 6, 7.
    К         - коэффициент   лицензионной   наполняемости    муниципальной
     лиц.нап.
малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:

                     К         = Ф       / П          ,
                      лиц.нап.    напол.    лиц.нап-ть

    где:
    Ф       - фактическое    количество    обучающихся   в    муниципальной
     напол.
малокомплектной сельской школе;
    П           - лицензионная наполняемость муниципальной  малокомплектной
     лиц.нап-ть
сельской школы.
    Расчетные   коэффициенты   лицензионной   наполняемости   муниципальных
малокомплектных  сельских   школ   устанавливаются   в   пределах  согласно
таблице 8.
    К               - коэффициент  транспортной  доступности  муниципальной
     трансп.доступ
малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:

                       К              = R факт / 15,
                        трансп.доступ

    где:
    15  км  -  предельный  радиус  транспортного обслуживания обучающихся в
соответствии с СанПиН;
    R  факт - расстояние от муниципальной малокомплектной сельской школы до
ближайшей крупнокомплектной школы.
    Расчетные    коэффициенты    транспортной   доступности   муниципальной
малокомплектной  сельской школы устанавливаются в пределах согласно таблице
9.  Для  малокомплектной  сельской начальной школы коэффициент транспортной
доступности устанавливается равным 1.
    К         - коэффициент  наполняемости  класса-комплекта  муниципальной
     нап.к.к.
малокомплектной сельской школы, учитывающий возможность объединения классов
в классы-комплекты  в  соответствии  с СанПиН,  устанавливается  в пределах
согласно таблице 10.
    Региональный  норматив  расходов  на малокомплектные сельские начальные
школы     распространяется     на     филиалы     муниципальных    сельских
общеобразовательных   учреждений,   реализующие   программы   исключительно
начального  общего  образования, в которых средняя наполняемость классов не
превышает 10 человек, а общее количество обучающихся составляет не более 40
человек   при   условии   отсутствия  в  данном  населенном  пункте  других
общеобразовательных учреждений.
    В   случае    если   применение  установленных  понижающих  поправочных
коэффициентов  приведет  к  снижению значения норматива менее регионального
базового  по  данной  группе,  расчетный  норматив  устанавливается  равным
значению регионального базового норматива по данной группе.
    5.  Региональный  базовый норматив расходов включает текущие расходы на
оплату   труда  всех  категорий  работающих  (в  том  числе  начисления  на
заработную  плату),  за  исключением  должностей  кочегаров  и  истопников,
компенсационные  выплаты  на  книгоиздательскую  продукцию  и периодические
издания,  а  также  на  обеспечение  материальных  затрат,  непосредственно
связанных  с образовательным процессом: промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся  (за исключением расходов на бланки документов государственного
образца   об   уровне   образования),   расходы,   связанные  с  повышением
квалификации и переподготовкой педагогических работников (проезд, оплата за
курсы,  суточные,  проживание),  расходы  на  учебники  и  учебные пособия,
технические  средства обучения, подключение и использование глобальной сети
Интернет,    расходы,    связанные     с    использованием    дистанционных
образовательных  технологий,  расходные  материалы,  канцелярские  товары и
хозяйственные  нужды  (за  исключением  расходов  на  содержание  зданий  и
коммунальных расходов).
    Расходы  на  оплату  труда работников муниципальных общеобразовательных
учреждений учитывают удорожание затрат, предусматривающих:
    деление классов на группы;
    наличие    специальных   (коррекционных)   классов   (при   определении
коэффициента  удорожания  учитывается среднеобластной показатель количества
обучающихся  в  специальных  (коррекционных)  классах  - 30 человек на 1000
обучающихся в общеобразовательных учреждениях);
    обучение     по    общеобразовательным    программам,    обеспечивающим
дополнительную   (углубленную)   подготовку   обучающихся   по  одному  или
нескольким предметам (за исключением гимназий и лицеев);
    обучение по различным профилям и направлениям;
    индивидуальное обучение;
    увеличение фонда оплаты труда за особые условия труда;
    обучение  в  вечерних  (сменных)  общеобразовательных  учреждениях  при
исправительных трудовых учреждениях;
    наличие групп продленного дня;
    организацию дополнительного образования;
    наличие  пришкольного  интерната,  организацию  подвоза  обучающихся  и
другие.
    6.   Региональные   базовые   нормативы   расходов   на  предоставление
дошкольного  образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на
одного   воспитанника   дошкольного   возраста   для   реализации  основных
общеобразовательных    программ    дошкольного   образования   в   группах,
функционирующих:  в режиме кратковременного пребывания (от 3 - до 5 часов в
день), в том числе для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
в  режиме  сокращенного  дня  (8-10-часового  пребывания) рассчитываются по
формуле:

          Rrbn` = b х Kf` х Кcst` х Ks` х Kur` х Wmo` х Ksp х 12,

    где:
    b - величина оклада воспитателя (4100 рублей);
    Kf`  -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты труда на прочий персонал
(таблица 3);
    Кcst`  - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и
стимулирующие выплаты (таблица 3);
    Ks`   -   расчетный  коэффициент,  учитывающий  показатель  соотношения
количества воспитанников, приходящихся на 1-го воспитателя (таблица 5);
    Kur`   -   коэффициент,   учитывающий  долю  материального  обеспечения
(учебные расходы);
    Wmo` -  коэффициент  удорожания, учитывающий  особенности муниципальной
образовательной сети (таблица 3);
    Ksp - начисление на заработную плату;
    12 - количество месяцев в году.
    В  случае индексации бюджетных ассигнований расчет региональных базовых
нормативов   расходов   осуществляется   исходя   из   действующих  базовых
региональных  нормативов  расходов  при  соотношении  фонда  оплаты труда и
материального обеспечения 95:5.
    7.   Региональные  нормативы  расходов  на  предоставление  дошкольного
образования  в  муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  на  одного
воспитанника     дошкольного     возраста     для    реализации    основных
общеобразовательных  программ дошкольного образования определяются для i-го
муниципального образования по следующей формуле:

                         Nn3   = Rrb3 х k   х k  ,
                            i            1i    2i

    где:
    Rrb3  -  региональные  базовые  нормативы  расходов  на  предоставление
дошкольного  образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по
нормативам на одного воспитанника (n) (таблица 3);
    k    -  районный  коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего
     1i
Севера и приравненных к ним местностях в i-м муниципальном образовании;
    k    -  коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в
     2i
условиях    особого   режима   закрытого   административно-территориального
образования.
    8.   Региональный   норматив  расходов  на  предоставление  дошкольного
образования   в   муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  включает
текущие  расходы на оплату труда педагогического, учебно-вспомогательного и
обслуживающего  персонала  (в том числе начисления на заработную плату), за
исключением  должностей  кочегаров и истопников, компенсационные выплаты на
книгоиздательскую продукцию и периодические издания, а также на обеспечение
материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом:
расходы,    связанные   с   повышением   квалификации   и   переподготовкой
педагогических  работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание),
расходы  на  учебные  пособия, технические средства обучения, подключение и
использование глобальной сети Интернет,  расходные  материалы, канцелярские
товары  и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий
и коммунальных расходов).
    9.  Размер  субвенции  i-му  муниципальному  образованию  на реализацию
основных   общеобразовательных   программ,  дошкольного  и  дополнительного
образования   в   рамках   общеобразовательных   программ  в  муниципальных
общеобразовательных  учреждениях  (далее  -  субвенции)  рассчитывается  по
следующей формуле:

          8                   3                   4
    S  = SUM (№    х H   ) + SUM (№    х H   ) + SUM (№    х H   ),
     i   n=1   n1i    n1i    n=1   n2i    n2i    n=1   n3i    n3i

    где:
    Si - объем субвенции для i-го муниципального образования;
    n - перечень региональных нормативов расходов  согласно  таблицам 1, 2,
3;
    №   , №   , №    - нормативы   расходов    для   i-го    муниципального
     n1i   n2i   n3i
образования;
    H   , H   , H     - планируемая  прогнозная  среднегодовая  численность
     n1i   n2i   n3i
обучающихся    на    соответствующий   финансовый   год   в   муниципальных
общеобразовательных   учреждениях,   а   также   численность  воспитанников
дошкольного  возраста  в  группах  дошкольного  образования в муниципальных
общеобразовательных    учреждениях,    финансируемых    из   бюджета   i-го
муниципального образования.
    Общий объем субвенции рассчитывается по следующей формуле:

                           S     = SUM S .
                            ОБЩ         i

    При  уменьшении  или  увеличении  фактической среднегодовой численности
обучающихся  и воспитанников от планируемой по перечню нормативов в размере
более  3  процентов  объем  утвержденной  субвенции подлежит перерасчету по
перечню нормативов в порядке, установленном Администрацией Томской области.





Приложение
к Методике
расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего,
а также дополнительного образования в рамках
общеобразовательных программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях на основе
региональных нормативов расходов

Для расчета субвенции на 2010 год устанавливаются следующие нормативы расходов:

Таблица 1

┌──┬────────────┬────────┬─────┬─────┬─────┬─────────────────────┬──────┬──────┬──────┬─────┬───────┬──────────┐
│  │            │        │     │     │     │     В том числе     │      │      │      │     │       │Региональ-│
│  │  Перечень  │Величина│     │     │     ├─────────┬───────────┤      │      │      │     │Кол-во │ный       │
│  │ нормативов │ оклада │ Kf  │     │     │компенса-│           │      │      │      │     │месяцев│базовый   │
│  │ на одного  │учителя,│     │ Kd  │Kcst │ционные  │стимулирую-│  Ks  │ Kur  │ Wmo  │ Ksp │в году │норматив в│
│  │обучающегося│a, руб. │     │     │     │выплаты  │щие выплаты│      │      │      │     │       │год, руб. │
│  │    (n)     │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
├──┼────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼───────┼──────────┤
│  │Норматив на:│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
├──┼────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼───────┼──────────┤
│n1│Одного      │  4200  │1,429│1,071│1,702│  1,447  │  1,1765   │0,1054│1,0526│1,2714│1,262│  12   │  23369   │
│  │обучающегося│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │в сельских  │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │населенных  │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │пунктах с   │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │численностью│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │населения,  │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │не          │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │превышающего│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │3000 человек│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
├──┼────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼───────┼──────────┤
│n2│Одного      │  4200  │1,429│1,071│1,702│  1,447  │  1,1765   │0,0769│1,0526│1,2922│1,262│  12   │  17330   │
│  │обучающегося│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │в крупных   │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │сельских    │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │населенных  │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │пунктах с   │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │численностью│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │населения   │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │свыше 3000  │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │человек (за │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │исключением │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │лицеев и    │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │гимназий)   │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
├──┼────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼───────┼──────────┤
│n3│Одного      │  4200  │1,429│1,071│1,449│  1,232  │  1,1765   │0,0667│1,0526│1,1739│1,262│  12   │  11625   │
│  │обучающегося│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │в городской │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │местности   │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │(за         │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │исключением │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │лицеев и    │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │гимназий)   │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
├──┼────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼───────┼──────────┤
│n4│Одного      │  4200  │1,429│1,071│1,593│  1,354  │  1,1765   │0,071 │1,0526│1,1536│1,262│  12   │  13369   │
│  │обучающегося│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │лицея       │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │(гимназии) в│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │городской   │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │местности   │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
├──┼────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼───────┼──────────┤
│n5│Одного      │  4200  │1,429│1,071│1,958│  1,664  │  1,1765   │0,0769│1,0526│1,2918│1,262│  12   │  19930   │
│  │обучающегося│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │лицея       │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │(гимназии) в│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │сельской    │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │местности   │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
├──┼────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼───────┼──────────┤
│n6│Одного      │  4200  │1,429│1,071│1,665│  1,415  │  1,1765   │0,0625│1,0526│1,0978│1,262│  12   │  11706   │
│  │обучающегося│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │по вечерней │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │форме       │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │обучения в  │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │городской   │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │местности   │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
├──┼────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼───────┼──────────┤
│n7│Одного      │  4200  │1,429│1,071│2,025│  1,721  │  1,1765   │0,0625│1,0526│1,1781│1,262│  12   │  15278   │
│  │обучающегося│        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │
│  │по вечерней │        │     │     │     │         │           │      │      │      │     │       │          │

]]>
    n   -   перечень  региональных  базовых  нормативов  расходов  согласно
таблицам  1,  2 приложения к Методике расчета субвенций местным бюджетам на
обеспечение    государственных   гарантий   прав   граждан   на   получение
общедоступного  и  бесплатного  дошкольного,  начального  общего, основного
общего,  среднего  (полного)  общего, а также дополнительного образования в
рамках  общеобразовательных  программ  в  муниципальных общеобразовательных
учреждениях на основе региональных нормативов расходов.
    1.3.  Определяется  объем   дополнительной   субвенции S      для  i-го
                                                            dopi
муниципального образования по следующей формуле:

                       S     = S   - S    ,
                        dopi    i     mbni

    где:
    S   - общий объем субвенции для i-го муниципального образования;
     i
    S     - объем   минимальной   базовой   субвенции   i-го муниципального
     mbni
образования.
    1.4. Расчет среднего дополнительного муниципального  норматива расходов
(R     сред) i-го  муниципального  образования  производится  по  следующей
  dopi
формуле:
                                    S
                                     dopi
                     R    сред = ---------,
                      dopi           H
                                      i

    где:
    H  - планируемая  прогнозная  среднегодовая  численность обучающихся на
     i
соответствующий   финансовый   год  в  муниципальных    общеобразовательных
учреждениях i-го муниципального образования.
    1.5.     Объем    ассигнований,    выделяемых    j-му    муниципальному
общеобразовательному    учреждению    i-го    муниципального   образования,
определяется по следующей формуле:

                            V   = R     х m  ,
                             ij    bnij    ij

    где:
    R      - базовый  норматив  расходов  для  каждого  j-го муниципального
     bnij
общеобразовательного    учреждения    i-го    муниципального   образования,
определяемый по следующей формуле:

                         R     = R      + R     ,
                          bnij    mbnij    dopij

    где:

      R      = (R   сред  х K    х K    ) + (R   сред  х K    х K    ) +
       dopij     dop    i    1ij    m1ij      dop    i    2ij    m2ij

                   + ... + (R   сред  х K    х  K    ),
                             dop    i    nij     mnij

    где:
    R      - дополнительный  муниципальный  норматив  расходов  для каждого
     dopij
j-го  муниципального  общеобразовательного  учреждения  i-го муниципального
образования, при этом SUM R      х m   = S    .
                           dopij    ij    dopi
    Дополнительный  муниципальный  норматив  расходов  j-го  муниципального
общеобразовательного учреждения   (R     )  может быть равен нулю в  случае
                                    dopij
отсутствия коэффициентов удорожания.
    K     - расчетный    коэффициент    удорожания,   учитывающий   наличие
     1ij
специальных (коррекционных) классов в j-м муниципальном общеобразовательном
учреждении;
    K     - расчетный   коэффициент   удорожания   для  вечерних  (сменных)
     2ij
общеобразовательных учреждений при исправительных трудовых учреждениях;
    K    - дополнительные    индивидуальные    поправочные    коэффициенты,
     nij
учитывающие  в  том  числе  масштаб общеобразовательного учреждения, подвоз
обучающихся,   наличие   пришкольных  интернатов,  групп  продленного  дня,
индивидуального  обучения,  инновационную  деятельность общеобразовательных
учреждений,  результаты деятельности и качество работы общеобразовательного
учреждения,   и   другие   факторы,  учитывающие  превышение  установленных
среднемуниципальных значений;
    K     - коэффициент, учитывающий  долю  обучающихся,  получающих  в j-м
     mnij
муниципальном   общеобразовательном   учреждении   удорожающую   услугу,  и
определяемый по следующей формуле:

                           K     = m    / m   ,
                            mnij    1ij    mij

    где:
    m    - количество обучающихся,  получающих  удорожающую  услугу  в  j-м
     1ij
муниципальном общеобразовательном учреждении;
    m    - общее    количество    обучающихся    в    j-м     муниципальном
     nij
общеобразовательном учреждении.
    При    определении   индивидуальных   поправочных   коэффициентов   для
муниципального   общеобразовательного  учреждения  учитывается  потребность
муниципальных  общеобразовательных  учреждений  в  расходах на материальное
обеспечение.
    При  расчете  муниципального  базового норматива расходов муниципальных
малокомплектных   начальных,   основных   и   средних   школ  дополнительно
применяется формула расчета и индивидуальные поправочные коэффициенты.
    2.   Распределение   субвенции  для  финансирования  групп  дошкольного
образования  в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется
на  основе  минимальных  муниципальных  базовых  нормативов  с  применением
корректирующих  коэффициентов,  значения  которых  устанавливаются органами
местного самоуправления.
    2.1.  Минимальные  муниципальные  базовые нормативы расходов (Rmbn`) по
перечню нормативов определяются по следующей формуле:

     Rmbn` = b х 0,9Kf` х 0,9Kcst` х Ks` х Kur` х Ksp х 12 х k1i х k2i,

    где:
    b - величина оклада воспитателя;
    Kf`  -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты труда на прочий персонал
(среднемуниципальные значения);
    Kcst`  - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и
стимулирующие выплаты (среднемуниципальные значения);
    Ks`     -     расчетный     коэффициент,     учитывающий     показатель
среднемуниципального  соотношения количества воспитанников, приходящихся на
1-го воспитателя;
    Kur`   -   коэффициент,   учитывающий  долю  материального  обеспечения
(среднемуниципальные значения);
    Ksp - начисление на заработную плату;
    12 - количество месяцев в году;
    n  - перечень  региональных  базовых   нормативов   расходов   согласно
таблице 3 приложения к Методике расчета  местным  бюджетам  на  обеспечение
государственных   гарантий  прав  граждан  на  получение  общедоступного  и
бесплатного  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего, среднего
(полного)   общего,   а   также   дополнительного   образования   в  рамках
общеобразовательных    программ    в    муниципальных   общеобразовательных
учреждениях на основе региональных нормативов расходов;
    k   - районный  коэффициент,  коэффициент  за работу в районах Крайнего
     1i
Севера и приравненных к ним местностям в i-м муниципальном образовании;
    k   - коэффициент  удорожания  фонда оплаты труда, учитывающий работу в
     2i
условиях   особого   режима    закрытого   административно-территориального
образования в i-м муниципальном образовании.
    Для  расчета  минимального  муниципального  базового норматива расходов
(Rmbn`)  устанавливаются  минимальные  значения  коэффициентов, учитывающих
среднемуниципальные значения показателей.
    2.2.  На  основе  минимальных муниципальных базовых нормативов расходов
(Rmbn`)  производится расчет объема минимальной базовой субвенции на группы
дошкольного   образования   по   всем   муниципальным   общеобразовательным
учреждениям  (S`   )  для  i-го  муниципального  образования  по  следующей
               mbni
формуле:

                                  4
                         S`    = SUM (R`     х m   ),
                          mbni   n=1   mbn3i    n3i

    где:
    R`     - минимальные муниципальные базовые нормативы расходов;
     mbn3i
    m    - среднемуниципальное   количество   воспитанников   по    перечню
     n3i
нормативов (n);
    n  - перечень региональных базовых нормативов расходов согласно таблице
3  приложения  к Методике расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение
государственных   гарантий  прав  граждан  на  получение  общедоступного  и
бесплатного  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего, среднего
(полного)   общего,   а   также   дополнительного   образования   в  рамках
общеобразовательных    программ    в    муниципальных   общеобразовательных
учреждениях на основе региональных нормативов расходов.
    2.3.  Определяется объем дополнительной субвенции на группы дошкольного
образования  в   муниципальных  общеобразовательных  учреждениях S`     для
                                                                  dopi
i-го муниципального образования по следующей формуле:

                          S`    = S`  - S`   ,
                           dopi    i     mbni

    где:
    S`  - общий  объем   субвенции  на  группы  дошкольного  образования  в
     i
муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  для  i-го   муниципального
образования;
    S`     - объем минимальной  базовой  субвенции  на  группы  дошкольного
     mbni
образования   в    муниципальных   общеобразовательных   учреждениях   i-го
муниципального образования.
    2.4.  Расчет среднего дополнительного муниципального норматива расходов
на  группы  дошкольного  образования  в  муниципальных  общеобразовательных
учреждениях (R`   сред) i-го  муниципального  образования  производится  по
              dopi
следующей формуле:

                                    S`
                                     dopi
                      R`    сред = --------,
                       dopi           H
                                       i

    где:
    H  - планируемая прогнозная среднегодовая численность  воспитанников на
     i
соответствующий   финансовый   год  в  группах  дошкольного  образования  в
муниципальных    общеобразовательных    учреждениях   i-го   муниципального
образования.
    2.5.  Объем  ассигнований, выделяемых на группы дошкольного образования
j-му  муниципальному  общеобразовательному  учреждению  i-го муниципального
образования, определяется по следующей формуле:

                         V`  = R`    х m  ,
                          ij    bnij    ij

    где
    R     - базовый норматив расходов на группы дошкольного образования для
     bnij
каждого   j-го   муниципального    общеобразовательного   учреждения   i-го
муниципального образования, определяемый по следующей формуле:

                   R`     = R`     + R`    ,
                    bnij     mbnij    dopij

    где

       R`      = (R`  сред  х K`  ) + (R`  сред  х K`  ) + ... +
        dopij      dop    i    1ij      dop    i    2ij

                          + (R`  сред  х K`  ),
                              dop    i    nij

    где:
    R`      - дополнительный  муниципальный  норматив  расходов  на  группы
     dopij
дошкольного     образования     для     каждого     j-го     муниципального
общеобразовательного  учреждения  i-го муниципального образования, при этом
SUM R`     х m   = S`   ;
     dopij    ij    dopi
    K`     - расчетный    коэффициент    удорожания,    учитывающий   режим
     1ij
функционирования   групп   дошкольного   образования  в  j-м  муниципальном
общеобразовательном учреждении;
    K`     - расчетный  коэффициент  удорожания,  учитывающий  результат  и
     2ij
качество  предоставления  дошкольного  образования  в  группах  дошкольного
образования в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении;
    K`     - дополнительные    индивидуальные   поправочные   коэффициенты,
     nij
учитывающие другие факторы.
    При    определении   индивидуальных   поправочных   коэффициентов   для
муниципального   общеобразовательного  учреждения  учитывается  потребность
муниципальных  общеобразовательных  учреждений  в  расходах на материальное
обеспечение групп дошкольного образования.
    Дополнительный  муниципальный  норматив  расходов  j-го  муниципального
общеобразовательного учреждения (R`    ) может  быть  равен нулю  в  случае
                                  dopij
отсутствия коэффициентов удорожания.
3. Перечни и значения корректирующих коэффициентов, применяемых при расчетах объемов ассигнований муниципальным общеобразовательным учреждениям, устанавливаются органами местного самоуправления.
Порядок расчета объема ассигнований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений на основе муниципальных нормативов расходов и перераспределения средств субвенции устанавливается органами местного самоуправления.
Утвержденная бюджетная смета муниципального общеобразовательного учреждения подлежит корректировке при отклонении фактической численности обучающихся и воспитанников от планируемой численности в порядке, установленном органом местного самоуправления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru