АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 582-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.02.2009 № 45-ПА
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях систематизации направлений государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Сахалинской области, повышения их эффективности и синхронизации с механизмами, реализуемыми Правительством Российской Федерации, администрация Сахалинской области постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в областную целевую программу
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы", утвержденную постановлением администрации Сахалинской области от 16.02.2009 № 45-па, изложив ее в новой редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление
администрации Сахалинской области от 01.06.2009 № 201-па "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Сахалинской области от 16.02.2009 № 45-па "Об областной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимателей в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Сахалинской области К.М.Строганова.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
Приложение
к постановлению
администрации Сахалинской области
от 31.12.2009 № 582-па
"Утверждена
постановлением
администрации Сахалинской области
от 16.02.2009 № 45-па
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы"
Наименование программы Областная целевая программа "Развитие
малого и среднего предпринимательства в
Сахалинской области на 2009 - 2011 годы"
(далее - Программа)
Дата принятия решения Распоряжение
администрации Сахалинской
о разработке Программы, области от 6 октября 2008 года № 743-ра
дата ее утверждения "О Концепции областной целевой программы
(наименование и номер "Развитие малого и среднего
соответствующего предпринимательства в Сахалинской области
нормативного акта) на 2009 - 2011 годы"
Государственный заказчик Администрация Сахалинской области
Программы
Разработчик-координатор Комитет экономики Сахалинской области
Программы
Основные разработчики Администрация Сахалинской области, комитет
Программы экономики Сахалинской области
Цели и задачи Программы Целями Программы являются:
1) создание благоприятных условий для
развития малого и среднего
предпринимательства в Сахалинской области,
в том числе создание предпосылок
устойчивого развития малых и средних форм
бизнеса в депрессивных муниципальных
образованиях, а также развитие конкурентной
среды в экономике Сахалинской области;
2) повышение роли субъектов малого и
среднего предпринимательства в реализации
социальной политики, содействие росту
уровня жизни и доступности социальных благ
для населения, увеличение численности
работников, занятых у субъектов малого и
среднего предпринимательства.
Основными задачами, решение которых
позволит достичь поставленных целей,
являются:
1) оказание организационной поддержки и
повышение роли общественных и иных
некоммерческих организаций предпринимателей
в реализации мер государственной поддержки
предпринимательства;
2) развитие инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства;
3) обеспечение доступа субъектов малого и
среднего предпринимательства к кредитным
ресурсам;
4) обеспечение устойчивого развития малых и
средних предприятий с использованием
современных форм и методов информационной,
консультационной, маркетинговой и иных
видов поддержки;
5) совершенствование нормативной правовой
базы и правового обеспечения в сфере
предпринимательской деятельности;
6) адаптация системы подготовки кадров к
потребностям предпринимательства;
7) формирование условий, обеспечивающих
устойчивый рост доли занятых у субъектов
малого и среднего предпринимательства в
общей численности занятого населения в
экономике;
8) поддержка механизмов развития
предпринимательства, реализуемых органами
местного самоуправления;
9) развитие методов налогового
стимулирования предпринимательской
деятельности;
10) содействие в продвижении товаров
(работ, услуг), производимых субъектами
малого и среднего предпринимательства
Сахалинской области, на региональные и
зарубежные рынки;
11) активное привлечение молодежи к
организации предпринимательской
деятельности
Сроки и этапы реализации Программа реализуется в один этап в
Программы 2009 - 2011 годах
Объемы и источники Общий объем средств за все время реализации
финансирования Программы составляет 255750 тыс. руб., из
них:
в 2009 году - 8000 тыс. руб.;
в 2010 году - 117625 тыс. руб.;
в 2011 году - 130125 тыс. руб.
В том числе объем средств бюджета
Сахалинской области составляет 255750 тыс.
руб., из них:
в 2009 году - 8000 тыс. руб.;
в 2010 году - 117625 тыс. руб.;
в 2011 году - 130125 тыс. руб.
Исполнители Комитет экономики Сахалинской области;
и соисполнители основных комитет по промышленности и торговле
мероприятий Программы Сахалинской области; комитет по управлению
государственным имуществом Сахалинской
области; департамент по рыболовству
Сахалинской области; департамент
образования Сахалинской области;
департамент строительства Сахалинской
области; департамент
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области; главное финансовое
управление Сахалинской области; управление
сельского хозяйства Сахалинской области;
управление молодежной политики Сахалинской
области; управление по труду Сахалинской
области; управление государственной службы
занятости населения Сахалинской области;
региональная энергетическая комиссия
Сахалинской области;
административно-контрольное управление
администрации Сахалинской области
Важнейшие целевые К концу 2011 года:
индикаторы и показатели 1) Количество субъектов малого и среднего
предпринимательства составит не менее 27,6
тыс. единиц.
2) Количество работающих на малых и средних
предприятиях - 58 тыс. единиц.
3) Объем инвестиций в малые и средние
предприятия - 2,1 млрд. руб.
4) Объем налоговых поступлений в
консолидированный бюджет Сахалинской
области от субъектов предпринимательства,
применяющих упрощенную систему
налогообложения и систему налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности, - 1,9
млрд. руб.
5) Доля товаров (работ, услуг),
производимых малыми и средними
предприятиями, в валовом региональном
продукте Сахалинской области составит 8,7%.
6) Доля респондентов, оценивающих развитие
предпринимательского климата как
благоприятное, составит в общем количестве
опрошенных субъектов малого и среднего
предпринимательства и их некоммерческих
объединений более 21%
Ожидаемые конечные Повышение доступа к кредитным ресурсам;
результаты реализации увеличение ассортимента и повышение
Программы и оценка качества продукции, производимой субъектами
социально-экономической малого и среднего предпринимательства;
эффективности соответствие продукции, выпускаемой
субъектами малого и среднего
предпринимательства области, стандартам,
применяемым странами - членами Всемирной
торговой организации;
повышение реальных доходов наемных
работников субъектов малого и среднего
предпринимательства;
повышение роли общественных и иных
некоммерческих организаций
предпринимателей;
рост доли продукции с высокой
добавленной стоимостью, производимой
субъектами малого и среднего
предпринимательства;
создание развитой конкурентной среды
в экономике области
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости решения ее программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий Сахалинской области и смягчения социальных проблем.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни сахалинцев и курильчан, обеспечение жителей области необходимыми им товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация социальных программ.
Именно поэтому в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, содействие развитию малого и среднего бизнеса названо одной из приоритетных целей социально-экономической политики Российской Федерации.
Также в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р, именно ускоренное развитие малого и среднего предпринимательства - одно из важнейших направлений работы исполнительных органов государственной власти.
Малый, а иногда и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов и другими показателями, определяющими его экономическую неустойчивость.
По итогам 2008 года, количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 23,9 тыс. единиц, в том числе малых предприятий - 4,3 тыс. единиц, средних - 74 единицы, индивидуальных предпринимателей - 19593 человек.
Количество работающих в малом и среднем бизнесе с учетом всех категорий занятых составило, по оценке, 100 тыс. человек, или более 35% населения, занятого в экономике области.
Объем оборота организаций по малым и средним предприятиям в 2008 году составил 77,8 млрд. руб., или 17% вклада в оборот продукции, работ, услуг на территории Сахалинской области.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях составила в 2007 году 13 тыс. руб., в 2008 году - 16,1 тыс. руб.
Сложившаяся в последние годы на территории Сахалинской области отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства практически не меняется. Малые предприятия успешно работают практически во всех отраслях экономики. Наибольшее число малых и средних предприятий осуществляет деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, обрабатывающих производств, операций с недвижимым имуществом, а также в отраслях рыболовство и рыбоводство.
За последние три года наблюдается увеличение инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, если в 2004 году объем инвестиций в основной капитал малых предприятий и предпринимателей составил 300 млн. рублей, то в 2007 году - уже около 1300 млн. рублей.
В 2007 году налоговые поступления в консолидированный бюджет Сахалинской области от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, составили более 0,9 млрд. руб., а в 2008 году - более 1,2 млрд. руб.
Отдельно стоит отметить значительную территориальную дифференциацию субъектов малого и среднего предпринимательства. На 1 января 2009 года большинство субъектов находится в муниципальном образовании городской округ "Город "Южно-Сахалинск" - 8,7 тыс. единиц. Самое меньшее количество - в муниципальном образовании "Городской округ "Вахрушев" - 7 единиц. Размещение малых предприятий и индивидуальных предпринимателей по муниципальным образованиям Сахалинской области приведено в таблице ниже.
┌────────────────────────┬────────────────┬───────────┬───────────────────┐
│ Наименование │ Количество │Количество │ Количество │
│ муниципального │ индивидуальных │ малых │ субъектов малого │
│ образования │предпринимателей│предприятий│предпринимательства│
│ │ │ │на 1 тыс. населения│
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│ │ │ │ │
│Всего по области │ 19593 │ 4303 │ 46 │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│Городской округ │ │ │ │
│"Город Южно-Сахалинск" │ 8787 │ 2317 │ 61 │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│Городской округ │ │ │ │
│"Александровск- │ │ │ │
│Сахалинский район" │ 224 │ 55 │ 19 │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│Городской округ │ │ │ │
│"Долинский" │ 678 │ 181 │ 34 │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│"Корсаковский городской │ │ │ │
│округ" │ 1374 │ 321 │ 39 │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│"Невельский │ │ │ │
│муниципальный район" │ 739 │ 112 │ 39 │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│Городской округ │ │ │ │
│"Охинский" │ 920 │ 117 │ 35 │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│Городской округ │ │ │ │
│"Поронайский" │ 601 │ 117 │ 30 │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│Углегорский │ │ │ │
│муниципальный район │ 544 │ 115 │ 25 │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│"Холмский городской │ │ │ │
│округ" │ 3414 │ 435 │ 86 │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│"Анивский городской │ │ │ │
│округ" │ 447 │ 108 │ 33 │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│"Городской округ │ │ │ │
│"Вахрушев" │ 35 │ 6 │ 16 │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│"Курильский городской │ │ │ │
│округ" │ 114 │ 34 │ 24 │
]]>│ │за осуществление │ │ │ │ │ │
│ │процедур, связанных │ │ │ │ │ │
│ │с сертификацией │ │ │ │ │ │
│ │продукции (работ, │ │ │ │ │ │
│ │услуг) в соответствии│ │ │ │ │ │
│ │с требованиями │ │ │ │ │ │
│ │международных │ │ │ │ │ │
│ │стандартов │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼───────┼────────┼────────────────┤
│9.2. │Субсидии на участие │ 7500 │ - │ 3500 │ 4000 │Комитет │
│ │в выставочно- │ │ │ │ │экономики │
│ │ярмарочных │ │ │ │ │Сахалинской │
│ │и конгрессных │ │ │ │ │области, │
│ │мероприятиях │ │ │ │ │комитет по │
│ │ │ │ │ │ │промышленности │
│ │ │ │ │ │ │и торговле │
│ │ │ │ │ │ │Сахалинской │
│ │ │ │ │ │ │области │
│ │ │ │ │ │ │департамент │
│ │ │ │ │ │ │по рыболовству │
│ │ │ │ │ │ │Сахалинской │
│ │ │ │ │ │ │области, │
│ │ │ │ │ │ │управление │
│ │ │ │ │ │ │сельского │
│ │ │ │ │ │ │хозяйства │
│ │ │ │ │ │ │Сахалинской │
│ │ │ │ │ │ │области │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼───────┼────────┼────────────────┤
│10. │Развитие молодежного │ 3500 │ - │ 1500 │ 2000 │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼───────┼────────┼────────────────┤
│10.1. │Проведение │ 1000 │ - │ 500 │ 500 │Комитет │
│ │с молодежью │ │ │ │ │экономики │
│ │семинаров, │ │ │ │ │Сахалинской │
│ │тренингов, деловых │ │ │ │ │области, │
│ │игр и иных │ │ │ │ │управление │
│ │мероприятий │ │ │ │ │молодежной │
│ │экономической │ │ │ │ │политики │
│ │направленности │ │ │ │ │Сахалинской │
│ │ │ │ │ │ │области │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼───────┼────────┼────────────────┤
│10.2. │Субсидии на поддержку│ 2500 │ - │ 1000 │ 1500 │Комитет │
│ │бизнес-проектов │ │ │ │ │экономики │
│ │молодых │ │ │ │ │Сахалинской │
│ │предпринимателей │ │ │ │ │области, │
│ │и содействие │ │ │ │ │управление │
│ │в развитии │ │ │ │ │молодежной │
│ │молодежного │ │ │ │ │политики │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │Сахалинской │
│ │ │ │ │ │ │области │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼───────┼────────┼────────────────┤
│ │Всего │ 255750 │ 8000 │117625 │ 130125 │ │
└──────┴─────────────────────┴───────────┴────────┴───────┴────────┴────────────────┘
Приложение № 5
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы",
утвержденной постановлением
администрации Сахалинской области
от 16.02.2009 № 45-па
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
┌─────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┬──────────┬──────────┬──────────┐
│ № │ Наименование │ Отчет, │ Отчет, │ Оценка, │ Прогноз, │ Прогноз, │
│ пп. │ │ 2007 год │ 2008 год │ 2009 год │ 2010 год │ 2011 год │
├─────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 1. │Доля товаров (работ, услуг), │ │ │ │ │ │
│ │производимых малыми и средними │ │ │ │ │ │
│ │предприятиями, в валовом │ │ │ │ │ │
│ │региональном продукте Сахалинской │ │ │ │ │ │
│ │области (%) │ 5,6 │ 6,3 │ 6,8 │ 7,6 │ 8,7 │
├─────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 2. │Количество субъектов малого и │ │ │ │ │ │
│ │среднего предпринимательства (ед.) │ 22626 │ 23956 │ 25216 │ 26448 │ 27694 │
│ ├───────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┴──────────┴──────────┴──────────┤
│ │в том числе: │
│ ├───────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┬──────────┬──────────┬──────────┤
│ │индивидуальные предприниматели │ 18326 │ 19593 │ 20800 │ 22000 │ 23200 │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ │малые предприятия │ 4300 │ 4310 │ 4335 │ 4365 │ 4410 │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ │средние предприятия │ - <*>
│ 53 │ 81 │ 83 │ 84 │
├─────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 3. │Среднемесячная заработная плата │ │ │ │ │ │
│ │на одного работника малого │ │ │ │ │ │
│ │предприятия (тыс. рублей) │ 13 │ 16,1 │ 17,5 │ 19,2 │ 21,5 │
├─────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 4. │Объем налоговых поступлений │ │ │ │ │ │
│ │в консолидированный бюджет │ │ │ │ │ │
│ │Сахалинской области от субъектов │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства, применяющих │ │ │ │ │ │
│ │упрощенную систему налогообложения │ │ │ │ │ │
│ │и систему налогообложения в виде │ │ │ │ │ │
│ │единого налога на вмененный доход │ │ │ │ │ │
│ │для отдельных видов деятельности │ │ │ │ │ │
│ │(млрд. рублей) │ 0,96 │ 1,2 │ 1,2 │ 1,5 │ 1,9 │
├─────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 5. │Доля респондентов, оценивающих │ │ │ │ │ │
│ │развитие предпринимательского │ │ │ │ │ │
│ │климата как благоприятное, в общем │ │ │ │ │ │
│ │количестве опрошенных субъектов │ │ │ │ │ │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │
│ │и их некоммерческих объединений (%)│ - <*>
│ - <*>
│ 15 │ 18 │ 21 │
├─────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 6. │Объем инвестиций в основной │ │ │ │ │ │
│ │капитал на малых и средних │ │ │ │ │ │
│ │предприятиях (млрд. рублей) │ 1,29 │ 1,47 │ 1,52 │ 1,79 │ 2,1 │
├─────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 7. │Численность занятых на малых │ │ │ │ │ │
│ │и средних предприятиях (тыс. │ │ │ │ │ │
│ │человек) │ 46,2 <**>
│ 47 │ 50 │ 54 │ 58 │
└─────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
--------------------------------
Примечания:
<*> данные отсутствуют.
<**> без учета средних предприятий.
Приложение № 6
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы",
утвержденной постановлением
администрации Сахалинской области
от 16.02.2009 № 45-па
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета социально-экономической и бюджетной эффективности областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели, указанные в приложении № 5
к Программе.
2.1. Доля товаров (работ, услуг), производимых малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте Сахалинской области. Оценка достижения индикатора производится исходя из официальных статистических данных, а также, при их отсутствии, при помощи оценочных данных органов исполнительной власти Сахалинской области.
2.2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) на территории Сахалинской области. Оценка производится на основании официальных статистических данных.
2.3. Данные о заработной плате наемных работников у СМСП определяются исходя из официальных статистических данных, а также, при их отсутствии, на основании оценочных данных Сахалинского объединения профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области и органов исполнительной власти Сахалинской области.
2.4. Прирост объема налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет Сахалинской области (налоги, уплаченные СМСП):
дельта Н = SUM Н / SUM Н x 100 - 100(%), где:
СМСП 1 0
дельта Н - изменение темпов роста объема налоговых поступлений от
СМСП СМСП в консолидированный бюджет Сахалинской области;
SUM Н - объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет
1 Сахалинской области за отчетный год от СМСП;
SUM Н - объем налоговых поступлений от СМСП, применяющих
0 упрощенную систему налогообложения и систему
налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности, в
консолидированный бюджет Сахалинской области в году,
предшествующему отчетному.
Данные об объемах налоговых поступлений учитываются на основании данных главного финансового управления Сахалинской области, управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области и комитета экономики Сахалинской области.
2.5. Доля респондентов, оценивающих развитие предпринимательского климата как благоприятное, в общем количестве опрошенных СМСП и их некоммерческих объединений определяется исходя из данных, полученных на основании социологических исследований, проводимых органами исполнительной власти Сахалинской области в течение отчетного года.
2.6. Объем инвестиций в малые и средние предприятия определяется исходя из официальных статистических данных, а также данных органов исполнительной власти Сахалинской области по курируемым отраслям.
2.7. Численность занятых на малых и средних предприятиях в Сахалинской области. Рассчитывается по формуле:
Ч = Ч + Ч , где:
Р МП СП
Ч - количество работающих на малых и средних предприятиях;
Р
Ч - численность занятых на малых предприятиях в Сахалинской области
МП в отчетном году;
Ч - численность занятых на средних предприятиях за отчетный год.
СП
Данные о численности работников у каждой категории СМСП содержатся в официальной статистической отчетности.
3. При расчете бюджетного эффекта оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов консолидированного бюджета с учетом понесенных затрат. Оценивается в соответствии со следующей таблицей:
┌───┬──────────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────┐
│ № │ Индикатор │ За 2009 - │По годам│
│пп.│ │ 2011 годы │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────┤
│ │ │ │ │
│1. │Поступления в бюджет (включая региональные │ │ │
│ │и местные налоги) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────┤
│2. │Расходы бюджета (включая субсидии, суммы │ │ │
│ │инвестиций и т.п. в соответствии с Программой)│ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────┤
│3. │Бюджетный эффект (чистый доход бюджета) │ │ │
│ │(пункт 1
- пункт 2
) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────┤
│4. │Дефлированный бюджетный эффект │ │ │
└───┴──────────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────┘
4. Оценка эффективности реализации Программы определяется на основании расчетов по следующим формулам:
En + En
1 2...
Eno = ---------------;
K
Tf
1
En = ------------- x 100%, где:
TN
1
Eno - эффективность хода реализации Программы в целом;
En + En - общая сумма всех En, рассчитанных в соответствии с
1 2... пунктом 2
настоящей Методики;
K - количество индикаторов, исходя из которых определена
сумма En + En ;
1 2...
En - эффективность хода реализации отдельного направления
Программы (в процентах);
Tf - фактический индикатор, показывающий реализацию
1 отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее
реализации;
T№ - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
1
Данный индикатор используется при оценке необходимости прекращения реализации Программы в соответствии с разделом 2
Программы.".