Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕРБУНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2008 г. № 411

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТЕРБУНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений
Тербунского муниципального районного Совета депутатов
от 05.06.2008 № 26, от 24.11.2009 № 151)

Рассмотрев внесенный главой района проект Положения о бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области", статьями 22, 36 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов Тербунского района решил:
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Принять решение "О положении о бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области" (прилагается).
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Тербунского района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Заместитель председателя
Совета депутатов Тербунского района
В.Ф.АНДРОСОВА





РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ТЕРБУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Советом депутатов Тербунского района
19 февраля 2008 года

(в ред. решений
Тербунского муниципального районного Совета депутатов
от 05.06.2008 № 26, от 24.11.2009 № 151)

Статья 1

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области (прилагается).
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Признать утратившими силу:
решение Тербунского районного Совета депутатов от 30.04.2003 № 188 "О Положении о бюджетном процессе в Тербунском районе";
решение Тербунского районного Совета депутатов от 20.01.2005 № 111 "О внесении изменений и дополнений в решение Тербунского районного Совета депутатов от 30.04.2003 № 188 "О Положении о бюджетном процессе в Тербунском районе".

Статья 2

Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Тербунского района
С.В.ИВАНОВ
19 февраля 2008 года
№ 53-РР





ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТЕРБУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений
Тербунского муниципального районного Совета депутатов
от 05.06.2008 № 26, от 24.11.2009 № 151)

Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Тербунского муниципального района (далее - района), правовое положение участников бюджетного процесса района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в районе

1. Органы местного самоуправления района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции)
районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального района;
консолидированный бюджет района - свод бюджетов бюджетной системы района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
бюджетная система района - совокупность бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
доходы районного бюджета - поступающие в бюджет муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы районного бюджета - выплачиваемые из районного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетный процесс района - регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется отделом финансов района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях организации исполнения районного бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств районного бюджета (главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях исполнения районного бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита районного бюджета);
расходные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности района или действующего от ее имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из районного бюджета;
бюджетные обязательства района - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства района - обусловленные нормативным правовым актом расходные обязательства района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в соответствии с нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным Положением, актом порядок их определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства района - публичные обязательства района перед физическим лицом или юридическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном нормативным правовым актом района размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности района, работников муниципальных бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях района;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) района;
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств районного бюджета стоимости муниципального имущества района;
главный распорядитель бюджетных средств районного бюджета - орган муниципальной власти района, а также наиболее значимое муниципальное учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов районного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств районного бюджета - орган муниципальной власти района, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств районного бюджета - орган муниципальной власти района, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств районного бюджета;
муниципальное бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств районного бюджета на основе бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов районного бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
муниципальная гарантия района - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы района

К бюджетам бюджетной системы района относятся:
бюджет муниципального района;
бюджеты сельских поселений.

Статья 4. Правовая форма районного бюджета

Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов района.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Формирование доходов бюджета муниципального района

Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Полномочия района по формированию доходов бюджета муниципального района

Муниципальными правовыми актами Совета депутатов района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов района о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4. РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Формирование расходов бюджета муниципального района

Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района;
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции)
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга района;
исполнение судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципальной власти района.

Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции)

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений;
предоставление субсидий муниципальным автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и(или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 10. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если нормативными правовыми актами района предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок их установления.
(часть первая в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальное задание используется при составлении проекта районного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ) области.
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией района на срок до трех лет.
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств районного бюджета в порядке, установленном администрацией района.

Статья 10.1. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги

(введена решением Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)

1. Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества) является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также порядка и условий оказания муниципальной услуги.
2. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.
3. Показатели качества должны содержать:
1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) условия оказания муниципальной услуги;
3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;
4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
6) порядок информирования населения о муниципальной услуге.
4. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.
При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества муниципальной услуги.

Статья 11. Обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления района, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, а также муниципальными;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного муниципальным бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств района.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств района предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из районного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации района.
3. Нормативные правовые акты района, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории (и) или критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных, предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 13.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

(введена решением Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)

1. В районном бюджете могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается администрацией района.
2. В решении о районном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается администрацией района.

Статья 14. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации района.
3. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств районного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 15. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о бюджете муниципального района и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам районного значения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед районом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
- иные непредвиденные мероприятия.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе бюджета муниципального района, используются по решению администрации района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе бюджета муниципального района, устанавливается администрацией района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к отчетам за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.

Глава 5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 16. Расходные обязательства муниципального района

1. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным районом (от имени района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства района, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых районному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Муниципальные образования района, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных средств районного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 16.1. Покрытие временных кассовых разрывов

Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов районного бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения районного бюджета в текущем финансовом году.

Глава 6. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

Статья 17. Бюджетные кредиты

1. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, Тербунский муниципальный район представляет администрация Тербунского муниципального района.
2. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о районном бюджете.
3. Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя осуществляется отделом финансов администрации Тербунского района.
4. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту отдел финансов района ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, проверку целевого использования бюджетного кредита.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, отдел финансов области принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
6. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые отделом финансов района в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
7. Реструктуризация обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в виде предоставления отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
8. Основания и условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту устанавливаются решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 18. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений

1. Бюджетные кредиты бюджетам поселений из районного бюджета предоставляются на срок до трех лет в целях покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов.
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции)
Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются правовыми актами районного Совета депутатов и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами администрации муниципального района.
2. Соглашение с органом местного самоуправления поселения по предоставлению бюджетного кредита, в том числе по установлению порядка и сроков его возврата, заключается администрацией Тербунского муниципального района.
3. В случае, если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.
4. Отдел финансов администрации Тербунского района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 19. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;

]]>
Статья 46. Рассмотрение проекта решения о бюджете Тербунского муниципального района

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Тербунского муниципального района на сессии районный Совет депутатов заслушивает доклад начальника отдела финансов администрации района (с учетом решения согласительной комиссии, если таковая состоялась) и содоклад председателя постоянной комиссии по бюджетным вопросам.
Утверждаются и не подлежат изменению следующие основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
объем доходов районного бюджета;
объем расходов районного бюджета;
профицит или дефицит районного бюджета, предельный процент по отношению к расходам, источники покрытия дефицита;
нормативы отчислений от регулируемых доходов в бюджеты поселений;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
(абзац введен решением Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
При рассмотрении проекта решения о бюджете Тербунского муниципального района районный Совет депутатов принимает решение о его принятии или об отклонении указанного проекта решения.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете Тербунского муниципального района районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- о созыве в течение 2 дней согласительной комиссии, которая в течение 7 рабочих дней со дня отклонения разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта районного бюджета и вносит его для повторного рассмотрения проекта решения о бюджете Тербунского муниципального района;
- о возвращении данного проекта главе администрации района. Глава администрации района в течение 15 рабочих дней представляет в районный Совет депутатов новый проект о бюджете Тербунского муниципального района.
3. В случае неутверждения расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о бюджете Тербунского муниципального района. При несогласии комиссии по экономике, бюджету и финансам, отдельного депутата районного Совета депутатов с предложениями проекта решения о бюджете Тербунского муниципального района, представленного администрацией района, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае неутверждения отдельных статей бюджета районный Совет депутатов проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов районного бюджета.

Статья 47. Временное управление районным бюджетом

1. В случае если решение о бюджете Тербунского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, то до его вступления в силу:
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
отдел финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Тербунского муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Тербунского муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете Тербунского муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел финансов организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом отдел финансов области не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации района.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств района, обслуживанием и погашением муниципального долга района.

Статья 48. Внесение изменений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете Тербунского муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 44 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районного Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Тербунского муниципального района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается районным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 49. Внесение изменений в решение о бюджете Тербунского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Администрация района разрабатывает и представляет в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Тербунского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом указанного решения администрацией района представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также перечень муниципальных правовых актов, подлежащих изменению.
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
(абзац введен решением Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)
2. Решение о внесении изменений в бюджет муниципального района принимается районным Советом в соответствии с Положением "О порядке принятия муниципальных правовых актов Советом депутатов Тербунского района".

Глава 12. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

Статья 50. Основы исполнения бюджета

Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджетов возлагается на отдел финансов. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 51. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается отделом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником отдела финансов.

Статья 52. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Отдел финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется отделом финансов.

Статья 53. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается отделом финансов.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными отделом финансов лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 54. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном отделом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном отделом финансов.

Статья 55. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета муниципального района завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном отделом финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отдел финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 13. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 56. Составление бюджетной отчетности

1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в отдел финансов в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется отделом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность представляется отделом финансов в администрацию района.
5. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Совет депутатов. Информация к отчету об исполнении бюджета должна содержать:
- сведения об исполнении бюджета муниципального района по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам классификации расходов бюджетов) по сравнению с уточненным годовым планом и планом на отчетный период;
- пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;
- сведения об исполнении бюджетов поселений;
- сведения о выполнения районных целевых программ;
- сведения об использовании резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о выданных муниципальных гарантиях.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению муниципальным правовым актом Советом депутатов Тербунского района.

Статья 57. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. После внесения проекта решения об исполнении бюджета муниципального района и до начала его обсуждения в районном Совете депутатов по отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального района является обсуждение результатов исполнения бюджета муниципального района с целью выявления общественного мнения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Тербунском муниципальном районе.

Статья 58. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района проводится ревизионной комиссией.
3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 марта текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
4. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 59. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Советом депутатов Тербунского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется главой района в Совет депутатов Тербунского района не позднее 1 марта текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются:
проект решения об исполнении бюджета муниципального района;
пояснительная записка;
отчет об использовании резервного фонда администрации района;
информация об исполнении районных целевых программ.
3. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждаются:
отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет депутатов Тербунского района заслушивает доклад начальника отдела финансов об исполнении бюджета муниципального района.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет депутатов Тербунского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Советом депутатов Тербунского района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 14. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 60. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов Тербунского района

1. Совет депутатов Тербунского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете Тербунского муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Совета депутатов района, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
2. Контроль Совета депутатов Тербунского района предусматривает его право на:
получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
получение от отдела финансов оперативной информации об исполнении районного бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Администрация района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля Совету депутатов района и ревизионной комиссии района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.
(часть третья в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовый контроль осуществляют отдел финансов области, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в два года.
2. Главные администраторы доходов бюджета проводят проверки подведомственных им администраторов доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов не реже одного раза в два года.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 63. Финансовый контроль, осуществляемый отделом финансов администрации района
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Отдел финансов осуществляет предварительный текущий и последующий финансовый контроль:
1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
2) за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также сельских поселений - получателей финансовой помощи из районного бюджета.
2. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается отделом финансов.

Статья 64. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.

Статья 65. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Части 2, 3 и 4 статьи 10, статья 14, абзац восемь статьи 35 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
(в ред. решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 05.06.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Абзац второй части 4 статьи 28 настоящего Положения действует до 1 января 2011 года.
(часть третья введена решением Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2009 № 151)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru