Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2009 г. № 139

О ПОЛОЖЕНИИ "О БАЗОВОЙ (ОПОРНОЙ) ШКОЛЕ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Рассмотрев представленный главой администрации Елецкого муниципального района проект положения "О базовой (опорной) школе в системе образования Елецкого муниципального района", руководствуясь статьей 19 Устава Елецкого муниципального района Липецкой области, учитывая постановление постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О базовой (опорной) школе в системе образования Елецкого муниципального района" (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Елецкого муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
Совета депутатов
Елецкого муниципального района
Н.В.БУРЛАКОВ





Принято
Советом депутатов
Елецкого муниципального района
16 декабря 2009 года

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БАЗОВОЙ (ОПОРНОЙ) ШКОЛЕ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок деятельности образовательного учреждения в режиме базовой (опорной) школы как особой формы взаимодействия педагогического коллектива, органов управления образованием, социальных партнеров по созданию условий, обеспечивающих получение учащимися качественного образования независимо от места жительства на территории Елецкого района.
1.2. Базовая (опорная) школа - образовательное учреждение, реализующее программы общего образования, оснащенное современным учебным, телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, обладающее возможностью ведения профильного и дистанционного обучения, в которое может быть организована транспортная доставка детей из одного или нескольких общеобразовательных учреждений.
Школа может иметь филиалы на территории Елецкого муниципального района. Базовая (опорная) школа выполняет функции ресурсного центра.
1.3. Статус базовой (опорной) школы придается общеобразовательному учреждению по решению органов местного самоуправления. Количество базовых (опорных) школ на территории Елецкого района определяется исходя из потребностей в соответствии с местными условиями.
1.4. Дополнительные функции школы как базовой (опорной) закрепляются в Уставе этой школы. При этом базовая (опорная) школа сохраняет свою организационно-правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность.

Статья 2. Основные цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности базовой (опорной) школы является обеспечение доступного современного, качественного образования путем создания условий для эффективного и рационального использования образовательных, информационных и материально-технических ресурсов.
2.2. Достижение этой цели требует реализации базовой (опорной) школой следующих задач:
- создание безопасных санитарно-гигиенических условий для всех участников образовательного процесса;
- обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, выбора индивидуальной образовательной траектории;
- расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, реализация систем предпрофильной подготовки и профильного обучения, дистанционного обучения;
- координация совместной работы администраций учреждений, педагогической и родительской общественности в решении вопросов создания комфортных условий для получения качественного образования;
- необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов.

Статья 3. Организация деятельности

3.1. Организация деятельности базовой (опорной) школы строится на основе Закона РФ "Об образовании", Гражданского кодекса РФ, Типового положения об образовательном учреждении, указов и распоряжений Президента РФ, законодательных и нормативных актов администрации Липецкой области, нормативных документов и рекомендаций федеральных органов управления образованием, управления образования и науки Липецкой области, отдела народного образования Елецкого района, Устава общеобразовательного учреждения, настоящего Положения.
3.2. Деятельность образовательного учреждения в статусе базовой (опорной) школы по оказанию образовательных услуг строится с учетом социального заказа, интересов обучающихся образовательных учреждений и запросов их родителей (или лиц, их заменяющих).
3.3. Отношения между базовой (опорной) школой и закрепленными за ней образовательными учреждениями определяются договором, заключенным между ними.
3.4. Базовой (опорной) школой, как правило, становится общеобразовательное учреждение, отвечающее следующим требованиям к условиям образовательного процесса:
- соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, введенных в действие постановлением главного государственного врача Российской Федерации (от 28.11.2002 № 44);
- наличие условий для обучения детей разных ступеней;
- наличие условий в соответствии с СанПиНом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся (наличие оборудованного медицинского кабинета, спортивного зала, столовой и т.п.);
- проектная мощность базовой (опорной) школы должна обеспечить возможность наличия класса (классов) на старшей ступени;
- наличие всех видов благоустройства;
- наличие транспортных средств для подвоза обучающихся;
- наличие дорог с твердым (асфальтовым) покрытием при организации подвоза школьников в базовую (опорную) школу;
- соответствие оборудования рекомендуемому Министерством образования и науки Российской Федерации перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417);
- наличие условий для перехода к современному уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий;
- наличие условий для получения образования в дистанционной форме;
- наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет;
- укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами по каждому из предметов базисного учебного плана;
- укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими высшую, первую и вторую квалификационную категории;
- своевременность прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации;
- обеспечение запросов обучающихся и их родителей на получение качественного профильного образования;
- укомплектованность педагогическими кадрами, владеющими и использующими в учебном процессе ИКТ;
- наличие инновационного и научно-методического потенциала общеобразовательного учреждения и признание его вклада в развитие муниципальной и региональной системы образования;
- наличие у руководителя управленческой подготовки, подтвержденной документами о курсах ПК;
- наличие финансовой самостоятельности;
- наличие зарегистрированного в Уставе общеобразовательного учреждения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, совет школы, попечительский совет), обладающего комплексом управленческих полномочий, в том числе по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
- наличие обновляемого (не реже 2 раз в месяц) сайта в сети Интернет;
- наличие опубликованного (в СМИ, отдельным изданием, сети Интернет) публичного отчета об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
3.5. Создание базовой (опорной) школы предполагает:
- возможность обучения учащихся старших ступеней, начавших свое образование в малокомплектных образовательных учреждениях, для чего организуется транспортная доставка детей;
- преемственность образовательной деятельности базовой (опорной) школы и закрепленных малокомплектных школ в отношении содержания и применяемых педагогических методик и технологий;
- оказание методической и консультативной помощи другим общеобразовательным учреждениям, находящимся на закрепленной территории;
- ответственность за использование в интересах образования и воспитания детей возможностей всего социально-культурного потенциала Елецкого района.

Статья 4. Управление базовой (опорной) школой

4.1. Управление базовой (опорной) школой осуществляется в соответствий с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения, являющегося базовой (опорной) школой, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. Отношения между учредителем и базовой (опорной) школой, не урегулированные Уставом общеобразовательного учреждения, определяются договором, заключаемым учредителем и базовой (опорной) школой.
4.3. Непосредственное руководство базовой (опорной) школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор), назначаемый в порядке, определяемом Уставом общеобразовательного учреждения, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Основными формами самоуправления в базовой (опорной) школе являются органы самоуправления, указанные в Уставе.
4.5. При разграничении компетенции между базовой (опорной) школой и отделом народного образования Елецкого района, как правило, учитываются вопросы:
- финансирования базовой (опорной) школы с учетом ее типа, вида, режима и содержания деятельности;
- согласования реализуемых базовой (опорной) школой образовательных программ;
- разработки программы по различным направлениям модернизации образования;
- укрепления и развития учебной и материально-технической базы базовой (опорной) школы;
- оказания помощи в организации деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогических работников;
- осуществления взаимодействия с образовательными учреждениями по реализации основных направлений модернизации образования.
4.6. В базовой (опорной) школе в соответствии с моделью управления может быть создан совет, который координирует деятельность школы и закрепленных за ним общеобразовательных учреждений по проблемам обучения и воспитания учащихся.

Статья 5. Финансирование базовой (опорной) школы

5.1. Финансирование базовой (опорной) школы осуществляется в соответствии с государственными и областными нормативами в зависимости от типа, вида общеобразовательного учреждения.
5.2. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в базовой (опорной) школе осуществляется путем выделения субвенций местным бюджетом в соответствии с нормативом расходов на реализацию государственного стандарта в расчете на одного обучающегося с учетом стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней обучения, комплекса коэффициентов удорожания, территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения.
5.3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые ресурсы для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в базовой (опорной) школе в случаях и порядке, которые предусмотрены Уставом муниципального общеобразовательного учреждения.
5.4. Базовая (опорная) школа вправе привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных и благотворительных источников.

Статья 6. Заключительное положение

6.1. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Елецкого
муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru