Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


11 декабря 2008 годаN 1616-КЗ



ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРНЫХ РАЙОНОВ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ("СЕВЕР") НА 2009 - 2010 ГОДЫ

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
26 ноября 2008 года

(в ред. Законов Краснодарского края
от 03.06.2009 № 1753-КЗ, от 07.07.2009 № 1775-КЗ,
от 27.10.2009 № 1846-КЗ, от 25.12.2009 № 1876-КЗ)

Статья 1. Утвердить краевую целевую программу социально-экономического развития северных районов Краснодарского края ("Север") на 2009 - 2010 годы (прилагается).

Статья 2. Администрации Краснодарского края предусматривать финансирование краевой целевой программы социально-экономического развития северных районов Краснодарского края ("Север") на 2009 - 2010 годы при формировании проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3. Администрации Краснодарского края один раз в полугодие представлять Законодательному Собранию Краснодарского края отчет о ходе реализации краевой целевой программы социально-экономического развития северных районов Краснодарского края ("Север") на 2009 - 2010 годы.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
11 декабря 2008 года
№ 1616-КЗ





Приложение
к Закону
Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой программы
социально-экономического развития северных
районов Краснодарского края ("Север")
на 2009 - 2010 годы"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРНЫХ
РАЙОНОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ("СЕВЕР")
НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Законов Краснодарского края
от 03.06.2009 № 1753-КЗ, от 07.07.2009 № 1775-КЗ,
от 27.10.2009 № 1846-КЗ, от 25.12.2009 № 1876-КЗ)

ПАСПОРТ
краевой целевой программы социально-экономического развития
северных районов Краснодарского края ("Север")
на 2009 - 2010 годы

Наименование программы   краевая целевая программа социально-экономического
                         развития  северных  районов  Краснодарского   края
                         ("Север") на 2009 - 2010 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Закон Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N
Программы                437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае"
                         Закон Краснодарского края от 10 июля 2001  года  N
                         384-КЗ    "О     прогнозировании,     индикативном
                         планировании и программах социально-экономического
                         развития Краснодарского края"

Основные    разработчики Управление   экономики    и    целевых    программ
Программы                Краснодарского края

Заказчик Программы       администрация Краснодарского края

Координатор Программы    Управление   экономики    и    целевых    программ
                         Краснодарского края

Исполнители Программы    департамент  строительства   Краснодарского   края
                         департамент по  вопросам  топливно-энергетического
                         комплекса Краснодарского края
                         департамент  здравоохранения  Краснодарского  края
                         департамент  образования  и  науки  Краснодарского
                         края департамент культуры Краснодарского края
                         департамент  по  физической  культуре   и   спорту
                         Краснодарского края
                         департамент  комплексного  развития   курортов   и
                         туризма Краснодарского края
                         департамент потребительской сферы и  регулирования
                         рынка алкоголя Краснодарского края
                         департамент    жилищно-коммунального     хозяйства
                         Краснодарского края
                         Управление автомобильных дорог Краснодарского края
                         органы   местного   самоуправления   муниципальных
                         образований Белоглинский район, Крыловский  район,
                         Кущевский     район,     Новопокровский     район,
                         Отрадненский район,  Приморско-Ахтарский  район  и
                         Успенский район (по согласованию)
                         органы    местного    самоуправления     поселений
                         муниципальных  образований   Белоглинский   район,
                         Крыловский район, Кущевский район,  Новопокровский
                         район,  Отрадненский  район,   Приморско-Ахтарский
                         район и Успенский район (по согласованию)

Цели Программы           повышение уровня жизни населения северных  районов
                         Краснодарского края
                         сокращение  отставания  в  социально-экономическом
                         развитии северных районов Краснодарского  края  от
                         развитых районов Краснодарского края

Задачи Программы         формирование     условий      для      стабильного
                         экономического развития и повышения инвестиционной
                         привлекательности северных районов  Краснодарского
                         края     посредством     создания      необходимой
                         инфраструктуры
                         создание   благоприятной   среды   для    развития
                         предпринимательской   деятельности   и   улучшения
                         инвестиционного климата
                         повышение эффективности  оказания  государственной
                         поддержки
                         реализация инвестиционных проектов, обеспечивающих
                         достижение устойчивых  темпов  развития  экономики
                         муниципальных   образований,   роста   собственных
                         доходов местных бюджетов

Срок          реализации 2009 - 2010 годы
Программы

Объемы    и    источники общий объем  финансирования  Программы  -  1801,86
финансирования Программы миллиона рублей, в том числе из  средств  краевого
                         бюджета - 756,85 миллиона рублей
                         планируется      привлечение      средств       на
                         софинансирование мероприятий программы: из местных
                         бюджетов  (по  согласованию  с  органами  местного
                         самоуправления) - 71,1 миллиона рублей
                         из других источников, не  запрещенных  действующим
                         законодательством, - 973,91 миллиона рублей
(в ред. Законов Краснодарского края от 07.07.2009 № 1775-КЗ, от  27.10.2009
№ 1846-КЗ, от 25.12.2009 № 1876-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за  выполнением контроль  за  выполнением  Программы  осуществляют
Программы                администрация      Краснодарского      края      и
                         Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Комплексная оценка динамики развития муниципальных образований Краснодарского края в 2000 - 2003 годах показала некоторую стабилизацию социально-экономического положения во многих районах края. Улучшились показатели, характеризующие уровень жизни населения, приобрел устойчивый характер рост объемов промышленного производства, валовой продукции сельского хозяйства, транспортных услуг и строительных работ. Обеспечивалась финансовая стабильность, рост налоговых поступлений во все уровни бюджетов, развивались потребительский рынок, малое предпринимательство.
Вместе с тем имелось значительное отставание от среднекраевого уровня развития таких муниципальных образований, как Белоглинский район, Крыловский район, Кущевский район, Новопокровский район, Отрадненский район, Приморско-Ахтарский район и Успенский район (далее - северные районы края).
Географическое положение, сложные климатические и природные условия, исторически сложившийся низкий экономический потенциал обусловили отставание северных районов края в социально-экономическом развитии, что отмечалось еще в восьмидесятые годы. В 1988 году решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 14 апреля № 148 была утверждена программа социального развития северных районов Краснодарского края на 1988 - 1995 годы, которая предусматривала строительство объектов газификации, водоснабжения, социальной сферы, бытового обслуживания и торговли, дорог и жилых домов. Однако начавшиеся реформы и отсутствие финансовых ресурсов не позволили реализовать вышеуказанную программу.

При применении документа следует учитывать, что изменен срок реализации программы социально-экономического развития северных районов Краснодарского края ("Север") с 2004 - 2010 на 2004 - 2008 годы (в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 26.11.2008 № 905-П).

Для комплексного решения проблем и в соответствии с основными направлениями программы экономического и социального развития Краснодарского края на 2003 - 2008 годы, с учетом проблем и особенностей развития Белоглинского, Кущевского, Крыловского, Новопокровского, Отрадненского, Приморско-Ахтарского и Успенского районов была разработана и выполняется программа социально-экономического развития северных районов Краснодарского края ("Север") на 2004 - 2010 годы.
Реализация данной программы в 2004 - 2008 годах позволила повысить уровень обустройства северных районов края дорогами, обеспечения населения питьевой водой, природным газом, социальными объектами и на этой основе улучшить жилищные условия сельских семей, поднять инвестиционную привлекательность этих районов для частного бизнеса, придать импульс дальнейшему социально-экономическому развитию и росту налогового потенциала районов.
Настоящая Программа разработана для приведения ранее принятой программы социально-экономического развития северных районов Краснодарского края ("Север") на 2004 - 2010 годы в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступающими в действие с 1 января 2009 года, соответствует ей по целям, задачам и на период реализации (2009 - 2010 годы) - по мероприятиям, источникам, объемам финансирования и ожидаемым результатам.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основными целями Программы являются повышение уровня жизни населения северных районов Краснодарского края, сокращение отставания в социально-экономическом развитии северных районов Краснодарского края от развитых районов Краснодарского края.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
формирование условий для стабильного развития и повышения инвестиционной привлекательности северных районов края посредством создания необходимой инфраструктуры;
создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата;
повышение эффективности оказания государственной поддержки;
реализация инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение устойчивых темпов развития экономики муниципальных образований и роста собственных доходов местных бюджетов.
Для решения поставленных задач предусматривается:
создание необходимой инфраструктуры (транспортной, инженерной и социальной) с целью повышения инвестиционной привлекательности северных районов края и уровня оснащенности жизнеобеспечивающими объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
реализация административных мер воздействия, направленных на создание максимально благоприятных условий для развития предпринимательства и привлечения частных инвестиций, в том числе сокращение административных барьеров, повышение эффективности работы соответствующих служб по принципу "единого окна";
реализация инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение устойчивых темпов роста реального сектора экономики муниципальных образований и собственных доходов местных бюджетов.
Государственная поддержка, оказываемая северным районам края по различным программам, не позволяет проводить целенаправленную государственную политику в отношении развития этих районов. В рамках настоящей Программы средства государственной поддержки предусмотрены для реализации конкретных мероприятий, позволяющих повысить уровень обустройства северных районов края.
Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы сгруппированы в разрезе муниципальных образований с учетом особенностей и уровня отставания в их развитии. Перечень мероприятий, сроки их реализации и источники финансирования приведены в приложении 1 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий и инвестиционных проектов оценивается в размере 1801,86 миллиона рублей (приложение 2 к Программе). Она определена на основе данных проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований, бизнес-планов проектов, расчетов затрат на проведение мероприятий. Потребность в средствах краевого бюджета на реализацию Программы составляет 756,85 миллиона рублей, или 42,0 процента общей суммы расходов. Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Законов Краснодарского края от 07.07.2009 № 1775-КЗ, от 27.10.2009 № 1846-КЗ, от 25.12.2009 № 1876-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В ходе реализации Программы планируется привлечение для софинансирования программных мероприятий средств местных бюджетов и других источников. На весь период реализации Программы предполагается привлечь:
из местных бюджетов (по согласованию с органами местного самоуправления) - 71,1 миллиона рублей (4,0 процента общего объема финансирования);
(в ред. Законов Краснодарского края от 07.07.2009 № 1775-КЗ, от 27.10.2009 № 1846-КЗ, от 25.12.2009 № 1876-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
из других источников - 973,91 миллиона рублей (54,0 процента объема финансирования). Это собственные средства предприятий-участников Программы, кредиты коммерческих банков, средства ОАО "Газпром", частных инвесторов, средства долевого участия организаций и населения в строительстве объектов инфраструктуры, а также средства федерального бюджета, привлекаемые ежегодно в рамках федеральных целевых программ.
(в ред. Законов Краснодарского края от 07.07.2009 № 1775-КЗ, от 27.10.2009 № 1846-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19,5 процента средств на реализацию Программы планируется использовать на осуществление мероприятий приоритетных направлений Программы: газификацию населенных пунктов, улучшение системы водоснабжения, реконструкцию и приведение в нормативное состояние подъездов к населенным пунктам. На развитие социальной сферы, жилищно-коммунального и теплового хозяйства предполагается направить 25,3 процента инвестиций, на реализацию инвестиционных проектов - 55,2 процента.
(в ред. Законов Краснодарского края от 03.06.2009 № 1753-КЗ, от 07.07.2009 № 1775-КЗ, от 27.10.2009 № 1846-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
На реализацию приоритетных направлений Программы планируется направить 41,7 процента средств краевого бюджета, предусмотренных по Программе.
(в ред. Законов Краснодарского края от 03.06.2009 № 1753-КЗ, от 07.07.2009 № 1775-КЗ, от 27.10.2009 № 1846-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Механизмы финансирования Программы включают:
выделение субсидий и субвенций на выполнение Программы муниципальным образованиям в рамках межбюджетных отношений;
субсидирование из краевого бюджета в соответствии с действующим порядком части банковской ставки по кредитам, полученным участниками Программы на осуществление инвестиционных проектов;
содействие в привлечении отечественных и иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов Программы, распространение информации о наиболее эффективных и актуальных инвестиционных проектах на российских и международных мероприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций исполнителям Программы, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет за собой возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества этих юридических лиц и оформляется участием Краснодарского края в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц.
Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Краснодарскому краю, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий и проектов Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется целевым назначением через органы государственной власти Краснодарского края или органы местного самоуправления в рамках межбюджетных отношений. Для получения средств из краевого бюджета органы местного самоуправления ежегодно в установленном порядке представляют бюджетные заявки в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края и соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края.
Порядок предоставления и распределения субсидий краевого бюджета:
1) субсидии предоставляются на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением 1 к Программе;
2) субсидии предоставляются муниципальным образованиям Краснодарского края, включенным в Программу по причине исторически низкого экономического потенциала, сложившегося в связи с географическим положением, сложными климатическими и природными условиями;
3) субсидии муниципальным образованиям из краевого бюджета определяются с учетом особенностей муниципальных образований и уровня отставания в их развитии;
4) условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий, включающих субсидию, в объемах, предусмотренных Программой;
наличие проектно-сметной документации на объекты;
заключение соглашений между главными распорядителями средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета, включающих:
муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
главные распорядители средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии;
5) главные распорядители средств краевого бюджета перечисляют субсидии в 10-дневный срок со дня получения заявки муниципального образования, согласованной с органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение мероприятия Программы, при условии наличия достаточного лимита краевого бюджета.
Государственный заказчик ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию мероприятий Программы, а также годовые задания и целевые показатели по ее отдельным проектам.
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы государственных и муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация программных мероприятий позволит повысить уровень газификации и водоснабжения населенных пунктов северных районов края, расширить сеть и улучшить состояние автомобильных дорог с твердым покрытием, связывающих сельские населенные пункты, улучшить жилищные условия и качество социального обслуживания населения.
За период реализации Программы предполагается рост основных макроэкономических показателей развития северных районов края по сравнению с 2003 годом в 2 и более раза (в действующих ценах), в том числе объемов промышленного производства - в 2 - 2,8 раза, сельскохозяйственной продукции - в 2,3 - 2,6 раза, инвестиций в основной капитал - в 2,2 - 2,6 раза, платных услуг населению - в 3,5 - 4,6 раза, оборота розничной торговли - в 2 - 3 раза.
Устранение административных барьеров и создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства обеспечат повышение его значимости в экономике районов.
На этой основе реальные доходы населения северных районов края к концу 2010 года увеличатся (в сопоставимых ценах) в 1,3 - 1,6 раза.
Возрастет налоговый потенциал северных районов края и уменьшится зависимость местных бюджетов от дотаций из краевого бюджета. За период осуществления Программы налоговые поступления в местные бюджеты, по прогнозу, возрастут в 2 - 2,4 раза.

Ожидаемые показатели
социально-экономического развития
северных районов края

┌───────────────────────────────┬──────┬─────────┬────────────────────────┐
│Наименование показателей       │2003  │2010 год │2010 год в %            │
│                               │год   │(прогноз)├────────────────────────┤
│                               │<*>   │         │к 2003 году             │
│                               │      │         ├───────────┬────────────┤
│                               │      │         │в          │в           │
│                               │      │         │действующих│сопоставимых│
│                               │      │         │ценах      │ценах       │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│1                              │2     │3        │4          │5           │
├───────────────────────────────┴──────┴─────────┴───────────┴────────────┤
│Белоглинский район                                                       │
├───────────────────────────────┬──────┬─────────┬───────────┬────────────┤
│Промышленное производство (млн.│147,4 │315,6    │214,1      │138,4       │
│руб.)                          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Валовая продукция сельского    │1450,0│3830,6   │264,2      │171,1       │
│хозяйства (млн. руб.)          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Оборот розничной торговли (млн.│213,2 │507,0    │237,8      │162,1       │
│руб.)                          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Оборот общественного питания   │5,6   │14,8     │265,0      │128,8       │
│(млн. руб.)                    │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Платные услуги населению (млн. │79,7  │316,7    │397,4      │140,2       │
│руб.)                          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Инвестиции в основной капитал  │112,8 │285,0    │252,7      │141,4       │
│(млн. руб.)                    │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Уровень регистрируемой         │1,30  │0,96     │73,8       │<**>
│безработицы в % к численности  │      │         │           │            │
│экономически активного         │      │         │           │            │
│населения                      │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Среднемесячная заработная плата│2407,3│5843,2   │242,7      │<**>
│(руб.)                         │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Рост реальной заработной платы │-     │-        │<**>       │149,6       │
│(%)                            │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Рост реальных доходов на душу  │-     │-        │<**>       │142,6       │
│населения (%)                  │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Доходы местного бюджета (млн.  │60,3  │134,0    │222,2      │<**>
│руб.)                          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Новые рабочие места (единиц)   │-     │650      │-          │-           │
├───────────────────────────────┴──────┴─────────┴───────────┴────────────┤
│Крыловский район                                                         │
├───────────────────────────────┬──────┬─────────┬───────────┬────────────┤
│Промышленное производство (млн.│93,5  │203,0    │217,1      │134,4       │
│руб.)                          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Валовая продукция сельского    │945,0 │2336,3   │247,2      │156,9       │
│хозяйства (млн. руб.)          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Оборот розничной торговли (млн.│244,2 │469,9    │192,4      │131,2       │
│руб.)                          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Оборот общественного питания   │6,4   │16,5     │257,8      │125,3       │
│(млн. руб.)                    │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Платные услуги населению (млн. │47,3  │159,3    │336,8      │118,8       │
│руб.)                          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Инвестиции в основной капитал  │72,5  │185,0    │255,2      │142,8       │
│(млн. руб.)                    │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Уровень регистрируемой         │1,60  │0,90     │56,3       │<**>
│безработицы в % к численности  │      │         │           │            │
│экономически активного         │      │         │           │            │
│населения                      │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Среднемесячная заработная плата│2443,0│6159,6   │252,1      │<**>
│(руб.)                         │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Рост реальной заработной платы │-     │-        │<**>       │163,3       │
│(%)                            │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Рост реальных доходов на душу  │-     │-        │<**>       │155,5       │
│населения (%)                  │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Доходы местного бюджета (млн.  │55,9  │114,4    │204,7      │<**>
│руб.)                          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Новые рабочие места (единиц)   │-     │490      │-          │-           │
├───────────────────────────────┴──────┴─────────┴───────────┴────────────┤
│Кущевский район                                                          │
├───────────────────────────────┬──────┬─────────┬───────────┬────────────┤
│Промышленное производство (млн.│569,3 │1064,0   │186,9      │121,4       │
│руб.)                          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Валовая продукция сельского    │2195,0│5093,1   │232,0      │147,3       │
│хозяйства (млн. руб.)          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Оборот розничной торговли (млн.│493,0 │1121,3   │227,4      │155,0       │
│руб.)                          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Оборот общественного питания   │12,3  │35,2     │286,3      │139,2       │
│(млн. руб.)                    │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Платные услуги населению (млн. │171,7 │679,5    │395,7      │129,2       │
│руб.)                          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Инвестиции в основной капитал  │1428,4│3200,0   │224,0      │125,3       │
│(млн. руб.)                    │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Уровень регистрируемой         │0,90  │0,65     │72,2       │<**>
│безработицы в % к численности  │      │         │           │            │
│экономически активного         │      │         │           │            │
│населения                      │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Среднемесячная заработная плата│2689,7│6372,9   │236,9      │<**>
│(руб.)                         │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Рост реальной заработной платы │-     │-        │<**>       │149,6       │
│(%)                            │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Рост реальных доходов на душу  │-     │-        │<**>       │137,9       │
│населения (%)                  │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Доходы местного бюджета (млн.  │187,2 │360,0    │192,3      │<**>
│руб.)                          │      │         │           │            │
├───────────────────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│Новые рабочие места (единиц)   │-     │1010     │-          │-           │
├───────────────────────────────┴──────┴─────────┴───────────┴────────────┤
│Новопокровский район                                                     │
├───────────────────────────────┬──────┬─────────┬───────────┬────────────┤
│Промышленное производство (млн.│359,5 │853,9    │237,5      │152,3       │

]]>
│       │                            │          │         │         │         │         │тонн     │                        │
│       │                            │          │         │         │         │         │хранения │                        │
│       │                            │          │         │         │         │         │сахара   │                        │
└───────┴────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────────────────────┘

--------------------------------
<*> Объемы бюджетного финансирования подлежат ежегодному уточнению после принятия краевого и местных бюджетов на очередной финансовый год.





Приложение 2
к краевой целевой программе
социально-экономического развития северных
районов Краснодарского края ("Север")
на 2009 - 2010 годы

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРНЫХ РАЙОНОВ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ("СЕВЕР") НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Закона Краснодарского края
от 25.12.2009 № 1876-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

(тыс. рублей)

┌───┬──────────────┬──────────┬──────────────┬────────────────────────────┐
│ № │ Наименование │   Срок   │ Общий объем  │        В том числе         │
│п/п│              │реализации│финансирования├────────┬─────────┬─────────┤
│   │              │  (годы)  │              │краевой │местные  │ другие  │
│   │              │          │              │бюджет  │бюджеты  │источники│
│   │              │          │              │<*><*>      │         │
├───┼──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│ 1 │      2       │    3     │      4       │   5    │    6    │    7    │
├───┼──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │Всего по      │всего     │1801862,4     │756850,0│71102,4  │973910,0 │
│   │Программе     │          │              │        │         │         │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2009      │790552,4      │225000,0│25042,4  │540510,0 │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2010      │1011310,0     │531850,0│46060,0  │433400,0 │
├───┼──────────────┴──────────┴──────────────┴────────┴─────────┴─────────┤
│   │в том числе по муниципальным образованиям:                           │
├───┼──────────────┬──────────┬──────────────┬────────┬─────────┬─────────┤
│1  │Белоглинский  │всего     │155560,0      │70660,0 │4900,0   │80000,0  │
│   │район         │          │              │        │         │         │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2009      │88600,0       │33000,0 │1600,0   │54000,0  │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2010      │66960,0       │37660,0 │3300,0   │26000,0  │
├───┼──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│2  │Крыловский    │всего     │286967,0      │150494,6│14872,4  │121600,0 │
│   │район         │          │              │        │         │         │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2009      │93077,0       │29104,6 │3772,4   │60200,0  │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2010      │193890,0      │121390,0│11100,0  │61400,0  │
├───┼──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│3  │Кущевский     │всего     │343905,4      │28905,4 │2000,0   │313000,0 │
│   │район         │          │              │        │         │         │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2009      │138905,4      │28905,4 │2000,0   │108000,0 │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2010      │205000,0      │        │         │205000,0 │
├───┼──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│4  │Новопокровский│всего     │115070,0      │107180,0│6890,0   │1000,0   │
│   │район         │          │              │        │         │         │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2009      │31340,0       │25420,0 │5920,0   │         │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2010      │83730,0       │81760,0 │970,0    │1000,0   │
├───┼──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│5  │Отрадненский  │всего     │459450,0      │216600,0│24540,0  │218310,0 │
│   │район         │          │              │        │         │         │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2009      │116890,0      │33550,0 │3030,0   │80310,0  │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2010      │342560,0      │183050,0│21510,0  │138000,0 │
├───┼──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│6  │Приморско-    │всего     │159270,0      │88000,0 │7270,0   │64000,0  │
│   │Ахтарский     │          │              │        │         │         │
│   │район         │          │              │        │         │         │
├───┼──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2009      │103470,0      │38000,0 │3470,0   │62000,0  │
├───┼──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2010      │55800,0       │50000,0 │3800,0   │2000,0   │
├───┼──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│7  │Успенский     │всего     │281640,0      │95010,0 │10630,0  │176000,0 │
│   │район         │          │              │        │         │         │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2009      │218270,0      │37020,0 │5250,0   │176000,0 │
│   ├──────────────┼──────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   │              │2010      │63370,0       │57990,0 │5380,0   │         │
└───┴──────────────┴──────────┴──────────────┴────────┴─────────┴─────────┘

--------------------------------
<*> Объемы бюджетного финансирования подлежат ежегодному уточнению после принятия краевого и местных бюджетов на очередной финансовый год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru