Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2009 г. № 1704-П

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К МИНИСТРУ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.Е. ЛЕВИТИНУ
ПО ВОПРОСУ УСКОРЕНИЯ ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О
ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к министру транспорта Российской Федерации И.Е. Левитину по вопросу ускорения принятия нормативных правовых актов Российской Федерации, принятие которых предусмотрено Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление министру транспорта Российской Федерации И.Е. Левитину.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящее Обращение.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 16 декабря 2009 г. № 1704-П

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К МИНИСТРУ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.Е. ЛЕВИТИНУ
ПО ВОПРОСУ УСКОРЕНИЯ ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О
ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уважаемый Игорь Евгеньевич!

С 14 ноября 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон № 257-ФЗ), которым внесен ряд изменений в процедуру выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также в порядок осуществления весового контроля на автомобильных дорогах в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в указанной сфере относятся:
установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) масса нагрузки в расчете на одну ось которых превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и порядка определения размера такого вреда;
установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
До настоящего времени на федеральном уровне вышеперечисленные порядки не утверждены, за исключением порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, и порядка определения размера такого вреда (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 934).
Согласно пункту 7 статьи 12 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Определение размера такого вреда должно осуществляться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 934 Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, размер платы в счет возмещения вреда, определяемого для автодорог различного назначения (федеральных, региональных, межмуниципальных, местных, частных), зависит от превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений предельно допустимой массы транспортного средства и (или) предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства.
Однако правила перевозки грузов автомобильным транспортом Правительством Российской Федерации также не утверждены.
Ранее правилами перевозки грузов автомобильным транспортом являлась Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, утвержденная Минтрансом Российской Федерации и разработанная на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года № 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", в которой были определены максимальная общая масса транспортного средства и максимальные нагрузки на оси. Но Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года № 962, в котором органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля, признано утратившим силу.
Отсутствие Постановлений Правительства Российской Федерации в сфере регулирования перевозок тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам не позволяет органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять свои полномочия, установленные Федеральным законом № 257-ФЗ, по определению размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при передвижении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, по выдаче специальных разрешений на движение транспортных средств и осуществлению весового и габаритного контроля, в том числе по организации пунктов весового и габаритного контроля.
При этом необходимо отметить, что несмотря на положения части 1 статьи 62 Федерального закона № 257-ФЗ, предусматривающей, что со дня вступления в силу указанного Федерального закона и до приведения в соответствие с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей указанному Федеральному закону, в настоящее время в ряде регионов Российской Федерации складывается судебная практика в части отказа уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации во взыскании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, ввиду противоречия ранее принятых нормативных правовых актов, регулирующих вопросы порядка организации пунктов весового контроля, выдачи специальных разрешений, Федеральному закону № 257-ФЗ.
С учетом вышеизложенного просим Вас, Игорь Евгеньевич, принять меры по ускорению принятия нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов, принятие которых предусмотрено Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, просим Вас разъяснить, какими нормативными правыми актами Российской Федерации, определяющими предельно допустимые массы транспортных средств и (или) предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны руководствоваться при определении размеров платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, до момента вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, принятие которых предусмотрено Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru