Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2008 г. № 630

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН И РАЗМЕЩЕНИЯ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В целях установления условий предоставления муниципальных гарантий и требований, предъявляемых к их получателям, а также урегулирования инвестиционной деятельности в муниципальном образовании Крымский район, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступивших в силу с 1 января 2008 года, Совет муниципального образования Крымский район решил:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Крымский район и размещения средств бюджета для финансирования инвестиционных проектов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Призыв".
3. Решение Совета депутатов муниципального образования Крымский район от 29 декабря 2005 года № 144 "О порядке предоставления муниципальных гарантий Крымского района и размещения средств местного бюджета для финансирования инвестиционных проектов" считать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Крымский район
В.В.КРУТЬКО





Приложение
к решению Совета
муниципального образования
Крымский район
от 2 июля 2008 г. № 630

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН И
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения и понятия

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Крымский район Крымского района.
Настоящим Порядком на территории муниципального образования Крымский район устанавливаются условия и механизм предоставления муниципальных гарантий, требования, предъявляемые к их получателям, а также регулируется инвестиционная деятельность посредством установления условий и порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам и размещения средств бюджета для финансирования инвестиционных проектов.
От имени муниципального образования Крымский район муниципальные гарантии предоставляются исполнительно-распорядительным органом (администрацией муниципального образования) в пределах общей суммы предоставляемой гарантии, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка и утвержденной программой муниципальных гарантий, представляющей собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий (с указанием общего объема и цели гарантии) и наименование получателей гарантий.
1.2. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование (далее - Гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия (далее - Получатель гарантии), обязательства перед третьими лицами (далее - Кредитная организация) полностью или частично.
Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение Получателем гарантии его обязательства перед Кредитной организацией (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены Гарантом без согласия Кредитной организации.
Принадлежащее Кредитной организации по муниципальной гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию по основаниям, указанным в гарантии. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Муниципальная гарантия может предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность Гаранта по обеспеченному им обязательству Получателя гарантии.
1.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование Гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени Гаранта;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств Гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование Получателя гарантии;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств Получателя гарантии, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования Гаранта к Получателю гарантии о возмещении сумм, уплаченных Гарантом Кредитной организации по муниципальной гарантии (регрессное требование Гаранта к Получателю гарантии, регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени Гаранта.
1.4. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство Гаранта перед Кредитной организацией ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования Кредитной организации обязательств Получателя гарантии, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
1.5. Обязательство Гаранта перед Кредитной организацией по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой Гарантом Кредитной организации суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме Получателем гарантии или третьими лицами обязательств Получателя гарантии, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа Кредитной организации от своих прав по гарантии путем возвращения ее Гаранту или письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств;
- если обязательство Получателя гарантии, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией.
1.6. Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Получателю гарантии либо обусловлено уступкой Гаранту прав требования Кредитной организации к Получателю гарантии, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Получателю гарантии и не обусловлено уступкой Гаранту прав требования Кредитной организаций к Получателю гарантии, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального образования.
1.7. Средства, полученные Гарантом в счет возмещения Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от Кредитной организации к Гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

II. Общие порядок и условия предоставления
муниципальных гарантий

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования и утвержденной программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и правового акта администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
- проведения анализа финансового состояния Получателя гарантии;
- предоставления Получателем гарантии, соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации, обеспечения исполнения обязательств Получателем гарантии по удовлетворению регрессного требования к Получателю гарантии в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у Получателя гарантии, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию.
2.2. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования Гаранта к Получателю гарантии анализ финансового состояния Получателя гарантии может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств Получателя гарантии перед Гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением Гарантом регрессных требований к Получателю гарантии, не требуется.
2.3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления Получателем гарантии в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, документов согласно перечню, устанавливаемому настоящим Порядком.
2.4. Анализ финансового состояния Получателя гарантии в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом муниципального образования в установленном им порядке.
2.5. Решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
2.6. Администрация муниципального образования заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения Получателем гарантии его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения Получателем гарантии Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между Гарантом и Получателем гарантии. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Гаранта к Получателю гарантии осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Гаранта.
2.7. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 2 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
2.8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Финансовый орган муниципального образования ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств Получателя гарантии, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления Гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
Контроль за предельным объемом обязательств по выданным муниципальным гарантиям осуществляет Финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Крымском районе (далее - Финансовое управление).
На основании данных учета представительному органу муниципального образования ежегодно представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем должникам, об исполнении ими обязательств полностью или частично.

III. Условия предоставления муниципальных гарантий на цели,
не связанные с реализацией инвестиционных проектов

3.1. Юридическим лицам на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, предоставляются муниципальные гарантии в размерах, не приводящих к превышению предельного объема муниципальных гарантий муниципального образования Крымский район, устанавливаемого решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, на основании:
- решения представительного органа муниципального образования о даче согласия на выдачу муниципальной гарантии;
- принимаемых во исполнение решений представительного органа муниципального образования, правовых актов главы муниципального образования, проекты которых в установленном порядке согласовываются с Финансовым управлением и предусматривают способ обеспечения возвратности средств бюджета муниципального образования.
3.2. Организация, желающая получить муниципальную гарантию (далее именуется Претендент), направляет в администрацию муниципального образования заверенные подписью руководителя организации и печатью следующие документы:
- официальное обращение о намерениях;
- бизнес-план;
- расчет обеспеченности муниципальной гарантии;
- бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату (с отметкой налоговой инспекции);
- предварительный договор о кредитовании;
- справку о просроченной задолженности по платежам в разные уровни бюджета и государственные внебюджетные фонды;
- справку о задолженности по ранее предоставленным кредитам на возвратной основе;
- при необходимости другие документы по требованию администрации муниципального образования.
]]>
Представленный пакет документов может быть возвращен Претенденту в случаях, если:
1) Претендент:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- сообщил о себе ложные сведения;
- представил необходимые документы не в полном объеме;
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным муниципальным гарантиям, средствам бюджета муниципального образования на возвратной основе, а также по платежам во все уровни бюджета и государственные внебюджетные фонды;
2) объем выданных гарантий равен предельному объему обязательств по муниципальным гарантиям, утвержденному решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
3.3. Уполномоченный орган администрации муниципального образования в области финансов совместно с Финансовым управлением в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные Претендентом документы и готовит заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии, которое в последствии представляет на рассмотрение главе муниципального образования.
3.4. В случае принятия главой муниципального образования решения о предоставлении муниципальной гарантии уполномоченный орган администрации муниципального образования в области финансов готовит соответствующий правовой акт и оформляет договор о предоставлении муниципальной гарантии с обязательным его согласованием с Финансовым управлением.
3.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Получателя гарантии по гарантированному им обязательству.
3.6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство Гаранта перед Кредитной организацией ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии, без начисленных Получателю гарантии процентов, пени, штрафов и комиссий.
3.7. Гарант, исполнивший обязательство Получателя гарантии, имеет право потребовать у последнего возмещения сумм, уплаченных Кредитной организации по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
3.8. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата должником основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между должником и кредитором.
3.9. Ответственность Гаранта перед Кредитной организацией за неисполнение Получателем гарантии обеспеченных гарантией обязательств наступает после того, как Кредитная организация:
- официально оповестит Гаранта о наступлении гарантийного случая незамедлительно, но не позднее чем через три рабочих дня после его наступления;
- документально подтвердит факт неисполнения Получателем гарантии в срок своих обязательств перед Кредитной организацией по кредитному договору либо договору поставки путем представления Гаранту заверенной выписки с ссудного счета Получателя гарантии и копии переписки с Получателем гарантии, содержащей требование погасить задолженность;
- примет все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности Получателем гарантии в полном объеме, в том числе обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества Получателя гарантии до принятия судом решения о бесспорном взыскании с Получателя гарантии в пользу Кредитной организации всей суммы просроченной задолженности либо с иском о признании Получателя гарантии банкротом в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке.
3.10. В случае, если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации, уполномоченный орган муниципального образования в области финансов рассматривает официальное обращение Кредитной организации, оценивает достаточность действий Кредитной организации по возврату основного долга и определяет сумму, подлежащую возмещению из бюджета муниципального образования.
3.11. По результатам проведенной работы уполномоченный орган муниципального образования в области финансов готовит заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности Гаранта за неисполнение Получателем гарантии обеспеченного гарантией обязательства.
3.12. Перечисление средств осуществляется Финансовым управлением на основании заключения, подтверждающего наступление ответственности Гаранта.
3.13. В случае реализации муниципальной гарантии Кредитная организация передает в администрацию муниципального образования документы, удостоверяющие требования к Получателю гарантии и права, обеспечивающие эти требования, в объеме, в котором удовлетворены требования Кредитной организации.
3.14. Гарант для защиты своих интересов обращается в арбитражный суд с регрессным иском к Получателю гарантии либо с иском о признании последнего банкротом.
3.15. Средства, полученные Гарантом при удовлетворении требования к Получателю гарантии, зачисляются в бюджет муниципального образования.

IV. Условия предоставления муниципальных гарантий
по инвестиционным проектам

4.1. Муниципальные гарантии муниципального образования Крымский район по инвестиционным проектам предоставляются, а средства бюджета муниципального образования Крымский район для финансирования инвестиционных проектов размещаются в муниципальном образовании Крымский район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Порядком.
4.2. Муниципальные гарантии предоставляются инвесторам (юридическим лицам, зарегистрированным на территории Краснодарского края, которые производят заем (привлечение) средств для осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Крымский район) на конкурсной основе.
4.3. Муниципальные гарантии предоставляются на платной основе, если иное не установлено нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Ставка платы, взимаемой при выдаче гарантий, устанавливается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Средства, получаемые в качестве платы за предоставленные гарантии, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования.
4.4. Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена муниципальная гарантия. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
4.5. Размер муниципальных гарантий, выдаваемых инвесторам, составляет до 100 процентов средств, фактически предоставляемых им кредиторами, и определяется конкурсной комиссией.
4.6. Муниципальная гарантия предоставляется только при ее обеспечении залогом ликвидного имущества стоимостью не менее 1,3 размера предоставляемой муниципальной гарантии либо банковской гарантией, поручительством на сумму не менее объема гарантии. До момента предоставления муниципальной гарантии стоимость залогового имущества, предоставляемого в обеспечение гарантии, должна быть подвергнута независимой оценке.
Независимая оценка проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств инвестора.
4.7. При наступлении гарантийного случая возмещению подлежит только основной долг инвестора без начисленных кредитором процентов, пени, штрафов и комиссий.
4.8. Объем предоставляемых в результате проведения конкурсного отбора муниципальных гарантий не должен приводить к превышению предельного объема обязательств по гарантиям, устанавливаемого решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.

V. Условия размещения средств бюджета муниципального
образования для финансирования инвестиционных проектов

5.1. Предоставление (размещение) средств бюджета муниципального образования инвесторам для финансирования инвестиционных проектов производится на конкурсной основе.
5.2. Предоставление (размещение) средств бюджета муниципального образования инвесторам может осуществляться в следующих формах:
- предоставление средств бюджета муниципального образования на срочной и возвратной основе для финансирования инвестиционных проектов с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- предоставление средств бюджета муниципального образования на условиях передачи в муниципальную собственность муниципального образования Крымский район соответствующей части акций акционерного общества.
5.3. Сумма средств бюджета муниципального образования, предоставляемых инвесторам для финансирования инвестиционных проектов, устанавливается в процентах от стоимости проекта, может составлять до 50 процентов его стоимости и определяется конкурсной комиссией. Предоставление (размещение) средств бюджета муниципального образования инвесторам для финансирования инвестиционных проектов производится в пределах фактически произведенных затрат с соблюдением доли средств бюджета муниципального образования и долей собственных и заемных средств.
5.4. Предоставление (размещение) средств бюджета муниципального образования инвесторам на срочной, возвратной и платной основе для финансирования инвестиционных проектов осуществляется на срок, определяемый исходя из расчетного срока окупаемости инвестиционных проектов, выполняемого в соответствии с правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, утверждаемыми представительным органом муниципального образования (далее - Правила).
5.5. Предоставление (размещение) средств бюджета муниципального образования инвесторам на срочной, возвратной и платной основе для финансирования инвестиционных проектов осуществляется при обеспечении выполнения обязательств по возврату средств и уплате процентов в виде залога ликвидного имущества стоимостью не менее 1,3 от стоимости указанных обязательств. До момента предоставления (размещения) средств бюджета муниципального образования инвесторам на срочной, возвратной и платной основе стоимость залогового имущества, предоставляемого в обеспечение, должна быть подвергнута независимой оценке. Независимая оценка проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств инвестора.
5.6. Предоставление (размещение) средств бюджета муниципального образования инвесторам для финансирования инвестиционных проектов на условиях передачи в муниципальную собственность муниципального образования Крымский район соответствующей части акций акционерного общества осуществляется при условии, что в качестве акционера данных инвесторов от имени муниципального образования выступает уполномоченный орган муниципального образования в области имущественных отношений, вносящий в оплату акций акционерного общества средства бюджета муниципального образования.

VI. Общие условия проведения конкурса
на право заключения договора о предоставлении
муниципальной гарантии по инвестиционным проектам
или на право размещения средств бюджета муниципального
образования для финансирования инвестиционных проектов

6.1. Конкурсы на право заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционным проектам или на право размещения средств бюджета муниципального образования для финансирования инвестиционных проектов (далее - конкурс) являются открытыми.
6.2. Решение о проведении конкурса принимается на основании соответствующего правового акта главы муниципального образования.
Организатором конкурса выступает уполномоченный орган муниципального образования в области инвестиций.
Организатор конкурса обеспечивает опубликование информации об условиях проведения конкурса в средствах массовой информации.
6.3. Извещение о проведении конкурса производится организатором конкурса с учетом того, что:
- объявляемый в извещении срок заключения с победителем конкурса договора о предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционному проекту должен учитывать период, необходимый для внесения по результатам конкурса изменений в устанавливаемый решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год перечень предоставляемых муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета муниципального образования, и принятия соответствующего правового акта главы муниципального образования с согласия представительного органа муниципального образования;
- объявляемый в извещении срок заключения с победителем конкурса договора о размещении средств бюджета муниципального образования на срочной, возвратной и платной основе для финансирования инвестиционного проекта должен учитывать период, необходимый для принятия по результатам конкурса соответствующего правового акта главы муниципального образования;
- объявляемый в извещении срок заключения с победителем конкурса договора о размещении средств бюджета муниципального образования для финансирования инвестиционного проекта на условиях передачи в муниципальную собственность муниципального образования части акций должен учитывать период, необходимый для принятия с учетом результатов конкурса решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год или решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и соответствующего правового акта главы муниципального образования.
6.4. Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией, создаваемой администрацией муниципального образования.
6.5. Для заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии требуется внесение сведений о выигравших конкурс инвесторах в устанавливаемый решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год перечень предоставляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета муниципального образования (в отдельных случаях), и принятие соответствующего правового акта главы муниципального образования с согласия представительного органа муниципального образования.
6.6. К участию в конкурсе допускаются инвесторы:
- не имеющие задолженности по платежам в бюджет;
- не имеющие задолженности по заработной плате;
- не имеющие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета муниципального образования, а также просроченной задолженности перед коммерческими банками и иными кредиторами;
- способные предоставить надлежащее обеспечение исполнения своих обязательств (в случае предоставления муниципальной гарантии или размещения средств бюджета муниципального образования на срочной и возвратной основе);
- не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо не ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
- сообщившие о себе достоверные сведения;
- представившие необходимые документы в полном объеме.
6.7. Обязательным условием для участия в конкурсе является наличие собственных ресурсов у инвестора для реализации инвестиционного проекта:
- не менее 10 процентов стоимости инвестиционного проекта при предоставлении муниципальной гарантии;
- не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта при размещении средств бюджета муниципального образования.
Собственные ресурсы инвестора, являющиеся вкладом в инвестиционный проект, за исключением денежных средств, должны иметь независимую оценку. Независимая оценка проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств инвестора.
6.8. Для участия в конкурсе инвестору необходимо направить в адрес организатора конкурса конкурсную заявку и подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы (в двух экземплярах):
а) заявление в произвольной форме о намерении получить муниципальную гарантию или о размещении средств бюджета муниципального образования для финансирования инвестиционного проекта с указанием предполагаемого их объема;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации инвестора, а также сведения об участии в других организациях, заверенные нотариально или органом регистрации;
в) документы, подтверждающие, что заявитель не находится в процессе ликвидации или применения к нему процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
г) бизнес-план с расчетом бюджетной эффективности инвестиционного проекта по форме, утвержденной представительным органом муниципального образования;
д) калькуляцию расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, выполненную в соответствии с Правилами;
е) бухгалтерский баланс с приложениями к нему по установленным формам отчетности за два предшествующих года и последний отчетный период с начала года, в котором проводится конкурс (вновь созданные организации данные документы не представляют);
ж) подтверждение налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет (вновь созданные организации данный документ не представляют);
з) расшифровку кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату с выделением просроченной задолженности (вновь созданные организации данный документ не представляют);
и) предложение о предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств (по возмещению гаранту сумм в случае исполнения гарантом обязательств по предоставляемой муниципальной гарантии и по возврату средств бюджета муниципального образования при их предоставлении на срочной и возвратной основе);
к) имеющиеся у него лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
л) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка или иной кредитной организации участвовать в кредитовании инвестиционного проекта и его согласие принять на себя риск, не покрываемый гарантией (в случае намерения получить гарантию).
6.9. Конкурсная комиссия вправе в ходе рассмотрения конкурсных заявок затребовать иные документы, необходимые для участия в конкурсе.
6.10. Организатор конкурса передает представленные в его адрес конкурсные заявки соответствующему уполномоченному органу муниципального образования по его компетенции для подготовки заключений о целесообразности реализации данных инвестиционных проектов.
6.11. Выигравшим конкурс признается инвестор, который по заключению конкурсной комиссии:
а) предложил лучшие условия реализации инвестиционного проекта, способствующие достижению одного или нескольких из следующих показателей:
- создание новых рабочих мест, обеспечение выплаты среднемесячной заработной платы в размере не менее двукратной величины прожиточного минимума;
- создание нового производства;
- увеличение объема выпуска продукции;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции;
- рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования;
б) имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости;
в) предложил наиболее приемлемое обеспечение обязательств в одной или нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством (по возмещению гаранту сумм, уплаченных по гарантии, а также по возврату средств бюджета муниципального образования при их размещении на возвратной и платной основе).
6.12. Решение, принятое по результатам конкурса конкурсной комиссией, является основанием для внесения главой муниципального образования вопроса о предоставлении муниципальной гарантии на рассмотрение представительного органа муниципального образования, а также для размещения средств бюджета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
6.13. Правовой акт главы муниципального образования о предоставлении муниципальной гарантии принимается после принятия соответствующего решения представительного органа муниципального образования.
6.14. Договоры о предоставлении муниципальной гарантии или размещении средств бюджета муниципального образования для финансирования инвестиционных проектов на срочной и возвратной основе и предоставлении обеспечения соответствующих обязательств перед бюджетом муниципального образования заключаются уполномоченным органом муниципального образования в области финансов. Примерные формы договоров о предоставлении гарантии и размещении средств бюджета муниципального образования для финансирования инвестиционных проектов на срочной и возвратной основе утверждаются представительным органом муниципального образования.
6.15. При предоставлении (размещении) средств бюджета муниципального образования инвесторам для финансирования инвестиционных проектов на условиях передачи в муниципальную собственность муниципального образования соответствующей части акций акционерного общества условия передачи в муниципальную собственность муниципального образования данных акций определяются соглашением между уполномоченным органом муниципального образования в области имущественных отношений и инвестором.

Руководитель Финансового управления
департамента по финансам, бюджету и
контролю Краснодарского края
в Крымском районе
А.Д.ПАРХОМЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru