Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2009 г. № 10935

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ
ГОРОДА КУРГАНА УСЛУГАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:

1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры" утвердить согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Департамент социальной политики Администрации города Кургана (С.Руденко).





Утвержден:
Постановлением
Администрации города Кургана
от 2 декабря 2009 г. № 10935

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА КУРГАНА
УСЛУГАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ"

I. Общие положения

1. Разработчик Стандарта Департамент социальной политики Администрации города Кургана.
2. Область применения Стандарта: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры.
3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:
- качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг;
- получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
- стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - Стандарт качества) - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Решение Курганской городской Думы от 20.02.2008 № 32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане";
- Постановление Администрации города Кургана от 04.05.2009 № 3884 "Об утверждении административного регламента отдела культуры Департамента социальной политики Администрации города Кургана по предоставлению муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
- открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, о ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);
- документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила, административный регламент и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
- удобные условия размещения и режим работы учреждения культурно-досугового типа, предоставляющего услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям);
- наличие специального технического оснащения учреждений (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);
- укомплектованность учреждений культуры специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
- наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;
- наличие информационного сопровождения деятельности учреждений культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры.

II. Требования к качеству оказания
муниципальных услуг в разрезе услуг

1. Сведения об услуге.
1.1. Органом, осуществляющим муниципальную услугу "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры", является Департамент социальной политики Администрации города Кургана в лице отдела культуры. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги являются учреждения культурно-досугового типа.
1.2. В процессе исполнения данной муниципальной услуги отдел культуры взаимодействует с:
- государственными учреждениями культуры;
- Управлением культуры Курганской области;
- профессиональными творческими Союзами;
- региональными отделениями Союзов писателей и журналистов России;
- средствами массовой информации;
- другими организациями и учреждениями культуры различных форм собственности.
1.3. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является обеспечение жителей города Кургана услугами культурно-досуговых учреждений в соответствии с запросами граждан.
1.4. Заявителями при исполнении муниципальной услуги "Создание условии для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры" являются физические и юридические лица, а так же лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
2. Документы, регламентирующие деятельность организаций.
2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует культурно-досуговое учреждение:
- устав культурно-досугового учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру культурно-досугового учреждения;
- государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области культурно-досуговых услуг;
- приказы и распоряжения руководителя культурно-досугового учреждения.
В соответствии с действующим законодательством культурно-досуговыми учреждениями при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
2.2. Устав культурно-досугового учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность, и должен включать в себя следующие сведения:
- наименование и местоположение, юридический статус;
- правоспособность учреждения;
- цели и предмет деятельности учреждения;
- права и обязанности учреждения, его ответственность;
- управление учреждением, имущество и финансы учреждения;
- организация, оплата и дисциплина труда;
- порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Устав должен быть утвержден постановлением Администрации города, согласован с Департаментом социальной политики Администрации города, зарегистрирован в налоговой службе. Цели деятельности культурно-досутового учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
2.3. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В культурно-досуговом учреждении используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка культурно-досугового учреждения;
- трудовые коллективные договоры;
- распоряжения и приказы Департамента социальной политики Администрации города в области предоставления услуги.
При оказании услуги в культурно-досуговом учреждении используются следующие инструкции:
- инструкции персонала культурно-досугового учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении.
Основными Положениями в культурно-досуговом учреждении являются:
- положения о самодеятельных творческих коллективах, любительских объединениях;
- положения о представлении платных услуг;
- положения по аттестации творческих и руководящих работников.
2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами культурно-досуговых учреждений, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
- сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
- инвентарные описи основных средств.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с культурно-досуговым учреждением.
2.5. Государственные (в случае принятия) и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы культурно-досугового учреждения.
2.6. В культурно-досутовых учреждениях необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
3. Условия размещения и режим работы организаций.
3.1. Культурно-досуговые учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Культурно-досуговые учреждения должны размещаться в каждом территориальном округе в пределах территориальной доступности для жителей города.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
3.2. Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть с 7.00 до 23.00. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
3.3. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:
- зрительные залы;
- фойе;
- репетиционные помещения;
- вспомогательные (служебные) помещения;
- технические помещения.
Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждениями культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
3.4. При содействии Департамента социальной политики Администрации города в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности обеспечиваются удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, достаточные по размерам для удобного расположения экспонатов и просмотра для посетителей.
4. Техническое оснащение организаций.
4.1. Каждое культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от типа культурно-досуговое учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
а) в зрительных залах:
- световое оборудование;
- оборудование сцены (поворотный механизм сцены, антрактно-раздвижной занавес);
- звуковое оборудование;
- систему приточно-вытяжной вентиляции;
б) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
- систему освещения;
- систему приточно-вытяжной вентиляции;
- теплоцентраль;
в) технические помещения:
- микшерские пульты;
- кино- и видеопроектное оборудование;
- щиты управления электроснабжением;
г) и иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно-досугового учреждения.
4.2. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверки качества изоляции проводов) и так далее.
5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом.
5.2. Предоставление культурно-досутовой услуги осуществляю следующие виды персонала:
- творческий персонал (методисты, художественные руководители самодеятельных коллективов, балетмейстеры, художники);
- административно-управленческий персонал;
- технические работники.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.
Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен соответствовать возлагаемым на них обязанностям.
5.3. Творческие работники культурно-досуговых учреждений один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг.
Информационное сопровождение о деятельности культурно-досуговых учреждений, порядке и правилах предоставления услуги должно быть доступно населению города.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации о культурно-досуговых учреждениях, о предоставляемых услугах в СМИ (пресса, телевидение);
- размещения анонсов на баннерах, афишах;
- информационных уголков непосредственно в учреждениях культуры, содержащих сведения: о бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуг, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Граждане города вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами культурно-досугового учреждения.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Контроль за исполнителем муниципальных услуг.
Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
7.1. Внутренний контроль проводится руководителем культурно-досугового учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Выявленные недостатки по оказанию культурно-досутовых услуг анализируются по каждому сотруднику культурно-досугового учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
7.2. Департамент социальной политики Администрации города (директор Департамента, заместитель директора Департамента, заведующий отделом культуры, специалисты отдела культуры) осуществляет внешний контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в Департамент социальной политики Администрации города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Департаментом социальной политики Администрации города ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Для оценки качества и безопасности услуг Департамент социальной политики Администрации города использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния культурно-досуговых учреждений;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
- экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.
8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

┌───┬─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ № │Индикаторы качества бюджетной услуги │Значение индикатора, единицы │
│п/п│                                     │          измерения          │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 1 │                  2                  │              3              │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 1 │Количество посетителей мероприятий   │ не менее 50% от численности │
│   │                                     │ населения соответствующего  │
│   │                                     │     жилого района в год     │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 2 │Разнообразие             тематической│не менее 5 направлений в год │
│   │направленности проводимых мероприятий│   для каждого учреждения    │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 3 │Разнообразие направлений деятельности│ не менее 5 направлений для  │
│   │самодеятельных творческих коллективов│     каждого учреждения      │
│   │(хоровое,  хореографическое   и   так│                             │
│   │далее)                               │                             │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 4 │Количество выступлений самодеятельных│  не менее 6 выступлений на  │
│   │творческих коллективов               │ один творческий коллектив в │
│   │                                     │             год             │
└───┴─────────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘

9. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом, требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги характеризуют:
Эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг.
Эстетичность и комфортность: оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями услуг.
Требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг.
Точность и своевременность исполнения услуг: учреждение должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.

Первый заместитель руководителя
Администрации города Кургана -
директор Департамента по управлению
жилищно-коммунальным хозяйством
и благоустройству
Ю.В.КОЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru