Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


МИРНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МИРНИНСКИЙ РАЙОН"
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2008 г. II-№ 2-1

О ПРИНЯТИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МИРНИНСКИЙ РАЙОН" РС(Я)

(в ред. решений Мирнинского районного Совета
МО "Мирнинский район" РС(Я) от 24.12.2008 № II-№ 4-6,
от 25.06.2009 № I-8-14)

Заслушав и обсудив информацию заместителя главы администрации района по экономике и финансам Башарина Г.К., председателя комиссии по бюджету и налоговой политике Иванова И.П., в целях регулирования налоговых правоотношений на территории муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я), руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) о налогах и сборах, сессия районного Совета решила:
1. Утвердить Положение о налогах и сборах муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) (приложение № 1).
2. Определить, что настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Установить, что в течение календарного года допускается внесение изменений и дополнений в Положение в соответствии с порядком, установленным статьей 35 Положения.
4. С момента вступления в силу настоящего Положения считать утратившими силу следующие решения районного Совета:
- № 37-4 от 25.10.2007 "Об утверждении Положения о налогах и сборах муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я)";
- № 38-7 от 20.11.2007 "О внесении изменений в Положение о налогах и сборах муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я)";
- № 42-7 от 20.06.2008 "О внесении изменений в Положение о налогах и сборах муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я)".
5. Настоящее решение с приложением опубликовать в газете "Мирнинский рабочий" или в приложении к газете "Ленина, 19" не позднее 1 декабря 2008 года и разместить на официальном сайте (www.admmirny.ru) администрации МО "Мирнинский район" РС(Я).
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налоговой политике, землепользованию и собственности (Иванов И.П.).

Глава
МО "Мирнинский район"
И.СУЛТАНОВ

Председатель
районного Совета
А.ХАРИТОНОВ





Приложение № 1
к решению сессии
Мирнинского районного Совета
от 26 ноября 2008 г. № II-№ 2-1

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МИРНИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. решения Мирнинского районного Совета
МО "Мирнинский район" РС(Я) от 25.06.2009 № I-8-14)

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Положение о налогах и сборах муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, Уставом МО "Мирнинский район" РС(Я), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления МО "Мирнинский район" РС(Я), служит целям регулирования налоговых правоотношений на территории МО "Мирнинский район" РС(Я).
2. Разделы настоящего Положения направлены на обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, стимулирование производственной, инвестиционной, инновационной и социальной деятельности налогоплательщиков.
3. Разделы настоящего Положения действуют на территории муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я).

Статья 2. Система налогов и сборов
МО "Мирнинский район" РС(Я)

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на территории муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я) действуют следующие налоги и сборы:
а) федеральные налоги и сборы:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- единый социальный налог;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- государственная пошлина;
б) региональные налоги:
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог;
в) местные налоги:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
г) специальные налоговые режимы:
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Раздел II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Статья 3. Федеральные и региональные налоги и сборы

1. Все налоговые правоотношения, возникающие по поводу федеральных и региональных налогов и сборов, устанавливаются и регламентируются Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" и другими действующими нормативными правовыми актами.

Раздел III. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

III.1. Земельный налог

Статья 4. Введение земельного налога

1. В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации ввести земельный налог, установить порядок и сроки уплаты земельного налога на межселенных территориях муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я).

Статья 5. Плательщики земельного налога

1. Плательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды МО "Мирнинский район" РС(Я).

Статья 6. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я), на территории которого введен налог.
2. Объектом налогообложения не признаются земельные участки, перечисленные в п. 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Налоговая база

1. Налоговая база, подлежащая обложению земельным налогом, определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 6 настоящего Положения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам проведения кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.
4. Порядок определения налоговой базы устанавливается в соответствии со статьями 391, 392 Налогового кодекса РФ.

Статья 8. Налоговые ставки

1. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Статья 9. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом, за который взимается земельный налог, признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Статья 10. Порядок и сроки уплаты земельного налога
физическими лицами

1. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
2. Физические лица, уплачивающие земельный налог на основании уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по земельному налогу - до 15 октября и 15 декабря. Сумма авансового платежа по земельному налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной трети налоговой ставки.
3. По итогам налогового периода уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумма земельного налога, определяемая как разница между суммой земельного налога, исчисленная по ставкам, предусмотренным статьей 8 настоящего Положения, и суммами авансовых платежей по земельному налогу.

Статья 11. Порядок и сроки уплаты земельного налога
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

1. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными Предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра.
2. Авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются до 30 апреля, 31 июля и 30 ноября.
3. Земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4. Порядок представления налоговой декларации по земельному налогу устанавливается статьей 398 Налогового кодекса РФ.

Статья 12. Налоговые льготы

1. От уплаты земельного налога освобождаются юридические и физические лица, указанные в статье 395 Налогового кодекса РФ.
2. Порядок уменьшения налоговой базы на необлагаемую налогом сумму и соответствующие категории лиц устанавливаются в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса РФ.
3. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, обязаны самостоятельно представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы.
4. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет суммы налога производится не более чем за 3 года по письменному заявлению налогоплательщика.

Статья 13. Заключительные положения

1. Все налоговые правоотношения, возникающие по поводу земельного налога, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

III.2. Налог на имущество физических лиц

Статья 14. Введение налога на имущество физических лиц

1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" ввести на межселенных территориях муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я) налог на имущество физических лиц.

Статья 15. Плательщики налога на имущество физических лиц

1. Плательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Статья 16. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Статья 17. Налогооблагаемая база

1. Налоговая база определяется как суммарная инвентаризационная стоимость объекта налогообложения по состоянию на 1 января календарного года.

Статья 18. Налоговый период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

Статья 19. Налоговые ставки

1. Установить ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от стоимости и типа использования в следующих размерах:

┌───────────────────────────────────────┬───────────────┐
│Стоимость и тип использования имущества│ Ставка налога │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Жилое                                  │               │
│до 300 тыс. рублей                     │ 0,05 процента │
│от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей  │ 0,15 процента │
│свыше 500 тыс. рублей                  │ 0,3  процента │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Нежилое                                │               │
│до 300 тыс. рублей                     │ 0,1  процента │
│от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей  │ 0,3  процента │
│свыше 500 тыс. рублей                  │ 0,6  процента │
└───────────────────────────────────────┴───────────────┘

Статья 20. Льготы по налогу на имущество физических лиц

1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются категории граждан, указанные в статье 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
2. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
3. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Статья 21. Порядок и сроки уплаты налога
на имущество физических лиц

1. Исчисление налога производится налоговыми органами.
2. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно, в срок до 1 марта, бесплатно представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
3. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
4. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
5. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
6. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
7. Уплата налога на имущество физических лиц производится налогоплательщиками равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Статья 22. Заключительные положения

1. Все налоговые правоотношения, возникающие по поводу налога на имущество физических лиц, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

Раздел IV. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

IV.1. Система налогообложения в виде единого налога
на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Статья 23. Введение системы налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности

1. Ввести на территории муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Статья 24. Плательщики единого налога на вмененный доход

1. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) на территории муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказание бытовых услуг, в том числе:
а) ремонт обуви, окраска обуви, пошив обуви, прочие услуги по ремонту и пошиву обуви;
б) ремонт и пошив швейных изделий и изделий текстильной галантереи, прочие услуги по ремонту и пошиву швейных изделий и изделий текстильной галантереи, ремонт меховых изделий, прочие услуги по ремонту и пошиву меховых изделий, пошив меховых изделий, ремонт и пошив кожаных изделий, прочие услуги по ремонту и пошиву кожаных изделий, ремонт головных уборов, прочие услуги по ремонту и пошиву головных уборов, пошив головных уборов, ремонт, пошив, вязание трикотажных изделий, прочие услуги при пошиве и вязании трикотажных изделий;
в) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, ремонт бытовых машин, ремонт бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;
г) ремонт, прочие услуги по ремонту мебели;
(пп. "г" в ред. решения Мирнинского районного Совета МО "Мирнинский район" РС(Я) от 25.06.2009 № I-8-14)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) химическая чистка, крашение, услуги прачечных;
е) ремонт жилья и других построек, прочие услуги, оказываемые при ремонте жилья и других построек;
(пп. "е" в ред. решения Мирнинского районного Совета МО "Мирнинский район" РС(Я) от 25.06.2009 № I-8-14)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) техническое обслуживание и ремонт строительно-дорожных машин и оборудования;
з) услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий, прочие услуги производственного характера;
и) услуги бань и душевых, прочие услуги, оказываемые в банях и душевых, услуги парикмахерских, услуги по прокату, ритуальные услуги, обрядовые услуги, прочие услуги непроизводственного характера (за исключением услуг ломбардов);
2) оказание ветеринарных услуг;
3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
5) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и(или) распоряжения) не более 20 единиц транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
7) розничная торговля, осуществляемая через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
8) оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания (за исключением оказания услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения) с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания (за исключением оказания услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения) с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
9) оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространение и(или) размещение наружной рекламы;
11) распространение и(или) размещение рекламы на автобусах любых типов, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;
12) оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
13) оказание услуг по передаче во временное владение и(или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавки, палатки, ларьки, контейнеры, боксы и другие объекты), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
14) оказание услуг по передаче во временное владение и(или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавки, палатки, ларьки, контейнеры, боксы и другие объекты) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.
3. Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога.
5. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
6. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными Налоговым кодексом РФ.
7. Налогоплательщики при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на уплату единого налога, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.
8. Налогоплательщики, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения, выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Статья 25. Объект налогообложения и налоговая база

1. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Под вмененным доходом понимается потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
2. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Под базовой доходностью понимается условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Статья 26. Порядок исчисления единого налога

1. Порядок исчисления суммы единого налога определяется в соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. При исчислении единого налога базовая доходность корректируется (умножается) на корректирующие коэффициенты базовой доходности - К1, К2. Под корректирующими коэффициентами базовой доходности понимаются коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:
2.1. К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
2.2. К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и(или) размещения рекламы, и иные особенности.
3. Установить значения корректирующего коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.
4. В случае осуществления налогоплательщиками нескольких видов бытовых услуг, имеющих различные значения корректирующего коэффициента К2, исчисление налога производится исходя из среднего арифметического значения корректирующих коэффициентов К2.

Статья 27. Налоговая ставка

1. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов от величины вмененного дохода.

Статья 28. Налоговый период

1. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Статья 29. Порядок и сроки уплаты единого налога

1. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
2. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщиков, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
3. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Статья 30. Заключительные положения

1. Все налоговые правоотношения, возникающие по поводу единого налога на вмененный доход, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

IV.2. Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Упрощенная система налогообложения. Система налогообложения
при выполнении соглашений о разделе продукции

Статья 31. Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Упрощенная система налогообложения. Система налогообложения
при выполнении соглашений о разделе продукции

1. Все налоговые правоотношения, возникающие по поводу системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, регламентируются главами 26.1, 26.2, 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации соответственно.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Порядок предоставления и учета льгот
по местным налогам

1. Организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности для использования права на получение льгот по местным налогам, установленным настоящим Положением, необходимо пройти регистрацию в финансовых органах (Финансово-казначейском управлении Министерства финансов РС(Я) по Мирнинскому району, финансово-экономических службах муниципальных образований Мирнинского района) по месту нахождения налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на налоговом учете.
2. По окончании налогового периода налогоплательщикам, воспользовавшимся указанными льготами, необходимо в сроки, установленные для представления бухгалтерской (налоговой) отчетности, заявить в финансовые органы (Финансово-казначейское управление Министерства финансов РС(Я) по Мирнинскому району, финансово-экономические службы муниципальных образований Мирнинского района) суммы налоговых льгот, исчисленных в установленном порядке.
3. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам при наличии на декларации (расчете) налога (сбора, платежа), по которому исчислены льготы, отметки финансового органа (Финансово-казначейского управления Министерства финансов РС(Я) по Мирнинскому району, финансово-экономических служб муниципальных образований Мирнинского района) о фиксации сумм полученных налоговых льгот.

Статья 33. Порядок предоставления налогоплательщикам
отсрочки, рассрочки, налогового кредита
и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов
и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет

1. Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я), регламентируется приложением № 3 к настоящему Положению.

Статья 34. Порядок признания безнадежными к взысканию
и списания недоимки и задолженности по местным налогам
и сборам

1. Установить порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по местным налогам и сборам в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.

Статья 35. Порядок рассмотрения предложений
по внесению изменений и дополнений в настоящее Положение

1. Установить порядок рассмотрения предложений по внесению изменений и дополнений в Положение о налогах и сборах муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я) в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению.





Приложение № 1
к Положению о налогах и сборах
муниципального образования
"Мирнинский район"
Республики Саха (Якутия)

ПОРЯДОК
ДОВЕДЕНИЯ ДО СВЕДЕНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
ИНФОРМАЦИИ О КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬ

1. Комитет имущественных отношений МО "Мирнинский район" РС(Я) доводит до сведения плательщиков земельного налога перечень кадастровых кварталов на межселенных территориях МО "Мирнинский район" РС(Я) с указанием кадастровой стоимости земель по категориям земель и виду использования посредством:
1.1. Размещения на информационных стендах в зданиях администрации МО "Мирнинский район" РС(Я), Комитета имущественных отношений МО "Мирнинский район" РС(Я).
1.2. Публикации информации в газете "Мирнинский рабочий".
1.3. Размещения на официальном сайте администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) (http://www.admmirny.ru).
2. Мирнинский территориальный отдел управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РС(Я) ("Роснедвижимость"):
2.1. По заявлениям юридических и физических лиц выдает справки о кадастровой стоимости земельных участков на межселенных территориях МО "Мирнинский район" РС(Я).
2.2. Ежегодно по заявке МО "Мирнинский район" РС(Я) представляет сведения о кадастровой стоимости земель на межселенных территориях МО "Мирнинский район" РС(Я) в Комитет имущественных отношений МО "Мирнинский район" РС(Я) не позднее 1 февраля текущего года.
3. Комитет имущественных отношений МО "Мирнинский район" РС(Я) представляет перечень кадастровых кварталов на межселенных территориях МО "Мирнинский район" РС(Я) с указанием кадастровой стоимости земель по категориям земель и виду использования для публикации в газете "Мирнинский рабочий" и для размещения на официальном сайте администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) не позднее 1 марта текущего года.





Приложение № 2
к Положению о налогах и сборах
муниципального образования
"Мирнинский район"
Республики Саха (Якутия)

ЗНАЧЕНИЕ
КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К2, УЧИТЫВАЮЩЕГО
ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. решения Мирнинского районного Совета
МО "Мирнинский район" РС(Я) от 25.06.2009 № I-8-14)

]]>
1. В целях настоящего Порядка отсрочка или рассрочка по уплате налога, подлежащего зачислению в бюджет МО "Мирнинский район" РС(Я), представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных в настоящем Порядке, на срок от одного да шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
б) задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком муниципального заказа;
в) угрозы банкротства налогоплательщику в случае единовременной выплаты им налога;
г) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
д) если производство и(или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности не начисляются. При этом муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета МО "Мирнинский район" РС(Я).

В официальном источнике публикации, видимо, допущена опечатка: письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.05.1999 имеет номер АС-6-09/398@, а не АС-6-09/398.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "в", "г", "д" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности начисляются согласно письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 мая 1999 года № АС-6-09/398, исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по уплате одного или нескольких налогов.
4. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований и приложением необходимых документов подается в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления направляется налогоплательщиком в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются:
а) справка налогового органа по месту учета налогоплательщиков об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
б) копия устава (положения) организации;
в) документы, подтверждающие наличие основания для получения отсрочки или рассрочки;
г) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам платежей с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате;
д) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках или рассрочках по уплате налога, налоговых льготах, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
е) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
ж) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
з) документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство, оформленные в установленном порядке.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщику без рассмотрения.
В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, уполномоченным органом устанавливается предоставление ряда дополнительных документов.
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается главой администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
По ходатайству налогоплательщика уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога) приостановлении уплаты суммы задолженности налогоплательщиком. Копия такого решения представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его налогового учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
6. При отсутствии обстоятельств, установленных преамбулой настоящего Порядка, уполномоченный орган не вправе отказать налогоплательщику в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, в пределах соответственно причиненного налогоплательщику ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком муниципального заказа.
7. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях - документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени со дня, установленного для уплаты налогов, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налоговым органом и залогодателем, при этом залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.
8. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения налогоплательщику и в налоговый орган по месту его налогового учета.

Порядок и условия предоставления
инвестиционного налогового кредита


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным источником публикации.

16. В целях настоящего Порядка инвестиционным налоговым кредитом считается изменение срока уплаты налогов, при котором организации при наличии оснований, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по уплате налога на прибыль организации, а также по уплате республиканских и местных налогов.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по уплате налога на прибыль организации в части, поступающей в бюджет МО "Мирнинский район" РС(Я), принимается финансовыми органами (Финансово-казначейским управлением Министерства финансов РС(Я) по Мирнинскому району, финансово-экономическими службами муниципальных образований Мирнинского района).
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
б) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
в) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию МО "Мирнинский район" РС(Я), или предоставление ею особо важных услуг населению.
17. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать платежи налога, по уплате которого предоставлен инвестиционный налоговый кредит, в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу налога, по уплате которого предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме инвестиционного налогового кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного налогового платежа, накопленная сумма инвестиционного налогового кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы инвестиционного налогового кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой инвестиционного налогового кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму инвестиционного налогового кредита по следующему договору.
18. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются налоговые платежи, не могут превышать 50 процентов соответствующих налоговых платежей, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.
При этом накопленная в течение налогового периода сумма инвестиционного налогового кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма инвестиционного налогового кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога и которые установлены настоящим пунктом для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма инвестиционного налогового кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой инвестиционного налогового кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.
19. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
а) по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 16 настоящего Порядка, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
б) по основаниям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 16 настоящего Порядка, на сумму кредита, определяемую по соглашению между уполномоченным органом и организацией.
20. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтвержден организацией.
21. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.
Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
22. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (Финансово-казначейским управлением Министерства финансов РС(Я) по Мирнинскому району, финансово-экономическими службами муниципальных образований Мирнинского района) в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
23. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму инвестиционного налогового кредита (с указанием налога, по уплате которого организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму инвестиционного налогового кредита проценты, порядок погашения суммы инвестиционного налогового кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Не допускается устанавливать проценты на сумму инвестиционного налогового кредита по ставке менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Копия договора об инвестиционном налоговом кредите представляется организацией в налоговый орган по месту ее налогового учета в пятидневный срок со дня его заключения.

Прекращение действия отсрочки, рассрочки,
инвестиционного налогового кредита

24. Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
25. Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
26. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налога действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога.
При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) по уплате налога за период ее действия, и фактически уплаченными суммами и процентами.





Приложение № 4
к Положению о налогах и сборах
муниципального образования
"Мирнинский район"
Республики Саха (Якутия)

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЯ НЕДОИМКИ
И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ

(в ред. решений Мирнинского районного Совета
МО "Мирнинский район" РС(Я) от 24.12.2008 № II-№ 4-6,
от 25.06.2009 № I-8-14)

1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Правительства РС(Я) от 12 октября 2001 г. № 519 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по республиканским (региональным) налогам и сборам".
2. Признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням и штрафам по местным налогам и сборам (далее именуется - задолженность) в случаях:
а) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) смерти или объявления судом умершим физического лица - по всем налогам и сборам, а в части поимущественных налогов - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству;
г) последствий стихийных бедствий, экологических и технологических катастроф и иных обстоятельств непреодолимой силы по физическим лицам.
(пп. "г" введен решением Мирнинского районного Совета МО "Мирнинский район" РС(Я) от 25.06.2009 № I-8-14)
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по местным налогам и сборам принимается Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Саха (Якутия).
4. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается при наличии следующих документов:
а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
б) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания должника банкротом), заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
в) копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим;
г) документа, подтверждающего переход наследственного имущества физического лица, умершего или объявленного судом умершим, к государству;
д) акта обследования утраченного имущества в результате чрезвычайной ситуации по форме, утвержденной методическими рекомендациями по оформлению документов для выделения из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий от 3 декабря 2004 года;
(пп. "д" в ред. решения Мирнинского районного Совета МО "Мирнинский район" РС(Я) от 25.06.2009 № I-8-14)
е) иных документов, определяемых МРИ ФНС России № 1 по РС(Я).
5. В случае истечения срока исковой давности в соответствии с действующим законодательством применяется следующий порядок списания задолженности:
- МРИ ФНС России № 1 по Республике Саха (Якутия) формирует списки задолженности по местным налогам, безнадежной к взысканию, срок исковой давности по которой истек, и направляет их в администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
- Представленные списки рассматриваются на комиссии по администрированию доходов бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при администрации Мирнинского района, где может быть принято решение о признании задолженности безнадежной к взысканию.
- В случае признания задолженности безнадежной к взысканию по решению комиссии издается постановление главы района о списании задолженности, на основании которого МРИ ФНС России № 1 по Республике Саха (Якутия) производит списание.
(п. 5 введен решением Мирнинского районного Совета МО "Мирнинский район" РС(Я) от 24.12.2008 № II-№ 4-6)





Приложение № 5
к Положению о налогах и сборах
муниципального образования
"Мирнинский район"
Республики Саха (Якутия)

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О НАЛОГАХ И СБОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИ
"МИРНИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Разработка проекта решения "О внесении изменений и дополнений в Положение о налогах и сборах муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я)" осуществляется по инициативе исполнительных и представительных органов государственной власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц (далее - инициатор).
2. Инициатор обращается в Единую балансовую комиссию при администрации муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я) (далее - Единая балансовая комиссия) с заявлением о внесении изменений и дополнений в Положение о налогах и сборах МО "Мирнинский район" РС(Я) с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия указанных изменений.
3. Заявление о внесении изменений и дополнений в Положение о налогах и сборах МО "Мирнинский район" РС(Я), касающееся предоставления льгот по налогам и сборам, должно содержать:
а) формулировку предполагаемой цели введения налоговой льготы, критерии ее достижения;
б) вид налога, размер налоговой льготы;
в) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу;
г) предложения о порядке введения в действие изменений и дополнений в Положение о налогах и сборах МО "Мирнинский район" РС(Я), о сроке их действия;
д) предполагаемые направления использования средств, высвобождаемых в результате предоставления налоговых льгот.
3.1. Налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков и по объектам целевого назначения.
3.2. Финансово-экономические службы администрации муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я) представляют в Единую балансовую комиссию следующую информацию:
а) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;
б) примерную оценку доходов бюджета муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я), выпадающих в результате введения налоговой льготы;
в) фактические данные о суммах налогов, по которым предполагается установить налоговые льготы, за предшествующий финансовый год.
4. Единая балансовая комиссия при наличии всех документов рассматривает представленные материалы по внесению изменений и дополнений в положение в течение месяца и принимает решение о целесообразности их принятия.
5. В случае положительного решения Единой балансовой комиссии, финансово-экономические службы администрации муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я) разрабатывают проект решения "О внесении изменений и дополнений в Положение о налогах и сборах МО "Мирнинский район" РС(Я)", который вносится в установленном порядке на рассмотрение сессии Мирнинского районного Совета.
6. Решение о внесении изменений и дополнений в Положение о налогах и сборах МО "Мирнинский район" РС(Я) принимается Мирнинским районным Советом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru