Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 2062

Об обращении Законодательного Собрания Челябинской области
"К Правительству Российской Федерации об ускорении внесения
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О социальной защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии
в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"

Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Челябинской области "К Правительству Российской Федерации об ускорении внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в Правительство Российской Федерации.

3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Челябинской области

К Правительству Российской Федерации об ускорении внесения
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О социальной защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии
в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"

В Законодательное Собрание Челябинской области поступают многочисленные обращения граждан и общественных организаций по вопросу принятия проекта федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - проект федерального закона). Проект федерального закона разработан по поручению Правительства Российской Федерации от 22 января 2008 года № ДМ-П12-270 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при участии членов межведомственной рабочей группы из числа представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Челябинской области в целях совершенствования федерального законодательства, регулирующего предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий.
В настоящее время меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий на Южном Урале, предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". Указанный Федеральный закон носит отсылочный характер и предусматривает осуществление социальной защиты данных граждан путем распространения на них норм возмещения вреда и социальной поддержки, установленных для соответствующих категорий граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Это не позволяет в полной мере учесть специфику вреда, нанесенного различным категориям граждан аварией в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Кроме того, указанный Федеральный закон не содержит также норм, предусматривающих определение порядка финансирования и предоставления мер социальной поддержки, содержащихся в нормах прямого действия, что затрудняет их правоприменение и ведет к нарушению прав граждан. В связи с этим сложилась практика, при которой меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий на Южном Урале, предоставляются в меньшем размере, чем пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
Разработанный проект федерального закона имеет характер прямого действия и позволяет соблюсти принцип равенства категорий граждан, получивших одинаковый вред здоровью в результате радиационного воздействия.
Первоначально проект федерального закона планировался к внесению на рассмотрение в Правительство Российской Федерации до 1 ноября 2008 года. Однако работа по согласованию проекта федерального закона в федеральных органах исполнительной власти ведется уже около полутора лет и не завершена до настоящего времени. Такие длительные сроки согласований привели к тому, что отдельные положения проекта федерального закона стали противоречить изменяющемуся федеральному законодательству. Так, в связи с изменением индексов для расчета размеров денежных компенсаций, предусмотренных проектом федерального закона, финансово-экономическое обоснование за указанный период пересчитывалось дважды и с 1 января 2010 года вновь подлежит пересмотру. Кроме того, в июле 2009 года произошли изменения в пенсионном законодательстве, что потребует также пересмотра положений проекта федерального закона и отразится на сроках его принятия.
Учитывая социальную значимость принятия проекта федерального закона, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области обращаются к Правительству Российской Федерации с просьбой ускорить прохождение проектом федерального закона стадии согласования в федеральных органах исполнительной власти и внести его на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Челябинск,
24 декабря 2009 года



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru