ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2009 г. № 303-П
Об областной целевой программе "Повышение качества
государственных и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Челябинской области
в 2010 - 2011 годах"
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг, в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, постановлением
Губернатора Челябинской области от 16.10.2008 г. № 340 "О Программе административной реформы в Челябинской области на 2009 - 2010 годы" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010 - 2011 годах".
2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области организовать выполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010 - 2011 годах" и назначить ответственных за их выполнение.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Челябинской области принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010 - 2011 годах".
4. Признать утратившим силу постановление
Правительства Челябинской области от 18.12.2008 г. № 407-П "О предоставлении субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий административной реформы" (Южноуральская панорама, 26 декабря 2008 г., спецвыпуск).
5. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 20 ноября 2009 г. № 303-П
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2010 - 2011 ГОДАХ"
ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг
на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг в Челябинской области
в 2010 - 2011 годах"
Наименование - областная целевая программа "Повышение качества
Программы государственных и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг в Челябинской
области в 2010 - 2011 годах" (далее именуется -
Программа)
Основание - распоряжение Правительства Российской Федерации от
принятия решения о 25 октября 2005 г. № 1789-р "Концепция
разработке Программы административной реформы в Российской Федерации в
2006 - 2010 годах";
постановление
Губернатора Челябинской области от
16.10.2008 г. № 340 "О Программе административной
реформы в Челябинской области на 2009 - 2010 годы"
Государственный - Правительство Челябинской области
заказчик Программы
Государственный - управление государственной службы Правительства
заказчик - Челябинской области
координатор
Программы
Основной разработчик - управление государственной службы Правительства
Программы Челябинской области
Цель Программы - повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг - сокращение временных и
материальных затрат заявителей на получение этих
услуг
Задачи Программы - переход на предоставление государственных и
муниципальных услуг преимущественно на основе
принципа "одного окна";
повышение удобства и комфорта получателей
государственных и муниципальных услуг;
сокращение рынка "посреднических услуг";
оптимизация (упрощение) административных процедур
при предоставлении государственных и муниципальных
услуг;
внедрение в практику предоставления государственных
и муниципальных услуг эффективных механизмов
противодействия коррупции, повышение прозрачности
деятельности государственных органов и органов
местного самоуправления;
оптимизация (сокращение) количественного и
качественного состава видов документов, выдаваемых
заявителям государственных и муниципальных услуг;
создание информационной инфраструктуры центров
обслуживания на основе типовых технических решений,
обеспечивающей комплексную модель информационного
обеспечения центров;
стандартизация и регламентация государственных и
муниципальных услуг;
организация информационного обмена данными между
территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, региональными
государственными органами и органами местного
самоуправления Челябинской области (далее именуются
- органы власти)
Важнейшие - создание многофункциональных центров предоставления
целевые индикаторы государственных и муниципальных услуг (далее
и показатели именуются - МФЦ);
сокращение времени получения заявителем услуги;
удовлетворенность заявителей качеством
предоставления государственных и муниципальных услуг
Сроки и этапы - 2010 - 2011 годы
реализации Программы
Перечень - нормативно-правовое обеспечение создания МФЦ;
программных материально-техническое обеспечение создания МФЦ;
мероприятий программно-техническое обеспечение создания МФЦ;
подготовка и переподготовка кадров для работы в МФЦ;
информационное обеспечение деятельности МФЦ
Объемы и - Программа финансируется за счет средств областного
источники бюджета.
финансирования Общий объем финансирования - 432550 тыс. рублей,
Программы в том числе:
за счет средств областного бюджета 243050,00 тыс.
рублей;
за счет средств местных бюджетов - 189500 тыс.
рублей (справочно);
в 2010 году:
за счет средств областного бюджета
- 107350,00 тыс.
рублей;
за счет средств местных бюджетов - 80575 тыс.
рублей;
в 2011 году:
за счет средств областного бюджета - 135700,00 тыс.
рублей;
за счет средств местных бюджетов - 108925 тыс.
рублей.
Объем расходов на выполнение мероприятий Программы
определяется при формировании областного бюджета на
очередной финансовый год
Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы в Челябинской
результаты области планируется создать 14 многофункциональных
реализации Программы центров предоставления государственных и
и показатели муниципальных услуг, разработать около 300
социально- административных регламентов, необходимых для
экономической обеспечения деятельности МФЦ. Будет адаптирован и
эффективности доработан электронный портал "Государственные и
муниципальные услуги Челябинской области"
Основным качественным результатом Программы является
повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, включая повышение уровня
комфортности обслуживания заявителей, информирования
и консультирования:
сокращение времени предоставления государственной
(муниципальной) услуги (подготовки и выдачи
документов по видам документов);
сокращение среднего времени подачи и получения
документов;
повышение доступности получения государственных
(муниципальных) услуг заявителем;
рост доли положительных оценок результатов
деятельности органов власти жителями Челябинской
области
Более подробно показатели социально-экономической
эффективности представлены в разделе 7
Программы.
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. В настоящее время предоставление государственных и муниципальных услуг в Челябинской области характеризуется следующими проблемами.
Работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей обычно осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой.
Период оформления заявителями своих прав на получение государственных и муниципальных услуг может составлять длительное время, что приводит к экономически необоснованным затратам не только для каждого работодателя, но и для региона в целом.
2. Задачи повышения качества государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует реализации стратегии интеграции усилий органов власти при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг заявителю.
Работа органов власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должна быть синхронизирована по времени, внутренним административным процедурам, процедурам межведомственного взаимодействия.
3. Наряду с синхронизацией деятельности органов власти, необходимо коренным образом повысить комфортность предоставления услуг, привести существующую инфраструктуру предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с современными требованиями.
4. Ключевой формой предоставления любых публичных услуг на территории Челябинской области должен стать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Многофункциональный центр должен стать единственной точкой приема заявителей и предоставления им конечного результата государственной или муниципальной услуги - справки, лицензии, разрешения, субсидии, удостоверения.
5. Программа направлена на создание МФЦ по принципу "одного окна". Организационная схема деятельности МФЦ состоит в следующем. Получатель государственных и муниципальных услуг предоставляет в многофункциональный центр заявление на оказание ему таких услуг и минимально необходимые документы, которые получатель услуг может собрать самостоятельно со значительно меньшими затратами, чем сотрудники многофункционального центра. Подготовка пакета документов для предоставления услуги, согласование пакета документов с органами исполнительной власти (организациями), включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, является функцией МФЦ.
6. В случае если объединение большого количества разнопрофильных услуг в рамках единого МФЦ ухудшает транспортную доступность получения государственной или муниципальной услуги для заявителя, целесообразно применить формат мобильного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, оказывающих заявителю максимально возможный в условиях "труднодоступных районов" набор государственных или муниципальных услуг.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
7. Целью Программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг - сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг.
8. Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
переход на предоставление государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа "одного окна";
повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг;
сокращение рынка "посреднических услуг";
оптимизация (упрощение) административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, выдаваемых заявителям государственных и муниципальных услуг;
внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
создание информационной инфраструктуры центров обслуживания на основе типовых технических решений, обеспечивающей комплексную модель информационного обеспечения центров;
стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг;
организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Челябинской области.
9. Задачу кардинального повышения качества государственных и муниципальных услуг предлагается решить также за счет реализации комплексного проекта информатизации многофункциональных центров и использования интегрированной системы информирования заявителей в рамках схемы "Интернет-портал - информационные киоски".
10. В результате реализации Программы должны сократиться временные и денежные затраты юридических и физических лиц на получение государственных и муниципальных услуг, на получение информации о государственных и муниципальных услугах, а также должны улучшиться условия работы сотрудников, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг. В результате осуществления указанных мероприятий ожидается сокращение социальной напряженности в отношениях граждан и организаций с органами власти Челябинской области и улучшение оценки их деятельности.
Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
11. Сроки реализации Программы - 2010 - 2011 годы.
12. Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей Программы.
Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
13. Программа реализуется в 2010 и в 2011 годах и нацелена на:
проведение инвентаризации текущего материально-технического, имущественного и аппаратно-программного обеспечения внедрения интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание нормативного правого обеспечения перехода на преимущественное предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
обеспечение создания МФЦ в муниципальных образованиях Челябинской области.
14. К моменту завершения реализации Программы предполагается создать в Челябинской области 14 многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
15. Важным элементом Программы является развитие электронного портала "Государственные и муниципальные услуги Челябинской области", введенного в промышленную эксплуатацию в 2009 году.
16. Система
основных мероприятий, сроки реализации мероприятий Программы и объем финансирования Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
17. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 243050,00 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 107350,00 тыс. рублей, в 2011 году - 135700,00 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
Финансово-экономическое обоснование
затрат средств областного бюджета Программы приведено в приложении 2 к Программе.
В целях повышения качества государственных и муниципальных услуг органы местного самоуправления, прошедшие конкурсный отбор, направляют на создание и оснащение МФЦ средства в размере: в 2010 году - 80575,00 тыс. рублей, в 2011 году - 108925,00 рублей (приведены справочно).
Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
18. Общее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области.
19. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - управлением государственной службы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для выполнения Программы;
готовит предложения по уточнению перечня и содержания программных мероприятий Программы в очередном финансовом году, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;
согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
ежегодно в срок до 1 февраля представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, а также ежегодно в срок до 1 февраля и до 1 августа представляет информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
При необходимости внесения изменений в Программу государственный заказчик - координатор Программы организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Челябинской области.
20. Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Челябинской области, заключаемых государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
путем предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на условиях софинансирования.
Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на создание и оснащение МФЦ приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
21. Государственный заказчик - координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области о всех заключенных в рамках реализации Программы государственных контрактах (договорах).
22. Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
23. Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги, а также сокращению контактов заявителя с представителями органов власти.
24. Оценку социально-экономической эффективности Программы необходимо проводить в соответствии с системой показателей и индикаторов по следующим направлениям:
выполнение плана мероприятий программы по открытию МФЦ;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Система показателей и их целевых значений приведены в таблице 1
.
Таблица 1
┌────────────────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┐
│ Наименование индикатора │ Единица │Целевое (плановое)│
│ │измерения│ значение │
│ │ │ показателя │
│ │ ├────────┬─────────┤
│ │ │2010 год│2011 год │
├──┬─────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│К │- количество МФЦ, созданных в текущем │ штук │ 7 │ 7 │
│ │году │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│S1│- доля заявителей, время ожидания которых│процентов│ 75 │ 100 │
│ │в очереди соответствует сроку, │ │ │ │
│ │установленному в регламенте деятельности │ │ │ │
│ │МФЦ <1>
│ │ │ │
├──┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│S2│- доля случаев предоставления │процентов│ 90 │ 100 │
│ │государственной (муниципальной) услуги в │ │ │ │
│ │соответствии со сроками, установленными в│ │ │ │
│ │административном регламенте <2>
│ │ │ │
├──┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│U1│- доля заявителей, выбравших варианты │процентов│ 60 │ 90 │
│ │ответов "удовлетворен", "скорее │ │ │ │
│ │удовлетворен, чем неудовлетворен" при │ │ │ │
│ │ответе на вопрос об удовлетворенности │ │ │ │
│ │качеством предоставляемых услуг <3>
│ │ │ │
├──┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│U2│- доля заявителей, обратившихся в МФЦ │процентов│ 30 │ 15 │
│ │повторно <4>
│ │ │ │
└──┴─────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────┘
--------------------------------
<1> Определяется по данным учета системы электронной очереди.
<2> Определяется по данным системы электронного документооборота МФЦ, либо на основе контрольного листа предоставления государственной (муниципальной) услуги.
<3> Определяется по данным социологического опроса.
<4> Определяется по данным системы электронного документооборота МФЦ, либо на основе контрольного листа предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями.
Оценка выполнения показателя "Количество МФЦ, созданных в текущем году" проводится по следующей формуле:
Q
ф.мфц
К = -------- x 100 %, где:
Q
п.мфц
Q - плановое количество МФЦ, созданных в текущем году;
п.мфц
Q - фактическое количество МФЦ, созданных в текущем году.
ф.мфц
Оценка выполнения показателя "Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг" проводится по следующим индикаторам:
доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте деятельности МФЦ. Расчет данного индикатора проводится по следующей формуле:
Т
рег.
S1 = -------- x 100 %, где:
Т
факт.
Т - количество заявителей, ожидавших в очереди в соответствии с
рег.
показателями регламента;
Т - общее количество заявителей, посетивших МФЦ;
факт.
доля случаев предоставления услуги в соответствии со сроками, установленными в административном регламенте. Расчет данного индикатора проводится по следующей формуле:
Т
рег.
S2 = -------- x 100 %, где:
Т
факт.
Т - количество заявителей, получивших услугу в срок, установленный
рег.
в административном регламенте;
Т - общее количество заявителей, получивших услугу.
факт.
Оценка выполнения показателя "Удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг" проводится по следующим индикаторам:
доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Расчет данного индикатора проводится по следующей формуле:
Q
удовл.
U1 = --------- x 100 %, где:
Q
обоб.
Q - количество заявителей, выбравших варианты ответов
удовл.
"удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен" при ответе на
вопрос об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг;
Q - общее количество опрошенных заявителей;
обоб.
доля заявителей, обратившихся в МФЦ повторно. Расчет данного
Q
повторно
индикатора проводится по следующей формуле: U2 = ----------- x 100 %, где:
Q
общ.
Q - количество заявителей, обратившихся в МФЦ повторно;
повторно
Q - общее количество обратившихся заявителей.
общ.
26. Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Е = (К + S1 + S2 + U1 + U2): 5, где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов).
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует уточнения и корректировки.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов, действие Программы подлежит прекращению.
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
руководитель аппарата
Правительства
Челябинской области
Н.М.РЯЗАНОВ
Приложение 1
к областной целевой программе
"Повышение качества государственных
и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг
в Челябинской области
в 2010 - 2011 годах"
Система основных мероприятий
областной целевой Программы "Повышение качества
государственных и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Челябинской области
в 2010 - 2011 годах"
┌───┬─────────────────────┬──────────┬────────────────┬───────────────────┐
]]>│ № │ Наименование │ Сроки │ Ответственные │ Объем │
│п/п│ мероприятия │реализации│ исполнители │ финансирования, │
│ │ │ │ │ тыс. рублей │
│ │ │ │ ├─────────┬─────────┤
│ │ │ │ │2010 год │2011 год │
├───┴─────────────────────┴──────────┴────────────────┴─────────┴─────────┤
│ I. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания МФЦ │
├───┬─────────────────────┬──────────┬────────────────┬─────────┬─────────┤
│1. │Проведение │ 2010 - │ Управление │ - │ - │
│ │мониторинга качества │2011 годы │государственной │ │ │
│ │государственных и │ │ службы │ │ │
│ │муниципальных услуг в│ │ Правительства │ │ │
│ │МФЦ (социологические │ │ Челябинской │ │ │
│ │опросы получателей │ │ области │ │ │
│ │государственных и │ │ │ │ │
│ │муниципальных услуг) │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┼─────────┤
│2. │Уточнение адресной │ 2010 - │ Управление │ - │ - │
│ │схемы размещения МФЦ │2011 годы │государственной │ │ │
│ │на территории │ │ службы │ │ │
│ │муниципальных │ │ Правительства │ │ │
│ │образований │ │ Челябинской │ │ │
│ │Челябинской области │ │ области │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┼─────────┤
│3. │Обеспечение │ 2010 - │ Управление │ 2100,00 │ 2100,00 │
│ │разработки │2011 годы │государственной │ │ │
│ │нормативной правовой │ │ службы │ │ │
│ │и методической базы, │ │ Правительства │ │ │
│ │необходимой для │ │ Челябинской │ │ │
│ │создания сети │ │ области │ │ │
│ │автономных │ │ │ │ │
│ │учреждений, │ │ │ │ │
│ │являющихся │ │ │ │ │
│ │организационно- │ │ │ │ │
│ │правовой формой МФЦ: │ │ │ │ │
│ │порядка осуществления│ │ │ │ │
│ │функции и полномочий │ │ │ │ │
│ │учредителя │ │ │ │ │
│ │автономного │ │ │ │ │
│ │учреждения; │ │ │ │ │
│ │условий и порядка │ │ │ │ │
│ │формирования задания │ │ │ │ │
│ │учредителя и порядка │ │ │ │ │
│ │финансового │ │ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │ │
│ │выполнения задания; │ │ │ │ │
│ │порядка подготовки │ │ │ │ │
│ │предложений о │ │ │ │ │
│ │создании автономных │ │ │ │ │
│ │учреждений путем │ │ │ │ │
│ │изменения типа │ │ │ │ │
│ │существующих │ │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │ │
│ │учреждений; │ │ │ │ │
│ │проектов │ │ │ │ │
│ │учредительных │ │ │ │ │
│ │документов │ │ │ │ │
│ │автономного │ │ │ │ │
│ │учреждения - │ │ │ │ │
│ │оператора МФЦ; │ │ │ │ │
│ │типовой модели │ │ │ │ │
│ │межведомственного │ │ │ │ │
│ │взаимодействия по │ │ │ │ │
│ │каждой публичной │ │ │ │ │
│ │услуге, планируемой к│ │ │ │ │
│ │оказанию на базе МФЦ;│ │ │ │ │
│ │проектов соглашений с│ │ │ │ │
│ │участниками МФЦ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┼─────────┤
│4. │Разработка и │ 2010 - │ Управление │ 3500,00 │ 3500,00 │
│ │проведение │2011 годы │государственной │ │ │
│ │независимой │ │ службы │ │ │
│ │экспертизы проектов │ │ Правительства │ │ │
│ │административных │ │ Челябинской │ │ │
│ │регламентов │ │ области │ │ │
│ │предоставления │ │ │ │ │
│ │государственных и │ │ │ │ │
│ │муниципальных услуг; │ │ │ │ │
│ │обеспечение внесения │ │ │ │ │
│ │изменений в │ │ │ │ │
│ │административные │ │ │ │ │
│ │регламенты │ │ │ │ │
│ │предоставления │ │ │ │ │
│ │государственных и │ │ │ │ │
│ │муниципальных услуг │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┼─────────┤
│5. │Адаптация типовых │ 2010 - │ Управление │ - │ - │
│ │административных │2011 годы │государственной │ │ │
│ │регламентов по │ │ службы │ │ │
│ │услугам, оказываемым │ │ Правительства │ │ │
│ │в МФЦ │ │ Челябинской │ │ │
│ │ │ │ области │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┼─────────┤
│6. │Проведение │ 2010 - │ Управление │ - │ - │
│ │мониторинга │2011 годы │государственной │ │ │
│ │применения │ │ службы │ │ │
│ │административных │ │ Правительства │ │ │
│ │регламентов оказания │ │ Челябинской │ │ │
│ │государственных и │ │ области │ │ │
│ │муниципальных услуг в│ │ │ │ │
│ │МФЦ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┼─────────┤
│7. │Обучение сотрудников │ 2010 - │ Управление │ 1925,00 │ 1925,00 │
│ │МФЦ │2011 годы │государственной │ │ │
│ │ │ │ службы │ │ │
│ │ │ │ Правительства │ │ │
│ │ │ │ Челябинской │ │ │
│ │ │ │ области │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┼─────────┤
│8. │Экспертиза и │ 2010 - │ Министерство │ - │ - │
│ │коррекция │2011 годы │ строительства, │ │ │
│ │проектно-сметной │ │инфраструктуры и│ │ │
│ │документации ремонта │ │ дорожного │ │ │
│ │зданий МФЦ │ │ хозяйства │ │ │
│ │ │ │ Челябинской │ │ │
│ │ │ │ области │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┼─────────┤
│9. │Мониторинг │ 2010 - │ Управление │ - │ - │
│ │деятельности МФЦ │2011 годы │государственной │ │ │
│ │ │ │ службы │ │ │
│ │ │ │ Правительства │ │ │
│ │ │ │ Челябинской │ │ │
│ │ │ │ области │ │ │
├───┴─────────────────────┴──────────┴────────────────┴─────────┴─────────┤
│ II. Информационное обеспечение создания МФЦ │
├───┬─────────────────────┬──────────┬────────────────┬─────────┬─────────┤
│10.│Адаптация и развитие │ 2010 │ Комитет │ - │ - │
│ │и портала │ год │информационного │ │ │
│ │государственных и │ │ и программного │ │ │
│ │муниципальных услуг │ │ обеспечения │ │ │
│ │ │ │ Правительства │ │ │
│ │ │ │ Челябинской │ │ │
│ │ │ │ области; │ │ │
│ │ │ │ Управление │ │ │
│ │ │ │государственной │ │ │
│ │ │ │ службы │ │ │
│ │ │ │ Правительства │ │ │
│ │ │ │ Челябинской │ │ │
│ │ │ │ области │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┼─────────┤
│11.│Приобретение, │ 2010 - │ Управление │19250,00 │19250,00 │
│ │установка и настройка│2011 годы │государственной │ │ │
│ │типовой │ │ службы │ │ │
│ │автоматизированной │ │ Правительства │ │ │
│ │информационной │ │ Челябинской │ │ │
│ │системы │ │ области; │ │ │
│ │"Многофункциональный │ │ Комитет │ │ │
│ │центр предоставления │ │информационного │ │ │
│ │государственных и │ │ и программного │ │ │
│ │муниципальных услуг" │ │ обеспечения │ │ │
│ │ │ │ Правительства │ │ │
│ │ │ │ Челябинской │ │ │
│ │ │ │ области │ │ │
├───┴─────────────────────┴──────────┴────────────────┴─────────┴─────────┤
│ III. Создание и материально-техническое обеспечение МФЦ │
├───┬─────────────────────┬──────────┬────────────────┬─────────┬─────────┤
│12.│Создание и оснащение │ 2010 - │Органы местного │80575,00 │108925,00│
│ │МФЦ в муниципальных │2011 годы │самоуправления, │ │ │
│ │образованиях, │ │ победившие в │ │ │
│ │прошедших │ │ конкурсном │ │ │
│ │конкурсный │ │ отборе (по │ │ │
│ │отбор <*>
│ │ согласованию) │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┼─────────┤
│13.│Предоставление │ 2010 - │ Комиссия по │80575,00 │108925,00│
│ │субсидий местным │2011 годы │ проведению │ │ │
│ │бюджетам │ │административной│ │ │
│ │муниципальных │ │ реформы в │ │ │
│ │образований │ │ Челябинской │ │ │
│ │Челябинской области │ │ области; │ │ │
│ │на создание и │ │ Управление │ │ │
│ │оснащение МФЦ │ │государственной │ │ │
│ │ │ │ службы │ │ │
│ │ │ │ Правительства │ │ │
│ │ │ │ Челябинской │ │ │
│ │ │ │ области │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┼─────────┤
│ │Итого: │ │ │187925,00│244625,00│
│ │в том числе: │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │за счет областного │ │ │107350,00│135700,00│
│ │бюджета: │ │ │ │ │
│ │ │ │ │80575,00 │108925,00│
│ │за счет местных │ │ │ │ │
│ │бюджетов <*>
: │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────┴──────────┴────────────────┴─────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> средства местных бюджетов предусматриваются в аналогичных долгосрочных муниципальных программах (приведены справочно)
Приложение 2
к областной целевой программе
"Повышение качества государственных
и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг
в Челябинской области
в 2010 - 2011 годах"
Финансово-экономическое обоснование
областной целевой программы "Повышение качества
государственных и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Челябинской области
в 2010 - 2011 годах"
┌───┬─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ № │ Наименование мероприятия │ Направление и сумма расходов │
│п/п│ │ │
├───┼─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│1. │Обеспечение разработки нормативной │2010 год - 2100,0 тыс. рублей │
│ │правовой и методической базы, │2011 год - 2100,0 тыс. рублей │
│ │необходимой для создания сети │Итого: 4200,0 тыс. рублей │
│ │автономных учреждений, являющихся │Расчет по 2010 - 2011 годам: по│
│ │организационно-правовой формой МФЦ: │300,0 тыс. рублей для каждого │
│ │порядка осуществления функции и │из 14 МФЦ на привлечение │
│ │полномочий учредителя автономного │специалистов в области │
│ │учреждения; │государственного управления, │
│ │условий и порядка формирования │определяемых по результатам │
│ │задания учредителя и порядка │проведенного конкурса, на │
│ │финансового обеспечения выполнения │выполнение научно- │
│ │задания; │исследовательских и экспертных │
│ │порядка подготовки предложений о │работ (с учетом командировочных│
│ │создании автономных учреждений путем │расходов специалистов) │
│ │изменения типа существующих │ │
│ │муниципальных учреждений; │ │
│ │проектов учредительных документов │ │
│ │автономного учреждения - оператора │ │
│ │МФЦ; │ │
│ │типовой модели межведомственного │ │
│ │взаимодействия по каждой публичной │ │
│ │услуге, планируемой к оказанию на │ │
│ │базе МФЦ; │ │
│ │проектов соглашений с участниками МФЦ│ │
├───┼─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│2. │Разработка и проведение независимой │2010 год - 3500,0 тыс. рублей │
│ │экспертизы проектов административных │2011 год - 3500,0 тыс. рублей │
│ │регламентов предоставления │Итого: 7000,0 тыс. рублей │
│ │государственных и муниципальных │Расчет по 2010 - 2011 годам: по│
│ │услуг; обеспечение внесения изменений│500,0 тыс. рублей для каждого │
│ │в административные регламенты │из 14 МФЦ на привлечение │
│ │предоставления государственных и │независимых экспертов, │
│ │муниципальных услуг │определяемых по результатам │
│ │ │проведенного конкурса, на │
│ │ │выполнение экспертных работ │
│ │ │(стоимость разработки, │
│ │ │доработки и независимой │
│ │ │экспертизы административных │
│ │ │регламентов - до 50,0 тыс. │
│ │ │рублей за 1 регламент) │
├───┼─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│3. │Обучение сотрудников МФЦ │2010 год - 1925,0 тыс. рублей │
│ │ │2011 год - 1925,0 тыс. рублей │
│ │ │Итого: 3850,0 тыс. рублей │
│ │ │Расчет по 2010 - 2011 годам: по│
│ │ │275,0 тыс. рублей для каждого │
│ │ │из 14 МФЦ (неограниченное │
│ │ │количество человек в учебной │
│ │ │группе, 1 час = 55,0 тыс. руб. │
│ │ │+ транспортные расходы + │
│ │ │командировочные расходы + │
│ │ │проживание) │
├───┼─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│4. │Приобретение, установка и настройка │2010 год - 19250,0 тыс. рублей │
│ │типовой автоматизированной │2011 год - 19250,0 тыс. рублей │
│ │информационной системы │Итого: 38500,0 тыс. рублей │
│ │"Многофункциональный центр │Расчет по 2010 - 2011 годам: по│
│ │предоставления государственных и │2750,0 тыс. рублей для каждого │
│ │муниципальных услуг" │из 14 МФЦ на приобретение │
│ │ │необходимого оборудования для │
│ │ │типовой автоматизированной │
│ │ │информационной системы │
│ │ │"Многофункциональный центр │
│ │ │предоставления государственных │
│ │ │и муниципальных услуг" │
├───┼─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│5. │Предоставление субсидий местным │2010 год - 80575,0 тыс. рублей │
│ │бюджетам муниципальных образований │2011 год - 108925,0 тыс. рублей│
│ │Челябинской области на создание и │Итого: 243050,0 тыс. рублей │
│ │оснащение МФЦ │Условия
предоставления и │
│ │ │методика расчета субсидий │
│ │ │местным бюджетам предусмотрены │
│ │ │в приложении 3 к Программе │
├───┼─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ │Итого по Программе │2010 год - 107350,0 тыс. рублей│
│ │ │2011 год - 135700,0 тыс. рублей│
│ │ │Итого: 243050,0 тыс. рублей │
└───┴─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘
Приложение 3
к областной целевой программе
"Повышение качества государственных
и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг
в Челябинской области
в 2010 - 2011 годах"
Условия предоставления и методика расчета
субсидий местным бюджетам муниципальных образований
Челябинской области на создание и оснащение МФЦ
1. Настоящая методика предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на создание и оснащение МФЦ (далее именуется - Методика) разработана в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на создание и оснащение МФЦ.
2. Субсидии местным бюджетам на создание и оснащение МФЦ (далее именуются - субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходов местных бюджетов на:
1) выполнение ремонтных работ зданий (помещений) МФЦ;
2) техническое оснащение зданий (помещений) МФЦ системами обеспечения жизнедеятельности и безопасности;
3) построение информационно-коммуникационной инфраструктуры, включая оснащение офисной техникой, программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации;
4) обеспечение МФЦ мебелью;
5) обеспечение МФЦ автотранспортом (для сети МФЦ в пределах одного муниципального образования);
6) реализацию PR-программы информирования населения о создании МФЦ и предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услугах.
3. Размер субсидии местному бюджету (S) определяется по формуле:
S = R + T + K + M + A + PR, где:
R - средства на выполнение ремонтных работ зданий (помещений) МФЦ;
T - средства на техническое оснащение зданий (помещений) МФЦ системами обеспечения жизнедеятельности и безопасности;
K - средства на оснащение МФЦ программно-техническим оборудованием;
M - средства на обеспечение МФЦ мебелью;
A - средства на обеспечение МФЦ автотранспортом;
PR - средства на реализацию PR-программы информирования населения о создании МФЦ и предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услугах.
Размер средств по каждому компоненту формулы рассчитывается следующим образом:
1) R = Пл x Ст x k x k x k , где:
1 2 3
Пл - площадь МФЦ;
Ст - средняя стоимость ремонтных работ для зданий общей площадью свыше 1000 кв. м (экспертная оценка по Челябинской области в ценах 2007 года - 22,5 тыс. рублей);
k - коэффициент инфляции на 2008 год - 1,084;
1
k - коэффициент инфляции на 2009 год - 1,078;
2
k - коэффициент софинансирования - 0,4;
3
2) Т = Тср x k , где:
с
Тср - средняя стоимость монтажных работ по установке пожарной и
охранной сигнализации (по результатам мониторинга сайтов по государственным
закупкам Челябинской области - 400,0 тыс. рублей);
k - коэффициент софинансирования - 0,5;
с
3) K = (Эл + Орг + Инф + Со + Пк) x k , где:
с
Эл - стоимость системы "Электронная очередь";
Орг - стоимость необходимой оргтехники для МФЦ (телефоны-факсы, многофункциональные устройства);
Инф - стоимость информационных киосков (инфоматов);
Со - стоимость серверного оборудования для организации работы МФЦ;
Пк - стоимость аппаратного и программного обеспечения сотрудников МФЦ (рассчитывается исходя из количества персонала);
k - коэффициент софинансирования - 0,5;
с
4) M = n x Мср x k , где:
с
n - количество сотрудников МФЦ;
Мср - средняя стоимость обеспечения мебелью одного сотрудника МФЦ
(включая мебель для оснащения сектора ожидания и приема посетителей) - 43,2
тыс. рублей;
k - коэффициент софинансирования - 0,5;
с
5) А = 300,0 тыс. рублей (стоимость автотранспортного средства (средств), предусматривается для муниципальных образований Челябинской области, на территории которых планируется создание двух и более МФЦ);
6) PR = 250,0 тыс. рублей (предусматривает затраты на проведение рекламной кампании и выпуска печатной продукции (буклеты, бланки, схемы, памятки).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы в текущем году, в предусмотренных настоящей Программой объемах и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на очередной финансовый год.
5. Предоставление субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) государственному заказчику - координатору Программы до 1 июня текущего года следующих документов:
1) заявления на получение субсидии за подписью главы муниципального образования;
2) копии муниципального правового акта, утверждающего аналогичную долгосрочную муниципальную целевую программу;
3) описания проекта по созданию в муниципальном образовании МФЦ (далее именуется - проект);
4) комплекта технической документации зданий (помещений), в которых предполагается размещение МФЦ. Объекты, финансируемые за счет субсидий, должны находиться в собственности муниципального образования и учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности;
5) сведений о размере средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию проекта по созданию МФЦ, с подтверждением наличия расходных обязательств в текущем году на указанные цели (выписки из опубликованного муниципального правового акта о принятии местного бюджета, заверенные главой муниципального образования).
6. Описание проекта по созданию МФЦ должно включать:
1) фамилию, имя, отчество, должность лица, ответственного за реализацию проекта, контактную информацию;
2) этапы и сроки реализации проекта, включая разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов, методических материалов, апробацию, пилотное внедрение, массовое внедрение результатов проекта;
3) ожидаемые промежуточные и итоговые результаты реализации проекта в измеримых показателях;
4) ресурсное обеспечение проекта: численность и должностной состав муниципальных служащих, включенных в реализацию проекта, численность и квалификация привлеченных экспертов, обоснование потребности финансовых средств на цели, предусмотренные пунктом 2
настоящей Методики, и источники финансирования.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей Методики;
2) качество разработки проекта по созданию в муниципальном образовании МФЦ с точки зрения целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств, повышения удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством, упрощения порядка предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг и обеспечения комфортных условий для их получения;
3) отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных местному бюджету в предыдущий период;
4) наличие долевого финансирования за счет средств местного бюджета работ по реализации проектов по созданию в муниципальных образованиях МФЦ;
5) своевременное и достоверное предоставление отчетов по освоению субсидий, полученных в предшествующем периоде.
8. Государственный заказчик - координатор Программы в течение 10 дней со дня получения документов, указанных в пункте 5
настоящей Методики, проводит экспертизу представленных муниципальным образованием документов на предмет их соответствия требованиям настоящей Методики.
9. В случае неполного представления документов, их несоответствия требованиям настоящей Методики, недостоверности указанных в документах сведений государственный заказчик - координатор Программы имеет право отказать органу местного самоуправления муниципального образования в приеме документов для получения субсидии.
10. В случае соответствия представленных муниципальным образованием документов требованиям настоящей Методики государственный заказчик - координатор Программы передает их на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы, реформы государственной гражданской службы в Челябинской области и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, образованной распоряжением
Губернатора Челябинской области от 14.02.2006 г. № 132-р "О Комиссии по проведению административной реформы, реформы государственной гражданской службы в Челябинской области и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области" (далее именуется - Комиссия).
11. Комиссия на основании документов, представленных государственным заказчиком - координатором Программы, в течение 5 дней принимает решение о предоставлении субсидий. Решение о предоставлении субсидий принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется протоколом.
12. На основании протокола Комиссии о предоставлении субсидий государственный заказчик - координатор Программы формирует проект постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам муниципальных образований на создание и оснащение МФЦ и представляет его на утверждение Правительству Челябинской области.
13. В соответствии с протоколом Комиссии органы местного самоуправления муниципальных образований заключают с Правительством Челябинской области соглашения о предоставлении субсидий.
14. В соглашениях о предоставлении субсидий должны быть предусмотрены:
1) форма отчетности, срок, периодичность представления отчетов об использовании субсидий;
2) возврат субсидии в случае нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
3) контроль за целевым использованием субсидий.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании заявки Правительства Челябинской области и постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам на создание и оснащение МФЦ перечисляет денежные средства на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований используют субсидии по целевому назначению и представляют на заседание Комиссии отчеты об использовании бюджетных средств и результатах реализации проектов по созданию МФЦ в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
17. В случае нецелевого использования бюджетных средств органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность в установленном законодательством порядке.