Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
шестьдесят шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2009 г. № 207

Об утверждении Положения о порядке создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий и учреждений города Троицка

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Уставом города Троицка Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Троицка (приложение).

2. Признать утратившим силу:
- решение Троицкого городского Совета депутатов от 17.03.1999 № 23 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Троицка";
- решение Собрания депутатов города Троицка от 15.03.2006 № 25 "О внесении дополнения в Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Троицка, утвержденное решением Троицкого городского Совета депутатов № 23 от 17.03.1999.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Вперед".

4. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК





Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 16 сентября 2009 г. № 207

Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и учреждений города Троицка

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом города Троицка.
2. Положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Троицка.
3. Полномочия собственника муниципального имущества, переданного Предприятиям и Учреждениям, от имени муниципального образования "город Троицк" осуществляет Управление муниципальной собственности администрации города Троицка (далее - Управление).
4. В Положении используются следующие понятия:
1) Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. В городе Троицке могут создаваться и действовать следующие виды унитарных предприятий:
- муниципальное унитарное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения;
- муниципальное казенное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления;
2) Учреждение - это некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, финансируемая из городского бюджета полностью или частично и обладающая правами юридического лица. Имущество учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления. В городе Троицке могут создаваться и действовать следующие виды учреждений:
- муниципальное учреждение;
- автономное учреждение.
3) Отраслевое Управление - Управление Администрации города Троицка, курирующее отрасль, соответствующую основной деятельности Предприятия (Учреждения);
4) Орган регистрации - орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения регистрируемого юридического лица.

2. Предприятия и Учреждения города Троицка

5. Учредителем Предприятия по поручению Главы города Троицка выступает Управление. Учредителем Учреждения по поручению Главы города Троицка выступает Управление либо Отраслевое Управление, имеющее право быть учредителем учреждений в соответствии с Положением о данном Отраслевом Управлении, или Администрация города Троицка, в зависимости от уровня подчинения.
6. Управление осуществляет полномочия собственника и контроль за использованием и распоряжением имущества, переданного Предприятию на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления. Отраслевое Управление и Администрация города Троицка, в зависимости от уровня подчинения, осуществляют контроль за деятельностью Предприятия в части управления, выполнения уставных задач, структуры, перспективы развития, планирования деятельности и ликвидации Предприятия, а также дает Предприятию необходимые обязательные указания в соответствии с положением о данном Отраслевом управлении.
7. Предприятие создается в случаях и с целями, определенными действующим законодательством.
8. Учредительным документом Предприятия является его устав, согласованный с Администрацией города Троицка, утвержденный Управлением в порядке, указанном в пункте 23 настоящего Положения, и зарегистрированный Органом регистрации.
9. Устав Предприятия должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования Предприятия;
2) указание на местонахождение Предприятия, определяемое местом его государственной регистрации;
3) указание на возможность обладания и использования иных средств индивидуализации (печатей, штампов, бланков, товарных знаков), зарегистрированных в установленном порядке;
4) цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
5) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия;
6) наименование органа Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
7) порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами;
8) перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
9) сведения о размере уставного фонда муниципального предприятия, о порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
10) сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;
11) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
10. Фирменное наименование Предприятия должно соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством, в частности, должно содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности. Указанием на организационно-правовую форму Предприятия в фирменном наименовании являются слова "Муниципальное унитарное предприятие" или "Муниципальное казенное предприятие".
11. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Троицка, закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного введения для муниципального предприятия и на праве оперативного управления для казенного предприятия, что отражается в балансе и в уставе Предприятия. Предприятие без согласия учредителя не вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
12. Уставный фонд муниципального предприятия полностью формируется и утверждается Управлением за счет денежных средств, ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества и иных прав, имеющих денежную оценку. Порядок формирования и определение размера уставного фонда муниципального предприятия, изменение его размера осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
13. Учреждение создается в соответствии с планами и программами социального и экономического развития города для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения города.
14. Учредительными документами Учреждения являются решение учредителя о его создании и устав, для органа управления - решение Собрания депутатов города Троицка о его создании и Положение. Устав Учреждения утверждается учредителем в порядке, указанном в пункте 23 настоящего Положения, и регистрируется Органом регистрации. Положение Учреждения утверждается решением Собрания депутатов города Троицка и регистрируется Органом регистрации.
15. Устав (положение) Учреждения должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования Учреждения;
2) указание на возможность обладания и использования иных средств индивидуализации, зарегистрированными в установленном порядке;
3) указание на местонахождение Учреждения, определяемое местом его государственной регистрации;
4) цели, предмет, виды деятельности Учреждения;
5) для Учреждения, которому предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, - указание конкретных видов такой деятельности;
6) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Учреждения;
7) структура, компетенция органов Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок их деятельности.
В соответствии с целями и задачами Учреждения устав (положение) может быть дополнен другими разделами, связанными со спецификой деятельности Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
16. Учреждению передается имущество, находящееся в муниципальной собственности города Троицка, и закрепляется за ним на праве оперативного управления, что отражается в уставе Учреждения.
17. Имущество, поступающее в самостоятельное распоряжение Учреждения, которому в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, является муниципальной собственностью и учитывается на отдельном балансе. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
18. Фирменное наименование Учреждения должно содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.
19. Права юридического лица у Предприятия (Учреждения) возникают с момента его государственной регистрации.

3. Порядок создания Предприятия и Учреждения

20. Решение о создании Предприятия принимается Главой города Троицка на основании совместного представления Управления и Отраслевого Управления, в зависимости от уровня подчинения, согласованного с Управлением социально-экономической политики администрации города Троицка.
Решение о создании Учреждения принимается Главой города Троицка на основании представления учредителя, согласованного с Управлением социально-экономической политики администрации города Троицка.
21. К представлению прилагается технико-экономическое и (или) социальное обоснование, которое представляет собой заключение о целесообразности создания Предприятия (Учреждения) с точки зрения развития и сохранения городской инфраструктуры, сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг, защиты окружающей природной среды.
22. Представление рассматривается Главой города Троицка в тридцатидневный срок. По результатам рассмотрения представления Глава города Троицка может принять:
1) решение о создании Предприятия (Учреждения), которое оформляется постановлением Администрации города Троицка. В постановлении указываются:
- цели создания;
- предмет деятельности;
- инициатор создания Предприятия (Учреждения);
- перечень имущества, передаваемого Предприятию;
- поручение соответствующему органу городского самоуправления выступить учредителем Предприятия (Учреждения), утвердить его устав, обеспечить передачу и закрепление за ним имущества, а также заключить трудовой договор с руководителем Предприятия (Учреждения);
- место нахождения Предприятия (Учреждения);
2) решение об отказе в создании Предприятия (Учреждения), которое оформляется письмом Администрации города Троицка, с обоснованием причин отказа.
23. Устав Предприятия (Учреждения) разрабатывается учредителем и утверждается распоряжением (постановлением). Проект устава Предприятия должен быть согласован с Отраслевым Управлением в зависимости от уровня подчинения. В случае, когда учредителем Учреждения выступает Отраслевое Управление, проект устава Учреждения должен быть согласован с Управлением.
24. После утверждения устава учредитель производит государственную регистрацию Предприятия (Учреждения) в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
25. Управление наделяет вновь созданное Предприятие уставным фондом, определяет его состав и стоимость. В течение трех месяцев после государственной регистрации Предприятия Управление утверждает акты приема - передачи муниципального имущества, передает имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (для казенного предприятия).
Уставный фонд Учреждения и казенного предприятия не формируется. Управление определяет состав и стоимость имущества, которым наделяется Учреждение или казенное предприятие, утверждает акты приема - передачи, передает имущество на праве оперативного управления.
26. Предприятие (Учреждение) в десятидневный срок с момента государственной регистрации обязано представить в Управление копии следующих документов:
- устава;
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- информационного письма Челябинского областного комитета государственной статистики об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
27. Назначение на должность руководителя Предприятия (Учреждения) и заключение с ним трудового договора осуществляется в срок не позднее тридцати дней после государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
28. При внесении изменений и дополнений в устав Предприятия (Учреждения) проект изменений устава согласовывается и утверждается в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения.

4. Реорганизация Предприятия и Учреждения

29. Реорганизация Предприятия по решению Главы города Троицка производится на основании мотивированного представления Управления с учетом мнения Отраслевого Управления, в зависимости от уровня подчинения, и руководителя Предприятия.
Реорганизация Учреждения по решению Главы города Троицка производится на основании мотивированного представления Учредителя с учетом мнения Управления и руководителя Учреждения.
30. Письменное представление о реорганизации рассматривается Главой города Троицка в тридцатидневный срок, а в случаях, когда необходимость реорганизации вызвана резким ухудшением финансово-хозяйственного состояния Предприятия (Учреждения) - в двухнедельный срок. По результатам рассмотрения представления Глава города Троицка может принять:
1) решение о реорганизации Предприятия (Учреждения), которое оформляется распоряжением Администрации города Троицка. В распоряжении указываются:
- цели реорганизации;
- инициатор проведения реорганизации;
- форма реорганизации;
- поручение учредителю письменно уведомить о реорганизации кредиторов Предприятия (Учреждения), а также утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого юридического лица.
2) решение об отказе в реорганизации, которое оформляется письмом Администрации города Троицка, с обоснованием причин отказа.
31. Реорганизация Предприятия (Учреждения) может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Предприятий (Учреждений);
2) присоединения к Предприятию (Учреждению) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);
3) разделения Предприятия (Учреждения) на два или несколько Предприятий (Учреждений);
4) выделения из Предприятия (Учреждения) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);
5) преобразования Предприятия (Учреждения) в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
32. Предприятия (Учреждения) могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения или разделения только без изменения организационно-правовой формы и если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
33. Предприятие может быть преобразовано в Учреждение в соответствии с действующим законодательством.
34. Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
35. При реорганизации Предприятий (Учреждений) все права и обязанности реорганизованных юридических лиц переходят к вновь созданным Предприятиям (Учреждениям) в соответствии с действующим законодательством.
36. Предприятие (Учреждение) обязано в двухнедельный срок с момента принятия решения о его реорганизации подготовить и представить учредителю проект устава каждого вновь возникающего Предприятия (Учреждения), создаваемого путем реорганизации. Проект устава Предприятия должен быть согласован с Отраслевым Управлением, в зависимости от уровня подчинения. В случае, когда учредителем Учреждения выступает Отраслевое Управление, проект устава Учреждения должен быть согласован с Управлением.
37. Учредитель Предприятия (Учреждения) в двухнедельный срок с момента представления устава издает распоряжение (постановление), которым утверждает представленный устав (уставы).
38. Каждое вновь возникшее Предприятие (Учреждение), созданное путем реорганизации, после утверждения устава проходит государственную регистрацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
39. Предприятие (Учреждение), созданное путем реорганизации, в двухнедельный срок с момента принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации обязано выполнить действия, указанные в пункте 26 настоящего Положения.
40. Назначение на должность руководителя каждого вновь возникшего Предприятия (Учреждения), созданного путем реорганизации, и заключение с ним трудового договора осуществляется в тридцатидневный срок после государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
41. Предприятие (Учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации последнего из вновь созданных юридических лиц Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
При реорганизации Предприятия (Учреждения) в форме присоединения к другому Предприятию (Учреждению) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия (Учреждения) Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Ликвидация Предприятия и Учреждения

42. Ликвидация Предприятий производится по согласованию с Собранием депутатов города Троицка на основании постановления Администрации города Троицка учредителем Предприятия с учетом мнения Отраслевого Управления, в зависимости от уровня подчинения.
Ликвидация Учреждений производится по согласованию с Собранием депутатов города Троицка на основании постановления Администрации города Троицка Учредителем учреждения.
43. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
44. Основаниями ликвидации Предприятия (Учреждения) по решению Главы города Троицка могут являться:
1) нецелесообразность продолжения деятельности Предприятия (Учреждения);
2) истечение срока, на который создано Предприятие (Учреждение);
3) достижение цели, ради которой создано Предприятие (Учреждение);
4) ведение хозяйственной деятельности Предприятием, повлекшее за собой утрату, порчу муниципального имущества, использование его не по целевому назначению;
5) если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
6) признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
45. Муниципальное предприятие по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Основания признания судом муниципального предприятия банкротом, а также порядок его ликвидации устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов при этом удовлетворяются в очередности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
46. Постановление Администрации города Троицка о ликвидации Предприятия (Учреждения) оформляется Учредителем Предприятия (Учреждения), в нем указывается ликвидационная комиссия, поручение ликвидационной комиссии выполнить действия, предусмотренные действующим законодательством.
47. Состав ликвидационной комиссии Предприятия (Учреждения) утверждается постановлением Администрации города Троицка о ликвидации Предприятия (Учреждения).
48. Учредитель не позднее трех дней с даты принятия решения о ликвидации Предприятия (Учреждения) в письменной форме обязан уведомить Орган регистрации о принятом решении, а также о формировании ликвидационной комиссии.
49. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия (Учреждения).
50. Ликвидационная комиссия осуществляет ликвидацию Предприятия (Учреждения) в установленном действующим законодательством порядке.
51. Промежуточный ликвидационный баланс Предприятия (Учреждения), который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения, утверждается учредителем Предприятия (Учреждения). В случае, когда учредителем Учреждения является Отраслевое управление, промежуточный ликвидационный баланс Учреждения согласовывается Управлением.
52. Если имеющиеся у ликвидируемого муниципального предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия по согласованию с Администрацией города Троицка осуществляет продажу имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. При установленной недостаточности средств Предприятия для погашения кредиторской задолженности ликвидационная комиссия обращается в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
53. По обязательствам казенного предприятия или Учреждения при недостаточности его имущества субсидиарную ответственность несет муниципальное образование. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
54. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Предприятия (Учреждения) по согласованию с Управлением.
55. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия (Учреждения) передается учредителю.
56. Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а Предприятие (Учреждение) - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
57. Ликвидационная комиссия в двухнедельный срок после внесения записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц обязана предоставить Учредителю и в Управление копии свидетельства о ликвидации юридического лица и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru