Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2009 г. № 725

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) НА ТЕРРИТОРИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на территории Великого Новгорода (далее - Положение).

2. Главным распорядителям средств бюджета Великого Новгорода скорректировать проекты муниципальных заданий и перечни муниципальных услуг подведомственных учреждений в соответствии с требованиями прилагаемого Положения.

3. Главным распорядителям средств бюджета Великого Новгорода, структурным подразделениям Администрации Великого Новгорода в срок до 15.12.2009 представить в комитет муниципальной службы:
перечень муниципальных услуг (работ), исполняемых структурным подразделением;
проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), исполняемых структурным подразделением.

4. Комитету муниципальной службы в срок до 20.12.2009 подготовить проекты постановлений Администрации Великого Новгорода об утверждении перечня муниципальных услуг (работ), исполняемых Администрацией Великого Новгорода, и об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для Администрации Великого Новгорода.

5. Комитету финансов проинформировать Администрацию Великого Новгорода о выполнении настоящего постановления до 15.02.2010.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".

Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ





Утверждено
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 03.12.2009 № 725

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) НА ТЕРРИТОРИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальных услуг) на территории Великого Новгорода (далее - Положение) устанавливает условия, порядок формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - муниципальное задание), а также осуществления контроля за выполнением муниципального задания за счет ассигнований бюджета Великого Новгорода.
1.2. Муниципальные услуги, предоставляемые на территории Великого Новгорода, должны соответствовать уровню требований, условиям и стандартам качества муниципальных услуг в соответствующей отрасли, разработанным главными распорядителями средств бюджета Великого Новгорода (далее - главные распорядители) и утвержденным Администрацией Великого Новгорода.
1.3. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания одной муниципальной услуги.
Муниципальное задание может содержать требования к оказанию нескольких муниципальных услуг. В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги.
1.4. Муниципальное задание формируется на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
1.5. Муниципальное задание формируется:
для Администрации Великого Новгорода - главными распорядителями и структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода, в компетенции которых находятся координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли. Сводное муниципальное задание формируется комитетом муниципальной службы Администрации Великого Новгорода и утверждается Администрацией Великого Новгорода;
для муниципальных бюджетных учреждений (далее - муниципальное учреждение) - главными распорядителями, в ведении которых они находятся.
1.6. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета Великого Новгорода для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями услуг физическим и (или) юридическим лицам.
1.7. Муниципальное задание формируется на основе перечня муниципальных услуг, утверждаемого главным распорядителем по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Перечень муниципальных услуг, исполняемых Администрацией Великого Новгорода, формируется комитетом муниципальной службы Администрации Великого Новгорода и утверждается постановлением Администрации Великого Новгорода.
Для формирования перечня муниципальных услуг, исполняемых Администрацией Великого Новгорода, структурные подразделения Администрации Великого Новгорода представляют в комитет муниципальной службы перечень услуг, исполняемых структурным подразделением.
1.8. Муниципальное задание разрабатывается в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период.
1.9. Муниципальное задание утверждается главным распорядителем в срок не позднее 1 месяца после официального опубликования решения Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период.
1.10. Формирование и осуществление финансирования муниципального задания для муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород, осуществляется в соответствии с Положением об условиях и порядке формирования задания учредителя автономному учреждению и порядке финансового обеспечения этого задания, утверждаемым постановлением Администрации Великого Новгорода.
1.11. При невозможности оказания муниципальных услуг в необходимом объеме сетью муниципальных учреждений либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, для выбора исполнителя муниципальной услуги главный распорядитель размещает муниципальный заказ на оказание данной муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Порядок формирования и финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания

2.1. Для формирования муниципального задания муниципальные учреждения предоставляют главному распорядителю следующую информацию:
перечень категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг;
количество потребителей муниципальных услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
отчет об исполнении муниципального задания и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания за отчетный период (за исключением случаев, когда муниципальное задание устанавливается муниципальному учреждению впервые).
2.2. Муниципальное задание в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должно содержать:
2.2.1. Выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
2.2.2. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги;
2.2.3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
2.2.4. Порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципального задания;
2.2.5. Предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления (или ссылка на правовой акт, устанавливающий данный порядок);
2.2.6. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок досрочного прекращения контроля;
2.2.7. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания (муниципальные учреждения представляют главному распорядителю отчет не реже 1 раза в квартал и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания).
2.3. Муниципальное задание может быть изменено в случаях:
а) изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований бюджета Великого Новгорода, которые являются источником финансового обеспечения муниципального задания;
б) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Новгородской области, органов местного самоуправления Великого Новгорода, повлекшие изменение требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, показателям, характеризующим состав, качество и (или) объем (содержание) услуг, порядку или результатам оказания услуг, предельным ценам (тарифам) на оплату услуг потребителями.
2.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетными росписями главных распорядителей.
2.5. Расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществляется главным распорядителем в соответствии с Порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок), утверждаемым главным распорядителем.
Порядок разрабатывается на каждую муниципальную услугу, включенную в перечень муниципальных услуг.
Порядок разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (приложение № 3 к настоящему Положению).
Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, исполняемой Администрацией Великого Новгорода, утверждается Администрацией Великого Новгорода.

3. Контроль за выполнением муниципального задания
на оказание муниципальных услуг

3.1. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители.
3.2. Оценка выполнения муниципальным учреждением муниципального задания производится главным распорядителем с использованием следующих критериев:
полнота и эффективность использования средств бюджета Великого Новгорода на выполнение муниципального задания;
количество потребителей муниципальных услуг (работ) или количество муниципальных услуг (работ);
качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (количественные характеристики качественных показателей оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Показатели критериев оценки выполнения муниципального задания для каждого муниципального учреждения рассматриваются совместно с докладами главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности.

4. Заключительные положения

4.1. В случае если муниципальные учреждения не обеспечили (не обеспечивают) выполнение муниципального задания, главные распорядители обязаны в пределах своей компетенции принять меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счет корректировки муниципального задания другим муниципальным учреждениям, с соответствующим изменением объемов финансирования из бюджета Великого Новгорода.
4.2. Невыполнение муниципального задания является основанием для уменьшения муниципальному учреждению главным распорядителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4.3. Главные распорядители обязаны учитывать факты невыполнения бюджетными учреждениями установленных муниципальных заданий при определении новых муниципальных заданий и распределении объема бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение № 1
к Положению
о порядке формирования и финансового обеспечения
выполнения муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
на территории Великого Новгорода

Примерная форма

                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                  _________________________
                                                  указать реквизиты приказа
                                                    главного распорядителя

                           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
              НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ________ ГОДУ

          ______________________________________________________
                          наименование учреждения

1. Выписка из реестра расходных обязательств

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

2. Перечень категорий потребителей муниципальной услуги

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

3. Плановый объем оказываемых муниципальных услуг (в натуральных показателях)

┌───┬────────┬─────┬──────┬───────────────────────────────────┬───────────┐
│ № │Наимено-│Еди- │Объем │  Объем оказания услуг по месяцам  │ Плановый  │
│п/п│ вание  │ница │услуг │            (кварталам)            │  период   │
│   │муници- │изме-│за год│                                   ├─────┬─────┤
│   │пальной │рения│      │                                   │ ___ │ ___ │
│   │ услуги │     │      │                                   │ г.  │ г.  │
│   │        │     │      ├──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┼─────┼─────┤
│   │        │     │      │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │8 │9 │10│11│12│     │     │
├───┼────────┼─────┼──────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼─────┼─────┤
│   │        │     │      │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │     │     │
├───┼────────┼─────┼──────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼─────┼─────┤
│   │        │     │      │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │     │     │
└───┴────────┴─────┴──────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴─────┴─────┘

4. Плановый объем оказываемых муниципальных услуг (в стоимостных показателях)

┌───┬────────┬─────┬──────┬───────────────────────────────────┬───────────┐
│ № │Наимено-│Еди- │Объем │  Объем оказания услуг по месяцам  │ Плановый  │
│п/п│ вание  │ница │услуг │            (кварталам)            │  период   │
│   │муници- │изме-│за год│                                   ├─────┬─────┤
│   │пальной │рения│      ├──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┤ ___ │ ___ │
│   │ услуги │     │      │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │8 │9 │10│11│12│ г.  │ г.  │
├───┼────────┼─────┼──────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼─────┼─────┤
│   │        │     │      │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │     │     │
├───┼────────┼─────┼──────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼─────┼─────┤
│   │        │     │      │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │     │     │
└───┴────────┴─────┴──────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴─────┴─────┘

5. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых муниципальных услуг

┌───┬───────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────┐
│ № │   Наименование показателя качества    │Единица измерения│ Значение  │
│п/п│         муниципальной услуги          │                 │           │
├───┴───────────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────┤
│Муниципальная услуга 1                                                   │
├───┬───────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────┤
│1. │                                       │                 │           │
├───┼───────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│2. │                                       │                 │           │
├───┴───────────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────┤
│Муниципальная услуга 2                                                   │
├───┬───────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────┤
│1. │                                       │                 │           │
├───┼───────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│2. │                                       │                 │           │
└───┴───────────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────┘


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5 <1>. Программа действий (мероприятий) учреждения по оказанию муниципальных услуг

┌───┬───────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────┐
│ № │   Наименование показателя качества    │Единица измерения│ Значение  │
│п/п│         муниципальной услуги          │                 │           │
├───┴───────────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────┤
│Муниципальная услуга 1                                                   │
├───┬───────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────┤
│1. │                                       │                 │           │
├───┼───────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│2. │                                       │                 │           │
├───┴───────────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────┤
│Муниципальная услуга 2                                                   │
├───┬───────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────┤
│1. │                                       │                 │           │
├───┼───────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│2. │                                       │                 │           │
└───┴───────────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────┘

6. Порядок оказания муниципальных услуг <2>

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

7. Цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

8. Условия финансирования муниципального задания

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

9. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок изменения или досрочного прекращения задания

┌───┬───────────────────┬──────────────────┬──────────────────────────────┐
│ № │  Форма контроля   │  Периодичность   │Орган, осуществляющий контроль│
│п/п│                   │                  │     за оказанием услуги      │
│   │                   │                  │     (выполнением работы)     │
├───┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────┤
│ 1 │         2         │        3         │              4               │
├───┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────┤
│   │                   │                  │                              │
└───┴───────────────────┴──────────────────┴──────────────────────────────┘

10. Требования к отчетности о выполнении муниципального задания, периодичность ее предоставления <3>

Форма отчета об исполнении муниципального задания <4>

┌──────────────┬──────────┬────────────────┬─────────────────┬────────────┐
│ Наименование │ Единица  │   Значение,    │   Фактическое   │  Источник  │
│  показателя  │измерения │  утвержденное  │   значение за   │информации о│
│              │          │в муниципальном │ отчетный период │фактическом │
│              │          │   задании на   │   очередного    │  значении  │
│              │          │   очередной    │финансового года │ показателя │
│              │          │ финансовый год │                 │            │
├──────────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│      1       │    2     │       3        │        4        │     5      │
└──────────────┴──────────┴────────────────┴─────────────────┴────────────┘
    Объемы оказываемой (выполняемой) муниципальной услуги (работы)
┌──────────────┬──────────┬────────────────┬─────────────────┬────────────┐
│1.            │          │                │                 │            │
├──────────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│2.            │          │                │                 │            │
└──────────────┴──────────┴────────────────┴─────────────────┴────────────┘
    Качество оказываемой (выполняемой) муниципальной услуги (работы)
┌──────────────┬──────────┬────────────────┬─────────────────┬────────────┐
│1.            │          │                │                 │            │
├──────────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│2.            │          │                │                 │            │
└──────────────┴──────────┴────────────────┴─────────────────┴────────────┘

Руководитель главного распорядителя
(структурного подразделения
Администрации Великого Новгорода)   ___________________________
                                               (ФИО)

Дата _______ Подпись _______

Ознакомлен руководитель учреждения
_________________________________________
                 (ФИО)

Дата _______ Подпись _______

 
   --------------------------------
<1> При невозможности достоверного определения показателей качества и (или)
    объема  (состава)  услуги  в муниципальное задание включается программа
    действий учреждения по оказанию муниципальных услуг.
<2> Раздел  может  включать:  описание  основных  процедур  оказания услуг;
    описание  порядка информирования потенциальных потребителей об оказании
    услуг;  требования,  предъявляемые  к  потребителям  услуг, в том числе
    условия,  при  которых  их  обслуживание  может быть приостановлено или
    прекращено; требования по оформлению взаимоотношений между потребителем
    и учреждением и т.д.
<3> Раздел  включает  перечень показателей и сведений об объемах и качестве
    выполнения   муниципального   задания,   описание   порядка   и  сроков
    предоставления промежуточных и итогового отчетов о его выполнении.
<4> Указывается, если учреждение должно представлять отчет по форме.





Приложение № 2
к Положению
о порядке формирования и финансового обеспечения
выполнения муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
на территории Великого Новгорода

ФОРМА ПЕРЕЧНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

┌──────────────┬────────────┬────────────┬─────────┬───────────┬──────────┐
│     Вид      │Наименование│ Категория  │Правовое │ Характер  │Основание │
│муниципальной │   услуги   │потребителей│основание│услуги для │ взимания │
│    услуги    │            │            │         │потребителя│ платы за │
│              │            │            │         │           │ оказание │
│              │            │            │         │           │услуги <*>
├──────────────┼────────────┼────────────┼─────────┼───────────┼──────────┤
│      1       │     2      │     3      │    4    │     5     │    6     │
└──────────────┴────────────┴────────────┴─────────┴───────────┴──────────┘

--------------------------------
<*> Указывается, если услуга оказывается на платной основе.





Приложение № 3
к Положению
о порядке формирования и финансового обеспечения
выполнения муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
на территории Великого Новгорода

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации регулируют порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание Администрацией Великого Новгорода и (или) муниципальными бюджетными учреждениями (далее - муниципальные учреждения) муниципальных услуг и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
1.2. Расчетно-нормативные затраты на выполнение муниципального задания определяются как сумма по всем муниципальным услугам произведения расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги Администрации Великого Новгорода и (или) муниципального учреждения на очередной финансовый год на количество единиц оказания этой муниципальной услуги, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения и рассчитываются по следующей формуле:

    №   = SUM    (№    x k ) + №   <1>, где:
     гз      i-j   очр    i     ни
 
   --------------------------------
    <1>  Расчетно-нормативные  затраты на выполнение муниципального задания
для    Администрации    Великого    Новгорода    определяются   без   учета
расчетно-нормативных затрат на содержание имущества.

    №   -   расчетно-нормативные  затраты  на   выполнение   муниципального
     гз
задания;
    №    - расчетно-нормативные затраты  на оказание  единицы муниципальной
     очр
услуги  Администрации  Великого Новгорода и (или) муниципального учреждения
на очередной финансовый год;
    k  - количество единиц оказания одной муниципальной услуги;
     i
    №   - расчетно-нормативные  затраты на содержание недвижимого имущества
     ни
муниципального учреждения.
1.3. Расчетно-нормативные затраты на оказание соответствующей муниципальной услуги определяются отдельно по каждой муниципальной услуге в расчете на единицу муниципальной услуги.
1.4. Расчетно-нормативные затраты суммируются в случае, если муниципальное задание содержит требования к оказанию нескольких муниципальных услуг.
1.5. При определении расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать плановые значения объема оказания муниципальной услуги на соответствующий год, установленные муниципальным заданием, а также коэффициенты, соответствующие планируемому году.
1.6. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок) утверждается для каждой муниципальной услуги, включенной в перечень муниципальных услуг, Администрацией Великого Новгорода и главным распорядителем бюджетных средств соответственно.
Расчет объема расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год и на плановый период не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Великого Новгорода на соответствующие цели сводной бюджетной росписью бюджета Великого Новгорода на соответствующий финансовый год и плановый период.
Порядок должен содержать методику пересчета нормативов затрат на оказание Администрацией Великого Новгорода и муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.

2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание
соответствующей муниципальной услуги (выполнение работы)

2.1. В целях установления расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги определяются:
состав расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги;
базовая (за текущий период) стоимость муниципальной услуги;
средняя базовая стоимость (ее состав) соответствующей муниципальной услуги;
средняя стоимость соответствующей муниципальной услуги на очередной финансовый год.
2.2. Определение базовой стоимости соответствующей муниципальной услуги может осуществляться одним из двух методов:
расчетным методом;
методом экспертных оценок.
2.3. В соответствии с расчетным методом в состав расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги включаются следующие затраты:
расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями;
расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов;
расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества;
общехозяйственные расчетно-нормативные затраты.
Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями включают в себя расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями, за исключением стимулирующей части. При расчете расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями обособленно могут выделяться затраты для разных групп работников в зависимости от содержания их деятельности (основной, педагогический, вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал).
Для сотрудников, занятых оказанием муниципальной услуги и выполняющих иную работу, необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание муниципальной услуги, с указанием методики расчета, и пропорционально ей определить долю затрат на выплаты данным работникам, которая может быть отнесена на затраты по оказанию муниципальной услуги.
Расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов могут включать в себя затраты на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения расчетно-нормативных затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы выделяются по видам и типам материалов.
Расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества могут включать в себя:
расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализацию;
расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
расчетно-нормативные затраты на отопление;
расчетно-нормативные затраты на электроснабжение,
расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества.
Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализацию рекомендуется определять исходя из норматива потребления холодной воды на оказание муниципальным учреждением единицы муниципальной услуги по следующей формуле:

    №   = n   x Q  , где:
     хв    хв    хв

    №   -   расчетно-нормативные  затраты   на  холодное   водоснабжение  и
     хв
канализацию;
    n   -  норматив  потребления  холодной  воды  на  единицу муниципальной
     хв
услуги (в куб. м);
    Q   - стоимость одного куб. м холодной воды.
     хв
Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из норматива потребления горячей воды на оказание муниципальным учреждением единицы муниципальной услуги по следующей формуле:

    №   = n   x Q  , где:
     гв    гв    гв

    №   - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение  на единицу
]]>
     гв
муниципальной услуги;
    №   - норматив потребления горячей воды на единицу муниципальной услуги
     гв
(в куб. м);
    Q   - стоимость одного куб. м горячей воды.
     гв
Расчетно-нормативные затраты на отопление рекомендуется определять исходя из норматива потребления тепловой энергии на оказание муниципальным учреждением единицы муниципальной услуги по следующей формуле:

    №  = n  x Q , где:
     о    о    о

    №  - расчетно-нормативные затраты на отопление;
     о
    n  - норматив  потребления   тепловой   энергии   на  оказание  единицы
     о
муниципальной услуги (в Гкал);
    Q  - стоимость одного Гкал тепловой энергии.
     о
Расчетно-нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из норматива потребления электрической энергии на оказание муниципальным учреждением единицы муниципальной услуги по следующей формуле:

    №  = n  x Q , где:
     э    э    э

    №  - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
     э
    n  - норматив  потребления  электрической энергии  на  оказание единицы
     э
муниципальной услуги (в кВт/час);
    Q  - стоимость одного кВт/час электрической энергии.
     о
В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание движимого имущества данное имущество выделяется по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого вида движимого имущества может быть установлен перечень необходимых затрат на его содержание, в том числе:
затраты на техническое обслуживание;
затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги;
затраты на проведение текущего ремонта;
затраты на электроснабжение, водоснабжение, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п.;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
другие затраты по решению главного распорядителя средств бюджета Великого Новгорода.
Общехозяйственные расчетно-нормативные затраты могут включать в себя:
расчетно-нормативные затраты на питание;
расчетно-нормативные затраты на приобретение услуг связи;
расчетно-нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
прочие расчетно-нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер);
расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями (для таких групп работников, как вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал).
При определении расчетно-нормативных затрат на приобретение услуг связи обособленно могут выделяться затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь.
При определении расчетно-нормативных затрат на приобретение транспортных услуг обособленно могут выделяться перевозки, осуществляемые штатными работниками бюджетных учреждений и привлеченными для оказания данных услуг организациями; могут обособленно выделяться перевозки в зависимости от их назначения: перевозки работников бюджетного учреждения и потребителей его услуг и т.п.
2.4. Базовые расчетно-нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги определяются следующим образом:

    №    = P   + P   + P   + P  , где:
     баз    от    рм    си    оз

    №    -  базовые  расчетно-нормативные  затраты   на  оказание   единицы
     баз
муниципальной услуги конкретного муниципального учреждения или структурного
подразделения Администрации Великого Новгорода;
    P   - расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями;
     от
    P   -    расчетно-нормативные   затраты   на   приобретение   расходных
     рм
материалов;
    P   -  расчетно-нормативные  затраты  на коммунальные услуги и затраты,
     си
связанные с использованием имущества;
    P   - общехозяйственные расчетно-нормативные затраты.
     оз
2.5. В случае если невозможно определить расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги расчетным методом, возможно применение экспертного метода.
Экспертный метод предполагает один из двух способов определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги:
пропорционально затратам на оплату труда (на оказание услуги);
экспертным путем.
Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги пропорционально затратам на оплату труда осуществляется следующим образом:

Таблица 1

┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│      Наименование       │  Затраты  │Затраты на │Затраты на │  Общехо-  │
│  муниципальной услуги   │ на оплату │ материалы │содержание │зяйственные│
│                         │   труда   │           │ имущества │  затраты  │
│                         ├─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┤
│                         │тыс. │  %  │тыс. │  %  │тыс. │  %  │тыс. │  %  │
│                         │руб. │     │руб. │     │руб. │     │руб. │     │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│            1            │  2  │  3  │  4  │  5  │  6  │  7  │  8  │  9  │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Услуга № 1               │     │  11 │     │  11 │     │  11 │     │  11 │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Услуга № 2               │     │  12 │     │  12 │     │  12 │     │  12 │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Услуга № 3               │     │  13 │     │  13 │     │  13 │     │  13 │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Итого по муниципальному  │     │ 100 │     │ 100 │     │ 100 │     │ 100 │
│учреждению               │     │     │     │     │     │     │     │     │
└─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

Графа 2 заполняется данными за текущий финансовый год. Графа 3 заполняется данными исходя из расчетов процентного соотношения затрат на оплату труда на оказание услуги к их сумме по муниципальному учреждению. Графы 4, 5, 8, 9 устанавливаются равными графам 2, 3. Графы 6, 7 заполняются исходя из расчетов, представленных в таблице 2.
Строка "Итого по муниципальному учреждению" заполняется фактическими данными за текущий финансовый год. Графы 4, 6, 8 заполняются данными исходя из процентного отношения к значению в строке "Итого по муниципальному учреждению".
Графа "Затраты на содержание имущества" рассчитывается следующим образом:

Таблица 2

┌─────────────┬───────────┬─────────────┬───────────┬──────────┬──────────┐
│Наименование │Затраты на │ Затраты на  │  Затраты  │Затраты на│Затраты на│
│муниципальной│содержание │  холодное   │на горячее │отопление │ электро- │
│   услуги    │ имущества │водоснабжение│водоснабже-│          │снабжение │
│             │(тыс. руб.)│и канализацию│    ние    │          │          │
│             │           ├─────┬───────┼─────┬─────┼─────┬────┼─────┬────┤
│             │           │  %  │ тыс.  │  %  │тыс. │  %  │тыс.│  %  │тыс.│
│             │           │     │ руб.  │     │руб. │     │руб.│     │руб.│
├─────────────┼───────────┼─────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┤
│      1      │     2     │  3  │   4   │  5  │  6  │  7  │ 8  │  9  │ 10 │
├─────────────┼───────────┼─────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┤
│Услуга № 1   │           │ 11  │       │ 11  │     │ 11  │    │ 11  │    │
├─────────────┼───────────┼─────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┤
│Услуга № 2   │           │ 12  │       │ 12  │     │ 12  │    │ 12  │    │
├─────────────┼───────────┼─────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┤
│Услуга № 3   │           │ 13  │       │ 13  │     │ 13  │    │ 13  │    │
└─────────────┴───────────┴─────┴───────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴────┘

Графы 3, 5, 7, 9 устанавливаются равными графе "Затраты на оплату труда" (11; 12; 13) таблицы 1.
Графы 4, 6, 8, 10 заполняются данными исходя из процентного отношения к значению в графе 2.
Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги экспертным путем осуществляется следующим образом:

Таблица 3

┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│      Наименование       │  Затраты  │Затраты на │Затраты на │  Общехо-  │
│  муниципальной услуги   │ на оплату │ материалы │содержание │зяйственные│
│                         │   труда   │           │ имущества │  затраты  │
│                         ├─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┤
│                         │тыс. │  %  │тыс. │  %  │тыс. │  %  │тыс. │  %  │
│                         │руб. │     │руб. │     │руб. │     │руб. │     │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│            1            │  2  │  3  │  4  │  5  │  6  │  7  │  8  │  9  │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Услуга № 1               │     │     │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Услуга № 2               │     │     │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Услуга № 3               │     │     │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Итого по муниципальному  │     │ 100 │     │ 100 │     │ 100 │     │ 100 │
│учреждению               │     │     │     │     │     │     │     │     │
└─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

Строка "Итого по муниципальному учреждению" в графах "Затраты на материалы", "Общехозяйственные затраты", "Затраты на оплату труда" заполняется фактическими данными за текущий финансовый год. Графы 3, 5, 7, 9 заполняются экспертным путем. Графы 4, 8 заполняются данными исходя из процентного отношения к значению в строке "Итого по муниципальному учреждению".
В случае применения "экспертного" процента к графе таблицы "Затраты на содержание имущества", а также к любой другой графе (в случае невозможности применения единого "экспертного" процента), графа может быть рассчитана по видам затрат, включенных в нее (Таблица 4).

Таблица 4

┌─────────────┬───────────┬─────────────┬───────────┬──────────┬──────────┐
│Наименование │Затраты на │ Затраты на  │Затраты на │Затраты на│Затраты на│
│муниципальной│содержание │  холодное   │  горячее  │отопление │ электро- │
│   услуги    │ имущества │водоснабжение│водоснабже-│          │снабжение │
│             │(тыс. руб.)│и канализацию│    ние    │          │          │
│             │           ├─────┬───────┼─────┬─────┼─────┬────┼─────┬────┤
│             │           │  %  │ тыс.  │  %  │тыс. │  %  │тыс.│  %  │тыс.│
│             │           │     │ руб.  │     │руб. │     │руб.│     │руб.│
├─────────────┼───────────┼─────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┤
│      1      │     2     │  3  │   4   │  5  │  6  │  7  │ 8  │  9  │ 10 │
├─────────────┼───────────┼─────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┤
│Услуга № 1   │           │     │       │     │     │     │    │     │    │
├─────────────┼───────────┼─────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┤
│Услуга № 2   │           │     │       │     │     │     │    │     │    │
├─────────────┼───────────┼─────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┤
│Услуга № 3   │           │     │       │     │     │     │    │     │    │
└─────────────┴───────────┴─────┴───────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴────┘

Графа "Затраты на содержание имущества" заполняется данными за текущий финансовый год. Графы 3, 5, 7, 9 заполняются экспертным путем. Графы 4, 6, 8, 10 заполняются данными исходя из процентного отношения к значению в графе "Затраты на содержание имущества".
2.6. Определение средней базовой стоимости соответствующей муниципальной услуги осуществляется по следующей формуле:

    №       = P      + P      + P      + P     , где
     ср_баз    ср_от    ср_рм    ср_си    ср_оз

    №       - средняя    базовая   стоимость    муниципальной    услуги  по
     ср_баз
Администрации    Великого   Новгорода    или   муниципальным   учреждениям,
подведомственным главному распорядителю бюджетных средств;
    P      -   средние  расчетно-нормативные  затраты  на  оплату  труда  с
     ср_от
начислениями, которые рассчитываются по формуле:

    SUM Pот / Ку;

    P      - средние  расчетно-нормативные затраты  на коммунальные  услуги
     ср_си
и затраты,  связанные  с  использованием  имущества, которые рассчитываются
по формуле:

    SUM Pси / Ку;

    P      - средние   общехозяйственные    расчетно-нормативные   затраты,
     ср_оз
которые рассчитываются по формуле:

    SUM Pоз / Ку;

    P      - средние расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных
     ср_рм
материалов, которые рассчитываются по формуле:

    SUM Pрм / Ку;
Ку - количество учреждений, оказывающих данный вид муниципальной услуги.
При определении средней базовой стоимости соответствующей муниципальной услуги расчетно-нормативные затраты определяются исходя из фактически запланированных затрат на текущий финансовый год, при этом исключается часть затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения (раздел 3 настоящих Методических рекомендаций).
2.7. Определение средней стоимости соответствующей муниципальной услуги на очередной финансовый год осуществляется путем умножения средних расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги за базовый период на коэффициенты изменения стоимости данных затрат в очередном финансовом году и рассчитывается по формуле:

    №       = P       + P       + P       + P      , где:
     ср_очр    очр_от    очр_рм    очр_си    очр_оз

    №       - средняя  стоимость  соответствующей  муниципальной  услуги  в
     ср_очр
очередном  финансовом  году  по  Администрации  Великого  Новгорода и (или)
муниципальным   учреждениям,    подведомственным   главному   распорядителю
бюджетных средств;
    P       -  расчетно-нормативные затраты на  оплату труда с начислениями
     очр_от
в очередном финансовом году, которые рассчитываются по формуле:

    P      x K  ;
     ср_от    ис

    P       -  расчетно-нормативные  затраты   на   приобретение  расходных
     очр_рм
материалов в очередном финансовом году, которые рассчитываются по формуле:

    P      x K  ;
     ср_рм    ис

    P       -  расчетно-нормативные  затраты  на  коммунальные   услуги   и
     очз_си
затраты, связанные с использованием имущества, в очередном финансовом году,
которые рассчитываются по формуле:

    P      x K  ;
     ср_си    ис

    P       -  общехозяйственные  расчетно-нормативные  затраты в очередном
     очр_оз
финансовом году, которые рассчитываются по формуле:

    P      x K  ;
     ср_оз    ис

    K   -   коэффициент   изменения    стоимости   затрат,   рассчитываемый
     ис
индивидуально для каждого вида расчетно-нормативных затрат.
2.8. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги конкретного структурного подразделения Администрации Великого Новгорода и (или) муниципального учреждения на очередной финансовый год может осуществляться следующими способами:
с использованием корректирующих коэффициентов;
с использованием средних значений по группе бюджетных учреждений;
комбинированно.
При использовании корректирующих коэффициентов определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги конкретного структурного подразделения Администрации Великого Новгорода и (или) муниципального учреждения на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

    №    = №       x K   x K   x K  , где
     очр    ср_очр    к1    к2    к3

    K  , K  , K  ... - корректирующие коэффициенты <2>.
     к1   к2   к3
--------------------------------
<2> Определяются главными распорядителями бюджетных средств.

Примеры корректирующих коэффициентов:
коэффициент, учитывающий тип учреждения (монопрофильное/многопрофильное);
коэффициент, учитывающий категорийность (по качеству услуги, рейтингу).
Набор коэффициентов по каждой муниципальной услуге в одном учреждении может отличаться.
При использовании средних значений по группе бюджетных учреждений определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

                    N
                     ср_баз_гр
    №    = №       (-----------), где
     очр    ср_очр    N
                       ср_баз

    №          - среднее значение  базовой стоимости  муниципальной  услуги
     ср_баз_гр
по группе бюджетных учреждений.
При этом в одну группу бюджетных учреждений должно входить не менее двух бюджетных учреждений.
По решению главного распорядителя бюджетных средств определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги конкретного структурного подразделения Администрации Великого Новгорода и (или) муниципального учреждения на очередной финансовый год возможно осуществить с использованием корректирующих коэффициентов и средних значений по группе бюджетных учреждений.
Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено применение нормативного, структурного или экспертного методов расчета норматива затрат на выполнение Администрацией Великого Новгорода и (или) находящимися в ее ведении муниципальными учреждениями работы.
В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета норматива затрат на выполнение Администрацией Великого Новгорода и (или) находящимися в ее ведении муниципальными учреждениями работы:
сметный;
проектный.
При применении сметного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.
При применении проектного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов.

3. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание
имущества муниципального учреждения

В данном разделе рассматриваются затраты, не влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги.
3.1. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения необходимо:
привести перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
привести формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
привести формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
3.2. Затраты, учитываемые при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения, могут быть выделены следующим образом:
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждениями, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципальных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений);
затраты на содержание движимого имущества.
3.3. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются:
расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение (и канализацию);
расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
расчетно-нормативные затраты на отопление;
расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора в соответствии с нормами СанПиНа.
Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализацию рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и объемов потребления муниципальным учреждением данной услуги по следующей формуле:

    №   = T   x  V   x 0,3 + T     x V     x 0,3, где:
     хв    хв     хв          вод.    вод.

    №   - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение;
     хв
    T     -   тариф   на   водоотведение,   установленный  в  муниципальном
     вод.
образовании на соответствующий финансовый год;
    V     - объем водоотведения в отчетном финансовом году;
     вод.
    T   - тариф на  холодное водоснабжение, установленный  в  муниципальном
     хв
образовании на очередной год и плановый период;
    V   - объем потребления холодной воды (в куб. м) за отчетный финансовый
     хв
год;
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения.
Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды муниципальным учреждением по следующей формуле:

    №   = T   x V   x 0,3, где:
     гв    гв    гв

    №   - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
     гв
    T   - тариф  на  горячее  водоснабжение,  установленный в муниципальном
     гв
образовании на очередной год и плановый период;
   V   - объем потребления горячей воды (в куб. м) за  отчетный  финансовый
    гв
год;
0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения.
Расчетно-нормативные затраты на отопление рекомендуется определять исходя из тарифов на отопление и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

    №  = T  x V  x 0,5, где:
     о    о    о

    №  - расчетно-нормативные затраты на отопление;
     о
    T  - тариф   на   потребление   тепловой   энергии,  установленный   на
     о
соответствующий год;
    V  - объем потребления тепловой энергии  (в Гкал) за отчетный финансовый
     о
год;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества.
Расчетно-нормативные затраты на электроснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:

     №  = T  x V  x 0,3, где:
      э    э    э

    №  - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
     э
    T  - тариф на  электрическую энергию, установленный на  соответствующий
     э
год;
    V  - объем  потребления  электрической энергии  (кВт/час)  за  отчетный
     э
финансовый год;
0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном учреждении систем охранной сигнализации. Расчетно-нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммам затрат на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году по следующей формуле:

    №   = Z   x i, где:
     ос    ос

    №   - расчетно-нормативные    затраты    на    эксплуатацию    охранной
     ос
сигнализации;
    Z   -   объем   затрат   на    эксплуатацию  охранной   сигнализации  в
     ос
муниципальном учреждении в последнем завершенном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными суммам затрат на оплату единицы услуги в предыдущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:

     №   = Z   x i, где:
      nб    nб

    №   - расчетно-нормативные    затраты    на    обеспечение     пожарной
безопасности;
    Z   - объем затрат на обеспечение пожарной безопасности в муниципальном
учреждении в последнем завершенном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения 1 раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 года № 312, и определять по формуле:

    №   = k    x nтр x C   x S, где:
     тр    ком          тр

    №   - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
     тр
    C   -  средняя  стоимость  текущего  ремонта  1  кв. м площади  зданий,
     тр
сложившаяся в Великом Новгороде;
    S - общая площадь зданий (кв. м);
    k    -   коэффициент,    учитывающий   долю    стоимости    технических
     ком
коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
nтр = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, в соответствии с нормами СанПиНа рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным учреждением в предыдущем отчетном периоде (году), по следующей формуле:

    №   = Z   x i, где:
     эз    ээ

    №   -  норматив  затрат  на содержание прилегающей территории,  включая
     эз
вывоз мусора;
    Z   - объем затрат муниципального учреждения  на содержание прилегающей
     ээ
территории, включая вывоз мусора, в последнем завершенном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
3.4. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (Nни) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пункте 3.3.
3.5. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества в очередном финансовом году определяются как расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, указанные в пункте 3.4, проиндексированные на коэффициент изменения стоимости затрат, рассчитываемый индивидуально для каждого вида расчетно-нормативных затрат.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru