Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2008 г. № 3406

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О РАЗВИТИИ И
ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008 № 3692,
Постановлений Правительства Курганской области
от 13.01.2009 № 04, от 24.02.2009 № 96, от 14.04.2009 № 200,
от 21.09.2009 № 501)

В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области", Курганская областная Дума постановляет:

1. Утвердить целевую Программу Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Курганской области до 1 января 2009 года внести в указанную целевую Программу изменения в соответствии с заключениями Правового управления и Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы.
3. Направить настоящее Постановление в Правительство Курганской области.
4. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

Председатель
Курганской областной Думы
М.Н.ИСЛАМОВ





Приложение
к Постановлению
Курганской областной Думы
от 23 сентября 2008 г. № 3406
"О целевой Программе
Курганской области "О развитии
и поддержке малого и среднего
предпринимательства в Курганской
области на 2009 - 2011 годы"

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О РАЗВИТИИ И
ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008 № 3692,
Постановлений Правительства Курганской области
от 13.01.2009 № 04, от 24.02.2009 № 96, от 14.04.2009 № 200,
от 21.09.2009 № 501)

Паспорт
целевой Программы Курганской области
"О развитии и поддержке малого и среднего
предпринимательства в Курганской области
на 2009 - 2011 годы"

Наименование       Целевая  Программа  Курганской  области  "О  развитии и
Программы          поддержке   малого  и  среднего  предпринимательства  в
                   Курганской  области  на  2009  -  2011  годы"  (далее -
                   Программа)

Основание для      Федеральный  закон  от  24  июля  2007 года № 209-ФЗ "О
разработки         развитии   малого   и  среднего  предпринимательства  в
Программы          Российской Федерации"

Заказчик           Правительство Курганской области
Программы

Разработчик        Департамент  экономического  развития, торговли и труда
Программы          Курганской области

Цель и задачи      Цель  -  обеспечение  и поддержка благоприятных условий
Программы          для  развития малого и среднего предпринимательства как
                   основного   элемента   рыночной  экономики,  важнейшего
                   инструмента  создания  новых  рабочих  мест,  насыщения
                   рынка  товаров и услуг, источника пополнения областного
                   и  местных  бюджетов, формирования конкурентной среды в
                   экономике Курганской области

                   Задачи:

                   -    совершенствование   нормативной   правовой   базы,
                   способствующей   созданию   благоприятных  условий  для
                   развития  и  устойчивой деятельности субъектов малого и
                   среднего предпринимательства Курганской области;
                   -  финансово-кредитная,  имущественная и инвестиционная
                   поддержка малого и среднего предпринимательства;
                   -  формирование  и  развитие  инфраструктуры  поддержки
                   малого и среднего предпринимательства;
                   -  снижение  административных  ограничений  и  создание
                   благоприятного    климата    во    всех   муниципальных
                   образованиях   Курганской   области   для  равномерного
                   развития малого и среднего предпринимательства;
                   -             обеспечение             консультационной,
                   организационно-методической  и информационной поддержки
                   субъектов малого и среднего предпринимательства;
                   -    развитие    системы    подготовки    кадров    для
                   предпринимательской деятельности;
                   -  поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов
                   малого и среднего предпринимательства;
                   -  активизация роли общественных организаций в вопросах
                   поддержки     и     развития    малого    и    среднего
                   предпринимательства;
                   -   решение  вопросов  занятости  населения  Курганской
                   области путем создания новых рабочих мест

Целевые            Основными целевыми показателями являются:
показатели и       общее   количество   малых   и   средних   предприятий,
индикаторы         индивидуальных    предпринимателей    и    крестьянских
Программы          (фермерских) хозяйств;
                   уровень  средней заработной платы работающих на малых и
                   средних предприятиях Курганской области;
                   инвестиции  в  основной  капитал  на  малых  и  средних
                   предприятиях Курганской области;
                   доля  малого  и  среднего  предпринимательства  в общем
                   объеме   продукции   (работ,   услуг),  производимой  в
                   Курганской области;
                   доля   налоговых   поступлений   от   малых  и  средних
                   предприятий    области   в   общем   объеме   налоговых
                   поступлений в бюджет Курганской области

Сроки и этапы      2009 - 2011 годы
реализации
Программы

Перечень           - Нормативно-правовое обеспечение деятельности малого и
основных           среднего предпринимательства;
мероприятий        -  формирование региональной политики развития малого и
Программы          среднего предпринимательства;
                   -   финансово-кредитная   и   имущественная   поддержка
                   субъектов малого и среднего предпринимательства;
                   -  содействие  формированию  и  развитию инфраструктуры
                   поддержки малого и среднего предпринимательства;
                   -   расширение  доступа  субъектов  малого  и  среднего
                   предпринимательства   к   финансовым   и   материальным
                   ресурсам;
                   -     содействие    развитию    малого    и    среднего
                   предпринимательства на уровне муниципальных образований
                   Курганской области;
                   -       информационно-консультационное      обеспечение
                   предпринимательства

Объемы             Общий  объем  финансирования - 265405,0 тыс.  рублей, в
финансирования     том числе: 73865,0 тыс.  руб.  -   средства  областного
Программы          бюджета, 191540,0 тыс. руб. -   средства   федерального
                   бюджета     (средства  федерального    бюджета    носят
                   прогнозный характер).   Из них   по годам:
                   2009 год - 103370,0 тыс. рублей, в том числе:
                              24530,0 тыс.  руб. -  средства   областного
                              бюджета;
                              78840,0 тыс.  руб. -  средства  федерального
                              бюджета;
                   2010 год - 106930,0 тыс. рублей, в том числе:
                              24530,0  тыс.  руб.  -   средства областного
                              бюджета;
                              82400,0  тыс.  руб. -  средства федерального
                              бюджета;
                   2011 год - 55105,0 тыс. рублей, в том числе:
                              24805,0  тыс.  руб.  -   средства областного
                              бюджета;
                              30300,0  тыс.  руб. -  средства федерального
                              бюджета
(в  ред.  Постановления  Правительства  Курганской  области  от 21.09.2009
№ 501)
(см. текст в предыдущей редакции)

Управление         Департамент  экономического  развития, торговли и труда
реализацией        Курганской области
Программы

Исполнители        Исполнительные органы государственной власти Курганской
Программы          области,  осуществляющие  отраслевое либо межотраслевое
                   управление,      органы     местного     самоуправления
                   муниципальных  районов  и  городских округов Курганской
                   области   (по   согласованию),   учреждения  начального
                   профессионального      образования      и      среднего
                   профессионального образования (по согласованию)

Ожидаемые          -  Увеличение размера средней заработной платы на малых
результаты         и  средних  предприятиях  не  менее, чем  на  18  - 20%
Программы          ежегодно;
                   -   увеличение  объемов  оборота  на  малых  и  средних
                   предприятиях не менее, чем на 20 - 22% ежегодно;
                   - увеличение инвестиционных вложений на малых и средних
                   предприятиях не менее, чем на 23 - 25% ежегодно;
                   -  ежегодный  прирост числа субъектов малого и среднего
                   предпринимательства в количестве не менее 500 единиц;
                   -  ежегодный  прирост  налоговых  поступлений в бюджеты
                   бюджетной  системы  Российской  Федерации  от субъектов
                   малого и  среднего предпринимательства не менее, чем на
                   18 - 20%

Система            Проведение   Департаментом   экономического   развития,
организации        торговли  и  труда  Курганской  области ежеквартального
контроля за        анализа выполнения Программы.
исполнением        Ежегодная  корректировка  областного  бюджета  с учетом
Программы          выполнения Программы.
                   Заслушивание   отчета   по   выполнению   Программы  на
                   заседании  Правительства  Курганской  области по итогам
                   года

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития Курганской области.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
- малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;
- малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
- становление и развитие малого и среднего предпринимательства изменяет общественную психологию и жизненные ориентиры населения, предприниматели образуют основу среднего класса, выступающего гарантом политической и социальной стабильности государства;
- развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Основные показатели, характеризующие состояние малого бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста. Существует проблема сбора и обобщения статистических данных, характеризующих развитие среднего предпринимательства.
Одним из основных индикаторов качества экономической среды в регионе является количество субъектов малого предпринимательства. В 2007 году в Курганской области работали 24209 субъектов малого предпринимательства, что на 5% больше, чем в 2006 году. Общий объем производства составил 10 млрд. рублей (11,4% валового регионального продукта). Оборот малых предприятий Курганской области возрос по сравнению с 2006 годом на 30,5% (на 5,4 млрд. руб.), а по сравнению с 2005 годом - в 2,3 раза (на 13 млрд. руб.).
Налоговые поступления в консолидированный бюджет Курганской области по отдельным видам налогов в 2007 году составили:
- в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) в бюджеты муниципальных образований 276,8 млн. руб. (рост на 6,7% по сравнению с прошлым годом);
- упрощенная система налогообложения обеспечила поступление в областной бюджет 277,6 млн. руб., что на 44% больше аналогичного показателя 2006 года;
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами и другими лицами, занимающимися частной практикой, составил 51,6 млн. руб. В 2007 году этот показатель вырос по сравнению с прошлым годом на 87,6%.
Значительными темпами растет объем инвестиций в основной капитал малых предприятий, который по сравнению с 2006 годом увеличился в 3 раза и в 2007 году составил свыше 1,5 млрд. рублей. Это говорит о том, что наши предприниматели стали более ответственно подходить к ведению своего бизнеса, понимая, что без внедрения новейших технологий в производство в настоящее время развиваться невозможно. Определенное влияние на рост данного показателя оказала и финансовая поддержка инвестиционных проектов в виде субсидирования части процентной ставки по полученным кредитам.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 14.04.2009 № 200)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проводимая в Курганской области государственная политика по обеспечению развития предпринимательства в целом способствует положительной динамике основных качественных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур.

┌───┬───────────────────────────┬───────┬────────────────┬───────────────┐
│ № │        Показатели         │ 2005  │    2006 год    │   2007 год    │
│п/п│                           │  год  │                │               │
│   │                           ├───────┼───────┬────────┼──────┬────────┤
│   │                           │       │       │  % к   │      │  % к   │
│   │                           │       │       │прошлому│      │прошлому│
│   │                           │       │       │  году  │      │  году  │
├───┼───────────────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────┼────────┤
│1. │Численность       субъектов│       │       │        │      │        │
│   │малого предпринимательства,│       │       │        │      │        │
│   │всего,                     │ 21878 │ 23216 │ 106,1  │24209 │ 104,3  │
│   │в том числе:               │       │       │        │      │        │
│   │- число малых предприятий  │ 3586  │ 3952  │ 110,2  │ 3649 │  92,3  │
│   │-   число    индивидуальных│       │       │        │      │        │
│   │предпринимателей (чел.)    │ 16451 │ 17660 │ 107,3  │19426 │ 110,0  │
│   │-    число     крестьянских│       │       │        │      │        │
│   │фермерских хозяйств        │ 1841  │ 1604  │  87,1  │ 1134 │  70,7  │
├───┼───────────────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────┼────────┤
│2. │Среднесписочная численность│       │       │        │      │        │
│   │работников            малых│       │       │        │      │        │
│   │предприятий  (без   внешних│       │       │        │      │        │
│   │совместителей), тыс. чел.  │ 29,0  │ 29,3  │ 101,0  │ 31,7 │ 108,2  │
├───┼───────────────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────┼────────┤
│3. │Оборот малых предприятий по│       │       │        │      │        │
│   │всем  видам   деятельности,│       │       │        │      │        │
│   │млрд. рублей               │  9,8  │ 17,5  │ 178,5  │ 22,9 │ 190,8  │
├───┼───────────────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────┼────────┤
│4. │Объем   инвестиций    малых│       │       │        │      │        │
│   │предприятий   в    основной│       │       │        │      │        │
│   │капитал, млн. рублей       │ 287,0 │ 502,0 │ 174,9  │1507,0│ 300,2  │
├───┼───────────────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────┼────────┤
│5. │Доля в валовом региональном│       │       │        │      │        │
│   │продукте, %                │  8,9  │ 10,2  │   -    │ 11,4 │   -    │
└───┴───────────────────────────┴───────┴───────┴────────┴──────┴────────┘

Развитие малого и среднего бизнеса и переход на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого предпринимательства не только в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами, но и в части обеспечения нежилыми производственными и офисными помещениями.
К числу проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в Курганской области, относятся:
1) отсутствие стартового капитала, трудность доступа к банковским кредитам. Для большинства предпринимателей кредитные ресурсы, в том числе долгосрочные инвестиционные кредиты, недоступны по следующим причинам:
- слабая имущественная база малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- высокая, по сравнению с доходностью бизнеса, ставка платы за кредитные ресурсы;
- психологический барьер у части предпринимателей при работе с коммерческим банком и отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов;
2) трудности в размещении предприятий. Малые и средние предприятия испытывают значительную нехватку производственных и офисных помещений, имеющиеся свободные площади являются собственностью крупных предприятий, которые, как правило, устанавливают размер арендной платы слишком высокий для малого бизнеса;
3) определенные сложности по осуществлению деятельности в связи с избытком требований лицензирования, сертификации, процедуры выделения земельных участков, государственных и муниципальных помещений для развития бизнеса, получению согласований и разрешений;
4) неполная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях, удаленных от областного центра, в том числе о возможностях участия в государственном и муниципальных заказах. Сложность получения информации, необходимой для развития бизнеса, из-за отсутствия компьютерной техники, доступа к Интернету, информационным и юридическим программам;
5) отсутствие у предпринимателей знаний менеджмента. Часто предприниматели не имеют базовых экономических знаний, знаний маркетинга, бухгалтерского дела, что становится причиной банкротства и распада предприятий;
6) недостаточный уровень социальных гарантий для работников предприятий, а также осуществляющих деятельность на условиях гражданского найма;
7) несоответствие муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих сферу предпринимательства, задачам и перспективам развития малого и среднего бизнеса.
Решение проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, финансового, организационного, образовательного и технологического характера.

Раздел II. ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩИЕ
ПРАВО НА ПОДДЕРЖКУ

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 14.04.2009 № 200)
(см. текст в предыдущей редакции)

На 2009 - 2011 годы определены приоритетные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в следующей очередности:
1) производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
2) инновационная деятельность малых и средних предприятий;
3) внедрение энергосберегающих технологий;
4) экологически ориентированное предпринимательство, переработка отходов производства;
5) оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, въездного и внутреннего туризма;
6) производство промышленной продукции;
7) строительство жилья, социальных и промышленных объектов;
8) деревообработка, ремесленничество, народные промыслы;
9) иные виды деятельности.

Раздел II-1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(введен Постановлением Курганской областной Думы от 23.12.2008 № 3692)

1. Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Курганской области от 26 сентября 2008 года № 389 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области" и настоящей Программой на следующих условиях:
1) имеющим государственную регистрацию и (или) осуществляющим деятельность на территории Курганской области;
2) не имеющим задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
3) не имеющим задолженности по заработной плате перед работниками.
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Курганской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Курганской области является Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области (далее - уполномоченный орган).
3. Поддержка субъектам МСП и организациям инфраструктуры оказывается на конкурсной основе. Организатором конкурса является уполномоченный орган.
4. Информация о проведении конкурса публикуется уполномоченным органом в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир", а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
5. Уполномоченный орган осуществляет прием конкурсных документов в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования сообщения о проведении конкурса. Документы считаются принятыми в день регистрации полного пакета документов в уполномоченном органе. Срок рассмотрения обращений субъектов МСП и организаций инфраструктуры за оказанием поддержки не может превышать тридцати дней.
6. Для участия в конкурсе на оказание поддержки субъекты МСП и организации инфраструктуры представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление по установленной форме;
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не позднее двух месяцев до даты подачи заявления;
- справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по платежам во все уровни бюджета и во внебюджетные фонды;
- справку, заверенную субъектом МСП или организацией инфраструктуры, об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление;
- документы (технико-экономическое обоснование, договоры, соглашения, финансовые документы), обосновывающие получение конкретного вида поддержки.
Непредставление указанных документов является основанием для отказа в оказании поддержки субъектам МСП и организациям инфраструктуры.
7. Отбор субъектов МСП и организаций инфраструктуры для оказания поддержки осуществляет создаваемая уполномоченным органом комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее - комиссия).
8. Уполномоченный орган организует экспертизу представленных документов с привлечением, при необходимости, специалистов заинтересованных органов исполнительной власти Курганской области, а также независимых экспертов и специалистов, после чего представленные документы выносятся на рассмотрение комиссии.
9. Критерии, обеспечивающие равный доступ субъектов МСП к участию в Программе, в том числе к мероприятиям по оказанию поддержки:
- соответствие категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- осуществление приоритетных видов деятельности, определенных разделом II настоящей Программы;
- целевое использование средств, полученных в виде поддержки.
10. Требования, предъявляемые к организациям инфраструктуры:
- наличие государственной регистрации на территории Курганской области (для федеральных и межрегиональных организаций - создание в установленном порядке представительства или филиала в Курганской области);
- осуществление деятельности с соблюдением требований действующего законодательства и положений настоящей Программы;
- отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также задолженности по заработной плате перед работниками.
11. Комиссия по результатам рассмотрения документов принимает решение, которое оформляется протоколом.
12. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
13. В течение пяти рабочих дней уполномоченный орган письменно информирует субъект МСП или организацию инфраструктуры о решении комиссии, принятом по его обращению.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий разработана на основе анализа состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства Курганской области.
Структура программных мероприятий представлена пятью направлениями, которые обеспечивают координацию деятельности всех участников Программы:
1) формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства;
2) финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства;
4) обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности;
5) содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности.
Направление 1 "Формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства" включает в себя мероприятия по дальнейшему развитию системы нормативного и правового обеспечения предпринимательской деятельности, мониторингу и анализу сложившейся ситуации сфере предпринимательства, выявлению различного рода ограничений в развитии малого и среднего предпринимательства, принятию комплекса мер по их устранению, а также включает мероприятия по ведению реестра и учету деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 14.04.2009 № 200)
(см. текст в предыдущей редакции)
Направление 2 "Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" включает мероприятия, направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства через возмещение части затрат за счет областного бюджета, направленных на реализацию социально значимых инвестиционных проектов, развитие системы кредитования, внедрение и развитие системы поддержки начинающих предпринимателей, инновационных малых и средних предприятий, оказание финансовой поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Направление 3 "Развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства" предполагает создание бизнес-инкубаторов в Курганской области для поддержки деятельности начинающих малых и средних предприятий, в том числе посредством выделения грантов на начало организации собственного дела; создание инновационного бизнес-инкубатора в составе создаваемого технологического парка Курганской области.
Направление 4 "Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности" включает методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства, организацию подготовки и переподготовки специалистов для субъектов малого и среднего предпринимательства; проведение различных тематических семинаров, развитие интернет-ресурсов малого и среднего предпринимательства.

]]>
6. Контактная информация об участнике конкурса:
Индекс ____________, почтовый адрес ______________________________________
телефон (_______) _____________, факс (________) _________________________
электронная почта ________________________________________________________
ответственный за реализацию муниципальной программы ______________________
__________________________________________________________________________
                       (должность, Ф.И.О., телефон)
7. Банковские реквизиты:
ИНН/КПП __________________________________________________________________
ОКПО _____________________________________________________________________
лицевой счет _____________________________________________________________
банк получателя __________________________________________________________
корреспондентский счет ___________________________________________________
БИК ______________________________________________________________________
8. К заявлению на участие в конкурсе прилагаются следующие материалы:
    1)  муниципальная  программа  (заверенная копия нормативного правового
акта органа местного самоуправления) на ______ листах;
    2) пояснительная записка на _________ листах;
    3)  календарный план реализации мероприятий муниципальной программы, в
том числе с использованием субсидии, на ________ листах;
    4)   справка   о  расходах,  предусмотренных  в  местном  бюджете  для
финансирования  муниципальной  программы  в  разрезе по годам, подписанная
главой муниципального образования, на _________ листах.

Достоверность представленных сведений гарантирую.
_____ _____________ 20_____ года

Глава ___________________________ ____________ ____________________
      (наименование                 (подпись)        (Ф.И.О.)
       муниципального
         образования)
М.П.





Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Курганской области
в целях софинансирования
расходных обязательств
местных бюджетов по реализации
муниципальных программ
развития малого и среднего
предпринимательства

ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
ПО МЕРОПРИЯТИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Пояснительная записка должна содержать основную информацию по реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе с использованием субсидии.
Общие положения.
Цели и задачи муниципальной программы.
Правовое, организационное и финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы.
Механизм и условия отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки.
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы:
- прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
- прирост объемов выручки субъектов малого и среднего предпринимательства от реализации товаров (работ, услуг);
- создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;
- прирост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования;
- увеличение размера заработной платы на малых предприятиях муниципального образования.
План информационной поддержки и освещения в средствах массовой информации хода реализации муниципальной программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru