Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. № 8-142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ В КРАСНОЯРСКОМ
ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

В соответствии со статьей 28 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила депутатской этики в Красноярском городском Совете депутатов согласно приложению.
2. Внести в приложение к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 25.09.2007 № 14-340 "О Регламенте Красноярского городского Совета депутатов" следующие изменения:
абзац шестой пункта 2 статьи 19 дополнить словами ", иными решениями городского Совета";
в статье 9:
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заседания постоянной комиссии могут быть открытыми и закрытыми. Закрытое заседание постоянной комиссии проводится на основании решения постоянной комиссии, принимаемого на ее открытом заседании, а также по требованию депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении им правил депутатской этики и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.";
абзац первый пункта 7 дополнить предложением следующего содержания: "Депутат, являющийся членом постоянной комиссии, не участвует в голосовании на заседании постоянной комиссии при рассмотрении вопроса о нарушении им правил депутатской этики.".
3. Внести в подпункт 3.4.1 приложения к Решению Красноярского городского Совета от 20.03.2001 № 2-21 "Об организации работы комиссий Красноярского городского Совета" изменение, дополнив его подпунктом "з" следующего содержания: "з) вопросы депутатской этики.".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому самоуправлению.

Глава
города Красноярска
П.И.ПИМАШКОВ





Приложение
к Решению
Красноярского городского
Совета депутатов
от 22 декабря 2009 г. № 8-142

ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ
В КРАСНОЯРСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Правила депутатской этики в Красноярском городском Совете депутатов (далее - Правила) определяют моральные принципы и правила поведения, обязательные для депутата Красноярского городского Совета депутатов (далее - городской Совет) при исполнении им своих депутатских полномочий, а также порядок рассмотрения и решения в городском Совете вопросов, связанных с депутатской этикой.
Настоящие Правила призваны содействовать повышению авторитета городского Совета, укреплению доверия граждан к представительной власти города Красноярска.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Депутат городского Совета (далее - депутат) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края, Уставом города Красноярска, Регламентом Красноярского городского Совета депутатов, другими правовыми актами городского Совета и настоящими Правилами.
Никакое положение настоящих Правил не должно толковаться как предписывающее или допускающее совершение действий, противоречащих законодательству.
1.2. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.
1.3. В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:
защита интересов города Красноярска;
выражение интересов своих избирателей;
приоритет прав и свобод человека и гражданина;
гласность депутатской деятельности;
объективность;
соблюдение законов;
следование нормам морали и нравственности, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
1.4. Все депутаты городского Совета имеют равное положение по своему статусу.
1.5. Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.
1.6. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.
1.7. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, городской Совет и его органов.

2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ

2.1. Каждый депутат содействует созданию в городском Совете атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
2.2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения независимо от их политической принадлежности.
2.3. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссии.
2.4. Депутат обязан всесторонне учитывать мнения других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
2.5. Депутат обязан участвовать в работе городского Совета и его органов, добросовестно выполнять поручения городского Совета, его органов, данные в пределах их компетенции.
2.6. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях городского Совета, его органов, членом которых он является. Отсутствие депутата на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.). О своем отсутствии депутат заблаговременно информирует соответственно председателя городского Совета либо председателя органа городского Совета с указанием причин отсутствия.
2.7. Участвуя в заседаниях городского Совета и его органов, депутаты должны руководствоваться порядком работы, установленным Регламентом Красноярского городского Совета депутатов, соблюдать дисциплину в зале заседаний, не покидать зал заседаний без уважительных причин. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих).
2.8. Передача права голосования на заседаниях городского Совета, его органов другому депутату не допускается.
2.9. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь, достоинство гражданина, должностного лица, а также деловую репутацию гражданина, должностного лица, юридического лица, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
2.10. Выступление на заседаниях городского Совета и его органов допускается только с разрешения председательствующего, не допускаются выступления не по повестке дня. Депутаты должны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом Красноярского городского Совета депутатов.

3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

3.1. Поведение депутата во взаимоотношениях с избирателями должно соответствовать высоким моральным требованиям.
3.2. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.
3.3. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.
3.4. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.
3.5. Депутат не может давать публичные обещания, которые заведомо не могут быть выполнены.
3.6. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для избирателей.
3.7. Депутат обязан представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед своими избирателями, информировать их о своей работе через доступные для граждан средства массовой информации.
3.8. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.

4. НЕРАЗГЛАШЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ДЕПУТАТОМ
В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕПУТАТСКИХ ПОЛНОМОЧИЙ

4.1. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил;
относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни гражданина, рекомендованного или претендующего на должность, избрание или утверждение которой относится к компетенции городского Совета, либо в связи с освобождением от такой должности;
составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

5. ЭТИКА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕПУТАТА

5.1. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на публичных мероприятиях, с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверную информацию.
Выступления должны быть корректными, не порочащими честь, достоинство гражданина, должностного лица, а также деловую репутацию гражданина, должностного лица, юридического лица.
5.2. В случае использования в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также сведений, порочащих честь, достоинство гражданина, должностного лица, а также деловую репутацию гражданина, должностного лица, юридического лица, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения лицам, чьи честь, достоинство и деловая репутация были затронуты.
5.3. Депутат может выступать от имени городского Совета лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение городского Совета.
5.4. Депутат вправе публично выступать вне городского Совета со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.

6. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕПУТАТСКОГО СТАТУСА

6.1. Депутат не вправе использовать свой статус в личных целях, а также для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.
6.2. Депутат вправе использовать помощь работника аппарата городского Совета только в связи с выполнением депутатских полномочий в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.
6.3. Депутат не вправе представлять интересы городского Совета в отношениях с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, не имея на то специальных полномочий городского Совета.
6.4. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.
6.5. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
6.6. Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в городском Совете или его органах.
6.7. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
6.8. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТОМ ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
И ОФИЦИАЛЬНОГО БЛАНКА

7.1. Депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.
7.2. Депутат использует бланк депутата городского Совета только для официальных запросов, писем и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий. Тексты таких документов должны быть подписаны самим депутатом. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам для использования от имени депутата.

8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ
С НАРУШЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ, А ТАКЖЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

8.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением настоящих Правил, осуществляется постоянной комиссией по городскому самоуправлению городского Совета (далее - Комиссия) или (в случаях, предусмотренных настоящими Правилами) непосредственно городским Советом.
8.2. Комиссия рассматривает случаи нарушения настоящих Правил:
по поручению городского Совета (пункт 8.15 настоящих Правил);
по письменному заявлению (обращению), поданному в городской Совет избирателем, депутатом городского Совета (группой депутатов), депутатским объединением городского Совета, должностным лицом, работником аппарата городского Совета, иными лицами.
Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество (при наличии) обратившегося, его подпись и дату, иные сведения, указание которых необходимо в соответствии с законодательством, а также сведения о конкретных действиях депутата, связанных с нарушением настоящих Правил, послуживших основанием для подачи данного заявления (обращения).
Рассмотрение вопроса о нарушении настоящих Правил осуществляется не позднее 30 дней со дня регистрации в городском Совете соответствующего заявления (обращения) или со дня, когда было дано поручение городского Совета.
Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) и (или) поручений городского Совета о нарушении одним и тем же депутатом настоящих Правил в одно рассмотрение.
8.3. Не могут являться предметом рассмотрения Комиссии вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата, а также высказанное мнение, позиция при голосовании и другие правомерные действия по осуществлению депутатских полномочий.
8.4. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, депутат вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
8.5. Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. По требованию депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении настоящих Правил и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, Комиссия проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
8.6. Депутат, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им настоящих Правил.
8.7. На заседание Комиссии при рассмотрении обращения (заявления), поручения городского Совета должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении депутатом положений настоящих Правил по существу.
8.8. На заседании Комиссия:
заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение (заявление), оглашает поручение городского Совета;
заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящих Правил;
знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.
8.9. По итогам рассмотрения заявления (обращения), поручения городского Совета Комиссия может принять одно из следующих решений:
о нарушении депутатом настоящих Правил, включая оценку действий депутата и меры воздействия по отношению к депутату, предусмотренные пунктом 8.10 настоящих Правил;
о передаче на рассмотрение городскому Совету решения вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил;
об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящих Правил.
8.10. В случае установления факта нарушения депутатом настоящих Правил Комиссия может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:
предложить депутату принести публичные извинения, в том числе и через средства массовой информации, если такое нарушение было допущено через них;
огласить на заседании городского Совета факты, связанные с нарушением настоящих Правил;
указать депутату на недопустимость нарушения настоящих Правил.
8.11. Решение Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов Комиссии.
О принятом решении Комиссия сообщает лицу, подавшему обращение, депутату, действия которого рассматривались, а также председателю городского Совета.
8.12. Депутат обязан выполнить решение, принятое Комиссией, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
Если в указанный срок решение не будет выполнено, Комиссия передает соответствующие материалы в городской Совет для принятия к депутату мер воздействия в соответствии с компетенцией городского Совета.
8.13. Депутат, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении настоящих Правил, вправе обжаловать решение Комиссии в городской Совет. Городской Совет в пределах своей компетенции вправе принять иное решение по существу. В этом случае решение Комиссии не применяется.
8.14. Городской Совет рассматривает:
вопросы, переданные ему на рассмотрение Комиссией (абзац 3 пункта 8.9 настоящих Правил);
материалы, направленные ему Комиссией (абзац 2 пункта 8.12 настоящих Правил);
вопросы о нарушении настоящих Правил в случаях обжалования решений, принятых Комиссией (пункт 8.13 настоящих Правил).
8.15. В случае нарушения настоящих Правил, допущенного в ходе заседания, городской Совет может:
рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно;
поручить рассмотрение этого вопроса Комиссии.
8.16. Городской Совет может применить к депутату, нарушившему настоящие Правила, следующие меры воздействия:
указать депутату на недопустимость нарушения настоящих Правил;
огласить на заседании городского Совета факты, связанные с нарушением настоящих Правил;
рекомендовать депутату принести публичные извинения, в том числе и через средства массовой информации, если такое нарушение было допущено через них;
объявить депутату порицание;
передать материалы о нарушении настоящих Правил в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении настоящих Правил до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом;
представить средствам массовой информации сведения о количестве пропущенных заседаний городского Совета без уважительных причин указанным депутатом.
8.17. Городской Совет рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящих Правил, на открытых и закрытых заседаниях городского Совета.
На заседание городского Совета могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить обстоятельства нарушения настоящих Правил и принять объективное решение.
Решение городского Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
8.18. Депутат обязан выполнить решение, принятое городским Советом, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
8.19. Отзыв заявления (обращения) их инициатором, а также отзыв городским Советом данного им поручения до принятия решения Комиссией, городским Советом является основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящих Правил.
8.20. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он принес публичные извинения до принятия решения Комиссией, городским Советом.
8.21. Меры воздействия, предусмотренные настоящими Правилами, применяются независимо от применения мер, установленных иными решениями городского Совета.
8.22. Решение городского Совета по вопросам нарушения депутатской этики может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru