Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. № 315

О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений губернатора Костромской области
от 21.11.2008 № 396, от 30.04.2009 № 96, от 04.12.2009 № 276)

В целях совершенствования обеспечения деятельности губернатора Костромской области и администрации Костромской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Костромской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление губернатора Костромской области от 05.05.2006 № 370 "О Регламенте администрации Костромской области";
2) постановление губернатора Костромской области от 24.07.2006 № 546 "О внесении изменения в постановление губернатора области от 5 мая 2006 года № 370";
3) постановление губернатора Костромской области от 24.10.2006 № 691 "О внесении изменений в постановления губернатора области от 28.09.2005 № 590 и от 05.05.2006 № 370";
4) постановление губернатора Костромской области от 10.10.2007 № 444 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 05.05.2006 № 370".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
губернатора
Костромской области
от 9 сентября 2008 года № 315

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений губернатора Костромской области
от 21.11.2008 № 396, от 30.04.2009 № 96, от 04.12.2009 № 276)

I. Общие положения

1. Регламент администрации Костромской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Уставом Костромской области, Законом Костромской области "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области", нормативными правовыми актами губернатора Костромской области и устанавливает основные правила организации деятельности губернатора Костромской области (далее - губернатор области), администрации Костромской области (далее - администрация) по реализации их полномочий, а также определяет порядок документационного и информационного обеспечения работы.
Действие Регламента распространяется на исполнительные органы государственной власти Костромской области (далее - исполнительные органы государственной власти), государственные унитарные предприятия и областные государственные учреждения (далее - государственные предприятия, учреждения), образованные для реализации отдельных функций государственного управления.
2. Администрация в пределах своих полномочий организует исполнение на территории Костромской области законодательства Российской Федерации, Устава Костромской области, законов Костромской области, нормативных правовых актов губернатора Костромской области и администрации Костромской области, договоров Костромской области, договоров и соглашений администрации Костромской области, осуществляет постоянный контроль их выполнения исполнительными органами государственной власти области, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства.
3. Администрация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Костромской области, законов Костромской области, нормативных правовых актов губернатора Костромской области издает постановления и распоряжения администрации Костромской области (далее - правовые акты), обязательные для исполнения на территории Костромской области.
Постановления администрации Костромской области вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном Законом Костромской области "О нормативных правовых актах Костромской области", постановлением губернатора Костромской области "Об администрации Костромской области".
4. Возглавляет и организует работу администрации губернатор области.
Губернатор области издает постановления и распоряжения, подписывает постановления и распоряжения администрации (далее - правовые акты).
Губернатор области дает поручения для оперативного решения вопросов, связанных с деятельностью исполнительных органов государственной власти области, их организационным и материально-техническим обеспечением.
Первые заместители губернатора области, заместители губернатора области, статс-секретарь - заместитель губернатора области, управляющий делами губернатора области издают распоряжения по вопросам, отнесенным к их компетенции губернатором области.
5. Порядок подготовки и оформления проектов законов Костромской области, договоров и соглашений, программ социально-экономического развития Костромской области, постановлений и распоряжений губернатора области, постановлений и распоряжений администрации, распоряжений первых заместителей губернатора области, заместителей губернатора области, статс-секретаря - заместителя губернатора области устанавливается законодательством Костромской области, а также настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромской области (далее - Инструкция по делопроизводству), утверждаемой администрацией области.
6. Организационно-методическое, информационное, правовое, финансовое, материально-техническое и документационное обеспечение деятельности губернатора области и администрации осуществляет аппарат администрации.
Основные задачи и полномочия аппарата администрации определяются Положением об аппарате администрации, утверждаемым губернатором области.

II. Планирование работы Администрации

7. Администрация осуществляет свою работу на плановой основе.
Рассмотрение вопросов на заседаниях администрации планируется на годовой период как один из разделов перспективного плана работы администрации Костромской области (перспективный план).
Перспективный план заседаний администрации включает в себя вопросы по основным направлениям социально-экономического развития Костромской области.
План заседаний администрации формируется управлением государственной службы и организационной работы администрации Костромской области (далее - управление госслужбы и оргработы) на основе предложений исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Администрации, поручений губернатора области.
План заседаний администрации состоит из перечня основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях администрации. По каждому вопросу указывается месяц его рассмотрения и исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения аппарата администрации, ответственные за подготовку вопроса.
8. Исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения аппарата администрации представляют в управление госслужбы и оргработы предложения в планы заседаний администрации, разработанные на основе требований федеральных законов, законов Костромской области, поручений губернатора области, программ и планов деятельности администрации и согласованные с первыми заместителями, заместителями губернатора Костромской области (далее - первые заместители, заместители губернатора области), курирующими соответствующее направление деятельности.
Предложения в план заседаний администрации должны содержать:
наименование вопроса;
краткое обоснование необходимости рассмотрения вопроса на заседании администрации и его основные положения;
перечень соисполнителей;
месяц рассмотрения на заседании администрации;
фамилию, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Предложения в перспективный план заседаний администрации представляются на бумажном и электронном носителях за 30 дней до начала следующего года.
9. Перспективный план заседаний администрации утверждается постановлением администрации.
10. Решение о внесении изменений в утвержденный план заседаний администрации в части содержания вопроса и (или) срока его рассмотрения принимается губернатором области по мотивированному предложению первых заместителей, заместителей губернатора области и руководителей исполнительных органов государственной власти области, координацию и контроль деятельности которых осуществляет губернатор области.
Решение о снятии вопросов с рассмотрения или переносе срока рассмотрения вопросов, о подготовке которых было дано поручение губернатора области, принимается губернатором области по мотивированному предложению должностных лиц, перечисленных в первом абзаце настоящего пункта.
11. Рассмотрение на заседаниях администрации дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению губернатора области на основании предложений от должностных лиц, перечисленных в пункте 11 настоящего Регламента, поступивших не позднее чем за 30 дней до очередного заседания администрации.
12. Ответственность за реализацию планов заседаний администрации возлагается на членов администрации и руководителей исполнительных органов государственной власти.
Формирование и анализ выполнения перспективного плана работы администрации осуществляется управлением государственной службы и оргработы.

III. Порядок подготовки и проведения совещаний
у губернатора Костромской области, заседаний администрации
Костромской области
(название в ред. постановления губернатора Костромской области
от 30.04.2009 № 96)
(см. текст в предыдущей редакции)

13. Совещания у губернатора Костромской области проводятся в соответствии с его поручениями и недельным рабочим планом.
Еженедельное оперативное совещание при губернаторе Костромской области проводится по понедельникам с 9.00 часов.
Цель, содержание вопросов и состав участников совещания определяет губернатор области.
14. Подготовку совещаний при губернаторе области (мероприятий с его участием) в соответствии с повесткой дня осуществляют помощники соответствующих заместителей губернатора области.
Документы к совещанию (мероприятию) с участием губернатора области представляются в секретариат губернатора области.
Документы к совещанию (мероприятию) с участием губернатора области, проводимом за пределами области, представляются в секретариат губернатора области на бумажном и электронном USB Flash-носителях.
Время представления документов по экстренным совещаниям (мероприятиям) с участием губернатора области согласовывается с руководителем секретариата губернатора области или его заместителями.
Ответственность за подготовку совещания (мероприятия), документов к нему, регистрацию лиц, присутствующих на совещании, ведение протокола несет соответствующий заместитель губернатора области и (или) его помощник.
При участии в подготовке совещаний (мероприятий) с участием губернатора области двух или нескольких заинтересованных заместителей губернатора области пакет документов формирует заместитель губернатора области, указанный в списке ответственных исполнителей первым.
Участники каждого совещания при их оповещении должны быть ознакомлены организаторами с проектом повестки дня.
15. Члены администрации и другие должностные лица, ответственные за подготовку совещания, обеспечивают представление информации по существу рассматриваемого вопроса и при необходимости проекта нормативного правового акта, согласованного с заинтересованными органами, организациями и лицами, организуют приглашение участников совещания.
16. По результатам совещания оформляется протокол, выписки из которого с указанием формулировки поручения, исполнителей и срока его исполнения направляются управлением делопроизводства администрации области (далее - управление делопроизводства) исполнителям.
17. Ответственность за выполнение поручений, данных на совещании у губернатора области, возлагается, как правило, на одного из первых заместителей, заместителей губернатора, статс-секретаря - заместителя губернатора области с учетом распределения обязанностей и характера рассматриваемого вопроса.
18-19. Утратили силу с 30 апреля 2009 года. - Постановление губернатора Костромской области от 30.04.2009 № 96.
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Заседания администрации проводятся не реже 2 раз в месяц (второй и четвертый вторник месяца) по утвержденному плану заседаний администрации. Внеочередные заседания администрации проводятся по решению губернатора области.
21. Формирование повестки еженедельных оперативных совещаний при губернаторе области, заседаний администрации, их организационное и документационное обеспечение, ведение протоколов организует управление делопроизводства администрации области.
(в ред. постановления губернатора Костромской области от 30.04.2009 № 96)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оповещение участников совещаний (заседаний), извещение о дате проведения совещания (заседания), регистрация участников совещания (заседания) и приглашенных должностных лиц осуществляет организационный отдел управления госслужбы и оргработы.
Техническое сопровождение и ведение аудиозаписи совещаний губернатора области, заседаний администрации, осуществляет управление информатизации и связи администрации области.
(в ред. постановления губернатора Костромской области от 30.04.2009 № 96)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. В случае необходимости губернатор области, а в его отсутствие - один из первых заместителей губернатора области по поручению губернатора области могут назначить заседание администрации в другое время.
Администрация может проводить выездные заседания.
23. Для обсуждения вопросов, содержащих информацию ограниченного доступа, администрация может проводить закрытые заседания. Допуск на эти заседания, подготовка документов, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением правил, установленных для работы с секретными документами или документами конфиденциального характера.
24. Вопросы на заседаниях администрации рассматриваются в соответствии с утвержденной губернатором области повесткой заседания.
Формирование проекта повестки заседания администрации осуществляется на основании плана заседаний администрации на месяц, вопросы включаются в проект повестки планируемого заседания администрации по мере готовности документов, но не позднее чем за 3 календарных дня до проведения заседания.
25. Члены администрации, руководители исполнительных органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений, структурных подразделений аппарата администрации области, на которых возложена подготовка соответствующих документов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление.
Вопросы, по которым документы не представлены в управление делопроизводства в установленный срок, считаются неподготовленными и в повестку заседания администрации не включаются.
26. Согласованный губернатором области проект повестки заседания администрации и соответствующие документы не позднее чем за 3 дня до заседания администрации управление делопроизводства рассылает электронной почтой членам администрации.
27. По решению губернатора области, а в его отсутствие - первых заместителей губернатора области на рассмотрение заседания администрации могут вноситься дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой заседания администрации и требующие оперативного коллегиального решения.
Проекты правовых актов администрации по вопросам, вносимым дополнительно на рассмотрение заседания администрации, должны быть согласованы в установленном порядке.
28. Проекты правовых актов и другие документы вносятся в администрацию и готовятся к рассмотрению в порядке, определяемом разделом IV настоящего Регламента.
29. На заседаниях Администрации вправе присутствовать и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса главный федеральный инспектор в Костромской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, депутаты Костромской областной Думы, руководители исполнительных органов государственной власти Костромской области, структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, государственных предприятий и учреждений, главы муниципальных образований Костромской области, прокурор Костромской области, представители федерации организаций профсоюзов Костромской области, Общественной палаты Костромской области и другие лица, приглашенные на заседание.
По вопросам, рассматриваемым на заседании Администрации, приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к этим вопросам (далее - приглашенные).";
(п. 29 в ред. постановления губернатора Костромской области от 04.12.2009 № 276)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Руководитель исполнительного органа государственной власти, структурного подразделения аппарата администрации, ответственного за подготовку вопроса для рассмотрения на заседании администрации, обеспечивает явку приглашенных на заседание администрации. Об изменениях в списке приглашенных и докладчиков на заседание администрации сообщается в управление делопроизводства не позднее чем за 24 часа до начала заседания администрации.
Приглашенные на заседание администрации по конкретному вопросу присутствуют на заседании администрации во время обсуждения данного вопроса.
Лица, участвующие в заседаниях администрации, регистрируются управлением госслужбы и оргработы по прибытии на заседание.
31. Заседание администрации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее состава.
Повестка заседания администрации утверждается непосредственно на заседании администрации.
32. Заседания администрации проводятся под руководством губернатора области. В случае его отсутствия заседание администрации проводит заместитель губернатора области в соответствии с распоряжением губернатора области.
Члены администрации участвуют в заседаниях администрации лично, а в случае невозможности участия в заседании администрации информируют об этом губернатора области.
33. С докладами на заседаниях администрации по вопросам повестки заседания администрации выступают члены администрации, руководители исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата администрации области или лица, исполняющие их обязанности.
Доклады по обсуждаемым вопросам могут сопровождаться демонстрацией видеоматериалов, иных презентационных материалов по теме доклада.
(абзац дополнен постановлением губернатора Костромской области от 04.12.2009 № 276)
В состав видеоматериалов, иных презентационных материалов входят: наименование вопроса, название исполнительного органа государственной власти Костромской области или структурного подразделения аппарата администрации Костромской области, подготовившего проект правового акта, а также диаграммы, графики, таблицы, видеосюжеты, необходимые для понимания сути вопроса и принятия соответствующего управленческого решения.
(абзац дополнен постановлением губернатора Костромской области от 04.12.2009 № 276)
Видеоматериалы, иные презентационные материалы готовятся исполнительным органом государственной власти Костромской области или структурным подразделением аппарата администрации Костромской области, подготовившим проект правового акта, в формате, установленном управлением информатизации и связи администрации Костромской области.
(абзац дополнен постановлением губернатора Костромской области от 04.12.2009 № 276)
34. На заседаниях администрации решения принимаются путем голосования. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов администрации. При равенстве голосов решающим является голос губернатора области, в случае его отсутствия - председательствующего на заседании.
35. По требованию члена администрации или по решению губернатора области особое мнение члена администрации по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания администрации.
36. На заседании администрации время для докладов устанавливается в пределах до 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях - до 3 минут.
37. По результатам обсуждения проекта постановления (распоряжения) администрации принимается решение:
принять постановление (распоряжение) администрации;
принять постановление (распоряжение) администрации с учетом внесения дополнений и (или) изменений;
направить проект постановления (распоряжения) администрации на доработку;
снять с обсуждения проект постановления (распоряжения) администрации.
38. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях администрации организуются в порядке, определяемом губернатором области.
Организация работы представителей средств массовой информации на заседаниях администрации осуществляется департаментом по информационной политике Костромской области.
39. Постоянным участникам и приглашенным не разрешается приносить на заседание администрации видео- и фотоаппаратуру, а также пользоваться средствами мобильной связи во время заседания администрации.
40. На заседаниях администрации ведется протокол и аудиозапись. Аудиозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
Протокол подписывается лицом, председательствовавшим на заседании.
41. Правовые акты, принятые на заседании администрации с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений, дорабатываются исполнителем в течение 10 рабочих дней.
Проекты правовых актов, направленные на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения и согласования, дорабатываются исполнителем в срок до одного месяца.
Председательствующий на заседании имеет право устанавливать иные конкретные сроки доработки проектов правовых актов.
Ответственность за своевременную доработку правовых актов администрации и других документов, рассмотренных на заседании администрации, несут должностные лица, представившие вопрос для включения в повестку заседания Администрации.
42. Проекты правовых актов, принятые администрацией и направленные на доработку, представляются исполнителем с выпиской из протокола в правовое управление администрации области (далее - правовое управление) для проверки соответствия текста доработанного проекта правового акта протоколу заседания администрации, законодательству и для повторного визирования.
Принятые правовые акты, доработанные по конкретным дополнениям и (или) изменениям, после положительного заключения правового управления передаются в управление делопроизводства для представления губернатору области.
Проекты правовых актов, направленные на доработку для дополнительного изучения вопроса, согласования, рассматриваются на заседании администрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
43. Если принятый правовой акт Администрации после доработки, по мнению правового управления, не соответствует законодательству, правовое управление направляет губернатору области заключение, которое может содержать предложение не подписывать указанный правовой акт.
44. О вопросах, рассмотренных на заседаниях администрации, и принятых по ним решениях Администрация информирует население через средства массовой информации. Организация информирования населения осуществляется департаментом по информационной политике Костромской области.

IV. Порядок подготовки и внесения на рассмотрение
губернатора Костромской области, администрации Костромской
области проектов законов Костромской области,
правовых актов и других документов

45. Проекты законов Костромской области, правовых актов, документов и иных актов вносятся на рассмотрение губернатора области, администрации членами администрации, руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений, руководителями структурных подразделений аппарата администрации.
46. Порядок подготовки проектов правовых актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромской области.
Проекты правовых актов губернатора области и администрации с прилагаемыми к ним документами, заключениями представляются губернатору области на подпись или для внесения на заседание администрации.
Правовые акты администрации по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях администрации, принимаются только после их рассмотрения на заседании.
47. Подготовка проектов правовых актов, иных документов осуществляется исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями аппарата администрации, отвечающими за соответствующее направление деятельности. Руководители указанных органов несут персональную ответственность за качество подготовки и своевременность представления документов.
48. В случае поступления предложения о принятии правового акта от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Костромской области, организаций, граждан поступившие документы направляются на рассмотрение заместителю губернатора области, курирующему указанный вопрос, или руководителю исполнительного органа государственной власти области, координацию и контроль деятельности которого осуществляет губернатор области. После изучения и анализа проблемы подготовленный соответствующий проект правового акта может быть внесен на рассмотрение губернатора области и администрации и дается ответ заявителям.
49. При подготовке вопроса для рассмотрения на заседании администрации может создаваться рабочая группа.
50. Для разработки проектов законов Костромской области (далее - законопроекты), проектов областных целевых программ, а также вопросов, имеющих межотраслевой характер, может создаваться рабочая группа. Состав рабочей группы утверждается распоряжением губернатора области.
51. При подготовке проектов документов исполнитель осуществляет:
полное и точное изложение текста документа;
его согласование с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;
дорабатывает проект по внесенным замечаниям, повторно согласовывает проект с соответствующими органами, организациями и должностными лицами;
представляет в протокольный отдел управления делопроизводства согласованный проект на бумажном и электронном носителях с перечнем прилагаемых документов, оформленным листом согласования, листом движения проекта документа и списком рассылки.
52. Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение с пояснительной запиской, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
дается обоснование необходимости принятия проекта правового акта;
указывается прогноз социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений, приводятся необходимые расчеты;
формулируются предложения по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для реализации предлагаемых решений;
перечисляются нормативные правовые акты Костромской области, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу предлагаемого правового акта.
К проекту правового акта прилагается финансово-экономическое обоснование, если его реализация потребует финансовых и материальных затрат, а также иные сведения, необходимые для обоснования вносимых предложений. К проекту правового акта о признании утратившими силу ранее принятых правовых актов прилагается отчет об их исполнении.
(в ред. постановления губернатора Костромской области от 04.12.2009 № 276)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование подписываются руководителем исполнительного органа государственной власти, вносящего проект правового акта на согласование.
При представлении на рассмотрение в правовое управление проекта правового акта к нему прилагаются копии нормативных правовых актов и (или) иные документы, послужившие основанием для разработки проекта правового акта.
(абзац дополнен постановлением губернатора Костромской области от 04.12.2009 № 276)
53. Проекты правовых актов до их внесения в Администрацию подлежат обязательному согласованию следующими должностными лицами:
первым заместителем, заместителем губернатора области, статс-секретарем - заместителем губернатора области, управляющим делами губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности;

]]>
По результатам рассмотрения принимается решение о подготовке проекта нормативного правового акта о внесении изменений или о признании утратившим силу нормативного правового акта, на который поступило заключение, или о несогласии с поступившим заключением.
О результатах рассмотрения сообщается в федеральный орган исполнительной власти, направивший заключение.
Разработка и согласование соответствующего проекта нормативного правового акта осуществляются в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Регламента.
159. Организацию взаимодействия и координации деятельности администрации, исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляет губернатор области.
Губернатор области согласовывает кандидатуры на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Для решения конкретных задач и вопросов областного значения, выработки общей политики, регулярного обмена информацией могут проводиться совещания, создаваться совещательные и координационные органы с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Глава 2. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ) ВЛАСТИ

160. Администрация в пределах своих полномочий взаимодействует с федеральными органами законодательной (представительной) власти посредством подготовки проектов федеральных законов или предложений по изменению действующих законодательных актов Российской Федерации.
Подготовка проектов федеральных законов или предложений по изменению действующих законодательных актов Российской Федерации в администрации осуществляется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Регламента.
Одобренный администрацией проект федерального закона в установленном порядке вносится в Костромскую областную Думу.
Порядок дальнейшего прохождения законодательных инициатив определяется в соответствии с Регламентами Костромской областной Думы и палат Федерального Собрания Российской Федерации.
161. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос, а также на запрос члена Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации губернатор области поручает членам администрации и соответствующим исполнительным органам государственной власти, структурным подразделениям аппарата администрации области.
Ответ на парламентский запрос дается губернатором области, должностным лицом, исполняющим его обязанности, или должностным лицом, которому направлен запрос, в письменной форме. Срок направления ответа - не позднее чем в 15-дневный от даты получения запроса или в иной установленный палатой срок.
Ответ на обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дается губернатором области, должностным лицом, исполняющим его обязанности, или должностным лицом, которому направлен запрос, в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок от даты получения запроса. При значительном объеме запрашиваемых сведений изменение срока ответа согласовывается с инициатором запроса.

Глава 3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

162. Администрация в пределах полномочий и с учетом интересов населения Костромской области взаимодействует с высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
Порядок взаимоотношений с указанными органами устанавливается договорами или соглашениями, подписываемыми руководителями высших исполнительных органов государственной власти участвующих в них субъектов Российской Федерации.
163. Подготовка проектов договоров и соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Регламента.
Договоры (соглашения) вступают в силу в порядке, определенном данными договорами (соглашениями) в соответствии с действующим законодательством.
164. Обмен информацией с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации организуется с разрешения и за подписью первого заместителя или заместителя губернатора области, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложена координация вопросов в сфере деятельности, по которой предстоит обмен информацией.
При этом должно быть обеспечено соблюдение установленных правил работы.

Глава 4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ

165. Организация взаимодействия администрации с Костромской областной Думой осуществляется заместителем губернатора области - полномочным представителем губернатора области в Костромской областной Думе в соответствии с законодательством Костромской области и в порядке, устанавливаемом губернатором области.
166. В целях информационного взаимодействия администрация направляет в Костромскую областную Думу планы работы и нормативные правовые акты не позднее 10 дней после их издания (принятия).
167. Администрация разрабатывает проекты законов Костромской области, в том числе об областном бюджете на очередной финансовый год, подготавливает отчет об исполнении областного бюджета и проекты иных нормативных правовых актов для внесения губернатором области в Костромскую областную Думу.
(в ред. постановления губернатора Костромской области от 30.04.2009 № 96)
(см. текст в предыдущей редакции)
Представление в Костромской областной Думе проектов законов и иных нормативных правовых актов осуществляется по поручению губернатора области членами администрации и руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений или их заместителями.
Губернатор области, члены администрации, руководители исполнительных органов государственной власти области или лица, ими уполномоченные, имеют право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Костромской областной Думы, комитетов Костромской областной Думы, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов.
Члены Администрации, руководители исполнительных органов государственной власти Костромской области или лица, ими уполномоченные, по поручению губернатора области имеют право участвовать в работе совместных рабочих групп, создаваемых Костромской областной Думой.
168. Губернатор области, Администрация могут направлять в Костромскую областную Думу официальные отзывы, поправки, замечания и предложения по проектам законов и постановлений, рассматриваемым Костромской областной Думой.
Губернатор области вправе обратиться в Костромскую областную Думу с предложением о внесении изменений в постановления Костромской областной Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
(п. 168 в ред. постановления губернатора Костромской области от 04.12.2009 № 276)
(см. текст в предыдущей редакции)
169. Губернатор области подписывает законы Костромской области, принятые Костромской областной Думой, в соответствии с законодательством Костромской области.
170. Подготовку проекта ответа на запросы и предложения, содержащиеся в решениях Костромской областной Думы, а также на запрос депутата Костромской областной Думы губернатор области поручает членам администрации и руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений, структурных подразделений аппарата администрации области.
Если подготовка ответа поручена нескольким исполнителям, то проект ответа формирует исполнитель, указанный в резолюции первым (ответственный исполнитель).
Ответ на запросы и предложения, содержащиеся в решениях Костромской областной Думы, дается губернатором области в письменной форме в срок, определенный указанным решением Костромской областной Думы в соответствии с действующим законодательством.
Ответ на запрос депутата Костромской областной Думы дается должностным лицом, к которому обращен запрос, в устной (на заседании Костромской областной Думы) или в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок со дня получения запроса или в иной срок, установленный действующим законодательством.
171. Споры между Костромской областной Думой и администрацией по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем переговоров, консультаций, с помощью создаваемых на паритетной основе согласительных и иных комиссий, других согласительных процедур либо в судебном порядке.
Представительство членов администрации в составе согласительных и иных комиссий, порядок их работы определяются администрацией в каждом конкретном случае.

Глава 5. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ

172. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее - органы местного самоуправления) организуется с учетом прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации и Костромской области в решении вопросов социально-экономического развития Костромской области и обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований.
173. В целях информационного взаимодействия администрация направляет органам местного самоуправления принятые администрацией нормативные правовые акты, планы работы администрации и проекты документов, затрагивающих сферу деятельности органов местного самоуправления.
174. Администрация, а также руководители структурных подразделений аппарата администрации области, исполнительных органов государственной власти, государственных предприятий и учреждений взаимодействуют с органами местного самоуправления при разработке планов работы, программ социально-экономического развития, нормативных правовых актов и распорядительных документов по вопросам, затрагивающим их интересы.
Согласование интересов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления производится:
путем привлечения к работе в комиссиях (советах и рабочих группах) представителей органов местного самоуправления;
обсуждением вопросов на заседаниях администрации с присутствием приглашенных на заседание глав муниципальных образований;
участием глав муниципальных образований Костромской области в расширенных совещаниях по итогам выполнения плана социально-экономического развития Костромской области и другими методами.
175. Подготовка проектов правовых актов и распорядительных документов, затрагивающих интересы муниципальных образований, производится в порядке, установленном в разделе IV настоящего Регламента.
176. Губернатор области, администрация и руководители исполнительных органов государственной власти могут назначить документальную проверку, затребовать представление соответствующей информации и направить для работы в муниципальное образование своих представителей в целях оказания методической помощи и осуществления контроля за исполнением государственных полномочий исполнительных органов государственной власти Костромской области, переданных органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством.
177. Обмен информацией с органами местного самоуправления организуется с разрешения первого заместителя или заместителя губернатора области, координирующего деятельность в сфере, по которой предстоит обмен информацией.
Направляемые документы в пределах предоставленных полномочий подписываются членом администрации, руководителем исполнительного органа государственной власти, структурного подразделения аппарата администрации области, государственного предприятия, учреждения или исполняющими их обязанности должностными лицами.

Глава 6. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

178. Администрация организует исполнение законодательства Российской Федерации и Костромской области исполнительными органами государственной власти, государственными предприятиями, учреждениями Костромской области, направляет и контролирует их деятельность.
179. Положения об исполнительных органах государственной власти области, государственных предприятиях, учреждениях разрабатываются и согласовываются в порядке, установленном в разделе IV настоящего Регламента, и утверждаются постановлением губернатора области.
Уставные документы государственных предприятий, учреждений Костромской области разрабатываются соответствующими исполнительными органами государственной власти Костромской области и подлежат согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области.

Глава 7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

180. В случае обращения администрации в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд для разрешения возникшего спора, а также предъявления в соответствующие суды исковых и иных требований к администрации, поручением (доверенностью) губернатора области соответствующим исполнительным органам государственной власти области, структурным подразделениям аппарата администрации области, должностным лицам поручается представлять интересы Администрации в суде.
Полномочия соответствующих органов и должностных лиц определяются доверенностью, подписанной губернатором области.
Соответствующие органы и должностные лица обязаны в сроки, установленные процессуальным законодательством для обжалования судебных решений, доложить губернатору Костромской о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к администрации, соответствующий орган или должностное лицо незамедлительно докладывают о принятом судом решении губернатору области, вносят предложение об обжаловании решения суда, а по вступлению судебного решения в силу - о мерах по его исполнению.
181. В случае признания соответствующими судами актов администрации или их отдельных положений не соответствующими действующему законодательству, администрация принимает решение о приведении указанных актов в соответствие с действующим законодательством.

Глава 8. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СУБЪЕКТАМИ ИНОСТРАННЫХ
ФЕДЕРАТИВНЫХ ГОСУДАРСТВ, АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, МЕЖДУНАРОДНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

182. Взаимодействие Администрации с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств осуществляется через департамент внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области.
183. Ведение переговоров с иностранными партнерами, заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей (далее - соглашения) осуществляется в пределах полномочий администрации Костромской области, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
Подготовка переговоров и проектов соглашений проводится исполнительными органами государственной власти Костромской области в соответствии с их полномочиями и предварительным согласованием с департаментом внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области.
184. Процедуру ведения переговоров, заключения соглашений с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, юридическими и физическими лицами иностранных государств определяет по поручению губернатора области департамент внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством, законодательством Костромской области и общепризнанными принципами и нормами международного права.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru