Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2009 г. № 158/571

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)

(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 06.12.2009 № 33/479)

В целях повышения качества предоставления государственных услуг (выполнения работ), доступности их предоставления гражданам и юридическим лицам на территории Кировской области Правительство Кировской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/479)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области здравоохранения". Прилагается.
2. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области культуры и искусства". Прилагается.
3. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области образования". Прилагается.
4. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области социального обслуживания". Прилагается.
5. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области физической культуры и спорта". Прилагается.
6. Утвердить стандарт "Качество выполнения работ в области дорожной деятельности". Прилагается.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/479)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, тушению пожаров, осуществлению на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения территорий Кировской области". Прилагается.
8. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг по формированию и содержанию архивных фондов в целях информационного обеспечения граждан". Прилагается.
9. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг по формированию региональных индексов текущих цен в отрасли строительства и капитального строительства". Прилагается.
10. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области охраны окружающей среды". Прилагается.
11. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации". Прилагается.
12. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области правоохранительной деятельности". Прилагается.
13. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг по обеспечению информационно-методической поддержки молодежи и молодежных организаций и обеспечению досуга молодежи". Прилагается.
13-1. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения". Прилагается.
(п. 13-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/479)
13-2. Утвердить стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области сельскохозяйственного производства". Прилагается.
(п. 13-2 введен постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/479)
14. В настоящем постановлении под стандартом понимается совокупность компонентов качества предоставляемых государственных услуг (выполнения работ) в соответствующей сфере деятельности.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/479)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Органам исполнительной власти Кировской области обеспечить контроль за соблюдением подведомственными организациями и учреждениями требований, установленных в стандартах качества предоставления государственных услуг (выполнения работ).
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/479)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
16.1. От 07.06.2005 № 35/126 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг".
16.2. От 28.03.2006 № 55/48 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.06.2005 № 35/126".
16.3. От 11.09.2007 № 105/378 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.06.2005 № 35/126".
17. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
18. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

И.о. Председателя Правительства
Кировской области
Э.А.НОСКОВ





УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 11 января 2009 г. № 158/571

СТАНДАРТ
"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

1. Область применения

Стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области здравоохранения" (далее - стандарт) распространяется на государственные услуги в области здравоохранения, предоставляемые гражданам учреждениями (организациями) здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств областного бюджета.

2. Нормативные ссылки

Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Законом Российской Федерации от 22.12.1992 № 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека";
Законом Российской Федерации от 09.06.1993 № 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 № 5487-1;
Федеральным законом от 23.02.1995 № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";
Федеральным законом от 30.03.1995 № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
настоящим постановлением;
другими нормативными актами, регламентирующими оказание медицинской помощи.

3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления
государственных услуг в области здравоохранения

Основными факторами, влияющими на качество предоставления государственных услуг (далее - услуги) в области здравоохранения, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
техническое оснащение учреждения (медицинское и технологическое оборудование, мебель);
содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления гражданам услуг по оказанию медицинской помощи;
наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи;
соответствие оказания медицинской помощи клинико-экономическим стандартам.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
3.1.1. Устав учреждения.
3.1.2. Лицензия на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением с соблюдением действующего законодательства.
3.1.3. Документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и его контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
3.2. Условия размещения учреждения.
3.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.
3.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
3.3.1. Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов.
3.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.3.3. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
3.3.4. Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.
3.4. Техническое оснащение учреждения.
3.4.1. Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг по оказанию медицинской помощи.
3.4.2. Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
3.5. Содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления гражданам услуг по оказанию медицинской помощи.
3.5.1. Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением.
3.5.2. Гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
3.6. Наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи.
3.6.1. Ведомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений здравоохранения, клинико-экспертными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами органов управления здравоохранения Кировской области. Учреждения здравоохранения должны иметь документально оформленную систему ведомственного контроля качества оказания медицинской помощи, установленную нормативными документами.
3.6.2. Вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют в пределах своих полномочий лицензионно-аккредитационная комиссия, страховые медицинские организации, Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, территориальный орган фонда социального страхования Российской Федерации, профессиональные медицинские ассоциации.
Основной задачей вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи является его организация учреждениями здравоохранения медицинской и медико-экономической экспертизы в пределах их компетенции с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Работа учреждений здравоохранения должна быть направлена на повышение качества услуг по оказанию медицинской помощи и удовлетворение нужд граждан.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи.
При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:
своевременность оказания медицинской помощи;
объем оказания медицинской помощи;
соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам.

4. Качество услуги по оказанию специализированной
медицинской помощи гражданам в стационарных условиях,
услуги по оказанию стационарной медицинской помощи
гражданам по учреждениям, работающим в системе
обязательного медицинского страхования, услуги по оказанию
специализированной медицинской помощи по лечению
и диагностике заболевших граждан в условиях дневного
стационара, услуги по оказанию медицинской помощи гражданам
в дневных стационарах по учреждениям, работающим в системе
обязательного медицинского страхования

Качество услуг по оказанию специализированной медицинской помощи гражданам в стационарных условиях, по лечению и диагностике заболевших граждан в условиях дневного стационара оценивается исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными в стационарах.
Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях стационаров напрямую влияют на количество выбывших больных.
Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.
Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с клинико-экономическими стандартами.
Госпитализация в стационар должна быть обоснованной, проводиться в соответствии с профилем заболевания и его течением.
В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются граждане, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
Оказание медицинской помощи в условиях стационара должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
При оказании услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
Наблюдение граждан должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен обеспечить организацию проведения консилиума.
После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику.

5. Качество услуги по оказанию специализированной
амбулаторно-поликлинической медицинской помощи гражданам,
услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской
помощи гражданам по учреждениям, работающим в системе
обязательного медицинского страхования

Услуги по оказанию специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи гражданам, услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи гражданам по учреждениям, работающим в системе обязательного медицинского страхования, оказываются в целях профилактики, диагностики и лечения заболеваний, облегчения состояния больных, нуждающихся в специализированной амбулаторно-поликлинической помощи и не требующих круглосуточного наблюдения.
Услуги предоставляются в амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях), на дому, а также в условиях дневного стационара.
При реализации услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждением скорой медицинской помощи, что способствует своевременности и непрерывности лечебного процесса.
Прием пациентов осуществляется по направлению врачей учреждений здравоохранения.
В учреждении организуется предварительная запись к врачам различных специальностей в регистратуре непосредственно при обращении или по телефону.
Для получения бесплатной амбулаторно-поликлинической помощи получатели услуги должны предъявить документ, удостоверяющий личность, и полис обязательного медицинского страхования.
В рамках предоставления услуги по оказанию специализированной амбулаторно-поликлинической помощи выполняются следующие действия:
проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости;
проведение диагностических мероприятий, диспансеризация;
оказание квалифицированной амбулаторно-поликлинической помощи врачами-специалистами в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи по различным заболеваниям, профилем заболевания и фазой его течения;
при наличии медицинских показаний направление пациентов для консультации специалистов в другие учреждения здравоохранения;
при наличии медицинских показаний направление пациентов на санаторно-курортное лечение;
экспертиза временной нетрудоспособности;
при наличии признаков стойкой утраты трудоспособности направление пациентов в учреждения медико-социальной экспертизы.
Качество поликлинических услуг оценивается по числу посещений больными врачей.

6. Качество стоматологических услуг, предоставляемых
учреждениями, оказывающими специализированную медицинскую
помощь, стоматологических услуг по учреждениям, работающим
в системе обязательного медицинского страхования

Качество стоматологических услуг оценивается по числу условных трудовых единиц, выполненных врачом за год.
Стоматологические услуги направлены на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.
Режим работы учреждений здравоохранения, оказывающих стоматологические услуги, должен обеспечивать их доступность и санитарно-эпидемическую безопасность.
С целью выявления объемов необходимой стоматологической помощи на прикрепленной территории в плановом порядке должны проводиться профилактические осмотры учащихся общеобразовательных школ, подростков.
Стоматологические услуги должны включать полную санацию полости рта у всех лиц, обращающихся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи, полную санацию полости рта граждан при первичной постановке на воинский учет и граждан, призванных на службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации. Оказание экстренной помощи больным при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области, диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля, оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи должно осуществляться со своевременной госпитализацией лиц, нуждающихся в стационарном лечении, экспертизой временной нетрудоспособности пациентов, выдачей листков временной нетрудоспособности, направлением на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.

7. Качество услуг по оказанию специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи

Качество услуг по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи оценивается по числу пациентов, получивших помощь в отделении экстренной и консультативной помощи.
Медицинским показанием к вызову специалистов-консультантов бригад специализированной медицинской помощи ведущих лечебно-профилактических учреждений должно являться угрожающее жизни больного состояние здоровья при отсутствии в муниципальных учреждениях здравоохранения высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики. Неэффективность терапии и прогрессирующее ухудшение состояния больного, трудность диагностики также являются основанием для вызова специалистов санитарной авиации.
Заявки должны приниматься круглосуточно дежурным диспетчером по санитарной авиации отделения экстренной и планово-консультативной помощи государственного лечебно-профилактического учреждения "Кировская областная клиническая больница".
Доставка специалистов-консультантов осуществляется автомобильным, железнодорожным, санитарно-авиационным транспортом.
Медицинская помощь в условиях отделения экстренной и консультативной помощи должна быть своевременной, обеспечивающей эффективность лечебно-диагностических мероприятий.
Гражданин, получивший помощь консультанта, может быть переведен в специализированное лечебное учреждение области или оставлен в муниципальном учреждении здравоохранения, вызвавшем специалиста, для продолжения лечения под его контролем.

8. Качество услуги по оказанию
высокотехнологичных видов медицинской помощи

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в областных государственных учреждениях здравоохранения, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального и областного бюджета, и оценивается по числу пролеченных больных в соответствии с нормативами финансовых затрат.
Госпитализация в стационар должна быть обоснованной. Основанием для госпитализации является решение комиссии по отбору больных на обследование и лечение по дорогостоящим (высокотехнологичным) видам медицинской помощи.
Вызов больного осуществляется в соответствии с очередностью на госпитализацию согласно Реестру больных, ожидающих госпитализацию для получения высокотехнологичной медицинской помощи, - "Лист ожидания на ВМП".

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.09.2007 № 590, утвердивший форму № 025/у-ВМП, утратил силу в связи с изданием приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.04.2009 № 219. В настоящее время данные правоотношения регулируются приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.03.2009 № 119н.

Госпитализация пациента возможна при наличии направления органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации к месту лечения для получения медицинской помощи и "Талона-направления на ВМП" (учетная форма № 025/у-ВМП, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.09.2007 № 590 "Об утверждении медицинской документации мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета").
Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии со стандартами оказания высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденными соответствующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
По окончании лечения пациенту выдается выписка с подробными данными о проведенном лечении и рекомендациями о дальнейшем лечении и ведении пациента в учреждении здравоохранения по месту жительства. В орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации направляется "Талон-направление на ВМП", заверенный подписью руководителя учреждения здравоохранения, печатью.
Главный врач учреждения здравоохранения, участвующий в выполнении государственного задания, обеспечивает:
безвозмездное оказание высокотехнологичной медицинской помощи больным, направленным и поступившим в медицинское учреждение в рамках планируемых и резервных объемов государственного задания;
целевое и эффективное использование средств федерального и областного бюджета, предусмотренных на выполнение государственного задания;
представление отчетности по реализации государственного задания, утвержденной в установленном порядке.

9. Качество услуги по содержанию детей в домах ребенка

Качество услуг по содержанию детей в домах ребенка оценивается по среднегодовому количеству детей, находящихся в домах ребенка.
Дома ребенка - это учреждения здравоохранения, обеспечивающие оказание медицинской помощи детям, в том числе восстановительное лечение, а также комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию с использованием современных технологий.
В домах ребенка осуществляется оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В дома ребенка принимаются также дети родителей, не имеющих возможности в течение определенного периода времени их воспитывать (по состоянию здоровья, в связи с отбыванием наказания, нахождением под стражей в период следствия и др.).
Направление детей в дома ребенка осуществляется на основании постановления (распоряжения) органа местного самоуправления о необходимости устройства в государственное учреждение. Основанием для приема в дом ребенка является путевка, выданная департаментом здравоохранения Кировской области. В дома ребенка направляются дети после проведения клинико-лабораторного обследования и в случае необходимости лечения.
В домах ребенка находятся дети от рождения до 4-х лет.
Дома ребенка обеспечивают:
уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей, а также их воспитание, социальную адаптацию;
организацию и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности;
комплексную оценку состояния здоровья детей;
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;
соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима;
освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;
повышение квалификации всех категорий специалистов дома ребенка.
Выбытие детей из домов ребенка в связи с передачей на воспитание в семью или перевод по достижении предельного возраста в учреждения образования или социальной защиты осуществляется на основании соответствующего решения органов опеки.

10. Качество услуг детских санаториев

Качество услуг детских санаториев оценивается по числу выбывших больных.
Санаторно-курортная помощь как этап комплексного лечения больных, страдающих хроническими заболеваниями, является неотъемлемой составляющей мероприятий, направленных на профилактику детской инвалидности, способствует достижению стабилизации течения заболеваний, предупреждению осложнений и декомпенсации функций организма.
На санаторно-курортное лечение направляются дети, имеющие медицинские показания. Отбор и направление больных, оформление медицинских документов осуществляются врачами-педиатрами участковыми детских поликлиник (отделений).
Больные принимаются в санатории при наличии путевки, санаторно-курортной карты и результатов клинико-лабораторного обследования.
Детские санатории являются областными государственными учреждениями здравоохранения, в которых получают лечение дети в возрасте от 4-х до 17-ти лет с заболеваниями органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, почек и мочевыводящих путей.
В соответствии со стандартами санаторно-курортного лечения в комплекс оздоровительных мероприятий входят организация рационального режима, диетотерапия, медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, массаж, занятия лечебной физкультуры, а также применение коррекционных педагогических технологий.
По окончании лечения больным выдаются отрывные талоны от путевки и от санаторно-курортной карты с информацией о сроках пребывания в санатории и проведенном лечении.

11. Качество услуги туберкулезных санаториев
для взрослых и детей

Качество услуг туберкулезных санаториев для взрослых и детей оценивается по числу выбывших больных.
Санаторно-курортное лечение является важным этапом в комплексной системе противотуберкулезных мероприятий и направлено на достижение медицинской и трудовой реабилитации больных туберкулезом. В санаториях широко используется химиотерапия, средства патогенетического лечения, витаминотерапия, фитотерапия, разные виды климатолечения, элементы активного двигательного режима.
Направление в санаторий осуществляется санаторно-отборочной комиссией. Туберкулезные санатории предназначены для продолжения основного курса лечения для впервые выявленных больных, подготовки к оперативному лечению, послеоперационной реабилитации, химиопрофилактики больных из определенного контингента, оздоровления лиц, имеющих бытовой и профессиональный туберкулезный контакт.
При оказании услуг гражданам в условиях туберкулезных санаториев используются возможности лечебно-диагностической базы санатория с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий. При необходимости проводится лечение сопутствующих заболеваний, привлекаются консультанты, отсутствующие в санатории.
По окончании курса лечения в условиях санатория выписка из истории болезни должна быть передана фтизиатру по месту жительства.

12. Качество услуг центров по профилактике
и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями

Качество услуг по оказанию медицинской помощи гражданам областным государственным учреждением здравоохранения "Кировский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - СПИД-центр) оценивается по числу врачебных посещений пациентов за год.
Услуги СПИД-центра должны обеспечивать:
организацию и проведение широких профилактических и противоэпидемических мероприятий по противодействию распространения ВИЧ-инфекции на территории Кировской области;
раннюю диагностику ВИЧ-инфекции, СПИД-ассоциируемых заболеваний, вирусных парентеральных гепатитов и других инфекционных заболеваний;
диспансеризацию больных ВИЧ/СПИД, лиц с неопределенным диагнозом и лиц, отнесенных к группе риска;
оказание квалифицированной медицинской помощи пациентам по профилю заболеваний в соответствии с перечнем должностей и специалистов, утвержденным в штатном расписании.
Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи больным болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), обеспечивать их доступность.

]]>
развитии навыков преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями;
развитии способностей контролировать собственные реакции на окружающие ситуации;
повышении потенциала личности.
Психологическое консультирование должно на основе полученной от безработного гражданина информации и обсуждения с ним возникших психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения этих проблем.
6.5. Психологический тренинг должен способствовать решению проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения и развитие навыков эффективного общения.
Психологические тренинги как активное психологическое воздействие должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций (потеря работы, неудачи при собеседовании, неудачи при поступлении в учебное заведение и т.п.), нервно-психической напряженности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям.
6.6. Психологическая коррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении безработных граждан, оказание им квалифицированной помощи в:
осознании особенностей своего поведения и эмоционального реагирования;
осознании собственных мотивов, потребностей, установок по отношению к себе, окружающим, желаемому рабочему месту и оценке их адекватности и реалистичности;
осознании внутренних психологических проблем и конфликтов, препятствующих активному трудоустройству;
получении эмоциональной поддержки;
приобретении навыков свободного общения, необходимых для продуктивного поиска работы и трудоустройства.

7. Качество предоставления услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда

7.1. Услуга должна способствовать избавлению получателя услуги от страха перед неудачами, выявлению его скрытых творческих резервов, повышению его самооценки и укреплению уверенности в собственных силах, демонстрации преимущества гибких, нешаблонных стратегий поведения в нестандартных ситуациях, переформированию неэффективных стратегий ригидного поведения в более гибкие, динамичные, творческие стратегии, повышению адаптационных возможностей личности в неблагоприятных условиях безработицы.
7.2. Услуга включает в себя:
информирование безработных граждан о технике, методах и способах поиска работы;
выработку навыков самостоятельного поиска подходящей работы.
7.2.1. Информирование безработных граждан о технике, методах и способах поиска работы должно включать сведения:
о банке вакансий и работодателей;
об использовании средств массовой информации;
об использовании Интернет-ресурсов.
7.2.2. Выработка навыков самостоятельного поиска подходящей работы должна включать:
знакомство с техникой, методами и способами поиска работы;
информацию о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников;
правила конструктивного обращения к работодателям;
отработку техники собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.





УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 11 января 2009 г. № 158/571

СТАНДАРТ
"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА"

(введен постановлением Правительства Кировской области
от 06.12.2009 № 33/479)

1. Область применения

Стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области сельскохозяйственного производства" (далее - стандарт) распространяется на государственные услуги в области сельскохозяйственного производства и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области сельскохозяйственного производства, оплачиваемых (финансируемых) за счет средств областного бюджета.

2. Нормативные ссылки

Стандарт регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 № 157 "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства";
Законом Кировской области от 04.12.2007 № 201-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года";
настоящим постановлением;
иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, регламентирующими деятельность в сфере сельского хозяйства.

3. Основные факторы, влияющие на качество государственных
услуг в области сельскохозяйственного производства

Основными факторами, влияющими на качество государственных услуг в области сельскохозяйственного производства (далее - услуги), являются:
наличие и состояние правовых и иных актов, в соответствии с которыми осуществляет деятельность учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами;
материально-техническое оснащение учреждения, в том числе оборудованием, приборами, аппаратурой, транспортом;
наличие системы контроля качества услуг;
содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
3.1.1. Устав учреждения.
3.1.2. Законы, постановления, распоряжения, приказы, регламентирующие процесс предоставления услуг, определяющие методы (способы) их предоставления и его контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
3.1.3. Акты, содержащие эксплуатационные и технические требования к оборудованию, приборам и аппаратуре.
3.2. Условия размещения учреждения.
3.2.1. Учреждение, предоставляющее услуги, должно размещаться в зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенных телефонной связью.
3.2.2. Размеры и состояние помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда, помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3. Укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами.
3.3.1. Учреждение, оказывающее услуги, должно располагать необходимым количеством квалифицированных специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
3.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.3.3. Квалификацию специалистов учреждению следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
3.3.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
3.4. Материально-техническое оснащение учреждения, в том числе оборудованием, приборами, аппаратурой, транспортом.
3.4.1. Каждое учреждение, оказывающее услуги, должно быть оснащено мебелью, оргтехникой, оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг по видам деятельности.
3.4.2. Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.4.3. Учреждение должно быть обеспечено автотранспортными средствами в технически исправном состоянии.
3.4.4. Рабочее место специалиста учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером.
3.4.5. Учреждение должно иметь необходимые для оказания услуг программы для электронно-вычислительных машин и базы данных.
3.5. Наличие системы контроля качества услуг.
3.5.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля качества услуг для проверки их соответствия требованиям действующего законодательства, нормативно-правовых и методических документов, государственных стандартов (при наличии таковых) и других нормативных документов.
3.5.2. Внешняя система контроля реализуется путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий вышестоящими органами или государственными заказчиками по отношению к учреждению.
3.5.3. Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение политики в области оказания качественных услуг до всех структурных подразделений и сотрудников, четко определить их полномочия, ответственность, порядок взаимодействия и контролировать качество услуг.
3.6. Содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг.
3.6.1. Учреждение обязано довести до сведения граждан, организаций свое наименование и местонахождение.
3.6.2. Учреждение должно иметь свой адрес электронной почты, доступ к системе электронного обмена информацией структурных подразделений органов исполнительной власти области, к системе сбора, обработки, анализа, хранения и распространения (обмена) информации, доступ к Интернету, должно обеспечиваться специализированными научными и иными журналами, средствами массовой информации.

4. Качество предоставления услуг по информационному
обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей
и других участников рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия

4.1. Качество предоставления услуг по информационному обеспечению должно обеспечиваться представлением наиболее полной информации о фактическом и прогнозируемом состоянии агропромышленного комплекса Кировской области.
4.2. Качественное исполнение услуги должно обеспечивать:
получение сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями пищевой и перерабатывающей промышленности через средства массовой информации и по иным каналам своевременной, полной и достоверной информации в сфере сельскохозяйственного производства;
непрерывность наблюдений за состоянием и развитием агропромышленного комплекса области;
единство и сопоставимость методов наблюдения за состоянием и развитием агропромышленного комплекса области, а также методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате наблюдений информации.
4.3. При оценке качества услуг используются следующие критерии:
полнота предоставления услуг в соответствии с определенными требованиями и их своевременность;
соответствие предоставления услуг настоящему стандарту;
результативность (эффективность) предоставления услуг, оцениваемая по достижению определенных формализованных индикаторов или косвенным методом (отсутствием жалоб, представлений контролирующих органов, структурных подразделений учреждения).
4.4. Качественное информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия предполагает разнообразие периодических печатных и электронных изданий, а также обязательное иллюстрирование текстов, зрительную доступность шрифта для восприятия информации, четкую организацию текстов в рамках одного номера издания.
4.5. Услуга по информационному обслуживанию посредством размещения информации в соответствующем издании должна обеспечивать сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия оперативной, доступной, точной информацией.

5. Качество предоставления консультационных услуг
сельскохозяйственным товаропроизводителям

5.1. Качество предоставления услуг должно обеспечиваться получением сельскохозяйственными товаропроизводителями консультационной помощи для удовлетворения потребностей в современных технологиях, ресурсосберегающей технике и оборудовании, а также в поиске и выборе источников информации о них.
5.2. Оказание консультационных услуг должно обеспечивать и включать такие услуги, как:
сбор и обработка статистической, аналитической и иной информации, распространение и внедрение передового опыта работы сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;
выпуск по итогам анализа рекомендательных писем, записок, информационных бюллетеней, компьютерных дисков и другой печатной и электронной продукции;
разработка и издание методических, аналитических и информационных материалов в помощь руководителям и специалистам сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности по вопросам совершенствования технологий сельскохозяйственного производства;
организация и проведение областных, межрегиональных семинаров, совещаний, практикумов, научно-практических конференций по вопросам реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства.
5.3. Качественное оказание услуг должно быть направлено на повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, внедрение новых ресурсосберегающих технологий в сельскохозяйственном производстве, а также способствовать более успешному осуществлению кадровой политики.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru