Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 509

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, НЕЗАВИСИМЫМИ ОЦЕНЩИКАМИ

В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечения независимой оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Некоузского муниципального района, руководствуясь Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Некоузского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Некоузского муниципального района, независимыми оценщиками (далее - Порядок).

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Некоузского муниципального района (Рябов В.А.) при организации проведения оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Некоузского муниципального района, руководствоваться утвержденным Порядком.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Вперед" и вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на зам. главы администрации Некоузского муниципального района А.В. Курочкина.

Глава
Некоузского
муниципального района
Н.А.САВИЦКОВ





Приложение
к постановлению
главы Некоузского
муниципального района
от 15.07.2009 № 509

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
НЕЗАВИСИМЫМИ ОЦЕНЩИКАМИ

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Некоузского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом и определяет основания, сроки и правила проведения оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Некоузского муниципального района (далее - Район), независимыми оценщиками в случаях, когда проведение оценки объектов муниципальной собственности является обязательным.
1.3. Под объектами, находящимися в собственности Некоузского муниципального района, понимаются муниципальные унитарные предприятия, недвижимое и движимое имущество, земельные участки, акции и иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия а гражданском обороте.
1.4. Настоящим положением определяется порядок действий и требования к организации работ по проведению оценки рыночной стоимости являющегося объектом сделки имущества, находящегося в собственности Некоузского муниципального района. В рамках настоящего положения под определением "субъекты оценочной деятельности" понимаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики).
1.5. Настоящий Порядок применяется в случае проведения оценки рыночной стоимости имущества при приватизации имущества, входящего в собственность Некоузского муниципального района, в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНЩИКУ

2.1. Деятельность оценщиков и произведенная оценка должны быть независимы от каких-либо интересов оценивающих субъектов, заказчиков и третьих лиц.
2.2. Размер вознаграждения по оценке определяется договором и не может зависеть от расчетного значения рыночной стоимости объекта оценки.
2.3. В случае обнаружения осуществленных оценщиком намеренных искажений результатов оценки, сокрытия существенной информации, влияющей на результат оценки, нарушения независимости, добросовестности или конфиденциальности оценки он возмещает на основании решения суда или арбитражного суда убытки, которые понес в связи с упомянутыми нарушениями Некоузский муниципальный район.
2.4. Проведение оценки объектов, находящихся в собственности муниципального района, не допускается:
- если администрация Некоузского муниципального района и ее структурные подразделения или муниципальные предприятия являются учредителями, акционерами, кредиторами оценщика;
- если в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора на проведение оценочной деятельности по данному объекту.
Не допускается вмешательство администрации Некоузского муниципального района либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объектов, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объектов.

3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

3.1. Оценка рыночной стоимости объектов в целях приватизации производится после утверждения Собранием представителей Некоузского муниципального района прогнозного плана приватизации муниципального имущества на текущий год непосредственно перед выставлением конкретного объекта муниципальной собственности на продажу.
3.2. Оценка рыночной стоимости объектов для передачи в доверительное управление, для использования объектов в качестве предмета залога, для передачи объектов в качестве вклада в уставные капиталы производится после принятия решения об отчуждении имущества Собранием представителей Некоузского муниципального района согласно Уставу Некоузского муниципального района.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНЩИКА И ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ

Оценка рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности Некоузского муниципального района и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями и переданного в безвозмездное пользование хозяйственным обществам, осуществляется независимой организацией-оценщиком на основе договора на проведение оценки за счет средств местного бюджета. Проведение оценки имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, осуществляется, как правило, за счет средств самих предприятий.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ

Договора на проведение оценки заключаются по каждому объекту оценки (или группе оцениваемых объектов) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Договор на выполнение работ по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности Некоузского муниципального района, должен быть заключен с соблюдением требований к договору на выполнение таких работ и условий, определяемых нормами законодательства об оценочной деятельности.

6. ЗАКАЗЧИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

Заказчиком по договору на оценку могут быть органы исполнительной власти Некоузского муниципального района; уполномоченные органами государственной власти получатели бюджетных средств; муниципальные унитарные предприятия. При необходимости допускается заключение договора на оценку с множественностью лиц на стороне заказчика оценки, в котором одним из заказчиков оценки является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Некоузского муниципального района.

7. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ

Оценка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Некоузского муниципального района, осуществляется в соответствии со стандартами оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 № 519 "Об утверждении стандартов оценки". Сроки проведения оценки определяются договором.

8. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ

8.1. Требования к результатам оценки.
Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей является своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта (далее - отчет).
Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение.
В отчете в обязательном порядке указываются:
- дата проведения оценки, дата составления отчета;
- порядковый номер отчета;
- основание для проведения оценщиком оценки объекта;
- место нахождения оценщика;
- стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта;
- цели и задачи проведения оценки объекта;
- точное описание объекта;
- сведения о заказчике и об оценщике;
- балансовая стоимость объекта (при наличии);
- перечень использованных при проведении оценки данных с указанием источников их получения;
- перечень методик, использованных при проведении оценки рыночной стоимости объекта;
- принятые при проведении оценки допущения;
- последовательность определения стоимости объекта, ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;
- иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта;
- перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.
8.2. Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта.
8.3. Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, скреплен печатью, а также подписан оценщиком - индивидуальным предпринимателем или работником юридического лица (исполнителя), который осуществил оценку, и его руководителем.
8.4. В случае необходимости проведения корректировки (уточнения) рыночной стоимости объектов муниципального имущества (данных отчета) до истечения 6 месяцев со дня проведения оценки такая процедура может проводиться в рамках договорных отношений между собственником имущества и оценщиком, проводившим оценку имущества.
8.5. Результаты проведенной оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Некоузского муниципального района, подлежат официальному опубликованию в сети Интернет на официальном сайте администрации Некоузского муниципального района.
8.6. Результаты проведения оценки муниципального имущества могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном федеральным законодательством. Данные, полученные по результатам оценки рыночной стоимости муниципального имущества, подлежат внесению в реестр муниципальной собственности Некоузского муниципального района.

9. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОВТОРНОЙ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ

9.1. Повторная оценка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности района, проводится при повторном выставлении объекта, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества, на аукцион в случае, если с даты предыдущей оценки объекта прошло более 6 месяцев.

10. КОРРЕКТИРОВКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ

10.1. При необходимости заказчиком в соответствии с действующим законодательством может осуществляться корректировка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Района, с использованием средней динамики роста цен на отдельную группу объектов недвижимости.
10.2. При продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, находящихся в собственности Некоузского муниципального района земельных участков, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость таких участков определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

И.о. начальника
АКУ администрации
Некоузского
муниципального района
М.В.ТЕТЕРИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru