Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 95-Д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 30.09.2009 № 76-Д "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ
ГОРОДА НОЯБРЬСКА И ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК"

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:
1. Внести изменения в Решение Городской Думы от 30.09.2009 № 76-Д, изложив Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы города Ноябрьска и Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск" в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Северная вахта".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Ноябрьска
А.В.КРЫЛОСОВ





Приложение
к решению Городской Думы
от 25.11.2009 № 95-Д

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
И ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

1. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы города Ноябрьска и Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Главы города Ноябрьска и Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов), устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган), является отдел юридической экспертизы и правотворчества аппарата Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2009 года № 10-ЗАО "О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе".
4. Для целей настоящего Порядка понятия "антикоррупционная экспертиза", "коррупциогенный фактор" используются в значениях, определяемых действующим законодательством.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы используется Методика, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
6. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, в том числе внесение предложений по устранению коррупциогенных факторов.
7. При подготовке проекта нормативного правового акта орган местного самоуправления муниципального образования или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта (далее по тексту - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

1. Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу всех принимаемых (утверждаемых) Главой города Ноябрьска и Городской Думой муниципального образования город Ноябрьск нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2. При направлении проекта нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, разработчик прикладывает к нему пояснительную записку с указанием наименования проекта нормативного правового акта, полного перечня положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта.
3. В исключительных случаях, когда разработчик не может избежать в тексте проекта нормативного правового акта включения норм, содержащих коррупциогенный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны коррупциогенный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более десяти дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

3. Антикоррупционная экспертиза
ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов организуется и проводится уполномоченным органом по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов.
2. График антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов ежегодно утверждается Главой города Ноябрьска.
3. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
4. На основании экспертного заключения органом, принявшим (утвердившим) нормативный правовой акт, в котором обнаружены коррупциогенные факторы, в установленном порядке вносятся изменения, дополнения в указанный нормативный правовой акт либо инициируется его отмена (признание утратившим силу).

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке.
3. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в уполномоченный орган. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается разработчиком и не может быть меньше срока рассмотрения уполномоченным органом.
5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с требованиями действующего законодательства. Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.
6. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или курьерским способом либо в виде электронного документа.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

1. Экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику, копия заключения остается в уполномоченном органе. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиками.
2. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
3. В случае возникновения между разработчиком и уполномоченным органом разногласий о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов уполномоченный орган подготавливает комплексное заключение с приведением в нем своей позиции и позиции разработчика по спорным вопросам. Комплексное заключение подлежит оценке в порядке, предусмотренном статьей 41 Регламента Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.

6. Ответственность

Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут дисциплинарную ответственность за соответствие нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) требованиям, установленным настоящим Порядком, а также за качество антикоррупционной экспертизы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru