УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
СООБЩЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской в дополнение к письмам УФНС РФ по УР от 27.04.09 № 11-5-06/05202@, от 11.06.09 № 11-5-06/07278@, от 17.06.09 № 11-5-06/07453@ сообщает следующее.
15 мая 2009 г. принято постановление
Правительства УР от № 116 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 № 275 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года" (далее по тексту - Постановление № 116), которое опубликовано в "Собрании законодательства Удмуртской Республики" 18 июня 2009 г. и вступило в силу с 28.06.2009.
При этом пунктом 4
Постановления № 116 установлено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Постановлением
№ 116 внесены изменения в приложения 1
, 2
, 3
к постановлению Правительства УР от 24.11.2008 № 275 в части величины кадастровой стоимости (показателей кадастровой стоимости) по состоянию на 1 января 2007 года по значительному количеству земельных участков, расположенных в следующих районах Удмуртской Республики:
- Балезинском,
- Завьяловском,
- Игринском,
- Камбарском,
- Кезском,
- Кизнерском,
- Малопургинском,
- Увинском,
- г. Ижевске,
- г. Глазове,
- г. Можге.
Обращаем внимание, что кадастровая стоимость земельных участков в указанных районах и городах изменена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Изменения внесены в соответствии с частями 4 и 5 статьи 28 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", регламентирующими порядок исправления кадастровой ошибки в сведениях. Согласно данной статье под кадастровой ошибкой в сведениях понимается:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: номер письма Минфина РФ 17.12.2008 № 03-05-04-02/75, а не 17.12.2008 № 03-05-04-02/572.
В соответствии с письмом Минфина Российской Федерации от 17.12.2008 № 03-05-04-02/572 (доведено до налоговых органов письмом УФНС РФ по УР от 17.06.09 № 11-5-06/07453@) суммы земельного налога (авансовых платежей), исчисленные в установленном порядке по уточненным налоговым декларациям (расчетам) за прошедшие налоговые (отчетные) периоды, в связи с получением налогоплательщиком-организацией в текущем налоговом (отчетном) периоде сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости и повлекших необходимость перерасчета налоговой базы и сумм земельного налога (авансовых платежей), не являются недоимкой в смысле пункта 2 статьи 11 Кодекса (недоимкой для целей Налогового кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах признается сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок).
Кроме того, частью первой и главой 31 Кодекса не установлены специальные сроки для исполнения налогоплательщиками-организациями обязанностей по уплате дополнительных сумм земельного налога (авансовых платежей), а также представлению в налоговые органы уточненных налоговых деклараций (расчетов по авансовым платежам) по земельному налогу в связи с перерасчетом налоговой базы и суммы земельного налога (авансового платежа) при получении сведений органа кадастрового учета технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости. В связи с получением таких сведений обязанность по уплате указанных сумм земельного налога (авансовых платежей) должна быть исполнена налогоплательщиком-организацией в ближайший предстоящий срок уплаты земельного налога (авансовых платежей).
В таком случае основания для начисления пеней и привлечения такого налогоплательщика к ответственности отсутствуют.
Таким образом, камеральные проверки налоговой отчетности по земельному налогу начиная с 1 квартала 2009 года инспекциям необходимо проводить с учетом вышеназванного Постановления
№ 116.
Отдел налогообложения юридических лиц
Управления ФНС России
по Удмуртской Республике