Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2009 г. по делу № А71-3070/2009-А19

Резолютивная часть решения объявлена 3 апреля 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 3 апреля 2009 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной,
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Г. Зориной,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности
предпринимателя Мокрушина Романа Николаевича, г. Ижевск,
в присутствии представителей лиц, участвующих в деле:
от заявителя - Краснова Н.В., по доверенности № 239 от 15.12.2008 г.;
от ответчика - не явился, уведомлен (уведомление № 10948).
Отдел (инспекция) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Ижевск (далее - Отдел (инспекция) в УР ПМТУ Ростехрегулирования), обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении предпринимателя Мокрушина Романа Николаевича, г. Ижевск, ул. Клубная, 83 - 13, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 305183227800025, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился. Извещение направлено арбитражным судом по месту жительства ответчика. Ответчик в силу ст. 123 АПК РФ считается извещенным надлежащим образом арбитражным судом, поскольку, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд. В соответствии со ст. 205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика, неявка которого не является препятствием для рассмотрения дела.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

на основании распоряжения начальника Отдела (инспекции) в УР ПМТУ Ростехрегулирования от 18.02.2009 г. № 26-Р проведена проверка соблюдения предпринимателем Мокрушиным Р.Н. требований государственных стандартов при реализации продукции в торговом центре "Ижсталь", расположенном по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Баранова, д. 75.
В ходе проверки установлено, что ответчиком осуществлялась продажа обуви, не соответствующей требованиям безопасности, а именно: туфли мужские, арт. 0022, "Вектор коллекшион", сапоги подростковые "Мифер", сапоги детские зимние "YUZHUYE SHOES", арт. 331-16, не соответствуют требованиям п. 1.4 ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", п. 4.13 ГОСТ 26165-2003 "Обувь детская. Общие технические требования", п. 4.9 ГОСТ 26167-2005 "Обувь повседневная. Общие технические условия", поскольку на торцевой поверхности каждой коробки (упаковки) отсутствуют наименование предприятия-изготовителя и его почтовый адрес, дата выпуска (месяц, год).
19 февраля 2009 г. государственным инспектором по надзору за государственными стандартами Красновой Н.В. в отношении ответчика вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
На основании акта отбора образцов от 19.02.2009 г. в присутствии предпринимателя Мокрушина Р.Н. отобраны образцы обуви.
Указанные нарушения предпринимателем обязательных требований государственных стандартов при реализации продукции населению отражены в акте проверки от 16 марта 2009 г. № 26.
В адрес предпринимателя Мокрушина Р.Н. 26.02.2009 г. направлено извещение № 04/10-96 о необходимости присутствия 16 марта 2009 г. в 10-00 час. в административном органе для ознакомления и получения материалов проверки, проведенной в период с 19.02.2009 г. по 10.03.2009 г., составления протокола об административном правонарушении. Извещение возвращено в административный орган с отметкой органа связи "истек срок хранения".
16 марта 2009 г. в отношении предпринимателя Мокрушина Р.Н. в его отсутствие составлен протокол об административном правонарушении № 12, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. Копия протокола направлена ответчику почтовой связью 16 марта 2009 г.
Материалы административного дела с заявлением о привлечении предпринимателя Мокрушина Р.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ направлены в арбитражный суд.
Оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает обоснованным требование заявителя о привлечении предпринимателя Мокрушина Р.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
В силу п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Согласно ст.ст. 13, п. 1, 2 ст. 15 Федерального закона № 184-ФЗ к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся в частности национальные стандарты.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года (п. 1 постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 г. № 4).
В соответствии с п. 1.4 ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" на торцевой поверхности каждой коробки, пачки или на боковой поверхности бумажного пакета с обувью должна быть прикреплена этикетка или нанесен штамп с четким, разборчивым маркированием следующих обозначений: товарного знака, наименования предприятия-изготовителя и его почтового адреса, артикула, фасона колодки, номера модели, размера, полноты, цвета, даты выпуска (месяца, года), количество пар обуви.
Согласно п. 4.13 ГОСТ 26165-2003 "Обувь детская. Общие технические требования", п. 4.9 ГОСТ 26167-2005 "Обувь повседневная. Общие технические условия" маркировка соответствующей обуви должна соответствовать ГОСТ 7296.
По результатам проверки административным органом установлено отсутствие на торцевой поверхности каждой коробки с обувью, реализуемой предпринимателем Мокрушиным Р.Н., наименования предприятия-изготовителя и его почтового адреса, даты выпуска (месяца, года).
Факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, и его вина в совершении данного правонарушения подтверждаются представленными по делу доказательствами, в том числе актом отбора образцов от 19.02.2009 г., актом проверки от 16 марта 2009 г. № 26, протоколом об административном правонарушении от 16.03.2009 г. № 12.
Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Суд считает, что ответчик, приобретая товар с целью его дальнейшей реализации, обязан был убедиться в наличии надлежащей маркировки соответствующей обуви. Ответчик при покупке товара в целях последующей перепродажи мог и должен был предвидеть последствия отсутствия в этикетке (штампе) необходимых обозначений. Таким образом, предпринимателем Мокрушиным Р.Н. административное правонарушение совершено по неосторожности. Виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.19 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами.
Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности судом не установлено. Административный орган принял необходимые и достаточные меры для извещения предпринимателя Мокрушина Р.Н. в целях обеспечения предоставленных законом гарантий защиты прав лицу, привлекаемому к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении. Согласно п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств). Таким образом, учитывая представленные административным органом доказательства извещения ответчика о времени и дате составления протокола об административном правонарушении, отсутствие ответчика при составлении протокола не свидетельствует о нарушении установленного законом порядка составления протокола.
При изложенных обстоятельствах заявление о привлечении предпринимателя Мокрушина Р.Н. к административной ответственности по ст. 19.19 ч. 1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом принято во внимание, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 19.19 КоАП РФ не привлекался. Иных обстоятельств, смягчающих ответственность, обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного предприниматель Мокрушин Роман Николаевич за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 19.19 ч. 1 КоАП РФ, в сумме четыре тысячи рублей.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь ст.ст. 19.19 ч. 1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Привлечь предпринимателя Мокрушина Романа Николаевича, 20.02.1980 года рождения, уроженца г. Ижевска, проживающего по адресу: г. Ижевск, ул. Клубная, 83 - 13, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 305183227800025, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде взыскания штрафа в размере четырех тысяч рублей.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу с указанием следующих реквизитов: получатель - УФК Нижегородской области, г. Нижний Новгород (для ПМТУ Ростехрегулирования), ИНН 5262130969, КПП 526201001, расчетный счет 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, КБК 17211601000010000140, ОКАТО 22401000000. Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. При неисполнении решения добровольно направить исполнительный лист в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Н.Г.ЗОРИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru