ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2008 г. № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(в ред. решений Тверской городской Думы
от 03.03.2009 № 40
, от 23.04.2009 № 39 (79)
,
от 25.11.2009 № 269 (309)
)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Твери, п. 4
решения Тверской городской Думы от 23.06.2005 № 68 "О принятии Устава города Твери" Тверская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент
Тверской городской Думы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение
Тверской городской Думы от 27.12.1996 № 30 (135) "О Регламенте Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 24.10.2003 № 106 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 19.04.2002 № 51 "О внесении дополнения в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 18.12.2001 № 179 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 16.10.2001 № 131 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 30.03.2001 № 47 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 05.12.2000 № 25 (178) "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 07.07.2000 № 121 "О внесении изменения в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 21.04.2000 № 78 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 28.03.2000 № 57 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 29.12.1999 № 209 "О внесении дополнения в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 15.11.1999 № 163 "О внесении изменения в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 28.09.1999 № 137 "О внесении дополнения в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 02.07.1999 № 99 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 02.06.1999 № 73 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 30.03.1999 № 34 "О внесении изменения в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 08.07.1998 № 87 "О внесении дополнений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 23.09.1997 № 114 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 17.06.1997 № 92 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 27.12.1996 № 31 (136) "О Положении о постоянных комиссиях Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 17.06.1997 № 94 "О внесении изменений в Положение о постоянных комиссиях Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 30.03.1999 № 35 "О внесении изменения в Положение о постоянных комиссиях Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 18.04.2000 № 62 "О постоянной комиссии по экономике, промышленной политике и предпринимательству";
- решение
Тверской городской Думы от 07.12.2000 № 31(184) "О внесении изменений в решение Тверской городской Думы № 31 (136) от 27.12.1996";
- решение
Тверской городской Думы от 20.03.2001 № 41 "О постоянной комиссии по охране здоровья населения";
- решение
Тверской городской Думы от 20.11.2001 № 161 "О постоянных комиссиях Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 18.07.2003 № 81 "О внесении изменений в Положение о постоянных комиссиях Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 30.11.2004 № 2(78) "О постоянных и специальных комиссиях Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 08.07.1999 № 111 "О постоянно действующем секретариате Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 20.04.1999 № 51 "О специальной комиссии по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму";
- решение
Тверской городской Думы от 19.02.1997 № 20 "О специальной комиссии по экологии, природопользованию и охране здоровья населения";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Тверской городской Думы № 7 "О специальной комиссии по историческому и культурному наследию города Твери" принято 03.03.1999, а не 19.02.1997.
- решение
Тверской городской Думы от 19.02.1997 № 7 "О специальной комиссии по историческому и культурному наследию города Твери";
- решение
Тверской городской Думы от 28.10.1997 № 148 "О специальной комиссии по историческому и культурному наследию города Твери".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и законности (Деревянко А.В.)
Глава города Твери
О.С.ЛЕБЕДЕВ
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 25 марта 2008 г. № 38
РЕГЛАМЕНТ
Тверской городской Думы
(в ред. решений Тверской городской Думы
от 03.03.2009 № 40
, от 23.04.2009 № 39 (79)
,
от 25.11.2009 № 269 (309)
)
Регламент Тверской городской Думы (далее - Регламент) определяет порядок организации работы Тверской городской Думы. Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом
города Твери.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Тверская городская Дума (далее - Дума) является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население города Твери и осуществляет нормотворческую деятельность.
Тверская городская Дума обладает правами юридического лица.
Дума по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Твери, а также решения по вопросам организации деятельности Думы.
В своей деятельности Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Тверской области, правовыми актами Тверской области, Уставом
города Твери, настоящим Регламентом.
Статья 2. Тверская городская Дума состоит из 33 депутатов (установленное число депутатов). Дума как представительный орган городского самоуправления является правомочной, если в ее состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов (не менее 22 депутатов).
Статья 3. Под числом избранных депутатов Думы понимается число депутатов, признанных избирательной комиссией города Твери избранными по результатам голосования и которым выданы удостоверения об избрании, кроме тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены досрочно.
Статья 4. Деятельность Думы основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов. Заседания Думы проводятся открыто. По решению Думы могут проводиться закрытые заседания.
Статья 5. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом
города Твери, настоящим Регламентом.
Глава II. ГЛАВА ГОРОДА ТВЕРИ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 6. Организацию деятельности Тверской городской Думы осуществляет Глава города Твери в порядке, установленном Уставом
города Твери, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Тверской городской Думы в порядке, установленном Уставом
города Твери и настоящим Регламентом.
Глава города избирается Тверской городской Думой на первом заседании нового созыва тайным голосованием не менее 1/2 голосов от установленного Уставом
города Твери числа депутатов Тверской городской Думы и исполняет по должности полномочия председателя Тверской городской Думы.
Статья 7. Правом выдвижения кандидатур на должность Главы города Твери обладают избирательные объединения, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Тверской городской Думе.
После выдвижения кандидатов следует процедура обсуждения выдвинутых кандидатур, в ходе которой они выступают и отвечают на вопросы депутатов Тверской городской Думы.
По итогам обсуждения в бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, и председательствующий на заседании выносит вопрос о выборах Главы города Твери на голосование.
Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность Главы города Твери.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии.
Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, зарегистрированному для участия в заседании, один бюллетень по выборам.
Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счетной комиссии. По представлению счетной комиссии Тверская городская Дума открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии.
По результатам тайного голосования кандидат на должность Главы города Твери считается избранным, если за него проголосовало не менее 1/2 голосов от установленной численности депутатов.
В случае, если на должность Главы города были выдвинуты две кандидатуры и ни одна из них не набрала необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы.
В случае, если на должность Главы города Твери было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. В случае, если равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам набрали два и более кандидата, то для участия во втором туре проводится голосование по всем кандидатам, набравшим равное число голосов. Избранным на должность Главы города Твери считается тот кандидат, за которого проголосовало не менее 1/2 голосов от установленной численности депутатов Тверской городской Думы.
Если по итогам второго тура ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, Тверская городская Дума вправе вновь назначить выборы Главы города с соблюдением установленной настоящей статьей процедуры.
Результаты голосования об избрании Главы города Твери оформляются решением Тверской городской Думы, которое подписывается председательствующим на заседании Тверской городской Думы в день заседания и вступает в силу с момента подписания.
Статья 8. В случае, если Тверская городская Дума не избрала Главу города Твери, то до избрания Главы города Твери все полномочия председателя Тверской городской Думы выполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Тверской городской Думы).
Статья 9. Заместители председателя Тверской городской Думы избираются тайным голосованием на заседании Думы. Заместители председателя Думы могут выполнять свои обязанности на непостоянной или постоянной основе по решению Думы.
Статья 10. Правом выдвижения кандидатур на должности заместителей председателя Тверской городской Думы обладают Глава города Твери и избирательные объединения, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Тверской городской Думе. Кандидату на должность заместителя председателя Думы предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, получивший не менее 1/2 голосов от числа избранных депутатов Думы.
При проведении процедуры тайного голосования в бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты. Голосование проводится сразу по всем кандидатам. Если в первом туре голосования один из кандидатов набрал требуемое число голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. В случае, если равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам набрали два и более кандидата, то для участия во втором туре проводится голосование по всем кандидатам, получившим равное число голосов.
Если в первом туре голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам.
Если избран только один заместитель председателя Думы, Дума вправе назначить выборы второго заместителя (при этом допускается новое выдвижение ранее выдвигавшихся кандидатов). В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты. Голосование проводится сразу по всем кандидатам. Если в первом туре ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам.
Если Тверская городская Дума не избрала заместителей председателя, Дума вправе назначить повторные выборы заместителей председателя Тверской городской Думы в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 11. Заместители председателя Думы подотчетны Думе и могут быть досрочно отозваны или освобождены от должности на основе личного заявления на заседании Думы. Вопрос об отзыве заместителя председателя Думы может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе Главы города или не менее 1/3 депутатов, избранных в Думу.
Решение об отзыве заместителя председателя считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов Тверской городской Думы.
Решение об освобождении заместителя председателя от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов Тверской городской Думы.
Статья 12. Глава города Твери по вопросам организации деятельности Думы:
1) организует работу Тверской городской Думы;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Тверской городской Думы;
3) организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Тверской городской Думы;
4) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Тверской городской Думы;
5) координирует деятельность постоянных комитетов Тверской городской Думы;
(в ред. решения
Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 269 (309))
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) дает поручения постоянным комитетам Тверской городской Думы;
(в ред. решения
Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 269 (309))
(см. текст в предыдущей редакции
)
7) издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Тверской городской Думы;
8) определяет структуру и штатную численность аппарата Тверской городской Думы, смету расходов на финансирование деятельности Тверской городской Думы и ее аппарата и после согласования с Думой утверждает своими распорядительными актами;
9) руководит работой аппарата Тверской городской Думы, принимает на работу и увольняет работников аппарата Тверской городской Думы, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) взаимодействует с общественными организациями города Твери, организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом
города Твери, а также решает иные вопросы, порученные ему Тверской городской Думой в пределах ее компетенции.
Глава города Твери в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам организации деятельности Тверской городской Думы.
Глава города Твери в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам, вытекающим из трудовых отношений, иным вопросам, связанным с материально-техническим обеспечением деятельности Думы.
Статья 13. Заместитель председателя Думы:
- руководит подготовкой заседаний Думы и вопросов, выносимых на заседание Думы;
- руководит подготовкой депутатских слушаний и совещаний, организуемых Думой;
- организует и проводит оперативные совещания с депутатами, работающими в Думе на постоянной основе;
- организует информационно-аналитическое обеспечение деятельности Думы, в том числе взаимодействие со средствами массовой информации;
- организует издание решений Думы;
- организует в городской Думе и избирательных округах прием депутатами граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- выполняет иные поручения по решению Думы и Главы города.
Распределение обязанностей между заместителями председателя Думы осуществляется постановлением Главы города.
Глава III. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ
Статья 14. Дума образует из числа депутатов на срок ее полномочий постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к компетенции Думы. Персональный состав комитетов утверждается решением Думы. Дума может образовывать новые постоянные комитеты, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.
Перечень комитетов, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов определяются настоящим Регламентом.
Постоянные комитеты Думы являются ее рабочими органами и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом
города и настоящим Регламентом.
Постоянные комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, широкой инициативы членов комитета, депутатов, взаимодействии между собой.
Постоянные комитеты подотчетны Думе. Отчеты о своей работе постоянные комитеты представляют Думе по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Постоянные комитеты публикуют в средствах массовой информации информацию о своей деятельности.
(в ред. решения
Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 269 (309))
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 15. Формирование постоянных комитетов Думы проводится по предложению депутатов.
Депутат включается в состав постоянного комитета на основании его заявления по решению Думы. Постоянный комитет не может состоять менее чем из пяти депутатов. Депутат имеет право быть членом не более двух постоянных комитетов. Депутат может быть выведен из состава постоянного комитета решением Думы на основании личного заявления, а также по представлению данного постоянного комитета.
Статья 16. Председатель постоянного комитета избирается Тверской городской Думой на основании предложений избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Тверской городской Думе, депутатских фракций Тверской городской Думы из числа депутатов Думы - членов соответствующего постоянного комитета на срок полномочий Тверской городской Думы.
(в ред. решения
Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 269 (309))
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 17. Избранным на должность председателя постоянного комитета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Думы.
Председатель постоянного комитета может быть досрочно отозван или освобожден от должности на основе личного заявления.
Вопрос об отзыве председателя постоянного комитета может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе Главы города, не менее 1/3 депутатов, избранных в Думу, или по решению комитета.
Решение об отзыве председателя комитета считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов Тверской городской Думы.
Решение об освобождении председателя комитета от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов Тверской городской Думы.
Статья 18. Тверская городская Дума или постоянные комитеты могут образовывать комиссии, задачи и срок полномочий которых определяются при их образовании. Для решения каких-либо конкретных задач Дума, постоянные комитеты вправе создавать рабочие группы.
(в ред. решения
Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 269 (309))
(см. текст в предыдущей редакции
)
Постоянный комитет может избрать из своего состава заместителей председателя комитета, председателя комиссии открытым голосованием на заседании комитета. Кандидатуры заместителей председателя постоянного комитета, председателя комиссии вносят председатель комитета, депутаты.
Избранным на должность заместителя председателя постоянного комитета считается кандидат, получивший более 1/2 голосов от числа избранных депутатов - членов комитета и утвержденный на заседании Тверской городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Тверской городской Думы.
(в ред. решения
Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 269 (309))
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 19. Председатель постоянного комитета:
- организует работу комитета;
- созывает заседание комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- открывает, ведет и закрывает заседание постоянного комитета, подписывает протокол заседания и документы, исходящие от имени комитета;
- направляет членам постоянного комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
- приглашает для участия в заседании комитета должностных лиц администрации города, представителей органов государственной власти, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
- представляет постоянный комитет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественными объединениями;
- готовит проекты плана работы комитета на основе предложений членов комитета, решений Думы;
- представляет городской Думе проекты решений, заключения и поправки, подготовленные постоянным комитетом;
- организует работу по контролю за выполнением принятых Думой решений и собственных решений по вопросам ведения комитета, информирует членов постоянного комитета о ходе их выполнения;
- дает поручения членам комитета;
- выполняет иные полномочия по решению Думы, комитета.
Статья 20. Заместитель председателя постоянного комитета:
- выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции, в том числе замещает председателя комитета в случае его отсутствия;
(в ред. решения
Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 269 (309))
(см. текст в предыдущей редакции
)
дефис исключен с 25 ноября 2009 года. - Решение
Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 269 (309).
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 21. Постоянные комитеты в пределах компетенции Думы по вопросам, относящимся к их ведению, осуществляют:
- подготовку проектов решений Думы;
- рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу субъектами правотворческой инициативы, подготовку заключений по ним;
- подготовку и проведение депутатских слушаний;
- рассмотрение обращений граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления и государственной власти, общественных организаций, предприятий и организаций независимо от форм собственности;
- контроль за выполнением решений Думы органами и должностными лицами местного самоуправления и собственных решений комитетов;
- выполнение поручений Думы;
- иные функции по решению Думы.
Статья 22. Тверская городская Дума образует следующие постоянные комитеты:
- постоянный комитет по бюджету и налогам;
- постоянный комитет по развитию города и городскому хозяйству;
- постоянный комитет по муниципальной собственности и земельным отношениям;
- постоянный комитет по вопросам местного самоуправления;
- постоянный комитет по социальной политике;
- постоянный комитет по экономической политике.
Статья 23. Постоянные комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Постоянные комитеты вправе:
1) запрашивать у администрации города, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц необходимую документацию, письменные заключения и иную информацию в пределах компетенции Думы по предметам ведения комитета;
2) заслушивать доклады, сообщения и разъяснения должностных лиц органов местного самоуправления и вносить предложения о заслушивании их отчетов на заседаниях Думы;
3) предлагать вопросы для внесения в повестку дня заседаний Думы;
4) представлять доклады и содоклады на заседаниях Думы;
5) вносить на рассмотрение Думы предложения:
- о создании комиссий, рабочих групп;
- по принятию решений об обращении в суд с требованиями о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также актов предприятий, учреждений, организаций;
- по принятию решений по обращениям в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;
- по принятию решений по протестам и представлениям прокурора на решения Тверской городской Думы;
6) обращаться с предложениями и рекомендациями в администрацию города и ее структурные подразделения;
7) готовить проекты решений по протестам и представлениям прокурора на решения Тверской городской Думы;
8) готовить проекты решений по официальному толкованию решений Тверской городской Думы по предметам ведения постоянных комитетов;
9) избирать заместителя (заместителей) председателя комитета;
10) создавать по основным направлениям работы комиссии и рабочие группы;
11) определять направления деятельности и порядок работы комиссий и рабочих групп;
12) избирать председателя комиссии и руководителя рабочей группы;
13) привлекать к своей работе специалистов;
14) иметь референта комиссии;
15) по решению Думы комитетам могут быть предоставлены дополнительные полномочия.
Статья 24. Предметы ведения постоянных комитетов.
1. Постоянный комитет по бюджету и налогам ведет вопросы:
1) по утверждению местного бюджета, внесению в него изменений и дополнений, контролю за его исполнением, утверждению отчета о его исполнении;
2) по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, их ставок, принятию решений о выпуске и размещении лотерей и займов;
3) по принятию решений по выделению дотаций, ссуд и займов из средств городского бюджета;
4) по принятию решений по выделению средств из городского бюджета органам ТОС для осуществления деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, на основании договоров, заключаемых органами ТОС с органами местного самоуправления;
5) по установлению льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
6) по осуществлению муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
7) по принятию положения о контрольно-счетной палате;
8) иные вопросы в соответствии с решением Думы.
2. Постоянный комитет по развитию города и городскому хозяйству ведет вопросы:
1) по разработке и принятию планов и программ развития жилищно-коммунального хозяйства города, в том числе инвестиционных, изменений и дополнений к ним, утверждению отчетов об их исполнении;
2) по правилам использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
3) по регулированию планировки и застройки территорий муниципальных образований;
4) по регулированию использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового снабжения;
5) по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
6) по организации благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;
7) по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
8) по созданию условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) по отнесению природных и иных объектов местного значения к памятникам природы, истории и культуры, их сохранению;
10) по обеспечению мер пожарной безопасности в границах города и безопасности дорожного движения;
11) по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;
12) по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
13) по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
14) по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города и экологической безопасности;
15) по организации освещения улиц и установки указателей наименований улиц и номеров домов;
16) по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
]]>(в ред. решения
Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 269 (309))
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 67. Проект решения, подготовленный постоянным комитетом к рассмотрению Думой, заключения и поправки постоянного комитета к проектам, внесенным Главой города, депутатами Думы, Главой администрации города, органами территориального общественного самоуправления, жителями Твери численностью не менее тысячи человек, обладающих избирательным правом, и материалы к ним направляются постоянным комитетом в Совет Думы. Комитет представляет также предложения о приглашении лиц на рассмотрение проекта решения на заседании Думы.
Статья 68. Совет Думы в соответствии с настоящим Регламентом принимает решение о включении проекта решения в повестку дня заседания Думы.
(в ред. решения
Тверской городской Думы от 25.11.2009 № 269 (309))
(см. текст в предыдущей редакции
)
Если форма представленного проекта решения не отвечает установленным требованиям или не представлены необходимые материалы, такой проект может быть возвращен Советом Думы их инициатору для выполнения им установленных требований к проекту решения.
Статья 69. Решения Тверской городской Думы принимаются не менее, чем в двух чтениях, за исключением решений Думы об изменении персонального состава комитетов и иных рабочих органов Думы, о принятии депутата на работу в Думу на постоянной основе, о досрочном прекращении полномочий депутата Думы.
Первое чтение - обсуждение документа, принятие его за основу с поправками или без них. По результатам рассмотрения документа Дума принимает решение.
Второе чтение - внесение поправок и изменений в документ, принятие его в целом. По результатам обсуждения документа Дума принимает решение.
По предложению профильного постоянного комитета, Главы города Твери решение нормативного характера может быть принято Думой в двух чтениях на одном заседании Думы.
Решения по поправкам к проекту решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
(в ред. решения
Тверской городской Думы от 23.04.2009 № 39 (79))
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решения Тверской городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено федеральным законом, Уставом
города, настоящим Регламентом.
(в ред. решения
Тверской городской Думы от 23.04.2009 № 39 (79))
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 70. При рассмотрении проекта решения в двух чтениях поправки и изменения к проекту принимаются путем внесения их на заседание Думы профильным постоянным комитетом в виде таблиц поправок, одобренных и не одобренных комитетом. Таблицы поправок к проекту решения направляются постоянным комитетом Главе города не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения очередного заседания Думы либо за два рабочих дня до планируемой даты проведения внеочередного заседания Думы.
Проект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему направляются депутатам, Главе города и приглашенным не позднее чем за 3 рабочих дня до рассмотрения его на очередном заседании Думы либо не позднее чем за один рабочий день до внеочередного заседания Думы.
Статья 71. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта.
Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта или содоклада постоянной комиссии.
По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои предложения.
При рассмотрении проекта решения в первом чтении заслушиваются заключение профильного постоянного комитета, замечания и предложения всех депутатов, Главы города и других субъектов правотворческой инициативы, специалистов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
Статья 72. По окончании обсуждения проекта решения на голосование ставится предложение о принятии проекта в первом чтении (за основу).
При обсуждении поправок к проекту первыми рассматриваются поправки, рекомендуемые профильным постоянным комитетом к принятию. Вначале ставится на голосование вопрос о принятии таблицы поправок, одобренных комитетом, за основу. Затем отдельно голосуются поправки, по которым имеются вопросы или возражения. После этого на голосование ставится вопрос о принятии таблицы поправок в целом.
Далее рассматриваются поправки, рекомендуемые комитетом к отклонению. Отдельно голосуются поправки, по которым имеются возражения депутатов. В случае принятия поправки из таблицы отклоненных поправок она считается исключенной и дополнительно включается в таблицу одобренных поправок.
В случае наличия поправок, по которым комиссией не было принято решения, ставится на голосование предложение о принятии каждой поправки в отдельности.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования. Не принятый в первом чтении (отклоненный) проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит.
Статья 73. Если проект решения, принятый в первом чтении, не требует дальнейшей доработки, он по предложению профильного постоянного комитета, Главы города Твери может быть на этом же заседании Думы рассмотрен во втором чтении и принят. Голосование за принятие решения в целом может быть проведено при наличии правовой и других необходимых экспертиз.
При необходимости редакционной и лингвистической доработки проекта в связи с внесенными в него изменениями в ходе первого чтения он принимается в первом чтении и направляется в профильный постоянный комитет для подготовки ко второму чтению.
Статья 74. Постоянный комитет после первого чтения изучает и обобщает внесенные поправки, проводит экспертизу на предмет их соответствия действующему законодательству.
После рассмотрения на заседании комитета проект, подготовленный ко второму чтению, вместе с таблицей поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, и таблицей одобренных поправок направляется Главе города для рассмотрения на заседании Думы.
Статья 75. При рассмотрении проекта решения во втором чтении представитель профильного постоянного комитета, ответственного за доработку проекта, сообщает об итогах его рассмотрения в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Первыми рассматриваются поправки, рекомендуемые профильным постоянным комитетом к принятию. Вначале ставится на голосование вопрос о принятии таблицы поправок, одобренных комитетом, за основу. Затем отдельно голосуются поправки, по которым имеются вопросы или возражения. После этого на голосование ставится вопрос о принятии таблицы поправок в целом.
Далее рассматриваются поправки, рекомендуемые комитетом к отклонению. Отдельно голосуются поправки, по которым имеются возражения депутатов. В случае принятия поправки из таблицы отклоненных поправок она считается исключенной и дополнительно включается в таблицу одобренных поправок.
В случае наличия поправок, по которым комиссией не было принято решения, ставится на голосование предложение о принятии каждой поправки в отдельности.
При необходимости редакционной и лингвистической доработки проекта в связи с внесенными в него изменениями в ходе второго чтения он принимается во втором чтении и направляется в профильный постоянный комитет для подготовки к третьему чтению.
Если предложение о принятии проекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования. Не принятый во втором чтении (отклоненный) проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит.
Статья 76. Ежеквартально, в течение 30 дней по истечении отчетного периода, председатель контрольно-счетной палаты направляет Главе города отчет о работе контрольно-счетной палаты за этот период, а также краткий текст отчета для публикации в средствах массовой информации.
Постоянный комитет по бюджету и налогам готовит проект решения Тверской городской Думы по отчету контрольно-счетной палаты (с учетом заключения администрации города, если таковое поступило в Думу).
Отчет контрольно-счетной палаты должен быть рассмотрен на заседании Думы не позднее чем через 45 дней после его представления в Думу. Председателю контрольно-счетной палаты для доклада предоставляется 15 минут.
Тверская городская Дума принимает отчет контрольно-счетной палаты к сведению и утверждает текст для публикации в средствах массовой информации.
Глава IX. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Статья 77. Депутат поддерживает связь с избирателями. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутат взаимодействует с общественными, политическими организациями и иными объединениями граждан, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 78. Обращения граждан, адресованные в Думу, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией по работе с документами и обращениями граждан в Тверской городской Думе.
Статья 79. Дума организует личный прием граждан депутатами Думы по утвержденному графику, который доводится до сведения населения через средства массовой информации. Депутат ведет учет обращений избирателей, ежегодно информирует Думу об их количестве и характере.
Глава X. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ, СОВЕЩАНИЯ, СОБРАНИЯ
Статья 80. По вопросам своего ведения Дума проводит депутатские слушания, совещания, собрания.
На депутатских слушаниях могут обсуждаться проекты правовых актов, требующие публичного обсуждения, проект бюджета города и отчет о его исполнении, другие важнейшие вопросы.
Статья 81. Депутатские слушания проводятся по инициативе Главы города, Совета Думы, постоянных комитетов.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются Главой города на заместителя председателя, соответствующий постоянный комитет. Постоянные комитеты могут проводить депутатские слушания совместно.
Статья 82. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за семь дней до начала депутатских слушаний.
Порядок проведения слушаний, совещаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются организаторами.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством участников. Рекомендации депутатских слушаний могут опубликовываться в печати.
Статья 83. Совещания проводятся по инициативе Главы города, заместителей председателя Думы, депутатских фракций.
Порядок проведения совещаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются организаторами.
Совещания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством участников.
Статья 84. Депутатские слушания, совещания протоколируются. Протокол слушаний, совещаний оформляется в течение пяти дней, подписывается председательствующим на заседании.
Глава XI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
Статья 85. Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы, постоянных комитетов и других рабочих органов осуществляет аппарат Думы.
Основные задачи и функции аппарата, организация его деятельности, права, обязанности и социальные гарантии сотрудников определяются законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом
города Твери, положением об аппарате Думы, утверждаемым распорядительным актом Главы города Твери.
Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 86. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 87. Решения Думы, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
Статья 88. Систематическое нарушение Регламента должностными лицами влечет за собой постановку вопроса об освобождении их от занимаемой должности.
Приложение
к Регламенту Тверской городской Думы
Образец оформления проекта решения Тверской городской Думы
Проект
(внесен _______________)
ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
_____________ 2009 г. Тверь № ________
Заголовок проекта решения
Преамбула
Тверская городская Дума решила:
Постановляющая часть
Глава города Твери
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от ____________ 2009 № _____
Заголовок приложения
ТЕКСТ