Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ГЛАВА ГОРОДА ТОРЖКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2005 г. № 252

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА И РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ
В Г. ТОРЖКЕ

(в ред. Постановления администрации города Торжка
от 05.06.2009 № 221)

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", для организации похоронного дела в г. Торжке как самостоятельной отрасли городского хозяйства и, учитывая социальную значимость данного вида деятельности, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации похоронного дела и ритуальных услуг в г. Торжке (приложение 1).
1.2. Договор о взаимодействии муниципального учреждения "Торжокская ЦРБ" и городской специализированной службы по вопросам похоронного дела (приложение 2).
2. Возложить на подразделение потребительского рынка отдела финансов и экономического анализа администрации города реализацию единой политики по организации в г. Торжке похоронного дела как самостоятельной отрасли городского хозяйства.
3. Наделить статусом городской специализированной службы по вопросам похоронного дела МУП "Центр помощи" города Торжка.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Хомутову С.И.

Глава города Торжка
Н.А.ПУШКИНА





Приложение 1
к Постановлению Главы города Торжка
от 25 марта 2005 г. № 252

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации похоронного дела и ритуальных услуг
в городе Торжке

(в ред. Постановления администрации города Торжка
от 05.06.2009 № 221)

Настоящее Положение об организации похоронного дела и ритуальных услуг в городе Торжке (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с последующими изм. и доп.), с санитарными правилами и нормами "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 № 35, Рекомендациями о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002 Госстроя России, Рекомендациями по планировке и содержанию зданий, сооружений и комплексов похоронного назначения МДС 31-10.2004 Госстроя России и определяет систему организации похоронного дела в городе Торжке как самостоятельный вид деятельности.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует следующие вопросы организации похоронного дела и ритуальных услуг в городе Торжке:
- обеспечение комплексного социально-экономическою развития города Торжка при решении вопросов организации в рамках действующего законодательства рынка ритуальных услуг, а также регулирования планировки и застройки территории и рекреационной зоны города при создании (реконструкции) мест захоронений;
- обеспечение санитарного благополучия населения путем осуществления контроля за выполнением санитарных и экологических требований при создании и эксплуатации мест захоронений;
- обеспечение финансирования закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в сфере похоронного дела и содержания мест захоронений;
- обеспечение социальной поддержки населения города при реализации установленных законом государственных гарантий погребения умершего.
1.2. Руководство и координация вопросов похоронного обслуживания населения осуществляется администрацией города и созданным ею Попечительским Советом по вопросам похоронного дела. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми администрацией города, и иными лицами, взявшими на себя обязанность осуществить погребение умершего.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Общественный контроль за состоянием похоронного дела в городе Торжке и перспективы его дальнейшего развития осуществляются Попечительским Советом по вопросам похоронного дела. Порядок формирования и полномочия Попечительского Совета по вопросам похоронного дела определяются администрацией города.
1.4. Абзац исключен. - Постановление администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221.
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках настоящего Положения под ритуальными услугами понимается связанная с обрядом погребения умершего и (или) содержания мест погребения деятельность по производству товаров, работ и услуг, осуществляемая в установленном порядке субъектами предпринимательской деятельности или иными лицами.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Гарантированный перечень услуг по погребению

2.1. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
2.2. Услуги по погребению, указанные в пункте 2.1 настоящей статьи, оказываются городской специализированной службой по вопросам похоронного дела.
2.3. Исключен. - Постановление администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221.
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Условия присвоения статуса городской специализированной
службы по вопросам похоронного дела

3.1. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших, создаются в различных организационно-правовых формах администрацией города в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Организация, изъявившая желание получить статус городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, подает заявление в подразделение потребительского рынка отдела финансов и экономического анализа администрации города (далее - Подразделение).
В заявлении должны быть указаны наименование организации, ее организационно-правовая форма, виды ритуальных услуг, которые она будет оказывать в качестве специализированной службы.
3.3. К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов;
- копия свидетельства о государственной регистрации организации;
- справка налогового органа о постановке на учет;
- разрешительные документы на выполнение определенных видов деятельности.
К заявлению прилагаются также документы, характеризующие возможность заявителя по каждому заявленному виду работ:
- правоустанавливающие документы на помещения, необходимые для организации пунктов по приему заказов от населения;
- санитарно-гигиенические заключения от санитарно-эпидемиологической службы на осуществление транспортировки тел (останков) умерших;
- заключения санитарно-эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора для выполнения услуг по изготовлению гробов и иных ритуальных принадлежностей;
- заключение органов экологического контроля для выполнения работ по проведению захоронений и перезахоронений.
3.4. После получения полного комплекта документов Подразделение по согласованию с заявителем проводит проверку соответствия представленных документов фактическому состоянию материальной базы заявителя (собственной или арендованной), а в случае их несоответствия проводятся дополнительные мероприятия по устранению выявленного нарушения установленных норм и правил.
3.5. Срок рассмотрения заявок не может превышать одного месяца после получения полного комплекта документов.
3.6. Статус городской специализированной службы по вопросам похоронного дела присваивается заявителю постановлением Главы города.

4. Организация работы городских специализированных служб
и требования к предприятиям и организациям, оказывающим
ритуальные услуги

4.1. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела обязаны гарантировать лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умерших граждан, предоставление полного комплекса услуг по погребению на безвозмездной основе в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом "О погребении и похоронном деле".
Перечень гарантированных услуг по погребению:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым администрацией города.
4.2. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается городским специализированным службам по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств:
Пенсионного фонда - на погребение не работавших на момент смерти пенсионеров;
Фонда социального страхования - на погребение умерших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан;
областного бюджета - в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
4.3. Порядок оказания населению услуг по погребению на безвозмездной основе, гарантированный перечень услуг, предельная стоимость их для различных категорий населения, перечень документов, необходимых для получения ритуальных услуг на безвозмездной основе, утверждены Федеральным законом Российской федерации "О погребении и похоронном деле".
Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня по погребению, производится за счет средств лиц, взявших на себя обязанности по погребению.
4.4. В городских специализированных службах по вопросам похоронного дела должна быть в доступном для граждан месте следующая информация:
- гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе для всех категорий умерших, а также перечень дополнительных услуг, предоставляемых за отдельную плату;
- о режиме работы службы;
- фамилии и служебные телефоны должностных лиц, отвечающих за качество и сроки предоставления услуг;
- о государственной регистрации.
4.5. Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела, взявшая на себя обязанность по осуществлению организации погребения умерших (погибших), должна завершить весь процесс погребения от получения врачебного свидетельства о смерти до захоронения.
4.6. Транспортировка тел умерших подразделяется на транспортировки тел умерших для сохранения и катафальной перевозки.
4.7. Транспортировка тел умерших для сохранения - доставка тел (останков) умерших (погибших) с соблюдением санитарно-гигиенических и иных требований к данному виду работ специально оборудованным транспортом с выполнением погрузочно-выгрузочных работ с места смерти в морги на сохранение, либо на судебно-медицинские исследования осуществляется на основании направления врача скорой помощи, участкового врача или акта органа внутренних дел.
4.7.1. Транспортировка тел умерших из лечебных учреждений и умерших на дому в морги и трупохранилища по социальным показателям осуществляется городской специализированной службой по вопросам похоронного дела. Возмещение затрат городской специализированной службе по доставке тел (останков) умерших (погибших) осуществляется в 10-дневный срок с момента предоставления подтверждающих документов. Основанием для возмещения затрат являются:
- платежные документы, подтверждающие факт оказания услуг по доставке;
- направление на доставку (подлинник).
Порядок организации доставки тел (останков) умерших (погибших) с места смерти для судебно-медицинского исследования производится за счет средств областного бюджета Тверской области в соответствии с Постановлением администрации Тверской области от 14.03.2003 № 60-па "Об утверждении Порядка организации доставки тел (останков) умерших (погибших) с места смерти для судебно-медицинского исследования за счет средств областного бюджета Тверской области".
4.7.2. Сопроводительный лист на умершего должен быть оформлен в трех экземплярах, один из которых передается заказчику, второй - в городскую специализированную службу по вопросам похоронного дела, третий - в морг трупохранилища.
4.7.3. В моргах патологоанатомических учреждений заполняется журнал регистрации приема и выдачи трупов, произведенных бальзамирований.
4.8. При подозрении на насильственную смерть, а также на смерть от невыясненных причин тело (останки) умершего (погибшего) направляется в судебно-медицинский морг. Доставку умерших в судебно-медицинский морг обеспечивают органы внутренних дел, прокуратуры, городской специализированной службы в присутствии правоохранительных органов.
4.9. Перевозка умерших для сохранения в морг, а также к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом.
После перевозки, захоронения умерших транспорт ежедневно должен в обязательном порядке подвергаться уборке и дезинфекции дезсредствами, разрешенными к применению.
4.10. Подготовку тела умершего к погребению, включающую в себя комплекс работ, направленных на сохранение (бальзамирование), восстановление внешнего вида (косметическую обработку) тела, а также его санитарную обработку, имеют право осуществлять лица со средним или высшим медицинским образованием и (или) лица, имеющие стаж работы санитаров морга 3 года и более.
4.11. Мероприятия по подготовке тела умершего к погребению могут производиться как в жилом помещении, где находится умерший, так и н моргах и патологоанатомических отделениях больницы.
4.12. Бальзамирование тела умершего может производиться только после получения врачебного свидетельства о смерти.
4.13. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, выполняющие работы по транспортировке тел, обязаны обеспечить круглосуточный режим работы.
4.14. Предоставляется возможность нахождения тела умершего в морге до 7 суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существует обстоятельство, затрудняющее ими погребение; в случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до 14 дней.
4.15. Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела, осуществляющая работы по копке могил на территории городских кладбищ, выполняет работы в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами в соответствии с Рекомендациями о порядке похорон и содержания кладбищ в РФ МДК 11-01.2002, МДС 31-10.2004, разработанными Госстроем России.

5. Ответственность и гарантии городских специализированных
служб по вопросам похоронного дела

5.1. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела должны строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, строго соблюдать установленные сроки исполнения заказов на похоронные услуги, обеспечивать соответствующее качество выполняемых работ, высокую культуру обслуживания.
5.2. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела обеспечивают гарантии исполнения волеизъявления умерших граждан о погребении в соответствии с традициями, обычаями на вероисповедальных, воинских, в семейных (родовых) захоронениях.
5.3. В случае некачественного выполнения услуг городские специализированные службы по вопросам похоронного дела обязаны за свой счет устранить недостатки и принести извинения заказчику.
5.4. Деятельность городских специализированных служб по вопросам похоронного дела должна обеспечивать рациональный режим природопользования, правил безопасности производства, соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья людей.

6. Требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим
ритуальные услуги в городе Торжке

6.1. Все решения по вопросам похоронного дела, принятые администрацией города на основании законодательных документов Российской Федерации, а также администрацией Тверской области, касающиеся их части, являются обязательными к исполнению всеми предприятиями и организациями, оказывающими ритуальные услуги.
6.2. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, оказывающие услуги по приему заказов и заключению договоров на организацию похорон, обязаны обеспечить предоставление населению гарантированного перечня услуг по ценам и тарифам, устанавливаемым администрацией города.
6.2.1. По желанию лица, взявшего на себя ответственность по организации погребения, может быть предоставлен весь гарантированный перечень услуг по утвержденным в установленном порядке ценам и тарифам или любая его часть. При этом остальные услуги могут быть предоставлены по коммерческим ценам и тарифам.
6.3. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, оказывающие услуги по приему заказов и заключению договоров на организацию похорон, обязаны обеспечить круглосуточный режим работы для транспортировки тел умерших из дома, лечебных учреждений, мест происшествий. Режим работы диспетчерской (агентской) службы с 8.00 до 16.30.
6.4. Каждый хозяйствующий субъект, оказывающий ритуальные услуги, должен иметь:
а) специально выделенное для этих целей помещение в соответствии с требованиями нормативных документов с вывеской, указывающей наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, с информацией о режиме работы;
б) на доступном для заказчика месте:
- свидетельство об открытии стационарного объекта сферы потребительского рынка города Торжка на осуществление ритуальных услуг с указанием разрешенных видов работ (или копию);
- гарантированный перечень услуг по погребению;
- прейскурант на услуги;
- извлечение (выписку) из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;
- Правила работы муниципальных кладбищ;
- надлежащим образом оформленную книгу отзывов и предложений.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПин 2.1.1279-03" утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.04.2003, а не 30.04.2003.

6.5. Похоронные бюро, бюро-магазины похоронного обслуживания следует размещать на первых этажах учреждений коммунально-бытового назначения, в пределах жилой застройки на обособленных участках, удобно расположенных для подъезда транспорта, на расстоянии не менее 50 м до жилой застройки, территории лечебных, детских (дошкольных и образовательных), спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения, в соответствии с санитарными правилами и нормами "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003.
6.6. Уличная торговля предметами ритуала запрещается.

7. Организация мест погребения

7.1. Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения осуществляются в соответствии с действующей градостроительной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом по утвержденному проекту, по согласованию с представителями санитарно-эпидемиологической и экологической служб и утверждается администрацией города.
7.1.1. При решении градостроительных задач по созданию, развитию и реконструкции кладбищ следует в расчетах принимать кладбищенский период не менее 20 лет для погребения умерших в гробах, а среднее количество погребений на одном месте захоронений не менее 2, ориентируясь на создание семейных мест захоронений.
7.1.2. Размеры территории, необходимой для устройства кладбища, определяются четом срока его эксплуатации для погребений не менее чем в два кладбищенских периода - 40 лет. При этом следует отводить участки с площадью не менее 0,5 га и не более 40 га.
Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территории кладбища для погребения умершего устанавливает администрация города Торжка таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.
На территориях с площадью свыше 40 га необходимо предусматривать зону моральной защиты (ЗМЗ) между участками площадью до 40 га. Ширину ЗМЗ устанавливать с расчетом прокладки в ней магистральной дороги с комплексом инженерных систем и сетей, а также двухрядных посадок деревьев и кустарников с каждой стороны дороги.
7.2. Не разрешается устройство кладбищ на территориях:
- первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
- с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах вклинивания водоносных горизонтов;
- на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;
- состоянием грунтовых вод более 2 метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.
7.3. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарно-экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, установленных настоящим Положением.
7.3.1. Санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль за состоянием мест погребения осуществляются органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и органами охраны окружающей среды.
7.3.2. Для выявлении факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду и здоровье человека создается система санитарного и экологического мониторинга. Порядок ведения санитарного и экологического мониторинга устанавливается Правительством Российской Федерации.
7.3.3. При нарушении санитарно-экологических требований к содержанию мест погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую природную среду и здоровье человека, а также по созданию ноною места погребения.
7.3.4. Осквернение и уничтожение мест погребения влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

8. Порядок захоронения и эксгумации останков

8.1. Услуги по погребению на территории городских кладбищ могут осуществляться хозяйствующими субъектами, наделенными статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также иными юридическими и физическими лицами.
(п. 8.1 в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1.1. Захоронения подразделяются на свободные и родственные:
- свободным считается предание земле тела умершего (погибшего) на вновь отводимом для захоронения участке земли (где ранее захоронение не производилось) кладбища;
- родственным считается предание земле тела умершего (погибшего) на участке земли кладбища, где ранее захоронение производилось, или на свободном месте, имеющемся на данном участке.
8.2. Захоронение умершего производится в соответствии с санитарными правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти при предъявлении гербового свидетельства о смерти или в более ранние сроки в случае чрезвычайных ситуаций по разрешению медицинских органов после оформления заказа на организацию похорон.
8.3. Оформление заказов на захоронение может производиться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке погребения и рынке ритуальных услуг. Выделение мест для захоронения на родственных участках и закрытых для свободного захоронения кладбищах осуществляется организацией или должностным лицом, уполномоченными администрацией города, которые осуществляют комплекс мероприятий по ведению учета, контроля и созданию архивного фонда по захоронениям на городских кладбищах не менее чем за 24 часа до проведения захоронения.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом определяются возможность производства захоронения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы на участках кладбищ, закрытых для свободного захоронения.
Стоимость услуг по подготовке могилы на родственном участке входит в тированный перечень услуг и должна определяться в установленном порядке.
Время захоронения по согласованию с заказчиком устанавливается при оформлении заказа.
8.4. На вновь отводимых земельных участках под свободные захоронения на кладбищах производятся на основании оформленных заказов организацией или должностным лицом, уполномоченными администрацией города.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.4.1. Земельные участки под захоронения должны иметь следующие размеры:
- на участках кладбищ, свободных для захоронения, - 2,0 x 2,5 м;
- на старых участках кладбищ, где свободные захоронения не ведутся, - 2,0 x 1,0 м (при наличии возможности земельный участок может быть увеличен до размера 2,0 x 1,5 м).
8.5. На вновь отводимых земельных участках под свободные захоронения или прирезанных участках захоронение производится в последовательном порядке по действующей нумерации подготовленных могил.

]]>
8.6. Захоронение умершего в родственную могилу разрешается по прошествии 13,5 лет с момента предыдущего захоронения по разрешению организации или должностного лица, уполномоченных администрацией города при подаче письменного заявления граждан (организаций), на которых зарегистрирована могила.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.7. На свободном месте родственного участка захоронение разрешается администрацией кладбища (смотрителя кладбища) по письменному заявлению граждан (организаций), на которых зарегистрированы могилы, находящиеся на этом участке.
Захоронение урн с прахом в землю на родственных участках разрешается администрацией кладбища (смотрителем кладбища) и производится по заявлению граждан (организации) независимо от срока предыдущего захоронения.
8.8. При отсутствии архивных документов захоронения в могилы или на свободные места в оградах производятся с разрешения организации или должностного лица, уполномоченных администрацией города на основании письменных заявлений близких родственников (степень их родства и права на имущество - памятники, ограждения и др. надгробные сооружения должны быть подтверждены соответствующими документами), при предъявлении гражданами документов, подтверждающих захоронение на этом кладбище.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.9. При захоронении на могильном холме устанавливается знак с указанием фамилии, имени и отчества умершего, даты смерти и регистрационного номера.
8.10. Каждое захоронение регистрируются в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы. Гражданам (организациям), произведшим захоронение, выдается удостоверение. Перерегистрация захоронения на другого гражданина (организацию) рассматривается в каждом отдельном случае организацией или должностным лицом, уполномоченными администрацией города. Книга учета захоронений является документом строгой отчетности и хранится в архиве организации, уполномоченной администрацией города, а при реорганизации либо ликвидации указанной организации передается в городской архив на вечное хранение.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПин 2.1.1279-03" утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.04.2003, а не 30.04.2003.

8.11. Эксгумация (перезахоронение) останков умерших производится в соответствии с требованиями п. 4.10, 4.11 санитарных правил и норм "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003.

9. Правила работы муниципальных кладбищ

9.1. Устройство кладбищ осуществляется согласно акту отвода участка по утвержденному проекту.
9.1.1. Торжокские городские кладбища являются муниципальной собственностью.
9.1.2. Кладбища открыты для посещений ежедневно с мая по сентябрь с 9.00 до 19.00, с октября по апрель с 9.00 до 17.00. Захоронение умерших на кладбищах и в колумбариях производится ежедневно с 10.00 до 16.00.
Оформление заказов на дополнительные услуги: изготовление, установка, окраска, ремонт и демонтаж оград и надмогильных сооружений, выполнение скульптурных работ, высечение барельефов, изготовление и реставрация надписей на надмогильных сооружениях, изготовление и крепление на надмогильных сооружениях фотокерамических и других изделий, осуществление ухода за местом захоронения, снятие надгробия может производиться также и через администрацию кладбища.
9.1.3. Территории кладбищ разделяются дорожками на участки. На дорожках устанавливаются указатели номеров участков. При главном входе на кладбище вывешивается его схематический план с обозначением административных зданий, участков, дорожек, исторических и мемориальных могил, мест общего пользования и водопроводных кранов.
9.1.4. На городских кладбищах по решению администрации города могут выделяться участки для почетных, воинских захоронений. По представлению религиозных организаций могут быть выделены вероисповедальные участки для погребения умерших одной веры, участки для произведения семейных захоронений.
9.1.5. Городские кладбища не подлежат сносу и могут быть перенесены по решению администрации города в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
9.2. Изготовление и порядок установки надмогильных сооружений.
9.2.1. Установленные гражданами (организациями) надмогильные сооружения (памятники, ограды, цветники и др.) являются их собственностью.
9.2.2. Все работы на кладбище, связанные с установкой или заменой надмогильных сооружений, могут производиться только с разрешения организации или должностного лица, уполномоченных администрацией города при предъявлении документов на их изготовление (приобретение) с обязательной регистрацией в книге установленного образца. Данная книга по заполнению сдается в архив и хранится вечно.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2.3. Надмогильные сооружения устанавливаются в пределах отведенного земельного участка. Сооружения, установленные за пределами установленного земельного участка, подлежат сносу организацией, уполномоченной администрацией города.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2.4. Надписи на надмогильных сооружениях должны соответствовать сведениям о действительных захороненных в данном месте умерших. Допускается нанесение надписей на надмогильные сооружения и подготовка их к будущему захоронению.
9.2.5. Надмогильные сооружения не должны по высоте превышать следующие максимальные размеры:
- памятники над захоронениями тел в гробу - 2,0 м;
- памятники над захоронениями урн с прахом - 1,5 м;
- ограды - 0,5 м;
- цоколи - 0,18 м.
9.3. Содержания могил, надмогильных сооружений и ниш в колумбариях.
9.3.1. Граждане (организации), производящие захоронения, обязаны содержать захоронения и зеленые насаждения (оформленный могильный холм, памятник, цоколь, цветник, необходимые сведения о захоронениях) в надлежащем состоянии собственными силами либо силами предприятия (организации), оказывающего услуги.
9.3.2. При отсутствии сведений о захоронениях, а также ненадлежащего ухода за захоронениями, имущество захоронений признается бесхозяйным в порядке, установленном законодательством.
Для признания захоронения бесхозяйным организация или должностное лицо, уполномоченные администрацией города, обязаны:
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
- вызвать представителей администрации города, членов Попечительского Совета для составления акта о бесхозности захоронения и надмогильных сооружений;
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
- выставить на могильном холме трафарет о необходимости привести захоронение в порядок;
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
- зафиксировать данное захоронение в специальной книге;
- в случае установления историко-культурной ценности бесхозяйного захоронения или надмогильного сооружения обеспечить его сохранность в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры;
- при отсутствии заинтересованных лиц более двух лет и историко-культурных ценностей захоронения передать материалы в администрацию города для подачи заявления в суд о признании имущества захоронения бесхозяйным в соответствии с действующим законодательством;
- после вступления в законную силу судебного решения поставить перед финансовым органом администрации города вопрос о передаче бесхозного имущества на баланс кладбища.
После изъятия надмогильных сооружений земельный участок используется на общих основаниях в соответствии с настоящим Положением.
9.3.3. В случае, если на могиле отсутствуют какие-либо надмогильные сооружения (памятники, цоколи, ограды, трафареты с указанием данных по захоронению, кресты и т.д.), а могила не благоустроена, комиссия, состоящая из представителей организации, уполномоченной администрацией города, администрации города и членов Попечительского Совета, составляет акт о состоянии могилы. Организация или должностное лицо, уполномоченные администрацией города заблаговременно письменно извещает лицо, ответственное за захоронение, и выставляет на могильном холме трафарет - предупреждение о необходимости приведения в порядок.
(в ред. пп. 1.13.1, 1.13.2 п. 1.13 части первой Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
По истечении двух лет в случае неприведения могилы в порядок место захоронения может использоваться организацией, уполномоченной администрацией города в соответствии с настоящим Положением.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)

10. Правила посещения кладбищ, права и обязанности граждан

10.1. Граждане (организации), произведшие захоронения, обязаны содержать захоронения и надмогильные сооружения в надлежащем состоянии.
10.2. На территории кладбища запрещается:
- устанавливать, переделывать и снимать памятники и другие надмогильные сооружения, мемориальные доски без разрешения организации или должностного лица, уполномоченных администрацией города;
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
- портить надмогильные сооружения, мемориальные доски, оборудование кладбища, засорять территорию;
- ломать зеленые насаждения, рвать цветы;
- водить собак, пасти домашних животных, ловить птиц;
- разводить костры, добывать песок и глину, резать дерн;
- распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии;
- находиться на территории кладбища после его закрытия;
- производить копку ям для добывания грунта, оставлять запасы строительных и др. материалов;
- производить какие-либо работы без разрешения организации, осуществляющей эксплуатацию и содержание кладбища;
- присваивать чужое имущество, производить его перемещение и другие самоуправные действия;
- проезд на территорию кладбища посторонних транспортных и других средств передвижения без разрешения администрации кладбища.
10.3. Торговля цветами, предметами похоронного ритуала и материалами по благоустройству могил может осуществляться только с письменного разрешения администрации кладбищ.
10.4. Катафальное транспортное средство, а также сопровождающий его транспорт, образующий похоронную процессию, имеют право беспрепятственного бесплатного проезда на территорию кладбищ.
10.5. Катафальные транспортные средства должны иметь пропуска, установленного образца, выдаваемые организацией или должностным лицом, уполномоченными администрацией города.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 05.06.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.6. Допускается движение транспортных средств по территории кладбища на платной основе в пределах утвержденных администрацией кладбищ, схем движения и стоянок транспортных средств.
10.7. Посетители - инвалиды имеют право бесплатного проезда на территорию кладбища на личном автотранспорте.

11. Попечительский Совет по вопросам похоронного дела
в городе Торжке

11.1. Попечительский Совет по вопросам похоронного дела (далее - Попечительский Совет) в городе Торжке является органом, осуществляющим общественный контроль за деятельностью в сфере похоронного дела на территории города.
11.2. В своей деятельности Попечительский Совет руководствуется Федеральным законом "О погребении и похоронном деле", настоящим Положением и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и городского самоуправления Торжка.
11.3. Попечительский Совет определяет и реализует основные направления развития похоронного дела в городе Торжке, выполняя следующие функции:
11.4. Проводит комплексный анализ отрасли, мониторинг состояния похоронного дела.
11.5. Инициирует разработку новых либо внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию похоронного дела города Торжка.
11.6. Рекомендует основные направления развития похоронного дела города Торжка.
11.7. Способствует созданию условий для эффективного использования материальной базы объектов похоронного назначения.
11.8. Содействует обеспечению интересов потребителей в сфере ритуального обслуживания.
11.9. Рассматривает вопросы, касающиеся похоронного дела, готовит заключения и направляет их в установленном порядке в соответствующие органы городской администрации.
11.10. Попечительский Совет состоит из представителей городской администрации, представительного органа местного самоуправления, религиозных конфессий, ветеранских организаций, правоохранительных органов, городских специализированных служб по вопросам похоронного дела, органов Госсанэпиднадзора, социальной защиты населения, некоммерческих организаций.
11.11. Состав Попечительского Совета утверждается постановлением Главы города Торжка.
11.12. Руководство деятельностью Попечительского Совета осуществляет его председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
11.13. Председатель Попечительского Совета выбирается из его состава на первом заседании Попечительского Совета.
11.14. Председатель Попечительского Совета:
- созывает очередные и внеочередные заседания;
- уточняет перечень вопросов, вносимых на заседание Попечительского Совета;
- привлекает к работе специалистов, заинтересованных городских организаций;
- приглашает на заседания Попечительского Совета заявителей;
- утверждает протокол заседаний Попечительского Совета.
11.15. Члены Попечительского Совета имеют право:
- вносить предложения в план работы Попечительского Совета;
- ставить в установленном порядке вопросы о переносе дня заседания или о снятии вопросов с повестки дня заседания;
- ставить вопросы о передаче представленных заявителем материалов на дополнительную проработку, если представленные ранее отзывы не соответствуют, по их мнению, качеству рассматриваемых материалов;
- принимать участие в голосовании по всем рассматриваемым вопросам;
- выступать и давать оценку рассматриваемому вопросу;
- знакомиться с материалами предстоящего заседания.
11.16. Каждый член Попечительского Совета имеет один голос.
11.17. Приглашенные на заседания Попечительского Совета лица имеют право выступать и участвовать в обсуждении по рассматриваемому вопросу, вносить свои предложения без участия в голосовании.
11.18. Техническое обеспечение деятельности Попечительского Совета осуществляет секретарь, назначаемый председателем Попечительского Совета.
11.19. Секретарь Попечительского Совета:
- принимает документы от заявителей;
- рассылает материалы предстоящего заседания членам Попечительского Совета не позднее чем за 10 дней до даты его проведения;
- ведет протоколы заседаний Попечительского Совета;
- оформляет и рассылает протоколы и представления.
11.20. Порядок работы Попечительского Совета утверждается решением Попечительского Совета.
11.21. Решения Попечительского Совета принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Попечительского Совета.





Приложение 2
к Постановлению Главы города Торжка
от 25 марта 2005 г. № 252

ДОГОВОР
о взаимодействии МУ "Торжокская ЦРБ" и городской
специализированной службы по вопросам похоронного дела

Учреждение здравоохранения муниципальное учреждение "Торжокская центральная районная больница" в лице ВРИО главного врача Сосновского Б.И., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Учреждение, с одной стороны, и МУП "Центр помощи" города Торжка, наделенное статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела распоряжением от 24.04.2003 № 249-ра, в лице директора Гришко М.В., действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Служба", с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации Тверской области от 04.10.2004 № 194-па имеет название "Об оказании ритуальных услуг в учреждениях здравоохранения Тверской области", а не "Об утверждении Порядка взаимодействия учреждений здравоохранения и специализированных служб по вопросам похоронного дела".

1.1. Предметом настоящего Договора является реализация Постановления Администрации Тверской области от 04.10.2004 № 194-па "Об утверждении Порядка взаимодействия учреждений здравоохранения и специализированных служб по вопросам похоронного дела".
1.2. Учреждение предоставляет Службе возможности по осуществлению на территории Учреждения деятельности по приему и исполнению заказов на реставрацию, бальзамирование, санитарную и косметическую обработку трупов (далее - Работы).

2. Взаимодействие сторон

2.1. Учреждение:
2.1.1. согласовывает передачу Службе для последующего оформления договора аренды необходимые для выполнения работ нежилые помещения;
2.1.2. предоставляет Службе для исполнения заказов населения возможность организации и проведения ритуалов прощания в прощальном зале Учреждения;
2.1.3. при необходимости предоставляет возможность выполнения Работ в секционных залах Учреждения;
2.1.4. предоставляет оборудованные и приспособленные места для хранения одежды и переодевания работников, выполняющих Работы;
2.1.5. предоставляет возможность пользования работниками, выполняющими Работы, коммунальными услугами (туалет, душ и пр.).
2.2. Служба:
2.2.1. Служба обязуется установить дополнительный телефонный номер для совместного использования с Учреждением;
2.2.2. совершает все необходимые действия по заключению в установленном порядке договора аренды нежилых помещений Учреждения, передаваемых Службе для выполнения Работ;
2.2.3. выполняет Работы только после установления причин смерти и оформления врачебного свидетельства о смерти;
2.2.4. привлекает к проведению Работ исключительно работников Учреждения на основании заключенных трудовых договоров. Работы осуществлять в нерабочее по основному месту работы время;
2.2.5. за счет собственных средств проводит профессиональную подготовку и повышение квалификации работников Учреждения, привлекаемых Службой для выполнения Работ;
2.2.6. при использовании прощального зала обеспечивает музыкальное и техническое сопровождение ритуалов прощания, а также последующую санитарную обработку и содержание данного помещения и прилегающей территории;
2.2.7. направляет по согласованию с руководителем Учреждения 30% от прибыли на нужды Учреждения. По согласованию сторон размер отчисления может быть увеличен до 40% до истечения срока действия Договора;
2.2.8. не допускает вмешательства в хозяйственную и судебно-медицинскую деятельность Учреждения.

3. Ответственность сторон

3.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами по настоящему Договору влечет ответственность сторон в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Тверской области и настоящим Порядком.
3.2. Стороны не несут ответственности за обязательства друг друга, выходящие за рамки настоящего Договора.

4. Срок действия Договора

4.1. Настоящий Договор заключается сроком на один год и вступает в действие с момента его подписания.
4.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон при уведомлении не менее чем за 30 дней другой стороны и согласовании с администрацией муниципального образования "Город Торжок".
4.3. Договор считается пролонгированным на следующий год, если за месяц до окончания срока действия настоящего Договора ни одна из сторон не обратилась с инициативой о его расторжении.

5. Прочие условия

5.1. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному у каждой из сторон, а также по одному экземпляру в администрации муниципального образования "Город Торжок".
5.2. Изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются дополнительными соглашениями, вступающими в силу после их подписания сторонами и согласования с администрацией муниципального образования "Город Торжок".

6. Юридические адреса и реквизиты сторон

    Учреждение                                 Служба
МУ "Торжокская ЦРБ"                        МУП "Центр помощи" города Торжка
г. Торжок, ул. Больничная, 30              г. Торжок, ул. Больничная, 30а
ИНН 6915001280                             ИНН 6915005559
р/с 40205810616000000044                   р/с 40205810263320280011
ОАО КБ "Торжокуниверсалбанк"               Тверское ОСБ № 8607
к/с 30101810000000000751                   к/с 30101810700000000679
БИК 042854751                              БИК 042809679

ВРИО главного врача                        Директор
_____________________ Б.И. Сосновский      ____________________ М.В. Гришко



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru