МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2008 г. № 237
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В НОВОБУРАССКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
(в ред. решений муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
от 29.04.2008 № 277
, от 03.07.2008 № 298
)
В соответствии с Законом
Саратовской области "О безопасности дорожного движения" и областной целевой программой
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 гг." муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить муниципальную районную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Новобурасском муниципальном районе на 2007 - 2009 гг.".
2. Финансирование муниципальной программы осуществлять за счет средств муниципального бюджета.
Глава
Новобурасского муниципального района
А.М.РЯБОВ
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В НОВОБУРАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007 - 2009 ГГ."
(в ред. решений муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
от 29.04.2008 № 277
, от 03.07.2008 № 298
)
┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │- районная целевая программа "Повышение безопасности│
│ программы │дорожного движения в Новобурасском муниципальном│
│ │районе на 2007 - 2009 гг." │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│ Основание для │- Закон Саратовской области "О безопасности дорожного│
│ разработки │движения"; │
│ программы │- областная целевая программа
"Повышение безопасности│
│ │дорожного движения в Саратовской области на 2007 -│
│ │2009 гг." │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│ Основные │- администрация Новобурасского муниципального района;│
│ разработчики │отдел внутренних дел по Новобурасскому району (по│
│ программы │согласованию); управление образования администрации│
│ │Новобурасского муниципального района; МУЗ│
│ │"Новобурасская ЦРБ"; │
│ │ОАО "Тепловская ДорПМК"; ОАО "Альфа-рекорд";│
│ │Государственная инспекция по надзору за техническим│
│ │состоянием самоходных машин и других видов техники по│
│ │Новобурасскому району (по согласованию) │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│ Цель и задачи │- целью программы является сокращение количества лиц,│
│ программы, │пострадавших в результате ДТП, до десяти процентов к│
│ оценочные │концу 2009 года по сравнению с аналогичным│
│ показатели │показателем 2007 года. │
│ │Задачами программы являются: │
│ │- снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по│
│ │причине "человеческого фактора"; │
│ │- повышение правового сознания участников движения и│
│ │формирования у них стереотипов безопасного поведения│
│ │на дорогах; │
│ │- снижение рисков возникновения ДТП, происходящих по│
│ │техническим причинам; │
│ │- совершенствования систем организации, управления и│
│ │контроля дорожного движения; │
│ │- снижение рисков возникновения тяжких последствий от│
│ │ДТП │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│ Сроки реализации │2007 - 2009 годы │
│ программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│ Исполнители │- отдел внутренних дел по Новобурасском району (по│
│ основных │согласованию); управление образования администрации│
│ мероприятий │Новобурасского муниципального района; МУЗ│
│ программы │"Новобурасская ЦРБ"; │
│ │ОАО "Тепловская ДорПМК"; ОАО "Альфа-рекорд";│
│ │Государственная инспекция по надзору за техническим│
│ │состоянием самоходных машин и других видов техники по│
│ │Новобурасскому району (по согласованию) │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│ Объем и источники │- местный бюджет, средства предприятий и организаций:│
│ финансирования │2007 г. - │
│ программы │2008 г. - 7926,7 тыс. рублей; │
│ │2009 г. - 955,0 тыс. рублей │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │- сокращение количества пострадавших в│
│ результаты │дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с│
│ реализации │инерционным сценарием развития ситуации в условиях│
│ программы │отсутствия программно-целевого метода │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации│- контроль за выполнением мероприятий программы│
│ контроля за │осуществляется: комиссией при администрации│
│ исполнением │Новобурасского муниципального района по обеспечению│
│ программы │безопасности дорожного движения │
└───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, приобретшей в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения - и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Разработка программы необходима для реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленная на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП до десяти процентов к концу 2009 года.
Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач:
- снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора";
- повышение правового создания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
- снижение рисков возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, совершенствование системы организации, управления и контроля дорожного движения;
- снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП.
3. Оценка эффективности
социально-экономических последствий реализации программы
Условием достижения цели и задач программы является сокращение числа погибших и раненных в ДТП до десяти процентов к концу 2009 года по сравнению с аналогичными показателями 2005 года.
Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в ДТП, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Расчеты общественной экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте выполнены в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП.
В состав расчетного показателя ущерба от ДТП с пострадавшими входят:
а) экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;
б) затраты на оказание первой медицинской помощи и лечение;
в) выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);
г) оплата по временной нетрудоспособности.
Перечень программных мероприятий
тыс. рублей
┌────┬───────────────────────────────┬──────┬─────────┬───────────────────┐
│ № │ Наименование │Срок │Объем │ В том числе: │
│п/п │ программных мероприятий │испол-│финан- ├─────────┬─────────┤
│ │ │нения,│сиро- │ местный │средства │
│ │ │годы │вания │ бюджет │предпри- │
│ │ │ │ │(прогноз)│ятий, │
│ │ │ │ │ │организа-│
│ │ │ │ │ │ций │
├────┴───────────────────────────────┴──────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│ 1. Снижение рисков возникновения ДТП, совершенных по причине │
│ человеческого фактора, повышение правового сознания участников │
│ дорожного движения и формирование у них стереотипов │
│ безопасного поведения на дорогах │
├────┬───────────────────────────────┬──────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│1.1.│Создание информационно-│ 2007 │ │ - │ - │
│ │пропагандистской продукции,├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │размещение информационных│ 2008 │ 13,0 │ 8,0 │ 5,0 │
│ │материалов в СМИ по вопросам├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │БДД. Организация и размещение│ 2009 │ 15,0 │ 9,0 │ 6,0 │
│ │тематической наружной рекламы в│ │ │ │ │
│ │общественных местах │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│1.2.│Проведение мероприятий│ 2007 │ │ │ │
│ │(конкурсов), направленных на├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │профилактику детского и│ 2008 │ │ │ │
│ │юношеского дорожного ├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 2009 │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│1.3.│Оснащение стационарных постов│ 2007 │ │ │ │
│ │ДПС ГИБДД приборами определения├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │степени затемнение стекол │ 2008 │ 17,0 │ 17,0 │ │
│ │ ├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 2009 │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│1.4.│Нанесение на проезжую часть│ 2007 │ │ │ │
│ │автодороги разметки "Пешеходный├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │переход" │ 2008 │ 15,0 │ │ 15,0 │
│ │ ├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 2009 │ 20,0 │ │ 20,0 │
├────┼───────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ ИТОГО п. 1:│ │ 80,0 │ 34,0 │ 46,0 │
├────┴───────────────────────────────┴──────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│ 2. Снижение рисков возникновения ДТП, происходящих │
│ по техническим причинам, совершенствование систем организации, │
│ управления и контроля дорожного движения │
│ │
│ (в ред. решения
муниципального Собрания │
│ Новобурасского муниципального района от 03.07.2008 № 298) │
│ (см. текст в предыдущей редакции
) │
├────┬───────────────────────────────┬──────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│2.1.│Реконструкция участков│ 2007 │ │ │ │
│ │автодорог на подходах к├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │железнодорожным переездам,│ 2008 │ 15,0 │ │ 15,0 │
│ │обустройство горизонтальных├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │площадок с твердым покрытием │ 2009 │ 20,0 │ │ 20,0 │
├────┼───────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│2.2.│Реконструкция и содержание│ 2007 │ │ │ │
│ │уличного освещения в районе ├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 2008 │ 608,6 │ 608,6 │ - │
│ │ ├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 2009 │ 900,0 │ 900,0 │ - │
├────┼───────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│2.3.│Ремонт автомобильных дорог│ 2007 │ │ │ │
│ │местного значения: ├──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 2008 │ 5388,279│ 5388,279│ │
│ │Р.п. Новые Бурасы 2-й│ │ 248,294│ 248,294│ │
│ │Гагаринский переулок │ │ │ │ │
│ │Р.п. Новые Бурасы ул. Кирпичная│ │ 2284,309│ 2284,309│ │
│ │Р.п. Новые Бурасы ул.│ │ 932,961│ 932,961│ │
│ │Советская-Кирпичная │ │ │ │ │
│ │Р.п. Новые Бурасы ул.│ │ 1922,715│ 1922,715│ │
│ │Лермонтова │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│2.4.│Ремонт автомобильных дорог│ 2009 │ 1600,0 │ 1600,0 │ │
│ │внутри сельских поселений: │ │ │ │ │
│ │В том числе пос. Белоярский ул.│ 2008 │ 1149,819│ 1149,819│ │
│ │Радаева │ │ │ │ │
│ │с. Кутьино: переулок Бабушкина │ │ 499,902│ 499,902│ │
├────┼───────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ ИТОГО п. 2:│ │10146,6 │10146,6 │ 35,0 │
├────┼───────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ ИТОГО:│ │10172,6 │10172,6 │ 81,0 │
│(в ред. решения
муниципального Собрания Новобурасского муниципального│
│района от 03.07.2008 № 298) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
└────┴───────────────────────────────┴──────┴─────────┴─────────┴─────────┘