Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край

Изменения, внесенные

Постановлением

Администрации г. Перми от 22.12.2009 № 1003,

распространяют

действие на отношения, возникшие с 11 декабря 2009 года.




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2009 г. № 548

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ" НА 2009-2012 ГОДЫ, ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОМОЩИ,
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ
ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ И ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, СОСТАВА
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ
ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ И ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми
от 31.08.2009 № 561, от 12.10.2009 № 683,
от 12.11.2009 № 840, от 22.12.2009 № 1003)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Перми, Постановлением администрации города от 29.12.2007 № 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка населения города Перми" на 2009-2012 годы (далее - Программа).
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 12.10.2009 № 683)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Порядок предоставления адресной социальной муниципальной помощи.
1.3. Положение о комиссии по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации.
1.4. Состав комиссии по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации.
2. Комитету социальной защиты населения администрации города Перми обеспечить исполнение мероприятий по реализации Программы в установленные сроки.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие в части пп. 2.4.1 Программы с 08.05.2009, в части пп. 1.1.1 Программы с 03.07.2009.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 31.08.2009 № 561)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Кочурову Н.Г.

И.о. главы администрации города
А.Ю.МАХОВИКОВ





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города
от 19.08.2009 № 548

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ"
НА 2009-2012 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми
от 12.10.2009 № 683, от 12.11.2009 № 840,
от 22.12.2009 № 1003)

Паспорт Программы

+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка       ¦
¦Программы     ¦населения города Перми" на 2009-2012 годы (далее -         ¦
¦              ¦Программа)                                                 ¦
¦(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 12.10.2009 № 683)         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                         ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление администрации города от 29.12.2007 № 564     ¦
¦разработки    ¦"Об утверждении Порядка принятия решения о разработке      ¦
¦Программы     ¦долгосрочных целевых программ, их формирования и           ¦
¦              ¦реализации", решение экспертного совета от 29.01.2009 № 9  ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Инициатор     ¦Комитет социальной защиты населения администрации города   ¦
¦разработки    ¦Перми                                                      ¦
¦Программы     ¦                                                           ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Заказчик      ¦Комитет социальной защиты населения администрации города   ¦
¦Программы     ¦Перми                                                      ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Цель:                                                      ¦
¦Программы,    ¦повышение качества жизни социально незащищенных категорий  ¦
¦важнейшие     ¦населения города Перми.                                    ¦
¦целевые       ¦Задачи:                                                    ¦
¦показатели    ¦1. Систематизировать предоставление социальной             ¦
¦              ¦муниципальной помощи отдельным категориям жителей города   ¦
¦              ¦Перми.                                                     ¦
¦              ¦2. Создать на территории города Перми условия для          ¦
¦              ¦беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам¦
¦              ¦городской инфраструктуры, получению услуг в различных      ¦
¦              ¦сферах общественной жизни.                                 ¦
¦              ¦3. Организовать поддержку гражданских инициатив и          ¦
¦              ¦проведение ежегодных городских мероприятий социальной      ¦
¦              ¦направленности.                                            ¦
¦              ¦Важнейшие целевые показатели:                              ¦
¦              ¦1. Доля лиц, среднедушевой доход которых ниже величины     ¦
¦              ¦прожиточного минимума, установленной в среднем по Пермскому¦
¦              ¦краю в расчете на душу населения.                          ¦
¦              ¦2. Уровень удовлетворенности маломобильных граждан         ¦
¦              ¦доступностью объектов городской инфраструктуры             ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦С 2009 по 2011 год                                         ¦
¦реализации    ¦                                                           ¦
¦Программы     ¦                                                           ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Перечень      ¦1. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки и¦
¦основных      ¦адресной социальной муниципальной помощи.                  ¦
¦мероприятий   ¦2. Информационное сопровождение деятельности органов       ¦
¦              ¦социальной защиты населения города Перми.                  ¦
¦              ¦3. Создание межведомственной системы мониторинга           ¦
¦              ¦потребностей маломобильных граждан, нуждающихся в          ¦
¦              ¦приспособлении среды жизнедеятельности.                    ¦
¦              ¦4. Предоставление маломобильным гражданам услуг            ¦
¦              ¦транспортного обслуживания.                                ¦
¦              ¦5. Предоставление маломобильным гражданам услуг в сфере    ¦
¦              ¦информации.                                                ¦
¦              ¦6. Предоставление маломобильным гражданам услуг в сфере    ¦
¦              ¦культуры, спорта, трудовой занятости, реабилитации детей-  ¦
¦              ¦инвалидов.                                                 ¦
¦              ¦7. Информационно-методическое сопровождение социальной     ¦
¦              ¦интеграции инвалидов.                                      ¦
¦              ¦8. Организация поддержки гражданских инициатив и проведения¦
¦              ¦мероприятий социальной направленности:                     ¦
¦              ¦Международный день пожилого человека,                      ¦
¦              ¦Международный день инвалида,                               ¦
¦              ¦торжественно-траурные мероприятия, посвященные памяти жертв¦
¦              ¦политических репрессий, пострадавших от радиационных       ¦
¦              ¦катастроф                                                  ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Исполнители   ¦Комитет социальной защиты населения администрации города   ¦
¦основных      ¦Перми,                                                     ¦
¦мероприятий   ¦информационно-аналитическое управление администрации города¦
¦              ¦Перми                                                      ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Объемы и      ¦2009 год - 13000,0 тыс. руб.,                              ¦
¦источники     ¦2010 год - 13000,0 тыс. руб.,                              ¦
¦финансирования¦2011 год - 5686,7 тыс. руб.,                               ¦
¦              ¦2012 год - 5686,8 тыс. руб.                                ¦
¦              ¦Всего на 2009-2012 годы: 37373,5 тыс. руб. за счет средств ¦
¦              ¦бюджета города Перми                                       ¦
¦(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 12.10.2009 № 683)         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                         ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦1. Ежегодно снижение на 3% доли лиц, среднедушевой доход   ¦
¦конечные      ¦которых ниже величины прожиточного минимума, установленной ¦
¦результаты    ¦в среднем по Пермскому краю в расчете на душу населения.   ¦
¦реализации    ¦2. Повышение уровня удовлетворенности маломобильных граждан¦
¦Программы     ¦доступностью объектов городской инфраструктуры на 3%       ¦
¦              ¦ежегодно <1>                                               ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Система       ¦Контроль реализации Программы осуществляют администрация   ¦
¦организации   ¦города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми,      ¦
¦контроля за   ¦комитет социальной защиты населения администрации города   ¦
¦исполнением   ¦Перми осуществляет текущий мониторинг и контроль исполнения¦
¦Программы     ¦программных мероприятий                                    ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+

--------------------------------
<1> Значение показателя будет корректироваться по факту 2009 года.

Основные термины и понятия, используемые в Программе

В соответствии с Законом Пермской области от 27.12.2004 № 1957-424 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермской области" к категории маломобильных относятся следующие группы населения:
инвалиды - лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость их социальной поддержки,
лица пожилого возраста - лица, достигшие пенсионного возраста: женщины - 55 лет и старше, мужчины - 60 лет и старше,
иные лица с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства или приспособления,
беременные женщины,
граждане с малолетними детьми, использующие детские коляски.
Инфраструктура (городская) - совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей. Различают производственную и социальную инфраструктуру. В инфраструктуру включают дороги, связь, транспорт, энергоснабжение, водоснабжение, озеленение, предприятия по обслуживанию населения.
Социальная инфраструктура - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения граждан, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, получения образования, воспитания, физического и духовного развития, отдыха и оздоровления, удовлетворения общественных потребностей.
Среда жизнедеятельности, доступная для инвалидов и других маломобильных групп населения, - обычная среда, оборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с маломобильностью, и позволяющая этой категории граждан вести независимый образ жизни.
Ограниченные возможности - когда физические возможности, психические способности или душевное здоровье с высокой вероятностью в течение срока более шести месяцев отклоняются от состояния, соответствующего возрасту, и ограничивают возможность участия в жизни общества.
Граждане в чрезвычайной жизненной ситуации - граждане, оказавшиеся в данной ситуации в связи с пожарами, стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, террористическими актами, жизненно необходимым дорогостоящим лечением.
Граждане (семьи), находящиеся в трудной жизненной ситуации, - граждане (семьи), находящиеся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (семьи), которую они не могут преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное).

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами

Государством приняты нормативные правовые акты по организации социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам, однако отставание кардинальных реформ в социальной сфере привело к обострению многих социальных процессов.
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения. За последние годы это инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к их персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление принципа адресности социальной поддержки. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на предоставление помощи наиболее нуждающимся гражданам и исключает возможность граждан с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств.
Однако ряд социально незащищенных категорий граждан, таких как одинокие престарелые, инвалиды, семьи с детьми, среднедушевой доход которых незначительно превышает величину прожиточного минимума, не попадают под действие государственных нормативных актов как федерального, так и регионального значения и по этой причине обращаются за помощью в орган местного самоуправления.
Полномочия в сфере предоставления мер социальной поддержки не входят в круг полномочий органов местного самоуправления. Вместе с тем, потребность в определенном объеме дополнительных мероприятий для социально незащищенных категорий населения действительно существует. Реализация этих мероприятий программным методом позволяет обеспечить актуальные на сегодняшний день потребности социально незащищенных слоев населения и дает возможность более мобильно реагировать на изменение социально-экономической ситуации, появление новых категорий нуждающихся, новых потребностей этих категорий.
По данным комитета социальной защиты населения города Перми (далее - Комитет), порядка 12,5% населения имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, которая в первом квартале 2009 года составляет 4987 руб. (распоряжение Правительства Пермского края от 21.01.2009 № 3-рп "Об установлении величины прожиточного минимума на I квартал 2009 года). В особо сложных условиях оказались дети, воспитывающиеся в семьях, находящихся в социально опасном положении, многодетные и неполные семьи, одинокие престарелые граждане, инвалиды. За последние годы государством осуществлены заметные преобразования, направленные на стабилизацию финансового состояния населения:
увеличена заработная плата работникам, занятым в бюджетной сфере,
производится регулярная выплата пособий семьям, имеющим детей,
предоставляются предусмотренные законодательством льготы, в том числе субсидии на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг гражданам,
реализуется право на оздоровление детей.
Положительные тенденции процессов, происходящих в экономике, повлияли на рост благосостояния населения. Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты в качестве малоимущих, стабильно сокращается. Из общей численности граждан, состоящих на учете, основную массу составляют лица пенсионного возраста, многодетные семьи, малоимущие семьи с детьми, семьи, находящиеся в социально опасном положении, воспитывающие детей. Так, по состоянию на 01.01.2009 в городе Перми зарегистрировано:
265670 граждан пожилого возраста, в том числе 34567 граждан с доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной для данной категории граждан (4292 руб.),
96234 инвалида, в том числе детей-инвалидов - 2618 человек,
8129 малоимущих семей с детьми, воспитывающих 11703 ребенка, в том числе 936 многодетных малоимущих семей, в которых воспитывается 3166 детей,
2523 ребенка из семей, находящихся в социально опасном положении.
Именно эти категории граждан больше всего нуждаются в помощи. По данным социологического опроса, проведенного Комитетом в августе-сентябре 2008 года, основными причинами обращения за социальной помощью являются:
низкое материальное положение - 43% опрошенных,
плохое здоровье, инвалидность - 21% опрошенных,
преклонный возраст - 13% опрошенных.
Среди категорий граждан, обращающихся в органы социальной защиты, на первом месте по числу обращений находятся пенсионеры по возрасту, на втором месте - инвалиды, на третьем месте - работники бюджетной сферы, имеющие детей.
По мнению респондентов, в 2009-2011 годах наиболее востребованными останутся такие виды социальной помощи, как:
единовременные выплаты гражданам, оказавшимся в экстремальной и трудной жизненной ситуации,
бесплатное питание учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,
муниципальные денежные выплаты студентам.
Проблема формирования комфортной среды жизнедеятельности "без барьеров" для инвалидов и других маломобильных граждан актуальна для города Перми. Сегодня задачей администрации города Перми является не только оказание помощи инвалидам, но и создание им условий для образования, культурного, духовного и физического развития.
Создание доступности всех сфер жизни для инвалидов означает, что необходимо устранить не только физические барьеры, лестницы, узкие проходы, ступени, но и коммуникативные ограничения, например отсутствие в телевизионных передачах Пермского телевидения текстовой (сурдо) информации о событиях, происходящих в городе, крае и стране.
Низкие темпы роста размеров заработной платы, пенсий, детских пособий, других социальных выплат при постоянном росте потребительских цен на все виды товаров и услуг являются основными причинами роста социальной напряженности, поэтому эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.
Так, в 2008 году комитетом социальной защиты населения администрации города Перми был проведен ряд мероприятий, направленных на включение маломобильных граждан в единое социально-экономическое пространство, общественно-политическую и культурную жизнь города:
обучено компьютерной грамотности 150 инвалидов, создан информационный сайт, организован сурдоперевод новостной программы Пермского телевидения,
профинансировано участие инвалидов в КВН, спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, оказана поддержка ансамблю "Гротеск",
для детей-инвалидов в рамках программы "Мир за твоим окном" проведены экскурсии, реабилитация 50 детей-инвалидов с диагнозом ДЦП методом иппотерапии, более 50 человек посетили мастер-класс по профессионально-трудовой реабилитации, организован отдых детей-инвалидов в первоочередном порядке с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на теплоходе (22 ребенка с сопровождающими лицами) и в загородном оздоровительном лагере,
приобретено специальное оборудование для детской уличной площадки МДОУ № 196 (ул. Чайковского, 51а) для детей-инвалидов.
В целях определения уровня удовлетворенности маломобильных граждан доступностью объектов городской инфраструктуры в системе программных мероприятий запланировано проведение социологических опросов: на начало действия Программы и по итогам реализации мероприятий. В связи с тем, что вышеуказанный показатель ранее не применялся для анализа итогов реализации Программы, повышение удовлетворенности запланировано на минимальном уровне - 3%. Полученные данные будут применены для установления ожидаемых конечных результатов реализации Программы как в 2009, так и в 2010-2011 годах.
Органы местного самоуправления городов Приволжского и Уральского федеральных округов также продолжают работу по предоставлению дополнительных мер социальной муниципальной помощи и поддержки населению, используя программно-целевой метод. Так, в Челябинске ежегодно принимается отраслевая целевая программа "О социальной поддержке населения города Челябинска", на которую в 2007 году выделено 240167,9 тыс. руб., в Саратове - муниципальная целевая программа социальной поддержки населения города Саратова, на реализацию которой в 2008 году выделено 35000,0 тыс. руб.
Таким образом, решение социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, так как отсутствие достаточного внимания к ним со стороны органов местного самоуправления влечет за собой повышение демографической нагрузки на общество, снижение безопасности личности, то есть, в конечном счете, снижается качество жизни горожан. В то же время возрастает социальная напряженность в обществе, снижается стабильность, а значит, падает инвестиционная привлекательность города.

Цели и основные задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации

Цель Программы: повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города Перми.
Задачи Программы:
1. Систематизировать предоставление социальной муниципальной помощи отдельным категориям жителей города Перми.
2. Создать на территории города Перми условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам городской инфраструктуры, получению услуг в различных сферах общественной жизни.
3. Организовать поддержку гражданских инициатив и проведение ежегодных городских мероприятий социальной направленности.
Срок реализации Программы - 2009-2011 годы.

Используемые в тексте сокращения

КСЗН - комитет социальной защиты населения администрации города Перми,
ИАУ - информационно-аналитическое управление администрации города Перми,
КК - комитет по культуре администрации города Перми.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Перми от 12.11.2009 № 840)


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Система программных мероприятий

(в ред. Постановления Администрации г. Перми
от 22.12.2009 № 1003)
(см. текст в предыдущей редакции)

+-------+-----------------------+-----+---------------------------------------+------------------------------------------------+
¦   №   ¦ Наименование задачи,  ¦Ис-  ¦   Объем финансирования (тыс. руб.)    ¦Показатели результативности выполнения Программы¦
¦       ¦      мероприятий      ¦пол- +--------+------------------------------+--------------+----+------+---------------------+
¦       ¦                       ¦ни-  ¦ Всего  ¦         В том числе          ¦ Наименование ¦Ед. ¦Базо- ¦        План         ¦
¦       ¦                       ¦тель ¦        +--------+-------+------+------+  показателя  ¦изм.¦вое   +-----+-----+----+----+
¦       ¦                       ¦     ¦        ¦  2009  ¦ 2010  ¦ 2011 ¦ 2012 ¦              ¦    ¦зна-  ¦2009 ¦2010 ¦2011¦2012¦
¦       ¦                       ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦              ¦    ¦чение ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
+-------+-----------------------+-----+--------+--------+-------+------+------+--------------+----+------+-----+-----+----+----+
¦   1   ¦           2           ¦  3  ¦   4    ¦   5    ¦   6   ¦  7   ¦  8   ¦      9       ¦ 10 ¦  11  ¦ 12  ¦ 13  ¦ 14 ¦ 15 ¦
+-------+-----------------------+-----+--------+--------+-------+------+------+--------------+----+------+-----+-----+----+----+
¦1      ¦Раздел 1. Систематизировать предоставление социальной муниципальной помощи отдельным категориям жителей города Перми  ¦
+-------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.1    ¦Предоставление адресной социальной муниципальной помощи                                                               ¦
+-------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.1.1  ¦Гражданам, находящимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации                                                    ¦
+-------+-----------------------+-----+--------+--------+-------+------+------+--------------+----+------+-----+-----+----+----+
¦1.1.1.1¦Единовременная         ¦КСЗН ¦ 5125,0 ¦ 2125,0 ¦ 3000,0¦   0  ¦   0  ¦количество    ¦чел.¦   190¦  460¦  460¦   0¦   0¦
¦       ¦материальная помощь    ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦человек,      ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦гражданам, находящимся ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦получивших    ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦в чрезвычайной и       ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦помощь        ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦трудной жизненной      ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦              ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦ситуации               ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦              ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
+-------+-----------------------+-----+--------+--------+-------+------+------+--------------+----+------+-----+-----+----+----+
¦1.1.1.2¦Единовременная         ¦КСЗН ¦  875,0 ¦  875,0 ¦    0  ¦   0  ¦   0  ¦количество    ¦чел.¦     0¦    4¦    0¦   0¦   0¦
¦       ¦материальная помощь    ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦человек,      ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦гражданам, потерявшим  ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦получивших    ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦членов семьи в         ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦помощь        ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦результате             ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦              ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦авиакатастрофы         ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦              ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦14.09.2008 и не        ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦              ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦воспользовавшимся      ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦              ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦правом захоронения     ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦              ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦погибших членов семьи в¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦              ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦почетном квартале      ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦              ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
¦       ¦кладбища "Северное"    ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦              ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦
+-------+-----------------------+-----+--------+--------+-------+------+------+--------------+----+------+-----+-----+----+----+
¦1.1.2  ¦Одиноко проживающим инвалидам, семьям с двумя и более инвалидами, участникам Великой Отечественной войны и труженикам ¦
¦       ¦тыла, проживающим в жилых помещениях по договорам социального найма                                                   ¦
+-------+-----------------------+-----+--------+--------+-------+------+------+--------------+----+------+-----+-----+----+----+
¦       ¦Единовременная         ¦КСЗН ¦  271,8 ¦  135,9 ¦  135,9¦   0  ¦   0  ¦количество    ¦чел.¦    50¦   54¦   54¦   0¦   0¦
¦       ¦компенсация части      ¦     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦      ¦человек,      ¦    ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦

]]>
в правления Всероссийского общества инвалидов,
в аэропорты, автовокзалы, железнодорожные вокзалы,
в учреждения, предоставляющие бытовые услуги (баня, фотография, прачечные, парикмахерские, пункты ремонта обуви и другие),
в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
к нотариусу, в паспортно-визовые службы,
аптеки,
к местам захоронений (кладбище).

Пункт 8.3 Порядка предоставления адресной социальной муниципальной помощи утратил силу с 31 декабря 2009 года (пункт 6 Постановления Администрации г. Перми от 12.10.2009 № 683).

8.3. Инвалидам 1-й, 2-й групп, находящимся на хроническом гемодиализе, услуги "социального такси" предоставляются для проезда в "Центр диализа", находящийся на базе Пермской краевой больницы № 3, не более 6 поездок в неделю.
(п. 8.3 введен Постановлением Администрации г. Перми от 12.10.2009 № 683)
8.4. Оплата услуг "Социального такси" осуществляется из расчета:
30% стоимости поездки оплачивает гражданин,
70% стоимости поездки - КСЗН.
8.5. Организацию оказания услуг осуществляет КСЗН.

9. Условия проведения реабилитационных мероприятий
для детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного
аппарата, детским церебральным параличом методом
иппотерапии, гидротерапии

9.1. Проведение реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом методом иппотерапии, гидротерапии осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и приложенных документов:
документ, удостоверяющий личность заявителя,
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенка.
9.2. Организацию проведения реабилитационных мероприятий методом иппотерапии, гидротерапии осуществляет КСЗН.

10. Условия проведения реабилитационных мероприятий
для онкобольных детей, находящихся на лечении в краевой
онкологической клинике, методом арт-терапии

10.1. Проведение реабилитационных мероприятий для онкобольных детей, находящихся на лечении в краевой онкологической клинике, методом арт-терапии осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) либо ходатайства руководителя краевой детской онкологической клиники.
10.2. Организацию проведения реабилитационных мероприятий методом арт-терапии осуществляет КСЗН.

11. Условия обеспечения транспортного обслуживания инвалидов
по индивидуальным и коллективным заявкам

(введен Постановлением Администрации г. Перми
от 12.11.2009 № 840)

11.1. Организацию обеспечения транспортного обслуживания инвалидов осуществляет КСЗН по индивидуальным и коллективным заявкам общественных организаций, ходатайствам функциональных, территориальных органов администрации города Перми.
11.2. Оплата услуг организаций, осуществляющих перевозку и доставку инвалидов, осуществляется КСЗН в размере 100% стоимости поездки.

12. Условия предоставления единовременной материальной
помощи гражданам, потерявшим членов семьи в результате
авиакатастрофы 14.09.2008 и не воспользовавшимся правом
захоронения погибших членов семьи в почетном квартале
кладбища "Северное", имеющим постоянную регистрацию
на территории города Перми

(введен Постановлением Администрации г. Перми
от 22.12.2009 № 1003)

12.1. Предоставление единовременной материальной помощи осуществляется на основании личного заявления гражданина и приложенных к нему документов.
Граждане, потерявшие членов семьи в результате авиакатастрофы 14.09.2008 и не воспользовавшиеся правом захоронения погибших членов семьи в почетном квартале кладбища "Северное", имеющие постоянную регистрацию на территории города Перми, обращаются в КСЗН по месту жительства с заявлением в Комиссию и приложенными к нему документами:
документ, удостоверяющий личность заявителя и постоянную регистрацию на территории города Перми,
копии и оригиналы документов, подтверждающих отношение погибших граждан к членам семьи заявителя (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке, судебное решение об установлении родственных отношений граждан с заявителем и иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя),
копия свидетельства о смерти погибшего члена семьи,
заявление о перечислении денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации,
копия первой страницы сберегательной книжки с указанием номера лицевого счета либо справка из кредитной организации с указанием реквизитов лицевого счета владельца банковской пластиковой карты,
копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН).
12.2. КСЗН регистрирует заявление гражданина в журнале регистрации обращений граждан по вопросам оказания адресной социальной муниципальной помощи и в течение 3 рабочих дней с момента регистрации передает заявление и приложенные к нему документы в Комиссию.
В случае необходимости получения дополнительных сведений КСЗН направляет запросы в организации и ведомства, при этом срок направления документов в Комиссию может быть продлен до 10 дней.
12.3. Рассмотрение заявлений граждан осуществляется Комиссией.
12.4. Размер помощи гражданам, потерявшим членов семьи в результате авиакатастрофы 14.09.2008 и не воспользовавшимся правом захоронения погибших членов семьи в почетном квартале кладбища "Северное", имеющим постоянную регистрацию на территории города Перми, не может превышать 125,0 тыс. руб. на каждого из погибших членов семьи заявителя.
12.5. Решение об оказании единовременной материальной помощи принимается Комиссией (с указанием размера помощи) на основании документов заявителя. Ксерокопии документов, заверенные КСЗН на основании подлинников, хранятся в КСЗН.
12.6. На основании приказа председателя КСЗН единовременная материальная помощь перечисляется на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации.
12.7. Единовременная материальная помощь выплачивается гражданам, подавшим заявление об оказании помощи до 25.12.2009.





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города
от 19.08.2009 № 548

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ
ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ И ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия), создается с целью рассмотрения заявлений граждан из числа жителей города Перми, оказавшихся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации, и принятия решения об оказании единовременной материальной помощи за счет средств бюджета города Перми.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края, правовыми актами города Перми, настоящим Положением.

2. Основные функции Комиссии

2.1. Рассмотрение заявлений граждан и определение их права на получение единовременной материальной помощи.
2.2. Определение размера оказываемой единовременной материальной помощи.

3. Права Комиссии

Комиссия имеет право:
3.1. Принимать решение о предоставлении единовременной материальной помощи в размере, установленном Порядком предоставления адресной социальной муниципальной помощи.
3.2. Принимать решение о мотивированном отказе в предоставлении единовременной материальной помощи.
3.3. Приглашать на заседания граждан или их представителей.
3.4. Приглашать представителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, общественных и иных организаций.

4. Организация деятельности Комиссии

4.1. В состав Комиссии входят:
представители администрации города Перми,
депутаты Пермской городской Думы,
представители общественных организаций (объединений).
4.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии, не менее 13 человек.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии на время его отсутствия.
4.3. Секретарь Комиссии извещает членов Комиссии о месте и времени проведения заседания, подготавливает проекты повесток заседаний, ведет протокол, проверяет полноту подготовленных документов, доводит решения Комиссии до всех ее членов.
4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.5. Заседания Комиссии проводятся гласно.
4.6. Заседание Комиссии считается правомочным при присутствии на заседании более половины членов Комиссии.
4.7. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов, оформляется письменно, подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии).
4.8. Организационно-технические условия деятельности Комиссии обеспечивает секретарь Комиссии.
4.9. Решение заседания Комиссии оформляется протоколом.





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города
от 19.08.2009 № 548

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ
ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ И ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

(в ред. Постановления Администрации г. Перми
от 12.10.2009 № 683)
(см. текст в предыдущей редакции)

    Председатель комиссии:

Кочурова              - заместитель главы администрации города Перми
Надежда Григорьевна

Заместитель председателя комиссии:

Грибанов              - председатель комитета по социальной политике
Алексей Анатольевич     Пермской городской Думы (по согласованию)

Секретарь:

Клус                  - главный специалист отдела социальной поддержки
Юлия Николаевна         комитета социальной защиты населения администрации
                        города

Члены комиссии:

Аксиленко             - ведущий специалист Пермской краевой организации
Роза Федоровна          общероссийской общественной организации
                        "Всероссийское общество инвалидов"
                        (по согласованию)

Амбражевич            - председатель территориального общественного
Михаил Леонардович      самоуправления "Светлый" Дзержинского района города
                        Перми, председатель Совета Лиги председателей
                        территориального общественного самоуправления
                        города Перми (по согласованию)

Большаков             - заместитель главы администрации Дзержинского района
Сергей Валерьевич       города Перми

Бурляков              - депутат Пермской городской Думы (по согласованию)
Юрий Васильевич

Ваганова              - заместитель директора ГУ "Центр занятости населения
Альбина Ивановна        города Перми Пермского края" (по согласованию)

Денисова              - председатель территориального общественного
Светлана Анатольевна    самоуправления "Декабристов-100" Индустриального
                        района города Перми, заместитель председателя
                        Совета Лиги председателей территориального
                        общественного самоуправления города Перми
                        (по согласованию)

Ермолов               - заместитель директора государственного автономного
Валентин Митрофанович   учреждения "Пермский краевой фонд социальной
                        поддержки населения" (по согласованию)

Зотина                - начальник управления по делам семьи и детства
Татьяна Леонидовна      администрации города Перми

Канзепарова           - и.о. председателя комитета социальной защиты
Ирина Вакилевна         населения администрации города Перми

Колесникова           - начальник отдела социальной поддержки комитета
Светлана Аркадьевна     социальной защиты населения  администрации города
                        Перми

Погорелов             - первый заместитель председателя Пермской городской
Петр Иванович           общественной организации ветеранов (пенсионеров)
                        войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных
                        органов (по согласованию)

Полторак              - начальник управления общественных отношений
Оксана Валерьевна       аппарата Пермской городской Думы и Главы города
                        Перми (по согласованию)

Слаутина              - депутат Пермской городской Думы (по согласованию)
Галина Михайловна

Субботина             - начальник территориального управления Министерства
Наталья Александровна   социального развития Пермского края по городу Перми
                        (по согласованию)

Сюзева                - начальник отдела лечебно-профилактической помощи
Ольга Васильевна        населению управления здравоохранения администрации
                        города Перми

Титова                - начальник отдела аналитической деятельности
Елена Яковлевна         управления экспертизы и аналитики аппарата Пермской
                        городской Думы и Главы города Перми
                        (по согласованию)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru