Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

Документ применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (

пункт 2

данного документа).




ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2008 г. № 674-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 24.11.2008 № 836-пП, от 04.02.2009 № 83-пП,
от 25.06.2009 № 514-пП, от 02.10.2009 № 762-пП,
от 24.12.2009 № 1007-пП)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", Постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Пензенской области на 2009 - 2012 годы".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства, координирующего и контролирующего вопросы сельского хозяйства.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 514-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
А.И.ЧЕРНИЦОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 октября 2008 г. № 674-пП

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 24.11.2008 № 836-пП, от 04.02.2009 № 83-пП,
от 25.06.2009 № 514-пП, от 02.10.2009 № 762-пП,
от 24.12.2009 № 1007-пП)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы

Наименование          - "Развитие сельского хозяйства Пензенской области на
Программы               2009 - 2012 годы" (далее - Программа)

Дата принятия         - распоряжение Правительства Пензенской области от
решения о               09.10.2008 № 305-рП "О разработке долгосрочных
разработке              целевых программ"
Программы, дата
ее одобрения
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)

Государственный       - Правительство Пензенской области
заказчик Программы

Основные              - Министерство сельского хозяйства Пензенской области
разработчики
Программы

Цели и задачи         - Цели Программы:
Программы,               - создание условий для повышения конкуренто-
важнейшие                способности продукции агропромышленного комплекса,
целевые                  обеспечения населения качественными
показатели               продовольственными товарами на основе финансовой
                         устойчивости и модернизации сельского хозяйства,
                         ускоренного развития;
                         - создание предпосылок для устойчивого развития
                         сельских территорий, обеспечение занятости и
                         повышение уровня жизни сельского населения;
                         - создание условий для сохранения и
                         воспроизводства природных ресурсов, используемых
                         в сельском хозяйстве.
                         Задачи Программы:
                         - обеспечение ускоренного развития приоритетных
                         подотраслей сельского хозяйства;
                         - создание общих условий функционирования
                         сельского хозяйства;
                         - создание условий для устойчивого развития
                         сельских территорий;
                         - улучшение общих условий функционирования
                         сельского хозяйства.
                         Важнейшие целевые индикаторы приведены в
                         приложении № 3
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 02.10.2009 № 762-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки и этапы         - 2009 - 2012 годы
реализации
Программы

Перечень основных     - устойчивое развитие сельских территорий;
мероприятий           - создание общих условий функционирования сельского
                        хозяйства Пензенской области;
                      - развитие животноводства;
                      - развитие растениеводства;
                      - развитие крестьянских (фермерских) и личных
                        подсобных хозяйств, сельскохозяйственной
                        потребительской кооперации;
                        - развитие пищевой и перерабатывающей
                        промышленности;
                        - научное обеспечение агропромышленного комплекса
                        Пензенской области;
                        - достижение финансовой устойчивости сельского
                        хозяйства Пензенской области;
                        - прочие мероприятия

Исполнители           - Министерство сельского хозяйства Пензенской
основных                области, Министерство финансов Пензенской области,
мероприятий             ведомства, реализующие государственную политику в
                        сфере агропромышленного комплекса Пензенской
                        области, органы местного самоуправления
                        муниципальных образований Пензенской области (при
                        наличии соответствующих программ)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 514-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы и              - Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2012
источники               годах составляет 15858090,0 тыс. рублей,
финансирования           в том числе:
                        - средства федерального бюджета - 5509676,7 тыс.
                        рублей (2009 год - 1221860,0 тыс. рублей, 2010
                        год - 1451199,9 тыс. рублей, 2011 год - 1465850,0
                        тыс. рублей, 2012 год - 1370766,8 тыс. рублей);
                         - средства бюджета Пензенской области - 3209521,1
                        тыс. рублей (2009 год - 581174,0 тыс. рублей,
                        2010 год - 838748,7 тыс. рублей, 2011 год -
                        562907,2 тыс. рублей, 2012 год - 1226691,2 тыс.
                        рублей);
                        - средства местных бюджетов - 61675,6 тыс. рублей
                        (2009 год - 1346,0 тыс. рублей, 2010 год - 19373,8
                        тыс. рублей, 2011 год - 24634,3 тыс. рублей,
                        2012 год - 16321,5 тыс. рублей);
                        - собственные средства участников Программы -
                        7077216,6 тыс. рублей (2009 год - 1058592,1 тыс.
                        рублей, 2010 год - 1860919,4 тыс. рублей, 2011
                        год - 1555325,4 тыс. рублей, 2012 год - 2602379,7
                        тыс. рублей)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 24.12.2009 № 1007-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные    - улучшение жилищных условий в сельской местности
результаты реализации   (увеличение ввода и приобретения жилья в 1,4 раза
Программы               по сравнению с 2006 годом);
                        повышение обеспеченности сельского населения
                        питьевой водой на 18 процентов и уровня газификации домов
                        природным  газом на 10 процентов;
                        увеличение производства продукции сельского
                        хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году
                        на 22,6 процента по сравнению с 2008 годом

Система организации   - реализация Программы координируется Правительством
контроля за             Пензенской области, Министерством сельского
исполнением             хозяйства Пензенской области. Министерство
Программы               сельского хозяйства Пензенской области в
                        соответствии с действующим законодательством
                        ежегодно готовит доклад о ходе и результатах
                        реализации Программы и представляет его в
                        Правительство Пензенской области и Министерство
                        сельского хозяйства Российской Федерации

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Пензенской области на 2009 - 2012 годы" разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Государственная программа).
Программа реализует государственную аграрную политику на территории Пензенской области на период 2009 - 2012 года, определяет задачи и основные направления развития сельского хозяйства Пензенской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
За последние годы в агропромышленном комплексе (далее - АПК) Пензенской области наметилась устойчивая тенденция экономического развития, увеличивается общий объем валовой продукции в действующих ценах в хозяйствах всех категорий. В 2006 году он составил 18,3 млрд. рублей, индекс производства продукции сельского хозяйства увеличился на 8,1 процента по сравнению с соответствующим периодом 2005 года.
В результате производственно-экономического развития агропромышленного комплекса улучшается ситуация с краткосрочным и долгосрочным кредитованием сельскохозяйственных товаропроизводителей, лизингом сельскохозяйственных машин и оборудования, страхованием урожая сельскохозяйственных культур. Возрастает инвестиционная привлекательность.
В то же время, несмотря на достигнутые положительные результаты, полностью преодолеть последствия кризиса 90-х годов не удалось.
Потребность сельскохозяйственных производителей в обновлении материально-технической базы остается высокой. Полностью решить данную проблему посредством среднесрочного и долгосрочного кредитования не представляется возможным. Значительное опережение роста цен на материально-технические ресурсы, особенно горюче-смазочные материалы, электроэнергию, а также сельскохозяйственную технику, относительно динамики цен на реализованную товаропроизводителями сельскохозяйственную продукцию ограничивает финансовые возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Несмотря на увеличивающиеся объемы проводимых в Пензенской области агрохимических мероприятий (известкование и фосфоритование кислых почв, внесение органических удобрений), значительное количество почв характеризуется повышенной кислотностью и низким содержанием фосфора. Это является сдерживающим фактором в развитии отрасли растениеводства, не позволяет полностью реализовать потенциал сельскохозяйственных земель в Пензенской области.
Недостаточный уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры, низкая заработная плата обусловили дефицит квалифицированных кадров. Среднегодовая численность работающих, занятых в сельскохозяйственном производстве, за период с 2001 по 2006 год сократилась с 57,1 до 33,8 тысячи человек. Уменьшилось число специалистов, ухудшился их качественный состав и профессиональный уровень. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве на протяжении многих лет остается более низкой по сравнению с другими отраслями экономики Пензенской области и по состоянию на 1 января 2008 года составляет 4921 рубль.
Основными причинами, сдерживающими темпы развития отрасли сельского хозяйства области, являются:
низкий уровень структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
продолжающиеся на протяжении почти двух десятков лет колебания цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью агропродовольственных рынков, затрудненный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
недостаточный приток частных инвестиций на развитие отрасли, слабое развитие страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров руководителей и специалистов, работников массовых профессий.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением экономической политики Пензенской области.

II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 02.10.2009 № 762-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Целями Программы являются:
- создание условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, обеспечения населения качественными продовольственными товарами на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и повышение уровня жизни сельского населения;
- создание условий для сохранения и воспроизводства природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
- создание условий для устойчивого развития сельских территорий;
- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства Пензенской области должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства Пензенской области в 2009 - 2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году должно вырасти по отношению к 2008 году на 22,6 процента.
Рост производства продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет обновления основных фондов сельскохозяйственных предприятий, повышения эффективности и рентабельности сельскохозяйственного производства, роста объемов продукции животноводства на основе использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности областного животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2009 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство Пензенской области должен продолжиться.
Планируется за счет поставляемой сельскохозяйственной техники обеспечить в среднем ежегодное обновление парка тракторов на 3 процента, зерноуборочных, кормоуборочных и свеклоуборочных комбайнов - на 8 процентов, создать парк сельскохозяйственных машин, используемых при применении ресурсосберегающих технологий производства сельскохозяйственной продукции.
Рост объемов производства мяса и молока создаст хорошую базу для обеспечения сырьем перерабатывающих предприятий, что позволит эффективнее использовать имеющиеся мощности и сократить ввоз продукции из-за пределов области до 10 - 15 процентов.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства Пензенской области на 2009 год и на период до 2012 года являются:
- развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Государственной программой;
- развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса Пензенской области для инвестирования средств в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Реализация Программы рассчитана на период 2009 - 2012 года.

III. Система программных мероприятий

1. Устойчивое развитие сельских территорий

Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:
- мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
- мероприятия по поддержке компактной комплексной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.

Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и
инженерного обустройства сельских поселений

Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий сельского населения;
- повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
- развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села на территории Пензенской области осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (с последующими изменениями).
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и внебюджетных источников.
Абзац исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 514-пП.
(см. текст в предыдущей редакции)
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, направлены на реализацию Государственной программы, которая предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 514-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства
сельских поселений - в рамках пилотных проектов

Целями осуществления мероприятий поддержки комплексной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов являются повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение благоустройства пилотных сельских поселений в рамках пилотных проектов;
- повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;
- распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений среди муниципальных образований Пензенской области.
Сельские населенные пункты, где будут реализованы проекты комплексной компактной застройки в 2008 - 2012 годы, определяются ежегодно по итогам конкурсов проектов в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета области и внебюджетных источников на условиях софинансирования.
Порядок предоставления субсидий из средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Создание общих условий функционирования сельского
хозяйства Пензенской области

Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции агропромышленного комплекса и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику области и занимает значительное место по территории, трудовым и производственным ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков в области, сельскохозяйственное производство занимает важное место в экономике региона.
Однако уровень инвестиционных потоков в сельскохозяйственное производство остается недостаточным. В основном это обусловлено тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Для эффективного ведения сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе по поддержке почвенного плодородия, предотвращению загрязнения окружающей среды, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и к готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения АПК, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям развития сельского хозяйства.

Поддержание почвенного плодородия

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 04.02.2009 № 83-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Краткосрочные цели использования сельскохозяйственных природных ресурсов хозяйствующими субъектами, ориентированными на текущую эффективность, ведут к исчерпанию существующего природного потенциала. Плодородие почвы во взаимосвязи с другими природными условиями составляет особую производительную силу земли, существенно влияющую на производительность труда в земледелии и величину индивидуальной стоимости произведенного продукта.
Урожай в современном земледелии в значительной части формируется за счет мобилизации почвенного плодородия, при этом не обеспечивается системное ведение земледелия, что приводит к отрицательному балансу питательных веществ и потерям гумуса. Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия сельскохозяйственных угодий Пензенской области являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и поддержания экологически устойчивого уровня плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агротехнических, агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- сохранение и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь, за счет обработки почвы, не нарушающей системы почвенного образования в естественных условиях;
- экономическое стимулирование поддержания и повышения почвенного плодородия сельскохозяйственных земель;
- защита земель от водной эрозии, затопления, подтопления и других негативных техногенных факторов;
- сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от эрозии и опустынивания;
- рациональное использование минеральных удобрений в системе минимализации обработок почвы и биологизации земледелия;
- организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почвы на новом техническом и технологическом уровне;
- разработка рекомендаций по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, предупреждению и устранению последствий негативных процессов (дегумификация, эрозия, переуплотнение, опустынивание и т.д.).
Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса Пензенской области и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость.
Земли сельскохозяйственного назначения на 01.01.2008 составляют 3077 тыс. га, в том числе сельскохозяйственные угодия - 2888 тыс. га, из них пашня - 2168 тыс. га, сенокосы - 58 тыс. га, пастбища - 464 тыс. га, многолетние насаждения - 14,7 тыс. га.
Сельскохозяйственные угодья Пензенской области, поврежденные эрозией и деградацией, составляют 524,5 тыс. га, переувлажненные и заболоченные почвы - 109,4 тыс. га, закустаренные и заросшие мелколесьем - 65,1 тыс. га, каменистые - 75,8 тыс. га.
Данные о содержании гумуса, кислотности, содержании подвижного фосфора и обменного калия в почвах Пензенской области приведены в таблицах 2, 3, 4, 5.

Таблица 2

Характеристика сельскохозяйственных угодий
Пензенской области по содержанию гумуса
на 1 января 2008 года, тыс. га

┌───┬───────┬─────────────┬──────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ № │       │Обследованная│      Группировка по % содержанию гумуса      │Средневзвешенное│
│п/п│       │   площадь   ├──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤  значение, %   │
│   │       │             │ 0 -  │ 2,1 - │ 4,1 - │ 6,1 - │ 8,1 - │ более │                │
│   │       │             │ 2,0  │  4,0  │  6,0  │  8,0  │ 10,0  │ 10,0  │                │
├───┼───────┼─────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────────────┤
│   │ВСЕГО  │   2277,4    │90,5  │ 325,8 │799,1  │ 961,7 │   -   │   -   │      5,6       │
└───┴───────┴─────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────────────┘

Таблица 3

Агрохимическая характеристика сельскохозяйственных угодий
Пензенской области на 1 января 2008 года, тыс. га

┌───┬─────┬─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

]]>
│                   │                   │                │                │
├───────────────────┼───────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                   │                   │                │                │
├───────────────────┼───────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                   │                   │                │                │
└───────────────────┴───────────────────┴────────────────┴────────────────┘

Личная подпись пастуха __________________  ____________________________
                           (подпись)                  Ф.И.О.





Приложение № 3
к Порядку предоставления из
бюджета Пензенской области
субсидий бюджетам муниципальных
районов Пензенской области на
оплату услуг, предоставленных
гражданам, ведущим личное
подсобное хозяйство, в
летне-пастбищный период

СВОДНАЯ СПРАВКА-РАСЧЕТ
на предоставление субсидий за оказание услуг,
предоставленных гражданам, ведущим личное
подсобное хозяйство, в летне-пастбищный период
в разрезе муниципальных районов

                      за __________________ 200__ г.

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│     Наименование      │       Сумма причитающейся субсидии (руб.)       │
│ муниципального района ├────────┬───────────────────┬────────────────────┤
│                       │  всего │  за счет средств  │  оплачено за счет  │
│                       │        │бюджета Пензенской │      средств       │
│                       │        │    области 95%    │   муниципального   │
│                       │        │                   │     бюджета 5%     │
├───────────────────────┼────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│                       │        │                   │                    │
├───────────────────────┼────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│                       │        │                   │                    │
├───────────────────────┼────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│                       │        │                   │                    │
└───────────────────────┴────────┴───────────────────┴────────────────────┘

Заместитель Министра сельского хозяйства
Пензенской области             ______________    ________________
                                 (подпись)            Ф.И.О.    МП

Главный бухгалтер
Министерства сельского хозяйства
Пензенской области             _____________     _________________
                                 (подпись)             Ф.И.О.





Приложение № 12
к долгосрочной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
Пензенской области
на 2009 - 2012 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ
НА ПОДДЕРЖКУ КОМПЛЕКСНОЙ КОМПАКТНОЙ ЗАСТРОЙКИ И
БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РАМКАХ ПИЛОТНЫХ
ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(введен Постановлением Правительства Пензенской обл.
от 25.06.2009 № 514-пП,
в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 02.10.2009 № 762-пП, от 24.12.2009 № 1007-пП)

1. Настоящий Порядок регламентирует порядок и условия предоставления из бюджета Пензенской области субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446.
2. Предоставление субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов за счет средств бюджета Пензенской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на 2009 год и на период до 2011 года, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Пензенской области на 2009 - 2012 годы" на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части бюджета Пензенской области, установленными бюджетным законодательством.
3. Получателями средств бюджета Пензенской области являются муниципальные районы Пензенской области (далее - заказчик), пилотные проекты которых отобраны на конкурсной основе Правительством Пензенской области, в установленном им порядке, с учетом требований и критериев, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.01.2009 № 20, предусматривающих:
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 02.10.2009 № 762-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (объекты дошкольных и общеобразовательных учреждений, амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений клубного типа, а также спортивные сооружения и площадки);
б) инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки;
в) благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров).
4. Финансирование расходов на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов включает в себя инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, финансирование проектно-изыскательских работ, авторского надзора и технической инвентаризации, а также приобретения оборудования, включая оборудование, не требующее монтажа, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
5. Очередность финансирования объектов определяется заказчиком исходя из плановых объемов капитальных вложений, объемов фактически выполненных работ (услуг) и необходимости осуществления авансовых платежей.
6. Выбор подрядной организации по строительству вновь начинаемых строек и объектов, а также поставщика продукции, работ и услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
7. Субсидии перечисляются из бюджета Пензенской области в порядке межбюджетных отношений в доход бюджета муниципального района (заказчика) на основании заключенных между Министерством сельского хозяйства области и органами местного самоуправления муниципальных районов соглашений, предусматривающих:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету муниципального района;
б) целевое назначение субсидий;
в) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
г) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
8. Для осуществления финансирования заказчик представляет в Министерство сельского хозяйства Пензенской области одновременно с заявкой на перечисление средств следующие документы:
а) контракты (договоры) на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку продукции;
б) протокол комиссии о результатах размещения муниципального заказа;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 24.12.2009 № 1007-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) положительные сводные заключения по проектно-сметной документации организаций государственной экспертизы;
г) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных проектно-изыскательских работ (услуг), счета на предоплату, счета-фактуры;
д) при оплате кредиторской задолженности - акт сверки взаимных расчетов.
9. Заказчики ежемесячно представляют в Министерство сельского хозяйства Пензенской области информацию об освоении выделенных субсидий на финансирование капитальных вложений по каждой стройке и объекту, сводную бухгалтерскую отчетность (месячную, квартальную, годовую) об использовании средств, выделенных из бюджета Пензенской области.
10. Заказчики в целях финансового контроля предъявляют по требованию Министерства сельского хозяйства Пензенской области:
а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
б) материалы об утверждении проектно-сметной документации;
в) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным государственным органом статистики;
г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные в установленном порядке;
е) другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные государственным органом статистики.
11. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, выделяемых на финансирование капитальных вложений, осуществляется Министерством финансов Пензенской области, Министерством сельского хозяйства Пензенской области, финансовыми органами муниципальных районов согласно бюджетному законодательству.
При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru