Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О РАЗВИТИИ
И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области
от 27.07.2009 № 115, от 09.11.2009 № 221)

В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства, привлечения малого и среднего бизнеса к решению социально-экономических задач на территории Орловской области Коллегия постановляет:

1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.11.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель Коллегии
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к постановлению
Коллегии Орловской области
от 27 февраля 2009 г. № 49

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О РАЗВИТИИ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области
от 27.07.2009 № 115, от 09.11.2009 № 221)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 27.07.2009 № 115)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │долгосрочная областная целевая программа "О      │
│                       │развитии и поддержке малого и среднего           │
│                       │предпринимательства в Орловской области на 2009 -│
│                       │2011 годы" (далее - программа)                   │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для          │Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ  │
│разработки программы   │"О развитии малого и среднего предпринимательства│
│                       │в Российской Федерации"                          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик программы     │Губернатор Орловской области                     │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Руководитель программы │руководитель Департамента экономики Орловской    │
│                       │области                                          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ответственный          │начальник управления по развитию малого и        │
│исполнитель программы  │среднего бизнеса Департамента экономики Орловской│
│                       │области                                          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики программы │управление по развитию малого и среднего бизнеса │
│                       │Департамента экономики Орловской области (отдел  │
│                       │государственной поддержки малого и среднего      │
│                       │бизнеса)                                         │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы         │стимулирование экономической активности          │
│                       │населения, способствующей росту занятости и      │
│                       │повышению роста его доходов, увеличению объемов  │
│                       │производства и реализации продукции, работ,      │
│                       │услуг, создание благоприятных условий для        │
│                       │развития и устойчивой деятельности субъектов     │
│                       │малого и среднего предпринимательства            │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи программы       │совершенствование нормативно-правовой базы,      │
│                       │регулирующей деятельность субъектов малого и     │
│                       │среднего предпринимательства;                    │
│                       │снижение административных барьеров и создание    │
│                       │благоприятного климата для равномерного развития │
│                       │малого и среднего предпринимательства;           │
│                       │формирование и повышение эффективности           │
│                       │функционирования инфраструктуры поддержки малого │
│                       │и среднего предпринимательства;                  │
│                       │развитие финансово-кредитных и инвестиционных    │
│                       │механизмов, направленных на развитие сектора     │
│                       │малого и среднего предпринимательства;           │
│                       │расширение деловых возможностей малого и среднего│
│                       │предпринимательства;                             │
│                       │подготовка квалифицированных кадров для сферы    │
│                       │малого и среднего предпринимательства;           │
│                       │развитие малого и среднего предпринимательства в │
│                       │приоритетных для области отраслях экономики;     │
│                       │повышение эффективности информационного          │
│                       │обеспечения субъектов малого и среднего          │
│                       │предпринимательства                              │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые      │количество действующих малых и средних           │
│индикаторы и показатели│предприятий, а также предпринимателей без        │
│программы              │образования юридического лица;                   │
│                       │объем выпущенных малыми и средними предприятиями │
│                       │товаров и оказанных услуг;                       │
│                       │численность занятых в сфере малого и среднего    │
│                       │предпринимательства;                             │
│                       │объем налоговых поступлений в консолидированный  │
│                       │бюджет Орловской области от предпринимательской  │
│                       │деятельности;                                    │
│                       │средняя заработная плата работающих в сфере      │
│                       │малого и среднего предпринимательства            │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы          │2009 - 2011 годы                                 │
│реализации программы   │Реализация осуществляется в один этап            │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники     │2009 - 2011 годы, всего - 258,53 млн. рублей,    │
│финансирования         │из них:                                          │
│Программы              │федеральный бюджет (прогноз) - 206,53 млн.       │
│                       │рублей; областной бюджет - 52 млн. рублей;       │
│                       │в том числе по годам:                            │
│                       │2009 год - 119,51 млн. рублей, из них            │
│                       │из областного бюджета 24 млн. рублей;            │
│                       │2010 год - 55,51 млн. рублей, из них             │
│                       │из областного бюджета 14 млн. рублей;            │
│                       │2011 год - 55,51 млн. рублей, из них             │
│                       │из областного бюджета 14 млн. рублей             │
│(в     ред.     Постановления      Правительства    Орловской    области │
│от 09.11.2009 № 221)                                                     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные     │увеличение числа действующих малых и средних     │
│результаты реализации  │предприятий, а также индивидуальных              │
│программы и показатели │предпринимателей без образования юридического    │
│социально-экономической│лица на 5%;                                      │
│эффективности          │рост объема выпуска товаров и услуг малыми       │
│                       │и средними предприятиями всех видов деятельности │
│                       │в сопоставимых ценах на 4 - 7% ежегодно:         │
│                       │в промышленности - 5 - 10%;                      │
│                       │в строительстве - 6 - 8%;                        │
│                       │в торговле и общественном питании - 3 - 8%;      │
│                       │увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты│
│                       │всех уровней от предпринимательской деятельности │
│                       │на 5%;                                           │
│                       │рост средней заработной платы работающих в сфере │
│                       │малого и среднего предпринимательства на 5 - 6%; │
│                       │увеличение числа занятых в сфере малого и        │
│                       │среднего предпринимательства на 5 - 6%           │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации    │Ответственный исполнитель: начальник управления  │
│управления и контроля  │по развитию малого и среднего предпринимательства│
│за исполнением         │Департамента экономики Орловской области         │
│программы              │Контроль: руководитель Департамента экономики    │
│                       │Орловской области                                │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Малое предпринимательство - значительное явление социально-экономической жизни Орловской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики области. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие малого бизнеса в области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики региона.
Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого предпринимательства, роста торгового баланса области с регионами РФ и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.
Все возрастающее значение малого бизнеса в социально-экономическое развитие страны ставит на повестку дня вопрос о признании его общенациональным проектом.
В силу указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики Орловской области, решающей двуединую социально-экономическую задачу.
Областная государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Развитие малого бизнеса в области осуществляется на основе программно-целевого подхода, основанного на реализации целевых комплексных программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, а также других, в том числе социальных, факторов. Областная целевая программа "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) является логическим продолжением предыдущей программы, в рамках выполнения которой удалось оптимизировать нормативно-правовую базу, улучшить финансово-кредитную и имущественную поддержку, значительно активизировать работу по сокращению административных барьеров, улучшить информационное обеспечение предпринимательства.
В соответствии с критериями отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (статья 4), на территории области осуществляют свою деятельность 8760 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: 168 - средние, 2197 - малые, 6395 - микропредприятия, а также 20472 индивидуальных предпринимателя.
В предстоящий трехлетний период необходимо продолжить работу по совершенствованию механизмов поддержки и развития малого предпринимательства в районах области. Это обусловлено необходимостью обеспечения "шаговой доступности" предпринимателей к специализированным институтам, оказывающим комплексную и адресную поддержку малым предприятиям в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, научно-техническом, финансовом, имущественном и т.д.
За период реализации предыдущих региональных программ развития и поддержки малого предпринимательства в области разработаны соответствующие рыночным условиям механизмы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе и на возвратной основе за счет средств федерального и областного бюджетов, сформированы необходимые для этого структуры. Это позволило значительно расширить возможности малых предприятий по привлечению финансовых ресурсов, а также создать условия для дальнейшего наращивания финансовых средств, предназначенных для этих целей.
Малый бизнес Орловщины вышел на региональные и международные рынки, участвует в реализации совместных проектов. Увеличение производства конкурентоспособных на региональных и международных рынках товаров, технологий, оборудования, привлечение инвестиций, поиск деловых партнеров и расширение рынков сбыта продукции являются реальными потребностями малых предприятий области.
Практически не теряет своей остроты проблема административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию уже действующих субъектов малого предпринимательства. Необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы и, в частности, по разработке прозрачных процедур принятия решений, оптимизации контрольной деятельности, разрешительной практики и процессов согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости.
Принятие обоснованных решений по вопросам создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства затрудняется отсутствием достоверной оперативной экономико-статистической информации о его состоянии.
Более высокие требования, предъявляемые сегодня к конкурентоспособности, качеству производимой малыми предприятиями продукции и оказываемых ими услуг, а также перспективы вступления России в ВТО диктуют настоятельную необходимость внедрения новых форм организации и ведения бизнеса. Для достижения более высокой конкурентоспособности малого бизнеса Орловской области необходимо провести комплекс мероприятий по сертификации малых предприятий на соответствие требованиям ИСО, внедрению в их работу современных маркетинговых технологий и аутсортинга, созданию условий для объединения малых предприятий в кластеры, вовлечение их в технико-внедренческие и научно-производственные зоны. Широкое внедрение новых форм кредитования субъектов малого предпринимательства позволит повысить их капитализацию, техническую и технологическую оснащенность, а также будет способствовать выходу "из тени" значительной части предпринимательских структур.
Как показывает опыт проделанной работы, основными проблемами, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства, остаются следующие:
- неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;
- административные барьеры;
- несовершенство информационной поддержки;
- несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров.
В 2007 году Орловский областной государственный фонд поддержки малого предпринимательства свернул программу "Микрофинансирование", закрылись его филиалы в районах области, что существенно осложнило осуществление государственной поддержки малого предпринимательства.
В области отсутствует такой механизм поддержки малого и среднего бизнеса как гарантийный фонд, нет должной поддержки от "Орловской лизинговой компании".
Решение обозначенных проблем целесообразно осуществлять программно-целевым методом посредством выработки и выполнения системы программных мер, ориентированных на достижение установленной цели. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение и урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства в регионе на основе:
1) определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов;
2) концентрации материальных, финансовых и трудовых ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области;
3) реализации системного подхода, распределения полномочий и ответственности, рационального планирования и мониторинга результатов реализации программ, обеспечения эффективного решения проблем за счет осуществления комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
Осуществление единичных и разрозненных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возможно, обеспечит кратковременный и нестабильный положительный эффект, который, однако, не ликвидирует имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. При этом произойдет неэффективное и нецелесообразное расходование бюджетных средств.
Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявляемой цели и задач преобразований результатам, достигаемым в процессе их реализации. Это является следствием собственной интерпретации цели и задач каждым из активно действующих субъектов. Таким образом, при отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов реализации региональной политики в сфере малого и среднего бизнеса, невозможен полный охват широкого круга участников и контроль за достижением запланированных целевых показателей.
Реализация мероприятий Программы обеспечит доступ малых форм хозяйствования к материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам, к получению услуг по выполнению полевых и транспортных работ, к рынкам сбыта продукции, улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит рост занятости и доходов населения, активизацию малого предпринимательства, повышение эффективности государственной поддержки на основе осуществления совокупности правовых, организационных, экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.
Для решения вышеперечисленных проблем необходима активизация государственной политики в сфере предпринимательства как на региональном, так и на местном уровне.
Политика в сфере развития и поддержки малого предпринимательства на период с 2009 по 2011 годы строится с учетом достигнутого уровня его развития, растущего вклада в решение задач социального и экономического развития столицы, приобретения им статуса макроэкономического компонента.
Малый бизнес Орловской области должен стать одной из движущих сил в реализации национальных проектов, в решении задачи удвоения валового регионального продукта, а также других задач в интересах повышения качества жизни населения.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является стимулирование экономической активности населения, способствующей росту занятости и повышению роста его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.
К числу основных задач, позволяющих достичь поставленную цель, относятся:
1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства;
3) формирование и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
4) развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства;
5) расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства;
6) подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
7) развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики;
8) повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Орловской области предлагаются следующие целевые индикаторы:
1) число действующих малых и средних предприятий и предпринимателей без образования юридического лица;
2) объем выпущенных малыми и средними предприятиями товаров и оказанных услуг;
3) численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
4) объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности;
5) средняя заработная плата работающих в сфере малого и среднего предпринимательства.
В связи с реализацией Программы в один этап можно предложить оценивать ее эффективность по календарным годам.

3. Механизм реализации Программы,
механизм управления Программой

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 27.07.2009 № 115)
(см. текст в предыдущей редакции)

Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.
Участники Программы:
заказчик Программы - Губернатор Орловской области;
разработчик Программы - Управление по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области;
исполнители Программы - Департамент экономики Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области, Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, Управление труда и занятости Орловской области, администрации районов Орловской области;
руководитель Программы - руководитель Департамента экономики Орловской области;
ответственный исполнитель Программы - начальник Управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области.

4. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 09.11.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет средств областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.
Орловская торгово-промышленная палата и другие организации для исполнения программных мероприятий привлекаются к участию по дополнительным соглашениям.
Программа предусматривает перечень мероприятий, финансирование которых составляет в общем объеме 258,53 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 52 млн. рублей (уточняется ежегодно законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год), из федерального бюджета (прогноз) планируется получение 206,53 млн. рублей (таблица 1).

Таблица 1

Объемы финансирования Программы

млн. рублей
┌───────────────────────┬────────────────┬──────────────────┬─────────────┐
│         Годы          │Областной бюджет│Федеральный бюджет│    ВСЕГО    │
│                       │                │    (прогноз)     │             │
├───────────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│2009 - 2011 годы       │52              │206,53            │258,53       │
├───────────────────────┴────────────────┴──────────────────┴─────────────┤
│в том числе:                                                             │
├───────────────────────┬────────────────┬──────────────────┬─────────────┤
│2009 год               │24              │95,51             │119,51       │
├───────────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│2010 год               │14              │55,51             │69,51        │
├───────────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│2011 год               │14              │55,51             │69,51        │
└───────────────────────┴────────────────┴──────────────────┴─────────────┘

5. Ожидаемая социально-экономическая
эффективность Программы

Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения ее задач будут оцениваться путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов ее реализации и важнейших целевых показателей с фактически достигнутыми результатами и показателями (приложение 2).
По предварительной оценке, ожидаемая эффективность и результативность будут выражены в достижении целевых индикаторов в следующих объемах:
1) увеличение числа действующих малых и средних предприятий, а также индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на 5%;
2) рост объема выпуска товаров и услуг малыми и средними предприятиями всех видов деятельности в сопоставимых ценах на 4 - 7% ежегодно: в промышленности - 5 - 10%, в строительстве - 6 - 8%, в торговле и общественном питании - 3 - 8%;
3) увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности на 5%;
4) рост средней заработной платы работающих в сфере малого и среднего предпринимательства на 5 - 6%;
5) увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 5 - 6%.





Приложение 1
к программе
"О развитии и поддержке малого и среднего
предпринимательства в Орловской области
на 2009 - 2011 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "О РАЗВИТИИ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 09.11.2009 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)

(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
┌─────────────────────┬──────────────┬──────────┬────────────────────────┬────────────────────┐
│     Программные     │  Исполнитель │Источники │  Объем финансирования  │Ожидаемый результат │
│    мероприятия,     │  Программы - │ финанси- ├──────┬─────────────────┤  от реализованных  │
│   обеспечивающие    │ бюджетополу- │ рования  │всего │   в том числе   │    мероприятий     │
│  выполнение задач   │    чатель,   │          │  по  ├─────┬─────┬─────┤     Программы      │
│                     │  исполнители │          │Прог- │2009 │2010 │2011 │   (в натуральном   │
│                     │  мероприятий │          │рамме │ год │ год │ год │выражении - целевые │
│                     │   Программы  │          │      │     │     │     │     значения),     │
│                     │              │          │      │     │     │     │       эффект       │
├─────────────────────┼──────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────────────────────┤
│          1          │       2      │    3     │  4   │  5  │  6  │  7  │         8          │
├─────────────────────┴──────────────┴──────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴────────────────────┤
│                       1. Совершенствование нормативно-правовой базы,                        │
│                   регулирующей деятельность малых и средних предприятий                     │
├─────────────────────┬──────────────┬──────────┬──────┬─────┬─────┬─────┬────────────────────┤
│Подготовка           │Департамент   │-         │-     │-    │-    │-    │Принятие нормативно-│
│предложений по       │экономики     │          │      │     │     │     │правовых актов,     │
│совершенствованию    │Орловской     │          │      │     │     │     │оптимизирующих      │
│нормативных и        │области       │          │      │     │     │     │условия для развития│
│правовых актов       │              │          │      │     │     │     │малого и среднего   │
│Орловской области,   │              │          │      │     │     │     │предпринимательства │
│регулирующих         │              │          │      │     │     │     │                    │
│деятельность малых и │              │          │      │     │     │     │                    │
│средних предприятий  │              │          │      │     │     │     │                    │
├─────────────────────┼──────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────────────────────┤
│Подготовка           │Департамент   │-         │-     │-    │-    │-    │Принятие нормативно-│
│предложений по       │экономики     │          │      │     │     │     │правовых актов,     │
│созданию нормативно- │Орловской     │          │      │     │     │     │оптимизирующих      │
│правовой базы,       │области       │          │      │     │     │     │условия для развития│
│регулирующей         │              │          │      │     │     │     │малого бизнеса в    │
│деятельность малых   │              │          │      │     │     │     │сфере ремесленной   │
│предприятий в сфере  │              │          │      │     │     │     │деятельности        │
│ремесленной          │              │          │      │     │     │     │                    │
│деятельности         │              │          │      │     │     │     │                    │
├─────────────────────┴──────────────┴──────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴────────────────────┤
│              2. Снижение административных барьеров и создание благоприятного                │
│                климата для равномерного развития малого и среднего бизнеса                  │
├─────────────────────┬──────────────┬──────────┬──────┬─────┬─────┬─────┬────────────────────┤
│Проведение совещаний,│Департамент   │-         │-     │-    │-    │-    │Оптимизация         │
│круглых столов с     │экономики     │          │      │     │     │     │административных    │
│предпринимателями по │Орловской     │          │      │     │     │     │процедур,           │
│актуальным вопросам  │области       │          │      │     │     │     │используемых        │
│осуществления        │              │          │      │     │     │     │контрольно-         │
│предпринимательской  │              │          │      │     │     │     │надзорными органами;│
│деятельности с       │              │          │      │     │     │     │защита прав         │
│участием контрольно- │              │          │      │     │     │     │предпринимателей при│
│надзорных органов    │              │          │      │     │     │     │проведении          │
│                     │              │          │      │     │     │     │государственного    │
│                     │              │          │      │     │     │     │контроля            │
├─────────────────────┴──────────────┴──────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴────────────────────┤
│         3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства          │
├─────────────────────┬──────────────┬──────────┬──────┬─────┬─────┬─────┬────────────────────┤
│Развитие системы     │Департамент   │Федераль- │129,03│43,01│43,01│43,01│Гарантированное     │
│микрофинансирования  │экономики     │ный       │      │     │     │     │сохранение          │
│(создание областного │Орловской     │бюджет    │      │     │     │     │рабочих мест на     │
│автономного          │области       │(прогноз) │      │     │     │     │период              │
│учреждения "Орловский│              │          │      │     │     │     │микрофинансирования;│
│региональный фонд    │Департамент   │Областной │32,25 │10,75│10,75│10,75│                    │
│развития и           │имущества,    │бюджет    │      │     │     │     │получение субъектами│
│микрофинансирования  │промышленности│          │      │     │     │     │малого и среднего   │
│малого               │и             │          │      │     │     │     │бизнеса             │

]]>
сельский туризм и производство изделий народных промыслов - 5 баллов;
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 4 балла;
строительство - 3 балла;
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 2 балла.
3.2.2. Сохранение рабочих мест за период пользования кредитом:
увеличение рабочих мест более 10 - 5 баллов;
увеличение рабочих мест от 5 до 10 (включительно) - 4 балла;
увеличение рабочих мест от 1 до 4 (включительно) - 3 балла;
сохранение рабочих мест на прежнем уровне - 2 балла;
уменьшение количества рабочих мест - 0 баллов.
3.2.3. Целевая направленность кредитных средств:
приобретение и модернизация средств производства - 5 баллов;
капитальное строительство - 4 балла;
приобретение и ремонт транспортных средств - 3 балла;
пополнение оборотных активов - 2 балла.
3.2.4. Количество работников:
1) для индивидуальных предпринимателей:
свыше 10 человек - 5 баллов;
от 8 до 10 человек (включительно) - 4 балла;
от 4 до 7 человек (включительно) - 3 балла;
до 3 человек (включительно) - 2 балла;
2) для малых предприятий:
от 81 до 100 человек (включительно) - 5 баллов;
от 61 до 80 человек (включительно) - 4 балла;
от 41 до 60 человек (включительно) - 3 балла;
от 21 до 40 человек (включительно) - 2 балла;
до 20 человек (включительно) - 1 балл;
3) для средних предприятий:
от 221 до 250 человек (включительно) - 5 баллов;
от 191 до 220 человек (включительно) - 4 балла;
от 161 до 190 человек (включительно) - 3 балла;
от 131 до 160 человек (включительно) - 2 балла;
от 101 до 130 человек (включительно) - 1 балл.
3.2.5. Остаток срока кредитных обязательств:
до 3 лет - 5 баллов;
до 2 лет - 4 балла;
до 1 года - 3 балла;
менее 6 месяцев - 1 балл.
3.3. Дополнительные баллы начисляются при осуществлении Субъектом деятельности в следующих направлениях:
переработка сырья, произведенного на территории Орловской области, - 1 балл;
предоставление социально значимых услуг в муниципальных образованиях (кроме муниципального образования "Город Орел") и сельских поселениях - 2 балла;
организация сельскохозяйственных кооперативов с производственным циклом - 2 балла;
переработка бытовых, сельскохозяйственных, производственных отходов (кроме металлолома) - 2 балла;
использование альтернативных источников энергии в производственном цикле - 2 балла;
внедрение и использование наукоемких технологий, ноу-хау на основе собственных патентов или правоиспользования - 2 балла;
производство экспортной продукции - 1 балл;
привлечение труда инвалидов, матерей-одиночек - 2 балла.
3.4. Размер субсидии устанавливается в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели законом Орловской области о бюджете, исходя из суммы баллов и объема затрат на уплату процентов кредитных обязательств по заявке Субъекта.

4. Порядок оформления результатов конкурса

4.1. Результаты конкурсного отбора оформляются приказом Департамента.
4.2. Департамент информирует участников об итогах конкурсного отбора путем размещения данной информации в официальных средствах массовой информации Орловской области и в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
4.3. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о признании победителями прошедших конкурсный отбор Субъектов Департамент заключает с ними договор о субсидировании (далее также - договор) и формирует Реестр получателей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в установленном законодательством порядке.
4.4. Победители обязуются:
сохранить рабочие места на период не менее 6 месяцев с момента получения субсидии;
использовать не менее 20% от размера субсидии на внедрение энергосберегающих технологий.
4.5. Департамент в течение 2 месяцев с момента заключения договора с победителем перечисляет на его расчетный счет сумму субсидии.
4.6. Победитель через 30 календарных дней с момента заключения договора в течение 6 месяцев ежемесячно представляет в Департамент отчет о целевом использовании субсидии (два экземпляра в печатном виде и один экземпляр в электронном) с приложением подтверждающих документов (приложение 2).
4.7. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, получатель обязан вернуть предоставленные средства в течение 30 календарных дней со дня обнаружения невыполнения обязательств.





Приложение 1
к Порядку
субсидирования части затрат,
связанных с уплатой процентов
по кредитам (займам, договорам
лизинга), привлеченным в российских
кредитных (лизинговых) организациях

Форма 1

                                  ЗАЯВКА
                      на участие в конкурсном отборе

___________________________________________________________________________
          (наименование субъекта малого предпринимательства /ФИО)
далее - Субъект, в лице __________________________________________________,
                             (должность, ФИО)
действующего на основании ________________________________________________,
просит   принять  настоящую  заявку  на  участие  в  конкурсном  отборе  на
субсидирование  части  затрат,  связанных  с  уплатой процентов по кредитам
(займам,   договорам   лизинга),   привлеченным   в   российских  кредитных
(лизинговых) организациях.

Субъект ознакомлен с условиями конкурса и представляет в соответствии с Порядком оказания субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам (займам, договорам лизинга), привлеченным в российских кредитных (лизинговых) организациях, необходимые документы в полном объеме.

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ № │                 Наименование документа                  │ Отметка о │
│   │                                                         │  наличии  │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│1. │Настоящая заявка на участие в конкурсе                   │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│2. │Анкета претендента на субсидирование                     │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│3. │Предварительный расчет размера субсидии                  │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│4. │Сведения о среднесписочной численности работников за     │           │
│   │предшествующий календарный год на дату подачи заявки с   │           │
│   │отметкой налогового органа                               │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│5. │Копия свидетельства о постановке на налоговый учет       │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│6. │Копия реестра акционеров (для акционерных обществ)       │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│7. │Заверенные копии учредительных документов (устав,        │           │
│   │учредительный договор, решение единственного учредителя) │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│8. │Заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый│           │
│   │государственный реестр юридических лиц (Единый           │           │
│   │государственный реестр индивидуальных предпринимателей)  │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│9. │Справка налоговых органов об отсутствии у участника      │           │
│   │конкурса просроченной задолженности по налоговым и иным  │           │
│   │обязательным платежам в бюджетную систему Российской     │           │
│   │Федерации на дату, которая не превышает 30 дней до подачи│           │
│   │заявки                                                   │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│10.│Копия кредитного договора, заверенная кредитной          │           │
│   │организацией (копия договора лизинга, заверенная         │           │
│   │лизинговой организацией) с графиком погашения            │           │
│   │задолженности                                            │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│11.│Справка, выданная банком, об отсутствии задолженности по │           │
│   │платежам, фактически уплаченных процентах за период с 1  │           │
│   │января по дату окончания приема заявок                   │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│12.│Другие документы, подтверждающие деятельность Субъекта по│           │
│   │следующим направлениям (при осуществлении такой          │           │
│   │деятельности):                                           │           │
│   │переработка сырья, произведенного на территории Орловской│           │
│   │области;                                                 │           │
│   │предоставление социально значимых услуг в муниципальных  │           │
│   │образованиях (кроме муниципального образования "Город    │           │
│   │Орел") и сельских поселениях;                            │           │
│   │организация сельскохозяйственных кооперативов с          │           │
│   │производственным циклом;                                 │           │
│   │переработка бытовых, сельскохозяйственных,               │           │
│   │производственных отходов (кроме металлолома);            │           │
│   │использование альтернативных источников энергии в        │           │
│   │производственном цикле;                                  │           │
│   │внедрение и использование наукоемких технологий, ноу-хау │           │
│   │на основе собственных патентов (или правоиспользования); │           │
│   │производство экспортной продукции;                       │           │
│   │привлечение труда инвалидов, матерей-одиночек            │           │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘

Руководитель
(индивидуальный предприниматель)   _____________ __________________________
                                     (подпись)     (расшифровка подписи)
                                   М.П.



Форма 2

                                  АНКЕТА
                       претендента на субсидирование

    Наименование Субъекта _________________________________________________

┌───┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ № │                 Наименование                  │Сведения об участнике│
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1. │Наименование организации (индивидуального      │                     │
│   │предпринимателя)                               │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│2. │ФИО руководителя (полностью)                   │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│3. │Организационно-правовая форма (на основании    │                     │
│   │чего действует)                                │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│4. │Учредители (наименование и организационно-     │                     │
│   │правовая форма всех учредителей), доля участия │                     │
│   │каждого                                        │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│5. │Профилирующее направление деятельности         │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│6. │Регистрационные данные:                        │                     │
│   │основной государственный регистрационный номер │                     │
│   │записи о государственной регистрации           │                     │
│   │юридического лица (ОГРН) или индивидуального   │                     │
│   │предпринимателя (ОГРНИП);                      │                     │
│   │дата, место и орган регистрации юридического   │                     │
│   │лица, регистрации физического лица в качестве  │                     │
│   │индивидуального предпринимателя (на основании  │                     │
│   │свидетельства о государственной регистрации)   │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│7. │Номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной   │                     │
│   │налоговой службы, в которой участник размещения│                     │
│   │заказа зарегистрирован в качестве              │                     │
│   │налогоплательщика                              │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│8. │Наличие лицензии (если есть), когда и кем      │                     │
│   │выдана                                         │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│9. │Юридический адрес                              │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│10.│Фактическое месторасположение                  │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│11.│Банковские реквизиты                           │                     │
│   ├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│   │Наименование банка                             │                     │
│   ├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│   │р/с                                            │                     │
│   ├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│   │к/с                                            │                     │
│   ├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│   │ИНН                                            │                     │
│   ├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│   │БИК                                            │                     │
│   ├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│   │КПП                                            │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│12.│Указать систему налогообложения организации    │                     │
│   │(если имеется)                                 │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│13.│Средняя численность работников на момент подачи│                     │
│   │заявки, чел.                                   │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│14.│Контактные телефоны (с указанием телефонного   │                     │
│   │кода)                                          │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│15.│Факс (с указанием телефонного кода)            │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│16.│Адрес электронной почты                        │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│17.│ФИО ответственного исполнителя (полностью)     │                     │
└───┴───────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘

Я подтверждаю, что предоставленные мной сведения являются достоверными, и не возражаю против выборочной проверки сведений Департаментом экономики Орловской области.

Руководитель
(индивидуальный предприниматель)   _____________ __________________________
                                     (подпись)     (расшифровка подписи)
                                   М.П.



Форма 3

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИИ

___________________________________________________________________________
                     (полное наименование получателя)
    Кредитный договор № ____________________ от ________________ 200____ г.
    Наименование кредитной организации: ___________________________________
    Дата предоставления кредита: __________________________________________
    Срок погашения кредита: _______________________________________________
    Размер кредита: ________________________________________________ рублей

┌─────────┬────────────────┬───────────┬──────────────────┬───────────────┐
│  Дата   │     Сумма      │Процентная │      Ставка      │    Размер     │
│платежей │  ежемесячных   │ ставка по │ рефинансирования │   субсидии,   │
│    в    │   платежей в   │кредиту, % │Центрального Банка│     руб.      │
│погашение│   погашение    │           │    Российской    │ гр. 2 х гр. 4 │
│процентов│  процентов по  │           │    Федерации,    │ ------------- │
│   по    │   кредиту за   │           │  действующая на  │     гр. 3     │
│ кредиту │     период     │           │  момент уплаты   │               │
│         │с 01.01.20__ по │           │   процентов, %   │               │
│         │30.10.20__, руб.│           │                  │               │
├─────────┼────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────────┤
│    1    │       2        │     3     │        4         │       5       │
├─────────┼────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────────┤
│         │                │           │                  │               │
├─────────┼────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────────┤
│         │                │           │                  │               │
├─────────┼────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────────┤
│         │                │           │                  │               │
└─────────┴────────────────┴───────────┴──────────────────┴───────────────┘

Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель)   _____________ __________________________
                                     (подпись)     (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер    _______________ ___________________________
                        (подпись)       (расшифровка подписи)
М.П.



Форма 4

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИИ

___________________________________________________________________________
    (полное наименование получателя)
    Договор лизинга № ___________________ от __________________ 200_____ г.
    Наименование лизинговой организации: __________________________________
    Дата предоставления имущества в лизинг: _______________________________
    Срок погашения лизинга: _______________________________________________
    Размер лизинга: ________________________________________________ рублей

┌─────────┬────────────────┬──────────┬─────────────────────┬─────────────┐
│  Дата   │     Сумма      │Процентная│       Ставка        │   Размер    │
│платежей │  ежемесячных   │ставка, % │  рефинансирования   │  субсидии,  │
│    в    │   платежей в   │          │ Центрального Банка  │    руб.     │
│погашение│   погашение    │          │Российской Федерации,│гр. 2 х гр. 4│
│процентов│   процентов    │          │действующая на момент│-------------│
│         │  за период с   │          │ уплаты процентов, % │    гр. 3    │
│         │ 01.01.20__ по  │          │                     │             │
│         │30.10.20__, руб.│          │                     │             │
├─────────┼────────────────┼──────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│    1    │       2        │    3     │          4          │      5      │
├─────────┼────────────────┼──────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│         │                │          │                     │             │
├─────────┼────────────────┼──────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│         │                │          │                     │             │
├─────────┼────────────────┼──────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│         │                │          │                     │             │
└─────────┴────────────────┴──────────┴─────────────────────┴─────────────┘

Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель)  ______________ __________________________
                                    (подпись)      (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер     _______________ _________________________
                         (подпись)      (расшифровка подписи)
М.П.





Приложение 2
к Порядку
субсидирования части затрат,
связанных с уплатой процентов
по кредитам (займам, договорам
лизинга), привлеченным в российских
кредитных (лизинговых) организациях

                                   ОТЧЕТ
                     о целевом использовании субсидии
                     на "____" ______________ 20__ г.

    Наименование получателя субсидии ______________________________________
    ИНН получателя субсидии _______________________________________________
    Сумма полученной субсидии _________________________________ тыс. рублей
    Израсходовано всего ____________________________ тыс. рублей, из них на
внедрение энергосберегающих технологий _________________ (тыс. рублей), что
составляет ___________ % от размера субсидии.
    Количество работников на момент получения субсидии _________ сохранено.
    Справка о численности работников прилагается.
    Целевое использование субсидии части затрат,
связанных с уплатой процентов по кредитам
(займам, договорам лизинга), привлеченным
в российских кредитных (лизинговых)
организациях, а также сохранность рабочих мест
подтверждаю                                    ____________________________
                                                  (подпись руководителя)
                                                          М.П.





Приложение 5
к программе
"О развитии и поддержке малого и среднего
предпринимательства в Орловской области
на 2009 - 2011 годы"

ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(введен Постановлением Правительства Орловской области
от 09.11.2009 № 221)

1. Настоящий Порядок финансирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 февраля 2009 года № 49, из областного бюджета в 2009 году (далее - Порядок) регламентирует финансирование мероприятий долгосрочной областной целевой программы "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется Департаментом финансов Орловской области через Департамент экономики Орловской области (далее также - Департамент).
3. Финансирование мероприятий Программы в рамках решения задачи развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании действующих соглашений с Министерством экономического развития Российской Федерации и в установленных ими объемах.
3.1. Департамент экономики Орловской области формирует заявку на финансирование.
3.2. Заявка на финансирование направляется в Департамент финансов Орловской области.
3.3. Департамент финансов Орловской области в установленном порядке перечисляет предусмотренные на эти цели в бюджете Орловской области денежные средства по соответствующим кодам бюджетной классификации на счет Департамента для дальнейшего их перечисления организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Организации инфраструктуры).
3.4. Для перечисления денежных средств на расчетные счета Организаций инфраструктуры, открытые ими в банках Российской Федерации, Департамент представляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области заявки на кассовые расходы и копии документов, являющиеся основанием для перечисления денежных средств.
4. Финансирование мероприятий Программы в рамках решения задачи развития финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего бизнеса, осуществляется путем субсидирования части целевых затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субсидирование) на основании действующих соглашений с Министерством экономического развития Российской Федерации и в установленных ими объемах.
4.1. Получателями субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, являются субъекты малого и среднего предпринимательства:
признаваемые таковыми в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Орловской области;
соответствующие требованиям порядка субсидирования по каждому отдельному виду (согласно приложениям 3, 4 Программы);
прошедшие конкурсный отбор.
4.2. Основанием для расчета и выплаты субсидий является приказ Департамента по итогам конкурсного отбора на оказание государственной поддержки отдельно по каждому виду субсидирования (далее - конкурсного отбора).
4.3. После подведения итогов конкурсного отбора Департамент составляет реестры причитающихся субсидий отдельно по каждому виду, на основании которых формирует заявку на финансирование и направляет ее в течение 10 дней в Департамент финансов Орловской области.
4.4. Департамент финансов Орловской области на основании полученной заявки перечисляет причитающиеся денежные средства по соответствующим кодам бюджетной классификации на счет Департамента для дальнейшего их перечисления получателям субсидий.
4.5. Для перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в банках Российской Федерации, Департамент представляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области по каждому получателю субсидий заявку на кассовый расход и справку-расчет получателя субсидий.
4.6. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных настоящим Порядком, при их предоставлении, указанные субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней со дня выставления получателю субсидий соответствующего требования Департамента и перечисляются на счет Департамента. Целевые средства от возврата субсидий используются Департаментом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидий или невозврата субсидий в установленный настоящим пунктом срок Департамент взыскивает их в судебном порядке.
5. Финансирование мероприятия Программы по ведению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки (далее - Реестр) осуществляется на основании действующего соглашения с Министерством экономического развития Российской Федерации и в установленных ими объемах.
5.1. Департамент формирует заявку на финансирование.
5.2. Заявка на финансирование направляется в Департамент финансов Орловской области.
5.3. Департамент финансов Орловской области в установленном порядке перечисляет предусмотренные на эти цели денежные средства по соответствующим кодам бюджетной классификации на счет Департамента для дальнейшего их перечисления областному автономному учреждению "Орловский региональный фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства" (далее - ОАУ "ОРФРММП") для осуществления им мероприятий по ведению Реестра.
5.4. Для перечисления денежных средств на расчетный счет ОАУ "ОРФРММП", открытый им в банке Российской Федерации, Департамент представляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области заявку на кассовые расходы и копии документов, являющиеся основанием для перечисления денежных средств.
6. Финансирование мероприятий Программы в рамках решения задачи расширения деловых возможностей малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании решения Департамента в пределах предусмотренных на эти цели в бюджете Орловской области денежных средств.
6.1. Департамент формирует заявку на финансирование.
6.2. Заявка на финансирование направляется в Департамент финансов Орловской области.
6.3. Департамент финансов Орловской области в установленном порядке перечисляет предусмотренные на эти цели денежные средства по соответствующим кодам бюджетной классификации на счет Департамента.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru