АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № 744-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА ОМСКА ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ГОРОДА ОМСКА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Мэра города Омска № 1198-п "Об администрации административного округа города Омска" издано 31.12.2008, а не 31.12.2009.
В соответствии с распоряжением
Администрации города Омска от 4 декабря 2009 года № 440-р "О реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Положением
об администрации административного округа города Омска, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 31 декабря 2009 года № 1198-п:
Утвердить административный регламент
администрации Октябрьского административного округа города Омска проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм и требований в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами города Омска, согласно приложению к настоящему распоряжению.
Глава администрации
М.А.Пенкин
Приложение
к распоряжению главы
администрации Октябрьского
административного округа
города Омска
от 18 декабря 2009 г. № 744-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Октябрьского административного округа
города Омска проверок соблюдения юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями норм и требований
в сфере благоустройства, установленных муниципальными
правовыми актами города Омска
I. Общие положения
1. Административный регламент администрации Октябрьского административного округа города Омска проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм и требований в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами города Омска, (далее - административный регламент) регулирует порядок проведения проверок по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований Решения
Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 "Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска".
2. Проверки проводятся лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Октябрьского административного округа города Омска (далее - должностные лица администрации), в пределах компетенции, установленной Положением
об администрации административного округа города Омска, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 31 декабря 2008 года № 1198-п.
3. Административные процедуры включают в себя деятельность должностных лиц администрации по проведению проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований муниципальных правовых актов города Омска, устанавливающих нормы и правила в сфере благоустройства.
II. Порядок проведения плановых проверок
4. Плановые проверки администрацией Октябрьского административного округа города Омска проводятся должностными лицами администрации, наделенными в установленном порядке полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом
Омской области об административных правонарушениях.
Плановые проверки проводятся в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании ежегодных планов проверок соблюдения на территории Октябрьского административного округа города Омска юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм и требований в сфере благоустройства (далее - План).
Проекты Планов разрабатываются ежегодно отделом экономики, развития потребительского рынка и торговли администрации Октябрьского административного округа города Омска на основе предложений, поступивших от должностных лиц администрации. По поручению главы администрации Октябрьского административного округа города Омска (далее - глава администрации) проект Плана может быть подготовлен другим должностным лицом.
Содержание Плана должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 4 статьи 9 Федерального закона.
План визируется должностным лицом, его составившим, а также начальником контрольно-правового отдела администрации Октябрьского административного округа города Омска и утверждается главой администрации.
5. В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона План направляется в органы прокуратуры.
6. Должностные лица администрации уведомляют юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 12 статьи 9 Федерального закона.
III. Порядок проведения внеплановых проверок
7. Внеплановые проверки проводятся при наличии оснований, установленных пунктом 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), должностными лицами администрации, наделенными в установленном порядке полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом
Омской области об административных правонарушениях.
8. Проведение внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, установленным Федеральным законом, осуществляется после согласования с органами прокуратуры в установленном порядке.
9. Решения о проведении внеплановых проверок по заявлениям и обращениям граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о причинении вреда (возникновении угрозы причинения вреда) жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также других сведений, которые являются основаниями для проведения внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом, принимаются главой администрации.
Администрацией Октябрьского административного округа города Омска рассматриваются заявления и обращения, в которых поставлены вопросы, входящие в круг полномочий администраций административных округов города Омска.
Заявления и обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администраций административных округов города Омска, направляются непосредственно в орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение постановленных вопросов.
Под вредом, причиненным здоровью человека, следует понимать нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психических факторов внешней среды;
вред окружающей среде - это негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
вред объектам животного мира и (или) среде обитания - это гибель объектов животного мира, снижение их численности и (или) продуктивности (потери) при утрате или нарушении их среды обитания в результате антропогенных воздействий;
вред растительному миру - это болезнь и гибель растений, в том числе растительности на берегах водных объектов, изменении генетического фонда растений.
10. При принятии главой администрации решения о проведении внеплановой проверки издается соответствующее распоряжение главы администрации в письменной форме. Содержание распоряжения должно соответствовать требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона.
11. Должностное лицо, которому поручено проведение внеплановой проверки:
- составляет заявление по установленной форме о согласовании с органом прокуратуры выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством к субъектам малого или среднего предпринимательства (далее - заявление);
- после подписания заявления главой администрации обеспечивает направление указанного заявления в орган прокуратуры с приложением копии распоряжения о проведении проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения проверки;
- информирует в установленном порядке и в установленные сроки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки;
- организует проведение проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 4, 6 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а не пункты 4, 6 Федерального закона.
- оформляет итоги проверки и обеспечивает их направление лицам, установленным пунктами 4, 6 Федерального закона;
- информирует непосредственного руководителя о результатах проверки;
- составляет проект ответа заявителю.
IV. Порядок проведения документарных проверок
12. Документарная проверка проводится должностным лицом в здании администрации Октябрьского административного округа города Омска, расположенном по адресу: город Омск, улица им. Л. Чайкиной, 1.
Действия должностного лица по проведению документарной проверки включают в себя:
- вручение под роспись с одновременным предъявлением служебного удостоверения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю заверенной печатью копии распоряжения главы администрации о проведении внеплановой проверки;
- истребование у лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, не имеющихся в распоряжении администрации документов, необходимых для заключения о соблюдении им требований муниципальных правовых актов города Омска, устанавливающих нормы и правила в сфере благоустройства;
- проверка наличия документов, предусмотренных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства;
- изучение и анализ представленных документов на предмет их соответствия муниципальным правовым актам, устанавливающим нормы и правила в сфере благоустройства.
При проведении документарной проверки должностные лица администрации не вправе требовать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
V. Порядок проведения выездных проверок
13. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления ими деятельности в случаях, установленных пунктом 3 статьи 12 Федерального закона.
Действия должностного лица по проведению документарной проверки включают в себя:
- вручение под роспись с одновременным предъявлением служебного удостоверения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю заверенной печатью копии распоряжения главы администрации о проведении внеплановой проверки;
- истребование у лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, не имеющихся в распоряжении администрации документов, необходимых для заключения о соблюдении им требований муниципальных правовых актов города Омска, устанавливающих нормы и правила в сфере благоустройства;
- проверка наличия у лица, в отношении которого проводится проверка, документов, предусмотренных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства;
- изучение и анализ представленных документов на предмет их соответствия муниципальным правовым актам, устанавливающим нормы и правила в сфере благоустройства;
- визуальный осмотр объекта проверки с целью оценки его соответствия требованиям муниципальных правовых актов города Омска, устанавливающих нормы и правила в сфере благоустройства.
VI. Заключительные положения
14. Проверки проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона.
15. По итогам проверки составляется акт, оформленный в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона, который направляется в установленные сроки лицам, указанным в пунктах 5, 6 Федерального закона.
16. При выявлении нарушений, предусмотренных Кодексом
Омской области об административных правонарушениях, должностное лицо администрации, включенное в перечень должностных лиц, наделенных правом по составлению протоколов об административных правонарушениях, утверждаемый органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным Губернатором Омской области (далее - Перечень), составляет протокол об административном правонарушении в пределах компетенции, установленной Перечнем.
_______________