Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2007 г. № 757

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска
от 29.04.2009 № 1210, от 24.06.2009 № 1270,
от 23.12.2009 № 1500)

В целях снижения аварийности, связанной с автомобильным транспортом, сокращения количества дорожно-транспортных происшествий в городе Новосибирске, в соответствии с Федеральными законами "О безопасности дорожного движения", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Программой мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 № 445, Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 № 103, руководствуясь Уставом города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:
1. Принять городскую целевую программу "Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы (приложение).
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Гончаров А.А.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Казак А.А.).

Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
к решению
Совета депутатов
города Новосибирска
от 31.10.2007 № 757

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска
от 29.04.2009 № 1210, от 24.06.2009 № 1270,
от 23.12.2009 № 1500)

Паспорт Программы

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Городская целевая программа "Безопасность     │
│Программы     │дорожного движения в городе Новосибирске" на  │
│              │2008 - 2010 годы                              │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ        │
│разработки    │"О безопасности дорожного движения";          │
│Программы     │постановление Правительства Российской        │
│              │Федерации от 20.02.2006 № 100 "О федеральной  │
│              │целевой программе "Повышение безопасности     │
│              │дорожного движения в 2006 - 2012 годах";      │
│              │постановление Губернатора Новосибирской       │
│              │области от 09.11.2006 № 445 "Об утверждении   │
│              │Программы мероприятий по обеспечению          │
│              │безопасности дорожного движения в             │
│              │Новосибирской области на 2007 - 2009 годы"    │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик      │Мэрия города Новосибирска                     │
│Программы     │                                              │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики  │Департамент транспорта и                      │
│Программы     │дорожно-благоустроительного комплекса мэрии   │
│              │города Новосибирска;                          │
│              │ОАО Территориальный проектный институт        │
│              │"Омскгражданпроект"                           │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы│Сокращение количества дорожно-транспортных    │
│              │происшествий с пострадавшими;                 │
│              │сокращение количества лиц, погибших в         │
│              │результате дорожно-транспортных происшествий  │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Задачи        │Развитие технических средств организации      │
│Программы     │дорожного движения, в том числе создание      │
│              │автоматизированной системы управления         │
│              │дорожного движения;                           │
│              │создание системы мониторинга транспортных     │
│              │потоков, в том числе комплексной системы      │
│              │организации движения;                         │
│              │создание безопасных условий для движения      │
│              │транспорта и пешеходов;                       │
│              │совершенствование системы управления          │
│              │деятельностью в области обеспечения           │
│              │безопасности дорожного движения               │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Срок          │2008 - 2010 годы                              │
│реализации    │                                              │
│Программы     │                                              │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители   │Департамент транспорта и                      │
│Программы     │дорожно-благоустроительного комплекса мэрии   │
│              │города Новосибирска;                          │
│              │отдел Государственной инспекции безопасности  │
│              │дорожного движения управления внутренних дел  │
│              │по городу Новосибирску (по согласованию);     │
│              │специализированное монтажно-эксплуатационное  │
│              │учреждение Главного управления внутренних дел │
│              │по Новосибирской области                      │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Объем         │Финансирование Программы осуществляется       │
│и источники   │в объеме 283016,8 тыс. рублей, в том числе:   │
│финансирования│за счет средств бюджета города -              │
│Программы     │197436,8 тыс. рублей, из них:                 │
│              │2008 год - 110980,0 тыс. рублей;              │
│              │2009 год - 51250,0 тыс. рублей;               │
│              │2010 год - 35206,8 тыс. рублей;               │
│              │за счет привлеченных средств -                │
│              │85580,0 тыс. рублей, из них:                  │
│              │2009 год - 85580,0 тыс. рублей                │
│(в  ред.  решения  Совета  депутатов   г.   Новосибирска   от│
│23.12.2009 № 1500)                                           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                            │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые     │Сокращение на 20 - 25% количества             │
│результаты    │дорожно-транспортных происшествий с           │
│реализации    │пострадавшими;                                │
│Программы     │сокращение на 15 - 20% количества лиц,        │
│              │погибших в дорожно-транспортных происшествиях;│
│              │увеличение пропускной способности улиц;       │
│              │обеспечение безопасности пешеходов            │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Организация   │Совет депутатов города Новосибирска;          │
│контроля за   │мэрия города Новосибирска                     │
│реализацией   │                                              │
│Программы     │                                              │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────┘

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

На улицах города Новосибирска в результате дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП) ежегодно погибает в среднем 150 - 180 человек. Повышение уровня аварийности, связанной с автомобильным транспортом, на улицах города в последнее время объясняется рядом факторов и в первую очередь недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. За последние три года в городе произошло увеличение числа ДТП на 4,5%, рост количества ДТП с причинением материального ущерба составляет почти 50%.
Необходимо отметить, что при росте ДТП значительно снизилось количество погибших, что объясняется своевременно проводимыми в городе мероприятиями в области безопасности дорожного движения и повышением качества средств безопасности на современных транспортных средствах.
Основными видами ДТП в городе являются наезд на пешехода (45%) и столкновение (29%).
Высокий коэффициент тяжести происшествий (от 700 до 1100) характерен для таких устойчивых очагов ДТП, как ул. Восход, ул. Большевистская, карьер "Борок", пл. им. Калинина, пересечение ул. Бориса Богаткова - Федосеева, Бердского шоссе - ул. 1-й Механической, ул. Немировича-Данченко - Ватутина. Высокая плотность ДТП зафиксирована на Вокзальной магистрали (95), ул. Нарымской (82), ул. Челюскинцев (70), ул. Плановой (67), ул. Ленина (51), ул. Восход (49), пр. Димитрова (49).
Обстановка с аварийностью, связанной с автомобильным транспортом, и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянный рост мобильности населения;
рост диспропорции между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
несоответствие технических средств организации движения (далее по тексту - ТСОД) условиям движения и нормам безопасности, в том числе:
моральный и физический износ светофорного оборудования;
несоответствие технологических параметров регулирования геометрическим параметрам пересечений на перекрестках;
нарушение требований нормативных документов, предъявленных к расположению остановочных пунктов и пешеходных переходов между ними;
отсутствие системного подхода в расстановке ТСОД (нет согласованных схем движения грузового и транзитного транспорта, дислокации ТСОД, паспортов улиц города);
наличие планировочных решений, не обеспечивающих безопасных условий движения на магистралях города;
отсутствие нормативно-правовой базы по безопасности дорожного движения на региональном уровне;
отсутствие в городе единых парковочных правил.
Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, концентрации региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Неудовлетворительное состояние безопасности дорожного движения усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Во всем мире специальные меры, направленные на уменьшение негативных последствий автомобилизации, реализуются в рамках общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Принцип разработки городской целевой программы "Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) основан на целевом подходе и комплексности мероприятий для достижения ее целей.
В 2006 году на территории города произошло 3600 ДТП, в результате ДТП погибло 157 человек.
Основной потенциал для повышения общей безопасности движения в масштабах города - это снижение количества ДТП. Реализация Программы позволит устранить ряд причин ДТП, связанных с условиями движения и методами организации дорожного движения.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются сокращение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП. Уровень снижения показателей принят в соответствии с требованиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100 (далее по тексту - Федеральная целевая программа).
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения (далее по тексту - АСУДД);
создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения;
создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов;
совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Механизм реализации и контроль
за ходом исполнения Программы

Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии города Новосибирска в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Координацию деятельности по реализации основных направлений Программы осуществляет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет депутатов города Новосибирска, мэрия города Новосибирска.

4. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска
от 23.12.2009 № 1500)
(см. текст в предыдущей редакции)

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, состояние аварийности, условия проезда по улично-дорожной сети, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование Программы осуществляется в объеме 283016,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 197436,8 тыс. рублей, из них:
2008 год - 110980,0 тыс. рублей;
2009 год - 51250,0 тыс. рублей;
2010 год - 35206,8 тыс. рублей;
за счет привлеченных средств - 85580,0 тыс. рублей, из них:
2009 год - 85580,0 тыс. рублей.

5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты
реализации Программы

Расчет социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы по снижению уровня аварийности выполнен в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 20 - 25%;
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 15 - 20%;
увеличение пропускной способности улиц;
обеспечение безопасности пешеходов.
Оценка социально-экономической эффективности и результативности решения проблемы за период реализации Программы, проведенная разработчиками Программы в соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральной целевой программой, постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 № 445 "Об утверждении Программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы", позволяет прогнозировать к концу 2010 года:
сокращение числа погибших за период реализации Программы на 52 человека;
сокращение количества пострадавших в ДТП за период реализации Программы на 1530 человек;
снижение социально-экономического ущерба за период реализации Программы на 398370,0 тыс. рублей, что при затратах бюджета города и привлеченных средств на реализацию мероприятий Программы в размере 283016,8 тыс. рублей приведет к получению экономического эффекта в размере 115353,2 тыс. рублей.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 № 1500)
(см. текст в предыдущей редакции)
Фактическое снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учтен ущерб от повреждений элементов дороги и транспортных средств, оказывающих существенное влияние на итоговую величину показателя.

6. План мероприятий и финансовое обеспечение Программы

(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска
от 23.12.2009 № 1500)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───┬──────────────────────┬──────┬───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┐
│ № │     Наименование     │Срок  │         Объем финансирования, тыс. рублей         │         Объекты         │ Количество │  Обоснование   │ Исполнитель  │
│ п.│     мероприятий      │испол-├─────────────────────────────────┬─────────────────┤                         │            │ эффективности  │              │
│   │                      │нения,│      В том числе по годам       │      Всего      │                         │            │                │              │
│   │                      │годы  ├────────┬────────────────┬───────┤                 │                         │            │                │              │
│   │                      │      │  2008  │      2009      │ 2010  │                 │                         │            │                │              │

]]>
│   │                      │      ├────────┼───────┬────────┼───────┼────────┬────────┤                         │            │                │              │
│   │                      │      │ бюджет │бюджет │привле- │бюджет │ бюджет │привле- │                         │            │                │              │
│   │                      │      │ города │города │ченные  │города │ города │ченные  │                         │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │средства│       │        │средства│                         │            │                │              │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ 1 │          2           │  3   │   4    │   5   │   6    │   7   │   8    │   9    │           10            │     11     │       12       │      13      │
├───┴──────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┤
│                                                               1. Организационные мероприятия                                                               │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┤
│1.1│Создание электронной  │2008  │ 3886,0 │       │        │       │ 3886,0 │        │                         │            │Возможность     │ДТиДБК, ОГИБДД│
│   │базы паспортов улиц   │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │получения точной│УВД по городу │
│   │и дорог города,       │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │и объективной   │Новосибирску  │
│   │паспортизация         │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │информации      │              │
│   │светофорных объектов, │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │о транспортной  │              │
│   │разработка            │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │инфраструктуре  │              │
│   │транспортной модели   │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │города; прогноза│              │
│   │города                │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │любой           │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │транспортной    │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │ситуации        │              │
├───┴──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Итого по разделу 1:       │      │ 3886,0 │       │        │       │ 3886,0 │        │                         │            │                │              │
├──────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┤
│                                                     2. Организационно-планировочные и инженерные меры                                                      │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┤
│2.1│Строительство         │2008 -│ 2610,0 │1100,0 │ 5000,0 │       │ 3710,0 │ 5000,0 │1. ул. Котовского -      │12 шт.      │Снижение тяжести│ДТиДБК, ОГИБДД│
│   │светофорных объектов  │2009  │        │       │        │       │        │        │ул. Геодезическая;       │            │ДТП, снижение   │УВД по городу │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │2. ул. Тюменская -       │            │количества      │Новосибирску  │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ул. Оловозаводская;      │            │заторных        │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │3. пр. Морской -         │            │ситуаций за счет│              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ул. Ученых;              │            │приведения      │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │4. ул. Бориса Богаткова -│            │организации     │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ул. Адриена Лежена;      │            │дорожного       │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │5. ул. Ипподромская -    │            │движения        │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ул. Писарева;            │            │в соответствие  │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │6. ул. Владимировская -  │            │с существующими │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │Туннельный спуск;        │            │условиями       │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │7. ул. Гурьевская -      │            │и нормами       │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ул. Пролетарская;        │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │8. ул. Петухова -        │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ООТ "Весенняя";          │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │9. ул. Титова -          │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ул. Серафимовича;        │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │10. ул. Котовского -     │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ул. Пермитина;           │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │11. маг. Октябрьская     │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │(магазин "Метелица");    │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │12. ул. Первомайская -   │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ж/м "Весенний"           │            │                │              │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤                │              │
│2.2│Замена ламповых       │2008 -│ 4400,0 │4100,0 │        │       │ 8500,0 │        │1. ул. Немировича-       │25          │                │              │
│   │светофоров на         │2009  │        │       │        │       │        │        │Данченко;                │светофорных │                │              │
│   │светодиодные          │      │        │       │        │       │        │        │2. ул. Станиславского;   │объектов    │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │3. ул. Гоголя;           │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │4. ул. Фрунзе;           │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │5. маг. Вокзальная;      │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │6. ул. Бориса Богаткова; │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │7. пр. Дзержинского;     │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │8. ул. Жуковского;       │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │9. ул. Кирова;           │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │10. ул. Восход -         │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ул. Зыряновская;         │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │11. ул. Богдана          │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │Хмельницкого -           │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ул. Объединения          │            │                │              │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤                │              │
│2.3│Обустройство          │2008 -│ 5470,0 │7155,0 │        │3000,0 │15625,0 │        │В соответствии с         │267 улиц    │                │              │
│   │улично-дорожной сети  │2010  │        │       │        │       │        │        │техническими заданиями,  │            │                │              │
│   │города техническими   │      │        │       │        │       │        │        │согласованными с ГИБДД по│            │                │              │
│   │средствами организации│      │        │       │        │       │        │        │каждой улице, с          │            │                │              │
│   │дорожного движения    │      │        │       │        │       │        │        │установкой дорожных      │            │                │              │
│   │в соответствии        │      │        │       │        │       │        │        │знаков, вертикальной     │            │                │              │
│   │с условиями движения  │      │        │       │        │       │        │        │разметки, обозначением   │            │                │              │
│   │и нормами             │      │        │       │        │       │        │        │зон безопасности         │            │                │              │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤                │              │
│2.4│Установка опор для    │2008 -│ 290,0  │ 180,0 │  30,0  │       │ 470,0  │  30,0  │1. ул. Гоголя;           │23 шт.      │                │              │
│   │размещения светофоров │2009  │        │       │        │       │        │        │2. ул. Нарымская;        │            │                │              │
│   │над проезжей частью   │      │        │       │        │       │        │        │3. пр. Димитрова;        │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │4. пр. Красный;          │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │5. маг. Октябрьская;     │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │6. ул. Немировича-       │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │Данченко;                │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │7. ул. Станиславского;   │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │8. маг. Вокзальная;      │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │9. ул. Жуковского;       │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │10. ул. Фрунзе;          │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │11. ул. Челюскинцев;     │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │12. ул. Дуси Ковальчук;  │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │13. ул. Станционная;     │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │14. ул. Владимировская   │            │                │              │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤                │              │
│2.5│Координация работы    │2008  │  60,0  │       │        │       │  60,0  │        │ул. Станционная -        │1 объект    │                │              │
│   │железнодорожной       │      │        │       │        │       │        │        │ул. 2-я Станционная      │            │                │              │
│   │и светофорной         │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │                │              │
│   │сигнализации          │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │                │              │
├───┴──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Итого по разделу 2:       │      │12830,0 │12535,0│ 5030,0 │3000,0 │28365,0 │ 5030,0 │                         │            │                │              │
├──────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┤
│                                                                     3. Создание АСУДД                                                                      │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┤
│3.1│Создание управляющего │2008 -│68203,0 │36168,0│19600,0 │29600,0│133971,0│19600,0 │                         │24 улицы, 28│Снижение ДТП за │ДТиДБК, ОГИБДД│
│   │пункта, строительство │2010  │        │       │        │       │        │        │                         │комплектов  │счет плавности  │УВД по городу │
│   │линий связи, прокладка│      │        │       │        │       │        │        │                         │светофорного│скоростного     │Новосибирску, │
│   │оптического кабеля,   │      │        │       │        │       │        │        │                         │оборудования│режима,         │СМЭУ ГУВД НСО │
│   │установка             │      │        │       │        │       │        │        │                         │по ФЦП      │повышения       │              │
│   │периферийного         │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │пропускной      │              │
│   │оборудования          │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │способности,    │              │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤сокращения      │              │
│3.2│Установка устройств   │2008  │ 1700,0 │       │        │       │ 1700,0 │        │1. ул. Дуси Ковальчук -  │2 объекта   │времени проезда,│              │
│   │видеоконтроля         │      │        │       │        │       │        │        │ул. Плановая;            │            │улучшение       │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │2. пл. Калинина          │            │экологических   │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │параметров      │              │
├───┴──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Итого по разделу 3:       │      │69903,0 │36168,0│19600,0 │29600,0│135671,0│19600,0 │                         │            │                │              │
├──────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┤
│                                                        4. Повышение безопасности движения пешеходов                                                        │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┤
│4.1│Строительство         │2008  │20000,0 │       │60630,0 │       │20000,0 │60630,0 │1. Бердское шоссе -      │3 шт.       │Уменьшение числа│ДТиДБК, ОГИБДД│
│   │внеуличных пешеходных │      │        │       │        │       │        │        │пр. Морской;             │            │ДТП с участием  │УВД по городу │
│   │переходов             │      │        │       │        │       │        │        │2. Бердское шоссе -      │            │пешеходов,      │Новосибирску  │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ООТ "Звездная";          │            │создание        │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │3. дамба Димитровского   │            │безопасных улиц │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │моста                    │            │                │              │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤                │              │
│4.2│Устройство            │2008 -│ 1290,0 │ 570,0 │ 300,0  │1706,8 │ 3566,8 │ 300,0  │В соответствии           │4000 п. м   │                │              │
│   │ограничивающих        │2010  │        │       │        │       │        │        │с техническими заданиями │            │                │              │
│   │пешеходных ограждений │      │        │       │        │       │        │        │в местах концентрации ДТП│            │                │              │
│   │в местах концентрации │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │                │              │
│   │ДТП                   │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │                │              │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤                │              │
│4.3│Создание зон          │2008  │ 410,0  │       │        │       │ 410,0  │        │В соответствии           │8 ИДН       │                │              │
│   │"успокоенного"        │      │        │       │        │       │        │        │с техническими заданиями │            │                │              │
│   │движения              │      │        │       │        │       │        │        │в местах концентрации ДТП│            │                │              │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤                │              │
│4.4│Устройство            │2008 -│ 530,0  │ 840,0 │        │ 300,0 │ 1670,0 │        │В соответствии           │62 ИДН      │                │              │
│   │искусственных дорожных│2010  │        │       │        │       │        │        │с техническими заданиями │            │                │              │
│   │неровностей в районе  │      │        │       │        │       │        │        │в местах концентрации ДТП│            │                │              │
│   │школ, детских         │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │                │              │
│   │дошкольных учреждений │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │                │              │
│   │типа "лежачий         │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │                │              │
│   │полицейский"          │      │        │       │        │       │        │        │                         │            │                │              │
├───┴──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Итого по разделу 4:       │      │22230,0 │1410,0 │60930,0 │2006,8 │25646,8 │60930,0 │                         │            │                │              │
├──────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┤
│                                                 5. Оптимизация схемы маршрутного пассажирского транспорта                                                  │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┤
│5.1│Реконструкция         │2008  │  48,0  │       │        │       │  48,0  │        │1. ул. Дуси Ковальчук;   │12 шт.      │Улучшение       │ДТиДБК, ОГИБДД│
│   │и перенос остановочных│      │        │       │        │       │        │        │2. ул. Гоголя;           │            │условий         │УВД по городу │
│   │пунктов               │      │        │       │        │       │        │        │3. ул. Богдана           │            │для движения    │Новосибирску, │
│   │для обеспечения       │      │        │       │        │       │        │        │Хмельницкого;            │            │маршрутного     │СМЭУ ГУВД НСО │
│   │условий безопасности  │      │        │       │        │       │        │        │4. ул. Большевистская;   │            │пассажирского   │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │5. ул. Сибиряков-        │            │транспорта,     │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │Гвардейцев;              │            │обеспечение     │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │6. ул. Владимировская;   │            │нормативной     │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │7. ул. Петухова;         │            │дальности       │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │8. ул. Писарева;         │            │пешеходных      │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │9. ул. Лазурная;         │            │подходов        │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │10. пл. им. Карла Маркса;│            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │11. ул. Рассветная;      │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │12. ул. Титова           │            │                │              │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤                │              │
│5.2│Организация           │2008 -│ 243,0  │ 427,0 │        │ 300,0 │ 970,0  │        │1. пл. им. Карла Маркса; │20          │                │              │
│   │приоритетного пропуска│2010  │        │       │        │       │        │        │2. ул. Сибиряков-        │            │                │              │
│   │на светофорных        │      │        │       │        │       │        │        │Гвардейцев;              │            │                │              │
│   │объектах              │      │        │       │        │       │        │        │3. пл. Южная;            │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │4. ул. Бориса Богаткова; │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │5. пр. Дзержинского;     │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │6. ул. Дуси Ковальчук;   │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │7. ул. Кирова;           │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │8. ул. Богдана           │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │Хмельницкого;            │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │9. ул. Гоголя;           │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │10. ул. Ипподромская;    │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │11. ул. Владимировская;  │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │12. ул. Народная;        │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │13. ул. Станционная      │            │                │              │
├───┴──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Итого по разделу 5:       │      │ 291,0  │ 427,0 │        │ 300,0 │ 1018,0 │        │                         │            │                │              │
├──────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┤
│                                           6. Повышение безопасности элементов улично-дорожной сети в очагах ДТП                                            │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┤
│6.1│Строительство         │2008 -│ 1840,0 │ 710,0 │  20,0  │ 300,0 │ 2850,0 │  20,0  │1. маг. Вокзальная;      │24 места    │Снижение        │ДТиДБК, ОГИБДД│
│   │островков             │2010  │        │       │        │       │        │        │2. ул. Нарымская;        │            │числа ДТП       │УВД по городу │
│   │безопасности,         │      │        │       │        │       │        │        │3. ул. Челюскинцев;      │            │с причинением   │Новосибирску  │
│   │обустройство выходов  │      │        │       │        │       │        │        │4. ул. Бориса Богаткова; │            │материального   │              │
│   │на пешеходные дорожки,│      │        │       │        │       │        │        │5. ул. Немировича-       │            │ущерба и тяжести│              │
│   │строительство         │      │        │       │        │       │        │        │Данченко;                │            │ДТП за счет     │              │
│   │дополнительных полос  │      │        │       │        │       │        │        │6. ул. Гоголя;           │            │исключения      │              │
│   │до 100 м для          │      │        │       │        │       │        │        │7. ул. Жуковского;       │            │факторов        │              │
│   │поворотов, изменение  │      │        │       │        │       │        │        │8. ул. Титова;           │            │столкновения    │              │
│   │радиусов закругления, │      │        │       │        │       │        │        │9. ул. Островского;      │            │                │              │
│   │строительство         │      │        │       │        │       │        │        │10. ул. Ватутина;        │            │                │              │
│   │направляющих          │      │        │       │        │       │        │        │11. пр. Красный;         │            │                │              │
│   │островков,            │      │        │       │        │       │        │        │12. ул. Станционная;     │            │                │              │
│   │обустройство края     │      │        │       │        │       │        │        │13. ул. Писарева;        │            │                │              │
│   │проезжей части (для   │      │        │       │        │       │        │        │14. ул. Котовского -     │            │                │              │
│   │исключения парковок   │      │        │       │        │       │        │        │ул. Геодезическая;       │            │                │              │
│   │со стоп-линий)        │      │        │       │        │       │        │        │15. ул. Ипподромская -   │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │ул. Кропоткина;          │            │                │              │
│   │                      │      │        │       │        │       │        │        │16. пр. Дзержинского     │            │                │              │
├───┴──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Итого по разделу 6:       │      │ 1840,0 │ 710,0 │  20,0  │ 300,0 │ 2850,0 │  20,0  │                         │            │                │              │
├──────────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Всего:                    │      │110980,0│51250,0│85580,0 │35206,8│197436,8│85580,0 │                         │            │                │              │
└──────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┘

Примечание: используемые сокращения:
ДТиДБК - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска;
ОГИБДД УВД по городу Новосибирску - отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Новосибирску;
СМЭУ ГУВД НСО - специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Главного управления внутренних дел по Новосибирской области;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ИДН - искусственная дорожная неровность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru