СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2007 г. № 757
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска
от 29.04.2009 № 1210
, от 24.06.2009 № 1270
,
от 23.12.2009 № 1500
)
В целях снижения аварийности, связанной с автомобильным транспортом, сокращения количества дорожно-транспортных происшествий в городе Новосибирске, в соответствии с Федеральными законами "О безопасности дорожного движения", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Программой
мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 № 445, Положением
о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 № 103, руководствуясь Уставом
города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:
1. Принять городскую целевую программу
"Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы (приложение).
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Гончаров А.А.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Казак А.А.).
Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Новосибирска
от 31.10.2007 № 757
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска
от 29.04.2009 № 1210
, от 24.06.2009 № 1270
,
от 23.12.2009 № 1500
)
Паспорт Программы
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Городская целевая программа "Безопасность │
│Программы │дорожного движения в городе Новосибирске" на │
│ │2008 - 2010 годы │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ │
│разработки │"О безопасности дорожного движения"; │
│Программы │постановление Правительства Российской │
│ │Федерации от 20.02.2006 № 100 "О федеральной │
│ │целевой программе "Повышение безопасности │
│ │дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; │
│ │постановление
Губернатора Новосибирской │
│ │области от 09.11.2006 № 445 "Об утверждении │
│ │Программы мероприятий по обеспечению │
│ │безопасности дорожного движения в │
│ │Новосибирской области на 2007 - 2009 годы" │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Мэрия города Новосибирска │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики │Департамент транспорта и │
│Программы │дорожно-благоустроительного комплекса мэрии │
│ │города Новосибирска; │
│ │ОАО Территориальный проектный институт │
│ │"Омскгражданпроект" │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы│Сокращение количества дорожно-транспортных │
│ │происшествий с пострадавшими; │
│ │сокращение количества лиц, погибших в │
│ │результате дорожно-транспортных происшествий │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Задачи │Развитие технических средств организации │
│Программы │дорожного движения, в том числе создание │
│ │автоматизированной системы управления │
│ │дорожного движения; │
│ │создание системы мониторинга транспортных │
│ │потоков, в том числе комплексной системы │
│ │организации движения; │
│ │создание безопасных условий для движения │
│ │транспорта и пешеходов; │
│ │совершенствование системы управления │
│ │деятельностью в области обеспечения │
│ │безопасности дорожного движения │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Срок │2008 - 2010 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Департамент транспорта и │
│Программы │дорожно-благоустроительного комплекса мэрии │
│ │города Новосибирска; │
│ │отдел Государственной инспекции безопасности │
│ │дорожного движения управления внутренних дел │
│ │по городу Новосибирску (по согласованию); │
│ │специализированное монтажно-эксплуатационное │
│ │учреждение Главного управления внутренних дел │
│ │по Новосибирской области │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Объем │Финансирование Программы осуществляется │
│и источники │в объеме 283016,8 тыс. рублей, в том числе: │
│финансирования│за счет средств бюджета города - │
│Программы │197436,8 тыс. рублей, из них: │
│ │2008 год - 110980,0 тыс. рублей; │
│ │2009 год - 51250,0 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 35206,8 тыс. рублей; │
│ │за счет привлеченных средств - │
│ │85580,0 тыс. рублей, из них: │
│ │2009 год - 85580,0 тыс. рублей │
│(в ред. решения
Совета депутатов г. Новосибирска от│
│23.12.2009 № 1500) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │Сокращение на 20 - 25% количества │
│результаты │дорожно-транспортных происшествий с │
│реализации │пострадавшими; │
│Программы │сокращение на 15 - 20% количества лиц, │
│ │погибших в дорожно-транспортных происшествиях;│
│ │увеличение пропускной способности улиц; │
│ │обеспечение безопасности пешеходов │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Организация │Совет депутатов города Новосибирска; │
│контроля за │мэрия города Новосибирска │
│реализацией │ │
│Программы │ │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
На улицах города Новосибирска в результате дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП) ежегодно погибает в среднем 150 - 180 человек. Повышение уровня аварийности, связанной с автомобильным транспортом, на улицах города в последнее время объясняется рядом факторов и в первую очередь недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. За последние три года в городе произошло увеличение числа ДТП на 4,5%, рост количества ДТП с причинением материального ущерба составляет почти 50%.
Необходимо отметить, что при росте ДТП значительно снизилось количество погибших, что объясняется своевременно проводимыми в городе мероприятиями в области безопасности дорожного движения и повышением качества средств безопасности на современных транспортных средствах.
Основными видами ДТП в городе являются наезд на пешехода (45%) и столкновение (29%).
Высокий коэффициент тяжести происшествий (от 700 до 1100) характерен для таких устойчивых очагов ДТП, как ул. Восход, ул. Большевистская, карьер "Борок", пл. им. Калинина, пересечение ул. Бориса Богаткова - Федосеева, Бердского шоссе - ул. 1-й Механической, ул. Немировича-Данченко - Ватутина. Высокая плотность ДТП зафиксирована на Вокзальной магистрали (95), ул. Нарымской (82), ул. Челюскинцев (70), ул. Плановой (67), ул. Ленина (51), ул. Восход (49), пр. Димитрова (49).
Обстановка с аварийностью, связанной с автомобильным транспортом, и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянный рост мобильности населения;
рост диспропорции между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
несоответствие технических средств организации движения (далее по тексту - ТСОД) условиям движения и нормам безопасности, в том числе:
моральный и физический износ светофорного оборудования;
несоответствие технологических параметров регулирования геометрическим параметрам пересечений на перекрестках;
нарушение требований нормативных документов, предъявленных к расположению остановочных пунктов и пешеходных переходов между ними;
отсутствие системного подхода в расстановке ТСОД (нет согласованных схем движения грузового и транзитного транспорта, дислокации ТСОД, паспортов улиц города);
наличие планировочных решений, не обеспечивающих безопасных условий движения на магистралях города;
отсутствие нормативно-правовой базы по безопасности дорожного движения на региональном уровне;
отсутствие в городе единых парковочных правил.
Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, концентрации региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Неудовлетворительное состояние безопасности дорожного движения усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Во всем мире специальные меры, направленные на уменьшение негативных последствий автомобилизации, реализуются в рамках общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Принцип разработки городской целевой программы "Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) основан на целевом подходе и комплексности мероприятий для достижения ее целей.
В 2006 году на территории города произошло 3600 ДТП, в результате ДТП погибло 157 человек.
Основной потенциал для повышения общей безопасности движения в масштабах города - это снижение количества ДТП. Реализация Программы позволит устранить ряд причин ДТП, связанных с условиями движения и методами организации дорожного движения.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП. Уровень снижения показателей принят в соответствии с требованиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100 (далее по тексту - Федеральная целевая программа).
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения (далее по тексту - АСУДД);
создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения;
создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов;
совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Механизм реализации и контроль
за ходом исполнения Программы
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии города Новосибирска в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Координацию деятельности по реализации основных направлений Программы осуществляет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет депутатов города Новосибирска, мэрия города Новосибирска.
4. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. решения
Совета депутатов г. Новосибирска
от 23.12.2009 № 1500)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, состояние аварийности, условия проезда по улично-дорожной сети, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование Программы осуществляется в объеме 283016,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 197436,8 тыс. рублей, из них:
2008 год - 110980,0 тыс. рублей;
2009 год - 51250,0 тыс. рублей;
2010 год - 35206,8 тыс. рублей;
за счет привлеченных средств - 85580,0 тыс. рублей, из них:
2009 год - 85580,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты
реализации Программы
Расчет социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы по снижению уровня аварийности выполнен в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 20 - 25%;
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 15 - 20%;
увеличение пропускной способности улиц;
обеспечение безопасности пешеходов.
Оценка социально-экономической эффективности и результативности решения проблемы за период реализации Программы, проведенная разработчиками Программы в соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральной целевой программой, постановлением
Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 № 445 "Об утверждении Программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы", позволяет прогнозировать к концу 2010 года:
сокращение числа погибших за период реализации Программы на 52 человека;
сокращение количества пострадавших в ДТП за период реализации Программы на 1530 человек;
снижение социально-экономического ущерба за период реализации Программы на 398370,0 тыс. рублей, что при затратах бюджета города и привлеченных средств на реализацию мероприятий Программы в размере 283016,8 тыс. рублей приведет к получению экономического эффекта в размере 115353,2 тыс. рублей.
(в ред. решения
Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 № 1500)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Фактическое снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учтен ущерб от повреждений элементов дороги и транспортных средств, оказывающих существенное влияние на итоговую величину показателя.
6. План мероприятий и финансовое обеспечение Программы
(в ред. решения
Совета депутатов г. Новосибирска
от 23.12.2009 № 1500)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌───┬──────────────────────┬──────┬───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┐
│ № │ Наименование │Срок │ Объем финансирования, тыс. рублей │ Объекты │ Количество │ Обоснование │ Исполнитель │
│ п.│ мероприятий │испол-├─────────────────────────────────┬─────────────────┤ │ │ эффективности │ │
│ │ │нения,│ В том числе по годам │ Всего │ │ │ │ │
│ │ │годы ├────────┬────────────────┬───────┤ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ │ │ │ │ │
]]>│ │ │ ├────────┼───────┬────────┼───────┼────────┬────────┤ │ │ │ │
│ │ │ │ бюджет │бюджет │привле- │бюджет │ бюджет │привле- │ │ │ │ │
│ │ │ │ города │города │ченные │города │ города │ченные │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │средства│ │ │средства│ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │
├───┴──────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┤
│ 1. Организационные мероприятия │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┤
│1.1│Создание электронной │2008 │ 3886,0 │ │ │ │ 3886,0 │ │ │ │Возможность │ДТиДБК, ОГИБДД│
│ │базы паспортов улиц │ │ │ │ │ │ │ │ │ │получения точной│УВД по городу │
│ │и дорог города, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и объективной │Новосибирску │
│ │паспортизация │ │ │ │ │ │ │ │ │ │информации │ │
│ │светофорных объектов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │о транспортной │ │
│ │разработка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │инфраструктуре │ │
│ │транспортной модели │ │ │ │ │ │ │ │ │ │города; прогноза│ │
│ │города │ │ │ │ │ │ │ │ │ │любой │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │транспортной │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ситуации │ │
├───┴──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Итого по разделу 1: │ │ 3886,0 │ │ │ │ 3886,0 │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┤
│ 2. Организационно-планировочные и инженерные меры │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┤
│2.1│Строительство │2008 -│ 2610,0 │1100,0 │ 5000,0 │ │ 3710,0 │ 5000,0 │1. ул. Котовского - │12 шт. │Снижение тяжести│ДТиДБК, ОГИБДД│
│ │светофорных объектов │2009 │ │ │ │ │ │ │ул. Геодезическая; │ │ДТП, снижение │УВД по городу │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. ул. Тюменская - │ │количества │Новосибирску │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ул. Оловозаводская; │ │заторных │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. пр. Морской - │ │ситуаций за счет│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ул. Ученых; │ │приведения │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. ул. Бориса Богаткова -│ │организации │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ул. Адриена Лежена; │ │дорожного │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. ул. Ипподромская - │ │движения │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ул. Писарева; │ │в соответствие │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. ул. Владимировская - │ │с существующими │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Туннельный спуск; │ │условиями │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. ул. Гурьевская - │ │и нормами │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ул. Пролетарская; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. ул. Петухова - │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ООТ "Весенняя"; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. ул. Титова - │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ул. Серафимовича; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │10. ул. Котовского - │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ул. Пермитина; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │11. маг. Октябрьская │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │(магазин "Метелица"); │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │12. ул. Первомайская - │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ж/м "Весенний" │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤ │ │
│2.2│Замена ламповых │2008 -│ 4400,0 │4100,0 │ │ │ 8500,0 │ │1. ул. Немировича- │25 │ │ │
│ │светофоров на │2009 │ │ │ │ │ │ │Данченко; │светофорных │ │ │
│ │светодиодные │ │ │ │ │ │ │ │2. ул. Станиславского; │объектов │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. ул. Гоголя; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. ул. Фрунзе; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. маг. Вокзальная; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. ул. Бориса Богаткова; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. пр. Дзержинского; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. ул. Жуковского; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. ул. Кирова; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │10. ул. Восход - │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ул. Зыряновская; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │11. ул. Богдана │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Хмельницкого - │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ул. Объединения │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤ │ │
│2.3│Обустройство │2008 -│ 5470,0 │7155,0 │ │3000,0 │15625,0 │ │В соответствии с │267 улиц │ │ │
│ │улично-дорожной сети │2010 │ │ │ │ │ │ │техническими заданиями, │ │ │ │
│ │города техническими │ │ │ │ │ │ │ │согласованными с ГИБДД по│ │ │ │
│ │средствами организации│ │ │ │ │ │ │ │каждой улице, с │ │ │ │
│ │дорожного движения │ │ │ │ │ │ │ │установкой дорожных │ │ │ │
│ │в соответствии │ │ │ │ │ │ │ │знаков, вертикальной │ │ │ │
│ │с условиями движения │ │ │ │ │ │ │ │разметки, обозначением │ │ │ │
│ │и нормами │ │ │ │ │ │ │ │зон безопасности │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤ │ │
│2.4│Установка опор для │2008 -│ 290,0 │ 180,0 │ 30,0 │ │ 470,0 │ 30,0 │1. ул. Гоголя; │23 шт. │ │ │
│ │размещения светофоров │2009 │ │ │ │ │ │ │2. ул. Нарымская; │ │ │ │
│ │над проезжей частью │ │ │ │ │ │ │ │3. пр. Димитрова; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. пр. Красный; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. маг. Октябрьская; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. ул. Немировича- │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Данченко; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. ул. Станиславского; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. маг. Вокзальная; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. ул. Жуковского; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │10. ул. Фрунзе; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │11. ул. Челюскинцев; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │12. ул. Дуси Ковальчук; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │13. ул. Станционная; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │14. ул. Владимировская │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤ │ │
│2.5│Координация работы │2008 │ 60,0 │ │ │ │ 60,0 │ │ул. Станционная - │1 объект │ │ │
│ │железнодорожной │ │ │ │ │ │ │ │ул. 2-я Станционная │ │ │ │
│ │и светофорной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сигнализации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Итого по разделу 2: │ │12830,0 │12535,0│ 5030,0 │3000,0 │28365,0 │ 5030,0 │ │ │ │ │
├──────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┤
│ 3. Создание АСУДД │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┤
│3.1│Создание управляющего │2008 -│68203,0 │36168,0│19600,0 │29600,0│133971,0│19600,0 │ │24 улицы, 28│Снижение ДТП за │ДТиДБК, ОГИБДД│
│ │пункта, строительство │2010 │ │ │ │ │ │ │ │комплектов │счет плавности │УВД по городу │
│ │линий связи, прокладка│ │ │ │ │ │ │ │ │светофорного│скоростного │Новосибирску, │
│ │оптического кабеля, │ │ │ │ │ │ │ │ │оборудования│режима, │СМЭУ ГУВД НСО │
│ │установка │ │ │ │ │ │ │ │ │по ФЦП │повышения │ │
│ │периферийного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │пропускной │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │способности, │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤сокращения │ │
│3.2│Установка устройств │2008 │ 1700,0 │ │ │ │ 1700,0 │ │1. ул. Дуси Ковальчук - │2 объекта │времени проезда,│ │
│ │видеоконтроля │ │ │ │ │ │ │ │ул. Плановая; │ │улучшение │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. пл. Калинина │ │экологических │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │параметров │ │
├───┴──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Итого по разделу 3: │ │69903,0 │36168,0│19600,0 │29600,0│135671,0│19600,0 │ │ │ │ │
├──────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┤
│ 4. Повышение безопасности движения пешеходов │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┤
│4.1│Строительство │2008 │20000,0 │ │60630,0 │ │20000,0 │60630,0 │1. Бердское шоссе - │3 шт. │Уменьшение числа│ДТиДБК, ОГИБДД│
│ │внеуличных пешеходных │ │ │ │ │ │ │ │пр. Морской; │ │ДТП с участием │УВД по городу │
│ │переходов │ │ │ │ │ │ │ │2. Бердское шоссе - │ │пешеходов, │Новосибирску │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ООТ "Звездная"; │ │создание │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. дамба Димитровского │ │безопасных улиц │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │моста │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤ │ │
│4.2│Устройство │2008 -│ 1290,0 │ 570,0 │ 300,0 │1706,8 │ 3566,8 │ 300,0 │В соответствии │4000 п. м │ │ │
│ │ограничивающих │2010 │ │ │ │ │ │ │с техническими заданиями │ │ │ │
│ │пешеходных ограждений │ │ │ │ │ │ │ │в местах концентрации ДТП│ │ │ │
│ │в местах концентрации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ДТП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤ │ │
│4.3│Создание зон │2008 │ 410,0 │ │ │ │ 410,0 │ │В соответствии │8 ИДН │ │ │
│ │"успокоенного" │ │ │ │ │ │ │ │с техническими заданиями │ │ │ │
│ │движения │ │ │ │ │ │ │ │в местах концентрации ДТП│ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤ │ │
│4.4│Устройство │2008 -│ 530,0 │ 840,0 │ │ 300,0 │ 1670,0 │ │В соответствии │62 ИДН │ │ │
│ │искусственных дорожных│2010 │ │ │ │ │ │ │с техническими заданиями │ │ │ │
│ │неровностей в районе │ │ │ │ │ │ │ │в местах концентрации ДТП│ │ │ │
│ │школ, детских │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольных учреждений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │типа "лежачий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │полицейский" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Итого по разделу 4: │ │22230,0 │1410,0 │60930,0 │2006,8 │25646,8 │60930,0 │ │ │ │ │
├──────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┤
│ 5. Оптимизация схемы маршрутного пассажирского транспорта │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┤
│5.1│Реконструкция │2008 │ 48,0 │ │ │ │ 48,0 │ │1. ул. Дуси Ковальчук; │12 шт. │Улучшение │ДТиДБК, ОГИБДД│
│ │и перенос остановочных│ │ │ │ │ │ │ │2. ул. Гоголя; │ │условий │УВД по городу │
│ │пунктов │ │ │ │ │ │ │ │3. ул. Богдана │ │для движения │Новосибирску, │
│ │для обеспечения │ │ │ │ │ │ │ │Хмельницкого; │ │маршрутного │СМЭУ ГУВД НСО │
│ │условий безопасности │ │ │ │ │ │ │ │4. ул. Большевистская; │ │пассажирского │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. ул. Сибиряков- │ │транспорта, │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Гвардейцев; │ │обеспечение │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. ул. Владимировская; │ │нормативной │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. ул. Петухова; │ │дальности │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. ул. Писарева; │ │пешеходных │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. ул. Лазурная; │ │подходов │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │10. пл. им. Карла Маркса;│ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │11. ул. Рассветная; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │12. ул. Титова │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤ │ │
│5.2│Организация │2008 -│ 243,0 │ 427,0 │ │ 300,0 │ 970,0 │ │1. пл. им. Карла Маркса; │20 │ │ │
│ │приоритетного пропуска│2010 │ │ │ │ │ │ │2. ул. Сибиряков- │ │ │ │
│ │на светофорных │ │ │ │ │ │ │ │Гвардейцев; │ │ │ │
│ │объектах │ │ │ │ │ │ │ │3. пл. Южная; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. ул. Бориса Богаткова; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. пр. Дзержинского; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. ул. Дуси Ковальчук; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. ул. Кирова; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. ул. Богдана │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Хмельницкого; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. ул. Гоголя; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │10. ул. Ипподромская; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │11. ул. Владимировская; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │12. ул. Народная; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │13. ул. Станционная │ │ │ │
├───┴──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Итого по разделу 5: │ │ 291,0 │ 427,0 │ │ 300,0 │ 1018,0 │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┤
│ 6. Повышение безопасности элементов улично-дорожной сети в очагах ДТП │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────────┤
│6.1│Строительство │2008 -│ 1840,0 │ 710,0 │ 20,0 │ 300,0 │ 2850,0 │ 20,0 │1. маг. Вокзальная; │24 места │Снижение │ДТиДБК, ОГИБДД│
│ │островков │2010 │ │ │ │ │ │ │2. ул. Нарымская; │ │числа ДТП │УВД по городу │
│ │безопасности, │ │ │ │ │ │ │ │3. ул. Челюскинцев; │ │с причинением │Новосибирску │
│ │обустройство выходов │ │ │ │ │ │ │ │4. ул. Бориса Богаткова; │ │материального │ │
│ │на пешеходные дорожки,│ │ │ │ │ │ │ │5. ул. Немировича- │ │ущерба и тяжести│ │
│ │строительство │ │ │ │ │ │ │ │Данченко; │ │ДТП за счет │ │
│ │дополнительных полос │ │ │ │ │ │ │ │6. ул. Гоголя; │ │исключения │ │
│ │до 100 м для │ │ │ │ │ │ │ │7. ул. Жуковского; │ │факторов │ │
│ │поворотов, изменение │ │ │ │ │ │ │ │8. ул. Титова; │ │столкновения │ │
│ │радиусов закругления, │ │ │ │ │ │ │ │9. ул. Островского; │ │ │ │
│ │строительство │ │ │ │ │ │ │ │10. ул. Ватутина; │ │ │ │
│ │направляющих │ │ │ │ │ │ │ │11. пр. Красный; │ │ │ │
│ │островков, │ │ │ │ │ │ │ │12. ул. Станционная; │ │ │ │
│ │обустройство края │ │ │ │ │ │ │ │13. ул. Писарева; │ │ │ │
│ │проезжей части (для │ │ │ │ │ │ │ │14. ул. Котовского - │ │ │ │
│ │исключения парковок │ │ │ │ │ │ │ │ул. Геодезическая; │ │ │ │
│ │со стоп-линий) │ │ │ │ │ │ │ │15. ул. Ипподромская - │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ул. Кропоткина; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │16. пр. Дзержинского │ │ │ │
├───┴──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Итого по разделу 6: │ │ 1840,0 │ 710,0 │ 20,0 │ 300,0 │ 2850,0 │ 20,0 │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Всего: │ │110980,0│51250,0│85580,0 │35206,8│197436,8│85580,0 │ │ │ │ │
└──────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┘
Примечание: используемые сокращения:
ДТиДБК - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска;
ОГИБДД УВД по городу Новосибирску - отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Новосибирску;
СМЭУ ГУВД НСО - специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Главного управления внутренних дел по Новосибирской области;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ИДН - искусственная дорожная неровность.