Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПОЛЯРНОЗОРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2005 г. № 332

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ"

(в ред. решений Совета депутатов города Полярные Зори
от 24.09.2008 № 268, от 26.03.2009 № 345,
от 29.04.2009 № 352, от 24.09.2009 № 397)

Заслушав и обсудив информацию А.В. Тамазяна - председателя КУМИ, Ю.П. Мельника - председателя постоянной комиссии по законодательству, Полярнозоринская городская Дума решила:
1. Утвердить положение "О приватизации муниципального имущества г. Полярные Зори с подведомственной территорией".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава
муниципального образования
В.Л.ГОНЧАРЕНКО

Председатель
городской Думы
В.Т.ИСАКОВ





Утверждено
решением
Полярнозоринской городской Думы
от 4 мая 2005 г. № 332

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

(в ред. решений Совета депутатов города Полярные Зори
от 24.09.2008 № 268, от 26.03.2009 № 345,
от 29.04.2009 № 352, от 24.09.2009 № 397)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о приватизации имущества муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об оценочной деятельности в РФ", Уставом города Полярные Зори с подведомственной территорией.
1.2. Настоящее Положение определяет единый подход к приватизации имущества муниципального образования, устанавливает организационно-правовые основы процесса приватизации муниципального имущества.
1.3. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, городской Думы и администрации города. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
(подп. 7 в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори от 26.03.2009 № 345)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
(подп. 8 в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори от 26.03.2009 № 345)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
12) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
(подп. 12 введен решением Совета депутатов города Полярные Зори от 26.03.2009 № 345)
1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, зависимости выбора способа приватизации от специфики объектов, открытости деятельности органов местного самоуправления, информированности населения о приватизации.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и (или) юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
1.6. Подготовку и осуществление приватизации муниципального имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом г. Полярные Зори в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Комитет по управлению муниципальным имуществом является продавцом муниципального имущества.

2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Городская Дума ежегодно утверждает Программу приватизации муниципального имущества.
2.2. Программа содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, решение об условиях приватизации.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения: характеристика муниципального имущества (наименование, место нахождения, направление использования), которое планируется приватизировать; предполагаемые сроки приватизации; способ приватизации; минимальная цена, ниже которой не может быть отчуждено муниципальное имущество; начальная цена приватизируемого имущества; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); условия конкурса; обременения приватизируемого муниципального имущества (при необходимости их установления); величина повышения начальной цены (шаг аукциона) при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене; периоды снижения цены при продаже посредством публичного предложения; преимущественное право арендаторов, соответствующих требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 № 159-ФЗ, на приобретение арендуемого имущества.
(в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори от 26.03.2009 № 345)
(см. текст в предыдущей редакции)
Минимальная цена, по которой возможно отчуждение муниципального имущества, определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
Предложение в Программу приватизации о начальной цене продажи муниципального имущества определяется администрацией города на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости муниципального имущества.
Затраты местного бюджета на подготовку муниципального имущества к приватизации (оплата услуг независимого оценщика, изготовление технической документации, формирование земельного участка) подлежат возмещению покупателем названного имущества. Названные затраты подлежат возмещению не позднее подписания акта приема-передачи приватизируемого имущества. Сведения о размере указанных затрат также должны содержаться в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
(в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори от 24.09.2009 № 397)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Оценка муниципального имущества, подлежащего приватизации, производится в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", который определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки при определении их стоимости в целях приватизации.
Обязанность проведения оценки является безусловной и не зависит от установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности.
Независимый оценщик выбирается на конкурсной основе.
2.4. Муниципальное унитарное предприятие, акции открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления включаются в Программу приватизации муниципального имущества на основании отдельного решения городской Думы.
2.5. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с пунктами 4.1 - 4.7 настоящего Положения;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень и балансовую стоимость основных средств.
2.6. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
а) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
б) долю принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, количество указанных акций;
в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента - не указывается).
2.7. Разработка проекта Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования, с учетом итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
2.8. Органы управления администрации города (здесь и далее - отделы, комитеты с правами юридического лица), муниципальные учреждения, муниципальное унитарное предприятие, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе ежегодно, до первого июля, направлять в комитет по управлению муниципальным имуществом свои предложения по приватизации муниципального имущества.
2.9. Органы управления администрации города ежегодно, не позднее первого августа, направляют в комитет по управлению муниципальным имуществом собственные предложения с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества.
Предложения, поступившие до первого июля от иных лиц, указанных в п. 2.8 настоящего Положения, комитет по управлению муниципальным имуществом рассматривает и направляет в органы управления администрации города, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих сферах управления для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.
2.10. Все предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества представляются на бумажном и магнитном носителях.
2.11. Проект Программы приватизации муниципального имущества направляется комитетом по управлению муниципальным имуществом с собственным обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества в отдел экономического развития администрации города для согласования и дачи заключения о соответствии Программы приватизации основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования.
2.12. При наличии разногласий относительно целесообразности приватизации муниципального имущества комитет по управлению муниципальным имуществом не позднее 20 августа проводит согласительные совещания с участием заинтересованных органов управления администрации города.
2.13. Программа приватизации с заключением отдела экономического развития, выпиской из реестра муниципального имущества предоставляется не позднее первого октября на рассмотрение Главы муниципального образования. Рассмотренная Программа приватизации вносится Главой муниципального образования на утверждение в городскую Думу одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
2.14. Проект Программы, а также предложения о внесении в нее изменений и дополнений рассматриваются городской Думой по представлению Главы муниципального образования. Указанные предложения разрабатываются комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением.
Предложения о включении дополнительно в Программу текущего года объектов муниципального имущества из Программы истекшего года, приватизация которых не была осуществлена, представляются в городскую Думу Главой муниципального образования в течение I квартала текущего года.
2.15. Комитет по управлению муниципальным имуществом ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в городскую Думу отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципального унитарного предприятия, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и покупателя.

3. ОБРЕМЕНЕНИЯ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации указанное имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичными сервитутами.
3.2. Ограничениями могут являться обязанности:
1) использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
3.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
1) обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
2) обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
3) обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
3.4. Решение об установлении обременений, в том числе публичного сервитута, при необходимости их установления предусматривается в Программе приватизации муниципального имущества.
3.5. Обременения, в том числе публичный сервитут, могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случаях:
1) отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
2) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
3.6. Решение о прекращении обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий может быть принято Главой муниципального образования при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 настоящей статьи.

4. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
4.2. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначений, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
4.3. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4.4. Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
4.5. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
4.6. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с настоящей статьей.
4.7. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается комитетом по управлению муниципальным имуществом.
4.8. При приватизации имущества муниципального образования применяются способы приватизации, установленные законодательством, в том числе:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
8) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.9. При определении способа приватизации муниципального имущества учитываются:
- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества, поданные в комитет по управлению муниципальным имуществом;
- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для муниципального образования.
4.10. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с пунктами 4.1 - 4.7 настоящей статьи, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
4.11. При приватизации объектов недвижимости комитет по управлению муниципальным имуществом формирует земельные участки под объектами недвижимости.
4.12. Для осуществления продажи муниципального имущества администрация города формирует соответствующую комиссию. Персональный состав комиссии по приватизации утверждается распоряжением Главы муниципального образования. В состав комиссии входят три представителя от администрации города и два от городской Думы.
4.13. Комиссия по приватизации рассматривает заявки на приватизацию муниципального имущества с прилагаемыми к ним документами, определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям способа приватизации, принимает решения о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в приватизации, определяет победителя, осуществляет иные действия в соответствии с законодательством. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.
4.14. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Комиссия правомочна при наличии 2/3 от установленного числа ее членов.
4.15. Решения комиссии о допуске к участию в приватизации и об определении победителя оформляется протоколом.
4.16. Программа приватизации, отчет о выполнении Программы приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в газете "Городское время".
4.17. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Городское время" и областной газете "Мурманский вестник".
4.18. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
4.19. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами:
1) решение городской Думы о приватизации имущества муниципального образования; реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
3) способ приватизации;
4) начальная цена;
5) форма подачи предложений о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
9) срок заключения договора купли-продажи;
10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
11) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
12) величина повышения начальной цены (шаг аукциона), при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене;
13) иные указанные в настоящем Положении сведения.
4.20. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
1) порядок определения победителей;
2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
3) место и срок подведения торгов;
4) условия конкурса;
5) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
При продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия также указываются:

]]>
состав подлежащего имущественного комплекса предприятия;
перечень объектов, в том числе не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса.
4.21. Со дня приема заявок лицу, желающему приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), предоставляется возможность предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
4.22. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Городское время" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) цена сделки приватизации;
3) имя (наименование) покупателя.

5. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Продажа муниципального имущества на аукционе.
5.1.2. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
5.1.3. Аукцион является открытым по составу участников.
5.1.4. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
5.1.5. Заявки с прилагаемыми к ним документам на участие в аукционе принимаются в течение двадцати пяти дней со дня опубликования информационного сообщения.
Состав и требования к документам, определенные федеральным законодательством, размещаются в информационном сообщении.
5.1.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
5.1.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
5.1.8. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять банковских дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
5.1.9. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня подведения итогов аукциона.
5.1.10. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
5.1.11. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
(п. 5.1.11 в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори от 26.03.2009 № 345)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1.12. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через десять дней после дня полной оплаты имущества.
5.1.13. В договоре купли-продажи имущества должны содержаться условия обременения приватизируемого имущества, если обременение предусмотрено Программой приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
5.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
5.2.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия, а также объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации.
5.2.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
5.2.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
5.2.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе двадцать пять дней со дня опубликования информационного сообщения.
5.2.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса.
5.2.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
5.2.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
5.2.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти банковских дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
5.2.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
5.2.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня подведения итогов конкурса.
5.2.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
5.2.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
(п. 5.2.12 в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори от 26.03.2009 № 345)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2.13. В течение десяти дней со дня подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.2.14. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- условия обременения приватизируемого имущества, предусмотренные Программой приватизации муниципального имущества на соответствующий год по конкретному объекту;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
5.2.15. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи не позднее чем через десять дней после дня полной оплаты имущества.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
5.2.16. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
5.2.17. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест; переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
5.2.18. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока комитет по управлению муниципальным имуществом обращается в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
5.2.19. Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
5.2.20. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
5.2.21. Не урегулированные настоящим Положением отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации.
5.3. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
5.3.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
5.3.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 4.19 и 4.20 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения минимальная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
5.3.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
5.3.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
5.3.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
5.3.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в информационном сообщении.
5.3.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
5.3.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
5.3.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через десять дней после полной оплаты имущества.
5.3.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов с суммы платежа за каждый день просрочки.
5.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
5.4.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
5.4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 4.19 и 4.20 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены минимальная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
5.4.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в информационном сообщении.
5.4.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5.4.5. Исключен. - Решение Совета депутатов города Полярные Зори от 24.09.2008 № 268.
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется комиссией по приватизации муниципального имущества не ранее чем через тридцать календарных дней после опубликования объявления о приватизации такого имущества путем продажи без объявления цены и оформляется протоколом.
(подп. 5.4.5 введен решением Совета депутатов города Полярные Зори от 24.09.2008 № 268)
5.4.6. В течение десяти дней со дня подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены с покупателем такого имущества заключается договор купли-продажи.
(подп. 5.4.6 введен решением Совета депутатов города Полярные Зори от 24.09.2008 № 268)
5.4.7. В договоре купли-продажи имущества должны содержаться условия обременения приватизируемого имущества, если обременение предусмотрено Программой приватизации муниципального имущества на соответствующий год и (или) указано в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества без объявления цены.
(подп. 5.4.7 введен решением Совета депутатов города Полярные Зори от 24.09.2008 № 268)
5.4.8. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через десять дней после полной оплаты имущества.
(подп. 5.4.8 введен решением Совета депутатов города Полярные Зори от 24.09.2008 № 268)
5.5. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
5.5.1. Подготовка документов, материалов, в том числе обоснование целесообразности использования данного способа приватизации и включение его в Программу приватизации, осуществляется администрацией города и рассматривается городской Думой по представлению Главы муниципального образования.
По решению городской Думы муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых соответственно муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено федеральным законодательством.
5.5.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
при учреждении открытых акционерных обществ;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.5.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
- открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.5.3. При внесении муниципального имущества, а также, исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, если иное не установлено федеральным законодательством.
5.6. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.
5.6.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
5.6.2. Подготовка документов, материалов, в том числе обоснование целесообразности использования данного способа приватизации и включение его в Программу приватизации осуществляется администрацией города и рассматривается городской Думой по представлению Главы муниципального образования.
5.6.3. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
5.6.4. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
5.6.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым комитетом по управлению муниципальным имуществом.
5.6.7. Не урегулированные настоящим Положением вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются действующим законодательством.
5.7. Преобразование муниципального предприятия в открытое акционерное общество.
5.7.1. Подготовка документов, материалов, в том числе обоснование целесообразности использования данного способа приватизации и включение его в Программу приватизации осуществляется администрацией города и рассматривается городской Думой по представлению Главы муниципального образования.
5.7.2. Решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество принимается городской Думой.
5.7.3. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

6. ОТЧУЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

6.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 6.1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
6.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.4. Абзац утратил силу. - Решение Совета депутатов города Полярные Зори от 26.03.2009 № 345.
(см. текст в предыдущей редакции)
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
(в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори от 26.03.2009 № 345)
(см. текст в предыдущей редакции)
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 6.1 - 6.4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка. Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
(п. 6.5 в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори от 26.03.2009 № 345)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
6.7. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области.
6.8. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное подпунктом 5.5.1 статьи 5 настоящего Положения.

7. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
7.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
7.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7.4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через двадцать дней с даты заключения договора.
7.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного государственного или муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.6. Средства, поступающие от продажи муниципального имущества, зачисляются в местный бюджет.
7.7. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества. Расходы на организацию и проведение приватизации производятся за счет местного бюджета. В расходы на организацию и проведение приватизации включаются:
- оплата за формирование земельного участка;
- оплата оценки муниципального имущества;
- оплата изготовления технического паспорта;
- оплата размещения информационных сообщений в СМИ;
Возмещенные денежные средства на организацию и проведение приватизации направляются на подготовку Программу приватизации следующего года.
7.8. Денежные средства от продажи муниципального имущества направляются на покрытие дефицита бюджета муниципального образования г. Полярные Зори.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru