Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КОЗЬМОДЕМЬЯНСК"

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 190

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КОЗЬМОДЕМЬЯНСК"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ, от 27.12.2005 № 198-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 206-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 15.02.2006 № 24-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 18.07.2006 № 120-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ) Собрание депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" изменения и дополнения согласно приложению.
2. Поручить главе муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск", председателю Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" Григорьеву А.В.:
2.1. Представить на государственную регистрацию настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск".
2.2. Опубликовать настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" после государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Собрания депутатов МО
"Городской округ
"Город Козьмодемьянск"
А.ГРИГОРЬЕВ





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 25 января 2007 г. № RU123170002007001


Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
"Городской округ
"Город Козьмодемьянск"
от 29 ноября 2006 г. № 190

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КОЗЬМОДЕМЬЯНСК"

Пункт 3 статьи 2 Устава изложить в новой редакции:
"3. Изменение границ городского округа осуществляется законом Республики Марий Эл по инициативе населения, органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Республики Марий Эл, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
- статью 4 Устава изложить в новой редакции:
"Местное самоуправление в городском округе - форма осуществления населением городского округа своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Марий Эл, самостоятельное и под свою ответственность решение населением городского округа непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из собственных интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.";
- статью 5 Устава изложить в новой редакции:
"Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Марий Эл, законы и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл, настоящий Устав, решения принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.";
- пункт 1 статьи 6 Устава изложить в новой редакции:
"1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
34) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
36) иные вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".
- в статье 6 ввести пункт 1.1 следующего содержания:
"1.1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на создание музеев.";
- пункт 2 статьи 6 Устава изложить в новой редакции:
"2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Марий Эл, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл).";
- подпункт 8 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в новой редакции:
"8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;";
- абзац 1 пункта 2 статьи 7 Устава изложить в новой редакции:
"2. По решению Собрания депутатов городского округа население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 8 - 12, 20 и 25 части 1 статьи 6 настоящего Устава.";
- пункты 2 и 3 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл - законами Республики Марий Эл. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Марий Эл законами Республики Марий Эл допускается, если это не противоречит федеральным законам.
3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления городского округа, если иное не установлено Федеральным законом или законом Республики Марий Эл.";
- пункт 6 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в Федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью городского округа, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";
- пункт 1 статьи 9 Устава изложить в новой редакции:
"1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление (в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан) посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.";
- пункт 2 статьи 9 Устава изложить в новой редакции:
"2. Граждане имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления городского округа;
2) на равный доступ к муниципальной службе;
3) принимать участие в решении наиболее важных вопросов местного значения;
4) правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
5) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа.";
- подпункт 1 пункта 3 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:
"1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;";
- статью 10 Устава дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Марий Эл и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с Федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов городского округа и главой администрации (мэром города), оформляется правовыми актами Собрания депутатов городского округа и главы администрации (мэром города).
6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).";
- пункты 2, 3 и 4 статьи 11 Устава изложить в новой редакции:
"2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов городского округа, не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования; в иных случаях, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.
Выборы депутатов Собрания депутатов городского округа проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
- пункт 1 статьи 12 Устава изложить в новой редакции:
"1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
- пункт 5 статьи 15 Устава исключить;
- пункт 2 статьи 16 Устава исключить;
- абзац 2 пункта 3 статьи 16 Устава исключить. Пункт 3 считать пунктом 2;
- пункт 4 статьи 16 Устава считать пунктом 3;
- пункт 5 статьи 16 Устава исключить;
- пункт 6 статьи 16 Устава считать пунктом 4;
- пункт 7 статьи 16 Устава считать пунктом 5;
- подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Устава изложить в новой редакции:
"3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;";
- пункты 2 - 4 статьи 18 Устава изложить в новой редакции:
"2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов городского округа, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом о территориальном общественном самоуправлении.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов городского округа, главы городского округа, назначается соответственно Собранием депутатов городского округа, главой городского округа.
Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением Собрания депутатов городского округа.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Собранием депутатов городского округа.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.";
- пункт 7 статьи 18 Устава изложить в новой редакции:
"7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.";
- подпункты 15 и 16 пункта 1 статьи 25 Устава изложить в новой редакции:
"15) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
16) установление с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории городского округа;";
- подпункт 29 и подпункт 30 пункта 1 статьи 25 Устава исключить;
- подпункт 31 пункта 1 статьи 25 Устава считать подпунктом 29;
- подпункт 32 пункта 1 статьи 25 Устава считать подпунктом 30;
- подпункт 33 пункта 1 статьи 25 Устава считать подпунктом 31;
- подпункт 34 пункта 1 статьи 25 Устава считать подпунктом 32;
- подпункт 35 пункта 1 статьи 25 Устава считать подпунктом 33;
- подпункт 36 пункта 1 статьи 25 Устава считать подпунктом 34;
- подпункт 37 пункта 1 статьи 25 Устава считать подпунктом 35;
- подпункт 38 пункта 1 статьи 25 Устава считать подпунктом 36;
- подпункт 39 пункта 1 статьи 25 Устава считать подпунктом 37;
- подпункт 40 пункта 1 статьи 25 Устава считать подпунктом 38;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункт 41 в пункте 1 статьи 25 отсутствует.

- подпункт 41 пункта 1 статьи 25 Устава считать подпунктом 39;
- пункт 3 статьи 25 Устава считать пунктом 2 и изложить его в новой редакции:
"2. Собрание депутатов как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом.";
- пункт 1 статьи 30 Устава исключить;
- пункт 2 статьи 30 Устава считать пунктом 1. Подпункт 7 данного пункта изложить в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского округа, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;";
- пункт 1 статьи 30 Устава дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;";
- пункт 3 статьи 30 Устава считать пунктом 2. Данный пункт изложить в новой редакции:
"2. Решение о прекращении полномочий депутата Собрания в указанных случаях принимается Собранием депутатов, кроме случая, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи.";
- подпункт 20 статьи 32 Устава изложить в новой редакции:
"20) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к служащим Собрания депутатов городского округа;";
- ввести нумерацию пунктов в статье 33 Устава. Имеющийся текст считать пунктом 1;
- подпункт 8 пункта 1 статьи 33 Устава изложить в новой редакции:

]]>
"8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;";
- статью 33 Устава дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания.";
- подпункт 3 статьи 36 Устава изложить в новой редакции:
"3) представляет на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;";
- статью 37 Устава изложить в новой редакции:
"1. В области экономики и финансов:
- экономическое планирование и осуществление экономической политики;
- управление муниципальным казенным имуществом;
- координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- исполнение бюджета;
- создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- осуществление налоговой политики;
- выдачи муниципальных гарантий заемщикам для привлечения кредитов (займов);
- размещение муниципального заказа и другие полномочия.
2. В области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
- организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения;
- организация водоотведения;
- организация снабжения населения топливом;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, проезжей части улиц, в области тротуаров, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа;
- организация обустройства мест для отдыха населения;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- установление цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги для населения городского округа;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
- утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения и другие полномочия.
3. В области социальной политики:
- обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
- опека и попечительство;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа и другие полномочия.
4. В области безопасности:
- организация охраны общественного порядка муниципальной милицией;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и другие полномочия.
5. В области организационного обеспечения:
- кадровая политика;
- бухгалтерское обслуживание;
- юридическое обслуживание;
- хозяйственное обслуживание;
- делопроизводство;
- формирование и содержание муниципального архива;
- информационное обеспечение;
- связи с общественностью и средствами массовой информации;
- контроль исполнения;
- взаимодействие с Собранием депутатов и Председателем Собрания;
- организация муниципальных выборов, референдумов;
- территориальная организация местного самоуправления;
- развитие организационных и правовых основ местного самоуправления;
- межмуниципальное сотрудничество и другие полномочия.";
- пункт 1 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия главы администрации городского округа (мэра города), осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
6) выезда главы администрации на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
7) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, а также безвестно отсутствующим или объявления умершим;
8) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.";
- пункт 5 статьи 65 изложить в следующей редакции:
"5. В доход бюджет городского округа зачисляются следующие неналоговые доходы:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении местного самоуправления;
3) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Собрания депутатов;
4) плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу установленному действующим законодательством;
5) до разграничения государственной собственности на землю доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах городского округа и предназначенных для целей жилищного строительства, - по нормативу установленному действующим законодательством;
6) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городскому округу, и иные суммы принудительного изъятия;
7) средства самообложения граждан;
8) добровольные пожертвования;
9) иные неналоговые доходы.";
- подпункт 5 пункта 1 статьи 38 Устава изложить в новой редакции:
"прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;";
- пункт 3 статьи 40 Устава изложить в новой редакции:
"3. Избирательная комиссия городского округа:
1) осуществляет на территории городского округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Собрания депутатов, главы городского округа или иных выборных должностных лиц местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;
3) назначает выборы при досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов;
4) обеспечивает всем кандидатам, избирательным объединениям равные условия для участия в предвыборной деятельности;
5) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Собрания депутатов, главы городского округа и иных выборных должностных лиц соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
6) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Марий Эл.";
- пункт 2 статьи 45 Устава изложить в новой редакции:
"2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной гражданской службы в Республике Марий Эл, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Республики Марий Эл в соответствии с Федеральными законами.";
- пункт 4 статьи 49 Устава изложить в новой редакции:
"4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом.";
- пункт 1 статьи 50 Устава изложить в новой редакции:
"1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и Республики Марий Эл.
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.";
- пункт 2 статьи 52 Устава дополнить новым подпунктом следующего содержания:
"5) наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.";
- пункт 1 статьи 52 Устава изложить в новой редакции:
"1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.";
- подпункт 8 статьи 53 Устава изложить в новой редакции:
"8) в связи с осуждением к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, или лишением права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;";
- подпункт 9 статьи 53 Устава изложить в новой редакции:
"9) в связи с призывом муниципального служащего на военную, направления на альтернативную гражданскую службу или поступлением его в учебное заведение (очная форма обучения);";
- пункт 3 статьи 55 Устава исключить;
- пункт 4 статьи 55 Устава считать пунктом 3 и изложить его в новой редакции:
"3. Решения Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
- пункт 5 статьи 55 Устава считать пунктом 4;
- пункт 6 статьи 55 Устава считать пунктом 5 и изложить его в новой редакции:
"5. Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы администрации (мэра города) или при наличии заключения главы администрации (мэра города).";
- пункт 7 статьи 55 Устава считать пунктом 6;
- пункт 8 статьи 55 Устава считать пунктом 7 и изложить его в новой редакции:
"7. Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента их принятия депутатами на заседании (сессии) Собрания, если не установлен иной срок вступления.
Решения, нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение 5 дней направляются председателем Собрания для официального опубликования и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
- подпункт 7 пункта 1 статьи 60 Устава исключить;
- подпункт 8 пункта 1 статьи 60 Устава исключить;
- подпункт 9 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 7;
- подпункт 10 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 8;
- подпункт 11 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 9 и изложить его в новой редакции:
"9) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;";
- подпункт 12 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 10;
- подпункт 13 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 11 и данный пункт изложить в новой редакции:
"11) имущество библиотек";
- подпункт 14 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 12 и изложить его в новой редакции:
"12) имущество, предназначенное для обеспечения городского округа услугами по организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;";
- подпункт 15 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 13 и изложить его в новой редакции:
"13) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
- подпункт 16 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 14 и изложить его в новой редакции:
"14) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;";
- подпункт 17 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 15;
- подпункт 18 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 16 и изложить его в новой редакции:
"16) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;";
- подпункт 19 пункта 3 статьи 60 Устава считать подпунктом 17;
- подпункт 20 пункта 3 статьи 60 Устава считать подпунктом 18;
- подпункт 21 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 19;
- подпункт 22 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 20 и изложить его в новой редакции:
"20) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;";
- подпункт 23 пункта 1 статьи 60 Устава считать подпунктом 21 изложить его в новой редакции
"21) леса, расположенные в границах городского округа;";
- подпункт 24 пункта 1 статьи 60 считать подпунктом 22;
- пункт 1 статьи 60 Устава дополнить новыми подпунктами 23 и 24 следующего содержания:
"23) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) иное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренное Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
- статью 62 Устава изложить в новой редакции:
"1. Собрание депутатов может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом.";
- пункт 3 статьи 69 Устава изложить в новой редакции:
"3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.";
- статью 74 Устава изложить в новой редакции:
"1. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на торговых биржах).
2. Формирование муниципального заказа осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития города, проектов городских целевых программ и предполагает подготовку и утверждение администрацией города сводного плана муниципального заказа в городском округе.
3. Выполнение муниципального заказа после заключения муниципального контракта осуществляется через подсистему учета и контроля, обеспечивающую мониторинг закупок и контроль выполнения обязательств участниками муниципального заказа.
4. Участниками процессов учета и контроля являются: заказчик - структурное подразделение администрации города, экономический отдел администрации городского округа и финансовое управление городского округа.".
- статью 77 Устава изложить в новой редакции:
"Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа могут вноситься председателем Собрания депутатов, депутатами Собрания депутатов, главой администрации городского округа (мэром города), органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами и инициативными группами граждан.";
- статью 78 Устава изложить в новой редакции:
"1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным Федеральным законом.
3. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления городского округа, полномочия органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.";
- статью 79 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Подпункт 8 пункта 1 статьи 6 и абзац 1 пункта 2 статьи 7 Устава в редакции настоящего решения вступают в силу с 1 января 2007 года.
Положения подпункта 7 пункта 1 статьи 30 и подпункта 8 пункта 1 статьи 33 Устава не распространяются на депутатов Собрания депутатов и председателя Собрания депутатов, избранных до вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru