МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2007 г. № 12
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом
Еврейской автономной области от 24.12.2004 № 410-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением
губернатора ЕАО от 27.06.2006 № 105 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение
о районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено областной подсистемы).
2. Признать утратившим силу постановление
главы муниципального образования от 11.04.2006 № 36 "О районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования
Г.А.СИРОТКИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
муниципального образования
"Октябрьский муниципальный район"
от 16.02.2007 № 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено областной подсистемы).
2. Районное звено областной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений независимо от их форм собственности, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Районное звено областной подсистемы объединяет силы и средства сельских поселений, организаций, предприятий, учреждений независимо от их форм собственности и действует на местном и объектовом уровнях.
4. Каждый уровень районного звена областной подсистемы имеет свои координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами районного звена областной подсистемы являются:
- на местном уровне, охватывающем территорию муниципального района, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района (далее - комиссия);
- на поселенческом уровне, охватывающем территорию сельского поселения, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации сельского поселения;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (объекта).
6. Решение о создании, реорганизации и ликвидации комиссии принимается главой администрации муниципального района.
Компетенция комиссии, а также порядок принятия решений определяются в положении о ней.
7. Постоянно действующими органами управления районного звена областной подсистемы являются:
- на местном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
8. Органами повседневного управления районного звена областной подсистемы являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
9. К силам и средствам районного звена областной подсистемы относятся силы и средства органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений независимо от их форм собственности и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. В состав сил и средств районного звена областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные формирования и службы, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет создающие их органы местного самоуправления и организации (объекты) на территории муниципального района исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Привлечение аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- по решению органов местного самоуправления и организаций на территории муниципального района, осуществляющих руководство деятельностью соответствующих сил и средств районного звена областной подсистемы.
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления и организациями создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения районного резерва финансовых и материальных ресурсов определяется постановлением главы муниципального образования.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются организацией, их создающей.
13. Управление районным звеном областной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения на территории муниципального района.
14. Для приема сообщений о возникновении чрезвычайных ситуаций любых масштабов на территории муниципального района, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях района органы управления и силы районного звена областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства районного звена областной подсистемы, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена областной подсистемы, а также проводимых мерах по обеспечению безопасности населения.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена областной подсистемы.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена областной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение (наблюдение) состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к отселению населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена областной подсистемы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.