Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 518-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2009 ГОД, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 29.07.2008 № 196-ПП

Правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в областную целевую программу "Дети-сироты" на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 № 196-пп "Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2009 год", изложив ее в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ





Приложение
к постановлению правительетва
Еврейской автомной области
от 31.12.2009 № 518-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2009 ГОД

1. Паспорт
областной целевой программы "Дети-сироты" на 2009 год

┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование       │"Дети-сироты"                                        │
│программы          │                                                     │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для      │Федеральный   закон   от   21.12.1996   № 159-ФЗ   "О│
│разработки         │дополнительных   гарантиях   по   социальной   защите│
│программы          │детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения│
│                   │родителей";                                          │
│                   │постановление  правительства   Еврейской   автономной│
│                   │области  от  27.05.2008  № 133-пп   "Об   утверждении│
│                   │перечня областных целевых программ, действие  которых│
│                   │начинается с 1 января 2009 года"                     │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный    │Комитет образования Еврейской автономной области     │
│заказчик           │                                                     │
│программы          │                                                     │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные           │Комитет образования Еврейской автономной области     │
│разработчики       │                                                     │
│программы          │                                                     │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы     │Снижение заболеваемости  и  укрепление  здоровья  165│
│                   │детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения│
│                   │родителей,      воспитывающихся      в      областных│
│                   │государственных образовательных учреждениях          │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные           │Обновление медицинского оборудования в двух областных│
│задачи             │образовательных      учреждениях,      осуществляющих│
│программы          │воспитание  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без│
│                   │попечения родителей                                  │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы      │2009 год                                             │
│реализации         │                                                     │
│программы          │                                                     │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители        │Комитет образования Еврейской  автономной  области  и│
│основных           │подведомственные   ему   областные    государственные│
│мероприятий        │образовательные учреждения, указанные  в  программных│
│программы          │мероприятиях                                         │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и           │Общий объем финансирования программы составляет 200,0│
│источники          │тыс. рублей за счет средств областного бюджета       │
│финансирования     │                                                     │
│программы          │                                                     │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые          │Обеспечение   двух    детских    домов    необходимой│
│конечные           │медицинской  и  физиотерапевтической  аппаратурой   в│
│результаты         │количестве 12 единиц                                 │
│реализации         │                                                     │
│программы          │                                                     │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Система            │Контроль  за   исполнением   программы   осуществляет│
│организации        │комитет  образования  Еврейской  автономной  области,│
│контроля за        │который    является    государственным     заказчиком│
│исполнением        │программы.   Ежеквартально   и   по    итогам    года│
│программы          │государственный  заказчик  программы  представляет  в│
│                   │управление    экономики    правительства    Еврейской│
│                   │автономной области отчет о  ходе  ее  реализации.  По│
│                   │итогам  года   правительству   Еврейской   автономной│
│                   │области представляется отчет о результатах реализации│
│                   │программы и об эффективности использования  бюджетных│
│                   │средств                                              │
└───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Изучение деятельности детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также результаты медицинского обследования, диспансеризации воспитанников государственных образовательных учреждений Еврейской автономной области (далее - область) показывают следующее.
Дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах, испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретного опыта и высоким уровнем заболеваемости.
Следует также отметить рост числа воспитанников и учащихся данной категории со сложными комплексами отклонений в развитии и поведении.
В 2008 году в школах-интернатах и детских домах области воспитываются 793 ребенка, в том числе 536 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более 400 детей-сирот обучаются в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Как показывают результаты диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях, сохраняется тенденция к снижению доли здоровых детей. Так, к первой группе здоровья отнесено лишь 0,3 процента (2 ребенка) воспитанников, 99,7 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Оценка физического развития показала, что у 17,9 процента детей имеется дефицит веса, у 2,9 процента детей - избыток массы тела, из них низкий рост имеют 38,1 процента детей, высокий - 1,03 процента детей.
Из числа осмотренных детей отклонения в психомоторной сфере имеет 41,2 процента, отклонения интеллекта - 35,9 процента, эмоционально-вегетативные отклонения отмечены у 37,6 процента детей.
В структуре впервые выявленных заболеваний болезни органов пищеварения выявлены у 20,9 процента детей, болезни костно-мышечной системы - у 16,2 процента детей, врожденные аномалии развития - у 11,14 процента детей, болезни мочеполовой системы - у 10,21 процента. По два заболевания имеют 43 ребенка (21,6 процента), по три заболевания 62 ребенка (31,2 процента), по четыре заболевания - 41 ребенок (20,6 процента), по пять заболеваний - 36 детей (18,1 процента).
Из числа прошедших диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дополнительном обследовании нуждаются 217 детей (37,3 процента), в лечении - 564 ребенка (96,6 процента). Инвалидность имеют 20 детей (3,4 процента), из них впервые установлена инвалидность у 7 детей (35 процентов).
Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, требует дополнительного оснащения медицинским оборудованием учреждений, в которых воспитываются дети данной категории.
Таким образом, в связи с высоким уровнем заболеваемости, выявленным в ходе проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интернатных учреждений, а также с учетом того, что в 2008 году начата работа по совершенствованию оснащения медицинских кабинетов областных государственных образовательных учреждений физиотерапевтическим оборудованием, существует необходимость дальнейшего проведения комплекса профилактических, диагностических, реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей данной категории, повышение качества их жизни, интеллектуального и физического развития, что является основанием для разработки областной целевой программы "Дети-сироты" на 2009 год.

3. Цели, задачи и сроки реализации программы

3.1. Цели и задачи программы
1. Цель - снижение заболеваемости и укрепление здоровья 165 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях.
2. Задача программы:
обновление медицинского и физиотерапевтического оборудования в двух областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Срок реализации программы - 2009 год.

4. Система программных мероприятий

Таблица 1

Система программных мероприятий

┌───┬────────────────────┬────────┬────────┬───────────────┬──────────────┐
│ № │Наименование задач, │Затраты │  Срок  │  Исполнители  │  Ожидаемые   │
│п/п│    программных     │ всего  │ реали- │  программных  │ результаты в │
│   │    мероприятий     │ (тыс.  │ зации  │  мероприятий  │количественном│
│   │                    │ руб.)  │        │               │  измерении   │
├───┼────────────────────┼────────┼────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 1 │         2          │   3    │   4    │       5       │      6       │
├───┴────────────────────┴────────┴────────┴───────────────┴──────────────┤
│ 1. Обновление медицинского и физиотерапевтического оборудования в двух  │
│  областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих  │
│   воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей    │
├───┬────────────────────┬────────┬────────┬───────────────┬──────────────┤
│1  │Приобретение        │        │        │               │              │
│   │медицинской и       │        │        │               │              │
│   │физиотерапевтической│        │        │               │              │
│   │аппаратуры для      │        │        │               │              │
│   │физиокабинетов:     │        │        │               │              │
├───┼────────────────────┼────────┼────────┼───────────────┼──────────────┤
│   │1) областного       │ 110,0  │ I кв.  │Областное      │Обеспечение   │
│   │государственного    │        │2009 г. │государственное│физиокабинета │
│   │образовательного    │        │        │образовательное│детского дома │
│   │учреждения для      │        │        │учреждение для │физиотера-    │
│   │детей-сирот и детей,│        │        │детей-сирот и  │певтической и │
│   │оставшихся без      │        │        │детей,         │медицинской   │
│   │попечения родителей,│        │        │оставшихся без │аппаратурой в │
│   │"Детский дом № 2"   │        │        │попечения      │количестве 7  │
│   │                    │        │        │родителей,     │единиц.       │
│   │                    │        │        │"Детский дом   │Снижение      │
│   │                    │        │        │№ 2"           │заболеваемости│
│   │                    │        │        │               │воспитанников │
│   │                    │        │        │               │на 10         │
│   │                    │        │        │               │процентов     │
├───┼────────────────────┼────────┼────────┼───────────────┼──────────────┤
│   │2) областного       │  90,0  │ I кв.  │Областное      │Обеспечение   │
│   │государственного    │        │2009 г. │государственное│физиокабинета │
│   │образовательного    │        │        │образовательное│"Детского дома│
│   │учреждения для      │        │        │учреждение для │№ 5"          │
│   │детей-сирот и детей,│        │        │детей-сирот и  │физиотера-    │
│   │оставшихся без      │        │        │детей,         │певтической и │
│   │попечения родителей,│        │        │оставшихся без │медицинской   │
│   │"Детский дом № 5"   │        │        │попечения      │аппаратурой в │
│   │                    │        │        │родителей,     │количестве 5  │
│   │                    │        │        │"Детский дом   │единиц.       │
│   │                    │        │        │№ 5"           │Снижение      │
│   │                    │        │        │               │заболеваемости│
│   │                    │        │        │               │воспитанников │
│   │                    │        │        │               │на 10         │
│   │                    │        │        │               │процентов     │
└───┴────────────────────┴────────┴────────┴───────────────┴──────────────┘

5. Механизм реализации программы

Ответственность за реализацию программы несет комитет образования области.
В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий производится на контрактной основе.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, целевое использование финансовых средств.

6. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы - 200,0 тыс. руб.
Источник финансирования программы - областной бюджет.
Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий.
Получателями финансовых средств программы являются:
1) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом № 2" - 110,0 тыс. руб.;
2) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом № 5" - 90,0 тыс. руб.
Таблица 2

Структура финансирования программы

(тыс. руб.)
┌──────────────────────────────┬──┬──┬───────┬──────────────────┐
│   Источники и направления    │Рз│Пр│  ЦСР  │Финансовые затраты│
│           расходов           │  │  │       ├──────────────────┤
│                              │  │  │       │     2009 г.      │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│              1               │2 │3 │   4   │        5         │
├──────────────────────────────┴──┴──┴───────┴──────────────────┤
│                             ВСЕГО                             │
├──────────────────────────────┬──┬──┬───────┬──────────────────┤
│Областной бюджет              │07│09│5221200│      200,0       │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Федеральный бюджет            │  │  │       │                  │
│(на условиях софинансирования)│  │  │       │                  │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Другие источники              │  │  │       │                  │
├──────────────────────────────┴──┴──┴───────┴──────────────────┤
│                     КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ                      │
├──────────────────────────────┬──┬──┬───────┬──────────────────┤
│Областной бюджет              │07│09│5221200│      200,0       │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Федеральный бюджет            │  │  │       │                  │
│(на условиях софинансирования)│  │  │       │                  │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Другие источники              │  │  │       │                  │
├──────────────────────────────┴──┴──┴───────┴──────────────────┤
│                             НИОКР                             │
├──────────────────────────────┬──┬──┬───────┬──────────────────┤
│Областной бюджет              │  │  │       │                  │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Федеральный бюджет            │  │  │       │                  │
│(на условиях софинансирования)│  │  │       │                  │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Другие источники              │  │  │       │                  │
├──────────────────────────────┴──┴──┴───────┴──────────────────┤
│                        ПРОЧИЕ РАСХОДЫ                         │
├──────────────────────────────┬──┬──┬───────┬──────────────────┤
│Областной бюджет              │07│09│5221200│                  │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Федеральный бюджет            │  │  │       │                  │
│(на условиях софинансирования)│  │  │       │                  │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Другие источники              │  │  │       │                  │
└──────────────────────────────┴──┴──┴───────┴──────────────────┘

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации программы

Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит обеспечить областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом № 2", областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом № 5" необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 12 единиц.

8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации

Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.
Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru