ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 518-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2009 ГОД, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 29.07.2008 № 196-ПП
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в областную целевую программу
"Дети-сироты" на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 № 196-пп "Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2009 год", изложив ее в редакции согласно приложению
.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ
Приложение
к постановлению правительетва
Еврейской автомной области
от 31.12.2009 № 518-пп
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2009 ГОД
1. Паспорт
областной целевой программы "Дети-сироты" на 2009 год
┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │"Дети-сироты" │
│программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О│
│разработки │дополнительных гарантиях по социальной защите│
│программы │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения│
│ │родителей"; │
│ │постановление
правительства Еврейской автономной│
│ │области от 27.05.2008 № 133-пп "Об утверждении│
│ │перечня областных целевых программ, действие которых│
│ │начинается с 1 января 2009 года" │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │Комитет образования Еврейской автономной области │
│заказчик │ │
│программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Комитет образования Еврейской автономной области │
│разработчики │ │
│программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы │Снижение заболеваемости и укрепление здоровья 165│
│ │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения│
│ │родителей, воспитывающихся в областных│
│ │государственных образовательных учреждениях │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Обновление медицинского оборудования в двух областных│
│задачи │образовательных учреждениях, осуществляющих│
│программы │воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без│
│ │попечения родителей │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2009 год │
│реализации │ │
│программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Комитет образования Еврейской автономной области и│
│основных │подведомственные ему областные государственные│
│мероприятий │образовательные учреждения, указанные в программных│
│программы │мероприятиях │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │Общий объем финансирования программы составляет 200,0│
│источники │тыс. рублей за счет средств областного бюджета │
│финансирования │ │
│программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │Обеспечение двух детских домов необходимой│
│конечные │медицинской и физиотерапевтической аппаратурой в│
│результаты │количестве 12 единиц │
│реализации │ │
│программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Система │Контроль за исполнением программы осуществляет│
│организации │комитет образования Еврейской автономной области,│
│контроля за │который является государственным заказчиком│
│исполнением │программы. Ежеквартально и по итогам года│
│программы │государственный заказчик программы представляет в│
│ │управление экономики правительства Еврейской│
│ │автономной области отчет о ходе ее реализации. По│
│ │итогам года правительству Еврейской автономной│
│ │области представляется отчет о результатах реализации│
│ │программы и об эффективности использования бюджетных│
│ │средств │
└───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Изучение деятельности детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также результаты медицинского обследования, диспансеризации воспитанников государственных образовательных учреждений Еврейской автономной области (далее - область) показывают следующее.
Дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах, испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретного опыта и высоким уровнем заболеваемости.
Следует также отметить рост числа воспитанников и учащихся данной категории со сложными комплексами отклонений в развитии и поведении.
В 2008 году в школах-интернатах и детских домах области воспитываются 793 ребенка, в том числе 536 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более 400 детей-сирот обучаются в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Как показывают результаты диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях, сохраняется тенденция к снижению доли здоровых детей. Так, к первой группе здоровья отнесено лишь 0,3 процента (2 ребенка) воспитанников, 99,7 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Оценка физического развития показала, что у 17,9 процента детей имеется дефицит веса, у 2,9 процента детей - избыток массы тела, из них низкий рост имеют 38,1 процента детей, высокий - 1,03 процента детей.
Из числа осмотренных детей отклонения в психомоторной сфере имеет 41,2 процента, отклонения интеллекта - 35,9 процента, эмоционально-вегетативные отклонения отмечены у 37,6 процента детей.
В структуре впервые выявленных заболеваний болезни органов пищеварения выявлены у 20,9 процента детей, болезни костно-мышечной системы - у 16,2 процента детей, врожденные аномалии развития - у 11,14 процента детей, болезни мочеполовой системы - у 10,21 процента. По два заболевания имеют 43 ребенка (21,6 процента), по три заболевания 62 ребенка (31,2 процента), по четыре заболевания - 41 ребенок (20,6 процента), по пять заболеваний - 36 детей (18,1 процента).
Из числа прошедших диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дополнительном обследовании нуждаются 217 детей (37,3 процента), в лечении - 564 ребенка (96,6 процента). Инвалидность имеют 20 детей (3,4 процента), из них впервые установлена инвалидность у 7 детей (35 процентов).
Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, требует дополнительного оснащения медицинским оборудованием учреждений, в которых воспитываются дети данной категории.
Таким образом, в связи с высоким уровнем заболеваемости, выявленным в ходе проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интернатных учреждений, а также с учетом того, что в 2008 году начата работа по совершенствованию оснащения медицинских кабинетов областных государственных образовательных учреждений физиотерапевтическим оборудованием, существует необходимость дальнейшего проведения комплекса профилактических, диагностических, реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей данной категории, повышение качества их жизни, интеллектуального и физического развития, что является основанием для разработки областной целевой программы "Дети-сироты" на 2009 год.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
1. Цель - снижение заболеваемости и укрепление здоровья 165 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях.
2. Задача программы:
обновление медицинского и физиотерапевтического оборудования в двух областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Срок реализации программы - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
┌───┬────────────────────┬────────┬────────┬───────────────┬──────────────┐
│ № │Наименование задач, │Затраты │ Срок │ Исполнители │ Ожидаемые │
│п/п│ программных │ всего │ реали- │ программных │ результаты в │
│ │ мероприятий │ (тыс. │ зации │ мероприятий │количественном│
│ │ │ руб.) │ │ │ измерении │
├───┼────────────────────┼────────┼────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───┴────────────────────┴────────┴────────┴───────────────┴──────────────┤
│ 1. Обновление медицинского и физиотерапевтического оборудования в двух │
│ областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих │
│ воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей │
├───┬────────────────────┬────────┬────────┬───────────────┬──────────────┤
│1 │Приобретение │ │ │ │ │
│ │медицинской и │ │ │ │ │
│ │физиотерапевтической│ │ │ │ │
│ │аппаратуры для │ │ │ │ │
│ │физиокабинетов: │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼────────┼────────┼───────────────┼──────────────┤
│ │1) областного │ 110,0 │ I кв. │Областное │Обеспечение │
│ │государственного │ │2009 г. │государственное│физиокабинета │
│ │образовательного │ │ │образовательное│детского дома │
│ │учреждения для │ │ │учреждение для │физиотера- │
│ │детей-сирот и детей,│ │ │детей-сирот и │певтической и │
│ │оставшихся без │ │ │детей, │медицинской │
│ │попечения родителей,│ │ │оставшихся без │аппаратурой в │
│ │"Детский дом № 2" │ │ │попечения │количестве 7 │
│ │ │ │ │родителей, │единиц. │
│ │ │ │ │"Детский дом │Снижение │
│ │ │ │ │№ 2" │заболеваемости│
│ │ │ │ │ │воспитанников │
│ │ │ │ │ │на 10 │
│ │ │ │ │ │процентов │
├───┼────────────────────┼────────┼────────┼───────────────┼──────────────┤
│ │2) областного │ 90,0 │ I кв. │Областное │Обеспечение │
│ │государственного │ │2009 г. │государственное│физиокабинета │
│ │образовательного │ │ │образовательное│"Детского дома│
│ │учреждения для │ │ │учреждение для │№ 5" │
│ │детей-сирот и детей,│ │ │детей-сирот и │физиотера- │
│ │оставшихся без │ │ │детей, │певтической и │
│ │попечения родителей,│ │ │оставшихся без │медицинской │
│ │"Детский дом № 5" │ │ │попечения │аппаратурой в │
│ │ │ │ │родителей, │количестве 5 │
│ │ │ │ │"Детский дом │единиц. │
│ │ │ │ │№ 5" │Снижение │
│ │ │ │ │ │заболеваемости│
│ │ │ │ │ │воспитанников │
│ │ │ │ │ │на 10 │
│ │ │ │ │ │процентов │
└───┴────────────────────┴────────┴────────┴───────────────┴──────────────┘
5. Механизм реализации программы
Ответственность за реализацию программы несет комитет образования области.
В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий производится на контрактной основе.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, целевое использование финансовых средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 200,0 тыс. руб.
Источник финансирования программы - областной бюджет.
Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий.
Получателями финансовых средств программы являются:
1) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом № 2" - 110,0 тыс. руб.;
2) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом № 5" - 90,0 тыс. руб.
Таблица 2
Структура финансирования программы
(тыс. руб.)
┌──────────────────────────────┬──┬──┬───────┬──────────────────┐
│ Источники и направления │Рз│Пр│ ЦСР │Финансовые затраты│
│ расходов │ │ │ ├──────────────────┤
│ │ │ │ │ 2009 г. │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│ 1 │2 │3 │ 4 │ 5 │
├──────────────────────────────┴──┴──┴───────┴──────────────────┤
│ ВСЕГО │
├──────────────────────────────┬──┬──┬───────┬──────────────────┤
│Областной бюджет │07│09│5221200│ 200,0 │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Федеральный бюджет │ │ │ │ │
│(на условиях софинансирования)│ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Другие источники │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┴──┴──┴───────┴──────────────────┤
│ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ │
├──────────────────────────────┬──┬──┬───────┬──────────────────┤
│Областной бюджет │07│09│5221200│ 200,0 │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Федеральный бюджет │ │ │ │ │
│(на условиях софинансирования)│ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Другие источники │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┴──┴──┴───────┴──────────────────┤
│ НИОКР │
├──────────────────────────────┬──┬──┬───────┬──────────────────┤
│Областной бюджет │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Федеральный бюджет │ │ │ │ │
│(на условиях софинансирования)│ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Другие источники │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┴──┴──┴───────┴──────────────────┤
│ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ │
├──────────────────────────────┬──┬──┬───────┬──────────────────┤
│Областной бюджет │07│09│5221200│ │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Федеральный бюджет │ │ │ │ │
│(на условиях софинансирования)│ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──┼──┼───────┼──────────────────┤
│Другие источники │ │ │ │ │
└──────────────────────────────┴──┴──┴───────┴──────────────────┘
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит обеспечить областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом № 2", областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом № 5" необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 12 единиц.
8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.
Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.