МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 г. № 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ И МОЛОДЕЖЬ
В БИРОБИДЖАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 ГОД"
(в ред. постановлений администрации МО
"Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 29.05.2009 № 317
, от 14.12.2009 № 1204
)
В целях создания необходимых условий для поддержки семей, самореализации молодежи в различных сферах жизнедеятельности, снижения уровня безнадзорности и числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, организации деятельности по опеке и попечительству
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу
"Семья и молодежь в Биробиджанском муниципальном районе на 2009 год".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Олейникову О.А.
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района
Е.И.СУХАРЕВ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением главы
Биробиджанского муниципального района
от 16.02.2009 № 153
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СЕМЬЯ И МОЛОДЕЖЬ В БИРОБИДЖАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2009 ГОД"
(в ред. постановлений администрации МО
"Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 29.05.2009 № 317
, от 14.12.2009 № 1204
)
Паспорт
целевой программы "Семья и молодежь в Биробиджанском
муниципальном районе на 2009 год"
┌───┬────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│1. │Наименование │Семья и молодежь в Биробиджанском муниципальном│
│ │программы │районе на 2009 год (далее - программа) │
├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│2. │Основание │Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих│
│ │для разработки │принципах организации местного самоуправления в│
│ │программы │Российской Федерации", Федеральный закон от│
│ │ │24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики│
│ │ │безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",│
│ │ │Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке│
│ │ │и попечительстве", закон
ЕАО от 31.03.2004 № 265-ОЗ│
│ │ │"О молодежной политике в Еврейской автономной│
│ │ │области", Устав
муниципального образования │
├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│3. │Заказчик │Отдел по делам семьи, молодежи, опеки и│
│ │программы │попечительства администрации биробиджанского│
│ │ │муниципального района │
├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│4. │Разработчик │Отдел по делам семьи, молодежи, опеки и│
│ │программы │попечительства администрации Биробиджанского│
│ │ │муниципального района │
├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│5. │Цели программы │1. Анализ и оценка демографической ситуации в│
│ │ │районе. │
│ │ │2. Создание условий, направленных на решение проблем│
│ │ │семьи и семейного воспитания, социального сиротства│
│ │ │и профилактики семейного неблагополучия. │
│ │ │3. Организация условий для социальной адаптации и│
│ │ │интеграции молодежи района в экономическую и│
│ │ │общественно-политическую жизнь муниципального│
│ │ │образования и Еврейской автономной области. │
│ │ │4. Организация и осуществление деятельности по│
│ │ │развитию и поддержке форм семейного устройства│
│ │ │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения│
│ │ │родителей. │
│ │ │5. Организация и осуществление мероприятий по работе│
│ │ │с детьми и молодежью в поселении и на│
│ │ │межпоселенческом уровне. │
│ │ │Реализация мер по предоставлению субсидий молодым│
│ │ │семьям на приобретение жилья │
├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│6. │Основные задачи │- Осуществлять поддержку семьи (молодые,│
│ │программы │неблагополучные, опекаемые, неполные, приемные│
│ │ │многодетные). │
│ │ │- Осуществлять профилактику безнадзорности и│
│ │ │правонарушений несовершеннолетних, в том числе│
│ │ │организация досуга и занятости несовершеннолетних,│
│ │ │отдыха и оздоровления детей и молодежи. │
│ │ │- Поддерживать социально значимые и общественно│
│ │ │полезные инициативы молодых граждан. │
│ │ │- Осуществлять проведение работы с семьей, детьми и│
│ │ │молодежью в поселении и на межпоселенческом уровне. │
│ │ │- Проводить информационно-разъяснительные работы с│
│ │ │молодыми семьями по вопросам предоставления субсидий│
│ │ │на приобретение жилья. │
│ │ │- Анализ демографических процессов, происходящих на│
│ │ │территории района │
├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│7. │Срок реализации │2009 год │
│ │программы │ │
├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│8. │Исполнители │Отдел по делам семьи, молодежи, опеки и│
│ │основных │попечительства администрации Биробиджанского│
│ │мероприятий │муниципального района │
│ │программы │ │
├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│9. │Объемы и │Всего по программе 22,0 тысячи рублей, в том числе│
│ │источники │муниципальный бюджет 22,0 тысячи рублей │
│ │финансирования │ │
│ │программы │ │
│(в ред. постановлений администрации МО "Биробиджанский муниципальный│
│район" ЕАО от 29.05.2009 № 317
, от 14.12.2009 № 1204
) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│10.│Ожидаемые │- Улучшение социального самочувствия семьи как│
│ │конечные │основного общественного института. │
│ │результаты │- Стабилизация динамики неблагоприятных явлений в│
│ │реализации │молодежной среде, уровня социального сиротства и│
│ │программы │подростковой преступности. │
│ │ │- Повышение деловой и социальной активности молодых│
│ │ │людей. │
│ │ │- Обеспечение выпускников детских домов и│
│ │ │школ-интернатов жильем. │
│ │ │- Скоординированность действий различных ведомств,│
│ │ │органов, учреждений в формировании и реализации│
│ │ │семейной и молодежной политики на территории│
│ │ │муниципального района. │
│ │ │- Совершенствование информационного и методического│
│ │ │обеспечения молодежной и семейной политики района. │
│ │ │- Улучшение жилищных условий молодых семей │
├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│11.│Система │Контроль за исполнением программных мероприятий│
│ │организации │осуществляет заказчик - отдел по делам семьи,│
│ │контроля за │молодежи, опеки и попечительства администрации│
│ │исполнением │муниципального района. Заказчик программы│
│ │программы │ежеквартально представляет в отдел по труду и│
│ │ │социально-экономическим вопросам отчеты о реализации│
│ │ │программы │
└───┴────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
К наиболее острым проблемам, имеющим тенденцию нарастания, следует отнести:
1. Проблему демографической ситуации в районе.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2008 году удельный вес молодежи в возрасте 14 - 29 лет в общей численности населения Биробиджанского муниципального района составляет 12,49%. Тенденция незначительного роста численности молодежи в течение последних трех лет является временной, связанной с высокими показателями рождаемости в 70 - 80 годы прошлого века. Демографические процессы характеризуются, с одной стороны, временным увеличением количества молодежи, с другой стороны, сокращением количества детей и снижением доли несовершеннолетних (до 17 лет) в 2006 году - 3714, в 2007 году - 3338, в 2008 году - 3293 в общей численности населения.
Высока нестабильность браков. Кризис семейно-брачных отношений характеризуется разрушением традиционных устоев семейно-брачных отношений и репродуктивных функций молодых семей. Молодые пары все чаще отказываются от официальной регистрации брачных отношений. Как результат - распространение добрачных сожительств и не оформленных юридически браков. В 2006 году по Биробиджанскому району зарегистрировано 74 брака и 65 разводов, что составляет 87,8%. На протяжении последних трех лет 50% младенцев из общего количества рожденных родились вне брака.
В настоящее время решение демографической проблемы стало частью государственной политики. Меры государственной поддержки внесли положительные коррективы в естественный прирост населения. Так, в 2006 году зарегистрировано 183 умерших на 171 родившихся, в 2007 году 263 рождения на 172 смерти. Следует отметить, что протекающие демографические процессы во многом будут определять социальное развитие района в перспективе. В связи с этим в программе предусмотрен ряд мер по работе с семьями, особенно молодыми.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, в частности, помощь и приобретении и строительстве жилья может наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
2. Решение проблем семьи и семейного воспитания, социального сиротства и профилактики семейного неблагополучия.
В настоящее время на учете в отделе социальной защиты населения состоит 107 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитывается 249 детей. Дети нередко живут под одной крышей с родителями, которые не только не выполняют свои обязанности по отношению к ним, но становятся фактором, деформирующим их социальное и индивидуальное развитие. Отсутствие должного ухода и содержания, пренебрежение интересами и потребностями детей, ставших безнадзорными, создают реальную угрозу их психофизическому здоровью, интеллектуальному и нравственному развитию. Увеличивается потребление среди детей и подростков наркотиков, алкоголя, пива и токсических веществ. Так, заболеваемость молодежи 14 - 19 лет наркологическими расстройствами (по данным областного психоневрологического диспансера) в 2007 году составила 21 человек, и несмотря на то, что по официальной статистике эта цифра снизилась (в 2006 - 24 человека, в 2005 - 21 человек), реальные показатели гораздо выше.
Одной из проблем является криминализация подростковой среды, усвоение норм и правил поведения уголовного мира и уход части молодежи от социально приемлемых форм жизнедеятельности. За 2008 год наблюдается снижение подростковой преступности по зарегистрированным преступлениям на 10%, однако стабильным остается рост преступности по оконченным уголовным делам на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, незначительно уменьшилось количество подростков, вовлеченных в преступную деятельность, с 28 в 2007 году до 26 в 2008, что также не дает оснований для успокоения.
3. Социальная адаптация и интеграция молодежи района в политическую и общественно-политическую жизнь.
Проблемы с социальной адаптацией у большинства молодых людей, которые плохо представляют действующую социальную систему, не имеют необходимого социального опыта и не видят своего места в протекающих процессах. Это приводит к политической и социальной пассивности среди молодежи, не позволяет включить потенциал молодых людей в решение стоящих перед обществом проблем, угрожает формированием устойчивых асоциальных или антисоциальных установок и поведения.
Программная основа в реализации молодежной и семейной политики позволит создать определенную систему для работы с семьей и молодежью и с участием самой молодежи как субъекта, а не объекта действий органов власти.
4. Развитие и поддержка различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На территории района проживает 3293 детей в возрасте от 0 до 18 лет, из них 113 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 01.01.2009 состоит на учете в органе опеки и попечительства. Кроме того, в областном государственном образовательном учреждении "Детский дом № 3" воспитывается 71 человек, в областном государственном учреждении здравоохранения "Валдгеймский детский дом-интернат" находится 162 человека. На протяжении последних трех лет это количество увеличивается: в 2006 - 93, в 2007 - 103, в 2008 - 113 детей. В связи с этим остаются актуальными вопросы устройства детей в замещающие семьи. Только за 2007 - 2008 год на территории района было создано 13 приемных семей, в которых воспитывается 23 ребенка. Однако эта проблема остается тревожащей, так как доля детей данной категории в общем количестве детского населения составляет более 10%.
5. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
С 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сельские поселения исполняют полномочие по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
С 1 января 2009 года в соответствии с распоряжением главы муниципального района от 29.12.2008 № 394 "Об исполнении структурными подразделениями администрации Биробиджанского муниципального района полномочий, переданных органам местного самоуправления Биробиджанского муниципального района органами местного самоуправления сельских поселений Биробиджанского муниципального района" и соглашениями о передаче органам местного самоуправления Биробиджанского муниципального района части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений Биробиджанского муниципального района Птичнинское, Валдгеймское, Найфельдское, Дубовское и Бирофельдское сельские поселения района передали полномочие по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении отделу по делам семьи, молодежи, опеки и попечительства администрации муниципального района.
В соответствии с действующим законодательством, законом
Еврейской автономной области "О молодежной политике" определены следующие направления:
- организация мероприятий в сфере физической культуры, здорового образа жизни, досуга, духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, а также направленных на укрепление и повышение статуса семьи в обществе;
- профилактическая работа с семьей, детьми и молодежью;
- содействие трудоустройству подростков и молодежи;
- оказание помощи молодым людям и несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация отдыха, досуга, занятости несовершеннолетних.
На решение указанных проблем, на снижение их остроты и негативных последствий и направлена предлагаемая программа. Кроме того, она ставит одной из своих задач привлечение (через стимулирование, создание адекватных механизмов и новых форм работы) энергии молодых к решению собственных проблем.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цели:
1. Анализ и оценка демографической ситуации в районе.
2. Создание условий, направленных на решение проблем семьи и семейного воспитания, социального сиротства и профилактики семейного неблагополучия.
3. Организация условий для социальной адаптации и интеграции молодежи района в экономическую и общественно-политическую жизнь муниципального образования и Еврейской автономной области.
4. Организация и осуществление деятельности по развитию и поддержке форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Осуществление работы с семьей, детьми и молодежью в поселении и на межпоселенческом уровне.
6. Реализация мер по предоставлению субсидий молодым семьям на приобретение жилья.
Задачи программы:
┌───┬───────────────────┬─────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ № │Наименование задачи│ Наименование │ Ожидаемые результаты │
│п/п│ │ проблемы ├────────────────────┬───────────────────┤
│ │ │ │ Описание │Описание результата│
│ │ │ │ результата │ (количественные │
│ │ │ │ (качественные │ характеристики) │
│ │ │ │ характеристики) │ │
├───┼───────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│1. │Поддерживать │Низкая │- вовлечение │- участие в │
│ │социально значимые │политическая и │молодежи в │проектах не менее │
│ │и общественно │социальная │реализацию социально│200 молодых людей в│
│ │полезные инициативы│активность среди │значимых проектов; │возрасте от 18 до │
│ │молодых граждан │молодежи │- деятельность │30 лет; │
│ │ │ │клубов молодых │- участие в выборах│
│ │ │Отсутствие │избирателей; │не менее 40% │
│ │ │мотивации у │- участие молодежи │молодых людей, │
│ │ │молодых людей к │через общественную │включенных в списки│
│ │ │решению социально│организацию │избирателей; │
│ │ │значимых проблем │Ассоциация │- получение │
│ │ │ │"Социальное │государственной │
│ │ │ │содружество" в │грантовой │
│ │ │ │проектной │поддержки на │
│ │ │ │деятельности │реализацию проектов│
│ │ │ │ │молодых людей (не │
│ │ │ │ │менее 100 человек) │
├───┼───────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│2. │Профилактика │социальная │- совершенствование │- снижение темпов │
│ │безнадзорности и │дезадаптация │структуры │роста подростковой │
│ │правонарушений │подростков и │профилактической │преступности; │
│ │несовершеннолетних,│молодых людей, │работы; │- снижение │
│ │в том числе │связанная с │- разнообразие форм │количества │
│ │организация досуга │негативными │занятости, отдыха и │несовершеннолетних,│
│ │и занятости │проявлениями │оздоровления детей, │вовлеченных в │
│ │несовершеннолетних,│криминальной │подростков и │преступную │
│ │отдыха и │активности, │молодежи │деятельность; │
│ │оздоровления детей │злоупотреблением │ │- участие в │
│ │и молодежи │ПАВ, │ │профилактической │
│ │ │безнадзорностью; │ │работе детей и │
│ │ │- незанятость │ │молодежи; │
│ │ │подростков │ │- максимальный │
│ │ │способствует │ │охват │
│ │ │росту │ │организованными │
│ │ │преступности, │ │формами труда и │
│ │ │увеличению │ │отдыха детей, │
│ │ │потребителей │ │подростков и │
│ │ │наркотиков, │ │молодежи │
│ │ │алкоголя, пива и │ │ │
│ │ │токсических │ │ │
│ │ │веществ, а также │ │ │
│ │ │опасности стать │ │ │
│ │ │объектом │ │ │
│ │ │преступных │ │ │
│ │ │посягательств │ │ │
├───┼───────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│3. │Осуществлять │- негативные │- улучшение │- уровень │
│ │поддержку семей │демографические │состояния здоровья │смертности не │
│ │(опекунов, молодых,│процессы; │женщин │превышает уровень │
│ │неблагополучных, │- ухудшение │репродуктивного │рождаемости; │
│ │неполных, │состояния │возраста; │- снижение │
│ │многодетных, │здоровья женщин; │- повышение уровня │количества родов у │
│ │приемных) │- слабо │половой культуры │девочек-подростков │
│ │ │разработанный │подростков; │ │
│ │ │механизм │- укрепление │ │
│ │ │государственной │благополучия молодых│ │
│ │ │поддержки молодых│семей посредством │ │
│ │ │семей, │получения │ │
│ │ │нуждающихся в │квалифицированной │ │
│ │ │улучшении │помощи специалистов;│ │
│ │ │жилищных условий;│- повышение престижа│ │
│ │ │- нехватка │приемной семьи; │ │
│ │ │квалифицированной│- улучшится качество│ │
│ │ │помощи │воспитания │ │
│ │ │специалистов; │детей-сирот в семьях│ │
│ │ │ │опекунов и в │ │
│ │ │ │приемных семьях │ │
├───┼───────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│4. │Осуществлять │- привлечение к │Увеличение │Организация │
│ │проведение работы с│активному участию│количества семей, │мероприятий с │
│ │семьей, детьми и │в общественной │молодежи, │семьей и молодежью │
│ │молодежью в │жизни │принимающих участие │в сельских │
│ │поселении и на │неработающих │в жизни села │поселениях и на │
│ │межпоселенческом │родителей, │ │межпоселенческом │
│ │уровне │молодых людей │ │уровне │
├───┼───────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│5. │Осуществлять │- сохранение │- увеличение │- снизится │
│ │контроль за │семьи для │количества │количество │
│ │условиями жизни и │ребенка; │детей-сирот и детей,│социальных сирот; │
│ │воспитания │- обеспечение │оставшихся без │- подобрана │
│ │детей-сирот и │права детей-сирот│попечения родителей;│приемная семья для │
│ │детей, оставшихся │и детей, │- отсутствие службы,│5 сирот; │
│ │без попечения │оставшихся без │оказывающей │- предоставлены 2 │
│ │родителей, в │попечения │информационную, │коммунальные │
│ │замещающих семьях │родителей, на │научно-методическую,│квартиры, состоящие│
│ │ │проживание и │социально- │из 5 комнат, для │
│ │ │воспитание в │экономическую помощь│проживания │
│ │ │семье │приемным семьям │детей-сирот │
├───┼───────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
]]>│6. │Проведение │- обеспечение │- улучшение жилищных│- 1 семья улучшит │
│ │информационно- │молодых семей │условий │жилищные условия │
│ │разъяснительной │жилыми │ │ │
│ │работы с молодыми │помещениями │ │ │
│ │семьями по вопросам│ │ │ │
│ │предоставления │ │ │ │
│ │субсидий на │ │ │ │
│ │приобретение жилья │ │ │ │
├───┼───────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│7. │Сбор данных о │- отсутствие │- оценка │ │
│ │заключенных браках,│данных по │демографической │ │
│ │разводах, │отслеживанию │ситуации на │ │
│ │рождаемости, │динамики │территории района │ │
│ │смертности и других│происходящих │ │ │
│ │демографических │демографических │ │ │
│ │процессах, │процессов в │ │ │
│ │происходящих на │районе │ │ │
│ │территории района │ │ │ │
└───┴───────────────────┴─────────────────┴────────────────────┴───────────────────┘
Мероприятия и сроки реализации программы:
┌───┬────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────────────┐
│ № │ Мероприятие │ Сроки │ Ожидаемые результаты │
│п/п│ │реализации│ │
├───┼────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────────────┤
│ │ Муниципальный уровень │
├───┼────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────────────┤
│1. │Методическая │ январь - │- развитие сети клубов │
│ │и консультационная поддержка│ декабрь │молодых избирателей и как │
│ │клубов молодых избирателей в│ │следствие повышение │
│ │сельских поселениях │ │политической активности │
│ │ │ │молодых людей │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┤
│2. │Деятельность Школы приемного│ январь - │- поддержка системы │
│ │родителя │ декабрь │подготовки потенциальных │
│ │ │ │родителей для приема в семью │
│ │ │ │детей-сирот и детей, │
│ │ │ │оставшихся без попечения │
│ │ │ │родителей; │
│ │ │ │- увеличение количества │
│ │ │ │приемных семей на территории │
│ │ │ │района; │
│ │ │ │- уменьшение количества │
│ │ │ │детей-сирот и детей, │
│ │ │ │оставшихся без попечения │
│ │ │ │родителей, на территории │
│ │ │ │района; │
│ │ │ │- качественное улучшение │
│ │ │ │воспитания детей-сирот и │
│ │ │ │детей, оставшихся без │
│ │ │ │попечения родителей, │
│ │ │ │находящихся в семьях; │
│ │ │ │- повышение престижа семей, в│
│ │ │ │которых воспитываются │
│ │ │ │дети-сироты │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┤
│3. │Семинар общественных │ январь │- улучшение качества работы │
│ │инспекторов по охране прав │ │общественных инспекторов по │
│ │детства по разъяснению │ │охране прав детства; │
│ │изменений, внесенных в │ │- повышение правовой │
│ │действующее законодательство│ │грамотности общественных │
│ │по опеке и попечительству, а│ │инспекторов по охране │
│ │также приемных семей │ │прав детства │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┤
│4. │Прием главы муниципального │ январь │- увеличение количества │
│ │района приемных семей │ │замещающих семей; │
│ │"Праздник сердца" │ │- поддержка приемных семей; │
│ │ │ │- подведение итогов Года │
│ │ │ │семьи на территории района │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┤
│5. │Конкурс сочинений, │февраль - │- развитие интереса к истории│
│ │рефератов, творческих работ,│ июнь │родного края; │
│ │посвященных 75-летию │ │- выявление талантливой │
│ │образования ЕАО │ │молодежи │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┤
│6. │Целевая профилактическая │ февраль │повышение уровня правовой │
│ │акция "Правовая территория │ │грамотности детей и │
│ │подростка" │ │подростков │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┤
│7. │Межмуниципальные игры │ март │- содействие развитию │
│ │школьных команд КВН │ │КВН-овского движения на │
│ │(Биробиджанский - Ленинский │ │территории района │
│ │- Октябрьский районы), │ │ │
│ │посвященные юбилею области │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┤
│8. │Целевая профилактическая │ апрель │- предупреждение и │
│ │акция "Трудный возраст" │ │предотвращение насилия в │
│ │ │ │подростковой среде │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┤
│9. │Месячник │ апрель │- повышение уровня влияния │
│ │"Семья - подросток - социум"│ ноябрь │общественности на │
│ │ │ │неблагополучную семью; │
│ │ │ │- привлечение внимания к │
│ │ │ │проблемам семейного │
│ │ │ │воспитания; │
│ │ │ │- защита прав и законных │
│ │ │ │интересов несовершеннолетних │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┤
│10.│"Зарница" - районная │ май │- профилактика безнадзорности│
│ │военно-спортивная игра, │ │и правонарушений │
│ │посвященная юбилею области │ │несовершеннолетних; │
│ │ │ │- пропаганда здорового образа│
│ │ │ │жизни; │
│ │ │ │- повышение внимания к │
│ │ │ │истории области │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┤
│11.│Военно-спортивный лагерь на │ июль │- отвлечение подростков │
│ │базе войсковой части для 30 │ │"группы риска" от совершения │
│ │подростков "группы риска" │ │преступлений и │
│ │ │ │правонарушений; │
│ │ │ │- формирование потребности в │
│ │ │ │здоровом образе жизни │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┤
│12.│Конкурс вариативных │ август │- поддержка общественно │
│ │программ в сфере отдыха, │ │полезных инициатив молодежи │
│ │оздоровления и занятости │ │ │
│ │детей, подростков и молодежи│ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┤
│13.│Целевая профилактическая │ сентябрь │- профилактика детского │
│ │акция "Мы и дорога" │ │травматизма на дорогах и │
│ │ │ │соблюдения правил дорожного │
│ │ │ │движения │
└───┴────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────────────┘
4. Система программных мероприятий
┌───┬──────────────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐
│ № │ Наименование программных мероприятий │Затраты│ Сроки │
│п/п│ │ │реализации│
├───┼──────────────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┤
│ │ Муниципальный уровень (мероприятия межпоселенческого характера) │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. │Поддержка социально значимых и общественно полезных инициатив молодых│
│ │ граждан │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┤
│1.1│Методическая и консультационная поддержка клубов │ │ январь - │
│ │молодых избирателей в сельских поселениях │ │ декабрь │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│1.2│Межмуниципальные игры школьных команд КВН │ 22000 │ март │
│ │(Биробиджанский - Ленинский - Октябрьский районы),│ │ │
│ │посвященные юбилею области │ │ │
│(в ред. постановления
администрации МО "Биробиджанский муниципальный│
│район" ЕАО от 29.05.2009 № 317) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│1.3│Конкурс вариативных программ в сфере отдыха, │ │ август │
│ │оздоровления и занятости детей, подростков и │ │ │
│ │молодежи │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│1.4│Конкурс сочинений, рефератов, творческих работ, │ │февраль - │
│ │посвященный 75-летию образования ЕАО │ │ июнь │
│(в ред. постановлений администрации МО "Биробиджанский муниципальный│
│район" ЕАО от 29.05.2009 № 317
, от 14.12.2009 № 1204
) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┤
│2. │ Осуществление поддержки семьи │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┤
│2.1│Деятельность Школы приемного родителя │ │ январь - │
│ │ │ │ декабрь │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┤
│3. │ Профилактика асоциального поведения │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┤
│3.1│Месячник "Семья - подросток - социум" │ │ апрель │
│ │ │ │ ноябрь │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│3.2│"Зарница" - районная военно-спортивная игра, │ │ май │
│ │посвященная юбилею области │ │ │
│(в ред. постановлений администрации МО "Биробиджанский муниципальный│
│район" ЕАО от 29.05.2009 № 317
, от 14.12.2009 № 1204
) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│3.3│Целевые профилактические акции: │ │ │
│ │"Правовая территория подростка" по повышению │ │ февраль │
│ │уровня правовой грамотности детей; │ │ │
│ │"Трудный возраст" по предупреждению и │ │ апрель │
│ │предотвращению насилия в подростковой среде; │ │ │
│ │"Мы и дорога" по профилактике детского травматизма│ │ сентябрь │
│ │на дорогах и соблюдению правил дорожного движения │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│3.4│Военно-спортивный лагерь на базе войсковой части │ │ июль │
│ │для 30 подростков "группы риска" по формированию │ │ │
│ │потребности в здоровом образе жизни │ │ │
│(в ред. постановления
администрации МО "Биробиджанский муниципальный│
│район" ЕАО от 14.12.2009 № 1204) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┤
│4. │ Осуществление контрольно-методической функции по вопросам работы с │
│ │ приемными семьями и семьями опекунов │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┤
│4.1│Семинар общественных инспекторов по охране прав │ │ февраль │
│ │детства по разъяснению изменений, внесенных в │ │ │
│ │действующее законодательство по опеке и │ │ │
│ │попечительству, а также приемных семей │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│ │ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ │ 22000 │ │
│(в ред. постановлений администрации МО "Биробиджанский муниципальный│
│район" ЕАО от 29.05.2009 № 317
, от 14.12.2009 № 1204
) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │
└───┴──────────────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является ее заказчик - отдел по делам семьи, молодежи, опеки и попечительства администрации Биробиджанского муниципального района. Ответственными исполнителями являются структурные подразделения администрации и органы местного самоуправления первого уровня.
Текущий контроль за своевременностью исполнения мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться отделом по делам семьи, молодежи, опеки и попечительства. Отдельные, наиболее значимые вопросы хода реализации программы будут заслушиваться на совещаниях при заместителе главы муниципального района, курирующего вопросы социальной политики.
Взаимодействие отдела по делам семьи, молодежи, опеки и попечительства с исполнителями мероприятий программы осуществляется на основе совместно разработанных положений, ведомственных приказов. Целевое использование средств программы подлежит постоянному контролю со стороны финансового отдела в соответствии с установленным порядком.
Ежеквартально в отдел по труду и социально-экономическим вопросам будет представляться информация о ходе выполнения программы. Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств муниципального бюджета.
6. Ресурсное обеспечение
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.1. Финансирование программы.
Общий объем финансирования программы составляет 22,0 тысячи рублей за счет средств муниципального бюджета.
(в ред. постановлений администрации МО "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 29.05.2009 № 317
, от 14.12.2009 № 1204
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2. Организация финансирования программы.
Мероприятия программы будут финансироваться в соответствии с объемами и периодичностью исполнения программных мероприятий и суммой средств, предусмотренных муниципальным бюджетом на эти цели.
┌───┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────────┐
│ № │ Наименование программных │Необходимые│ Сроки │
│п/п│ мероприятий, требующих │ средства │финансирования│
│ │ финансирования │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────────┤
│ │ Муниципальный уровень (мероприятия межпоселенческого характера) │
├───┼──────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────────┤
│ │ 1 квартал │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│1. │Межмуниципальные игры школьных команд КВН │ 22000 │ март │
│ │(Биробиджанский - Ленинский - Октябрьский │ │ │
│ │районы), посвященные юбилею области │ │ │
│(в ред. постановления
администрации МО "Биробиджанский муниципальный│
│район" ЕАО от 29.05.2009 № 317) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ 2 квартал │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│2. │"Зарница" - районная военно-спортивная │ │ май │
│ │игра, посвященная юбилею области │ │ │
│(в ред. постановлений администрации МО "Биробиджанский муниципальный│
│район" ЕАО от 29.05.2009 № 317
, от 14.12.2009 № 1204
) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│3. │Конкурс сочинений, рефератов, творческих │ │ июнь │
│ │работ, посвященный 75-летию образования │ │ │
│ │ЕАО │ │ │
│(в ред. постановлений администрации МО "Биробиджанский муниципальный│
│район" ЕАО от 29.05.2009 № 317
, от 14.12.2009 № 1204
) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ 3 квартал │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│4. │Военно-спортивный лагерь на базе войсковой│ │ июль │
│ │части для 30 подростков "группы риска" по │ │ │
│ │формированию потребности в здоровом образе│ │ │
│ │жизни │ │ │
│(в ред. постановления
администрации МО "Биробиджанский муниципальный│
│район" ЕАО от 14.12.2009 № 1204) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ИТОГО │ 22000 │ │
│(в ред. постановлений администрации МО "Биробиджанский муниципальный│
│район" ЕАО от 29.05.2009 № 317
, от 14.12.2009 № 1204
) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │
└───┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────────┘
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации программы
Программа направлена на развитие в молодежной среде приоритета активной жизненной позиции, воспитание потребности у молодых граждан в самостоятельном решении задач роста материального благополучия и духовного совершенствования.
Программа способствует укреплению института семьи как главного социального фактора воспитания полноценной личности ребенка.
Конкретные мероприятия программы формируют потребность в здоровом образе жизни, укрепляют молодую семью, осуществляют поддержку всех форм устройства детей-сирот в семьи, воспитывают гражданскую ответственность, повышают правовую культуру, способствуют нравственному самосовершенствованию.
Поэтапная реализация программы позволит:
- охватить профилактическими мероприятиями до 60% молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет и добиться снижения числа вновь вовлекаемых в преступную деятельность и потребление ПАВ;
- укрепить позитивное отношение молодых людей к созданию полноценной семьи, рождению и ответственному воспитанию детей;
- снизить количество детей, оставшихся без попечения родителей, определяемых в интернатные учреждения, посредством использования семейных форм устройства;
- улучшить благосостояние 1 семьи за счет решения жилищной проблемы;
- привлечь к участию в реализации программы не менее 3 инициативных молодежных групп путем разработки и реализации конкретных проектов, направленных, в первую очередь, на решение молодежных проблем.
8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Основным координатором программы является отдел по делам семьи, молодежи, опеки и попечительства.
Отдел:
- координирует деятельность исполнителей программы по выполнению ее мероприятий;
- определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;
- осуществляет регулирующие и контролирующие функции.
Программа предусматривает выполнение намеченных мероприятий, взаимосвязь между теми сферами деятельности, где основное участие принимает молодежь.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных ими средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.